Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год icon

Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год



НазваниеАнализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год
Дата конвертации20.05.2013
Размер127.22 Kb.
ТипАнализ

Анализ государственной итоговой аттестации МКОУ Глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном году


Содержание:

Раздел I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2011-2012 учебный год.

Раздел II. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ, ХI классов за 2011-2012 учебный год.

Раздел III. Информация о выпускниках, награжденных медалями “За особые успехи в учении”.


Раздел I

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2011-2012 учебный год.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, утвержденный приказом №75 от 26.08.2011 “О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов в 2011/12 учебном году». План подготовки и проведения государственных экзаменов включает план-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования и среднего(полного) общего образования. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзаменов

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровню освоения образовательных программ. За курс основного общего образования- 1 папка, за курс среднего( полного) общего образования – 1 папка. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня (пункт – Информационное обеспечение)

II. Информационное обеспечение.

На педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • Итоги 2010/11 уч.года, состояние качества образования по результатам года.(протокол № 1 от 15.09.2011г)

  • О результатах уровня обученности и качества знаний за 1 полугодие 2011/12 уч.
    года и задачах по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на 2 полугодие 11/12 уч.года.(протокол № 4 от 21.01.2012г)

  • Предметно-содержательный анализ пробных экзаменов в форме ЕГЭ, ГИА по русскому языку и математике.(совещания при директоре)

На педсоветах, совещаниях при директоре знакомились с

1) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

2)Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135);

3)письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.01.2009 N 03-09/07 "Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных к документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий";

4)письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.02.2008 N 01-96/08-01;

5)письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.03.2008 N 01-137/08-01;

6)приказом министерства образования Нижегородской области от 23.04.2008 N 362 "Об утверждении положений";

7)приказом министерства образования Нижегородской области от 24.04.2008 N 377 "О мерах по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий";

8)приказом министерства образования Нижегородской области от 28.01.2010 N 58 "Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме по русскому языку, математике, обществознанию и физике".

(п. 1.1 в ред. приказа минобразования Нижегородской области от 16.03.2010 N 236) и др.



На заседаниях методического совета рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

  • Формы проведения экзаменов.

  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

  • Формы проведения экзаменов.

  • Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия, пробных экзаменов.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой и традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Тематика родительских собраний зафиксирована в протоколах родительских собраний . Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в новой и традиционной форме.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  2. График консультаций по учебным предметам .

  3. Расписание государственных экзаменов.

  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Вся информация дублировалась на школьном сайте.

III. ВШК.

1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов.

Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО. По данным справкам имеется аналитический материал .

По всем предметам по выбору, заявленных на ЕГЭ проводились контрольные тестирования.

2. Контроль за прохождение программного материала по предметам БУП ( см. справки по полугодиям)

3. Контроль за состоянием ведения классных журналов проводился ежемесячно.

VI. Техническое обеспечение.

1. База данных выпускников: списки обучающихся 9,11-х классов согласно принятой форме ; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9-х классов -15, а 11 – х классов 8, из них все имеют документ удостоверяющий личность (паспорт)

2. База данных об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП;

Выводы:

  • школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций;

  • учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;

  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах ;

  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной и новой форме за курс 9 классов ,формате ЕГЭ за курс 11 классов и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;

  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:

  • отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

  • отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

Раздел II

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ, ХI классов за 2011-2012 учебный год.


1) Информация по результатам итоговой аттестации выпускников 9 классов
2011-12 уч.год


  • Всего уч-ся на начало года 15

  • Прибыли 1 (МКОУ Воскресенская СОШ)

  • Выбыли -




  • Всего на конец года 6

  • Допущены к итоговой аттестации 16

  • - в том числе с одной неудовлетворительной оценкой 0

  • Сдавали в щадящей форме 1 (Чибисов Е.)

  • Сдавали в традиционной форме (7 вид) 1 (Смольков К.)

  • Сдавали экзамен повторно нет

  • Всего получили аттестат 16

  • Получили аттестат с отличием 1 (Зуева Л.)



Результаты экзаменов выпускников 9 класса


Математика( в новой форме)

класс

учитель

сдавали

5

4

3

2

% качества

% обученности

9




Соловьева В.Н.

14

-

1

13

0

7,5 %

100 %




Низкий процент качества знаний по математике может быть обусловлен рядом причин (больничный лист учителя с января 2012 года )уроки велись другим учителем, халатное отношение учащихся к подготовке к экзамену, недоработка классного руководителя и администрации)


Русский язык (в новой форме)

класс

учитель

сдавали

5

4

3

2

% качества

% обученности

9

Анкудинова С.В.

14

2 (14%)

6 (43%)

6 (43%)

-

57%

100 %

По результатам экзамена по русскому языку выпускники 9 класса , в основном, подтвердили годовые оценки по предмету (ниже- Кирпичева Ира (не добрала 1 балл до «4», Саукова Маша ; выше- Сердюк Полина («5»).Токарев Дима,Свинков Андрей-«4»)


^ Экзамены в традиционной форме(по билетам):

предмет

Кол-во уч-ся

% качества

ОБЖ

12

83%

^ Русский язык(устно)

3

100 %

черчение

5

100%

история



3



100 %



химия



1



100%



физкультура

4

50%

В основном, уч-ся , сдававшие экзамен в традиционной форме, подтверждают свою годовую отметку или получают результат выше годовой отметки. Это говорит об осознанном выборе и достаточно качественной подготовке к экзаменам.

^ Аттестат об образовании за курс основной общеобразовательной школы получили 16 учащихся (в т. ч. прошедшие аттестацию в щадящей и традиционной форме)

Учащиеся 9 б класса (8 вид)Веселов Сергей и Сауков Алексей сдавали экзамен по технологии (100%) и получили аттестаты об образовании.


^ Результаты экзаменов выпускников 11 класса


всего уч-ся на начало года

8

прибыло

0

выбыло

0

Всего на конец года

8

Допущены к итоговой аттестации

8

Сдавали в щадящей форме

0

Всего получили аттестат

8

Награждены медалями



- золотыми

1

-серебряными

0

Награждены Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

1



Динамика количества выпускников, сдававших обязательные предметы и предметы по выбору, уровень подготовки по этим предметам.


предмет

2009-10

2010-11

2011-12

Кол-во сдающих

(в%)

Средний балл

Кол-во сдающих

(в%)

Средний балл

Кол-во сдающих

(в%)

Средний балл

^ Обязательные предметы
















Математика

100%

36

100%

30

100%

36

Русский язык

100%

58

100%

42

100%

60

^ Предметы по выбору


















Информатика и ИКТ

58 %

56

25 %

39

12%

45

физика

50 %

58

16 %

36

12%

56

обществознание

8%

58

66%

50

71%

54

биология

8 %

70

58%

40

37%

54

история

8 %

58

25 %

40,5

12 %

79

Выводы:

1) по всем предметам наблюдается рост среднего балла по сравнению с прошлым годом

2) ежегодно востребованы одни и те же предметы ( они соответствуют введенному в 2011 году информационному профилю)

3)низким остается результат по математике, информатике.


Уровень подготовки выпускников по учебным предметам:


предмет




Выше минимального балла


Ниже минимального балла

Меньше 50(низкий уровень подготовки)

50-69

70-89

90-99

100

Сдавало

уч-ся

Математика

1

7

1

0

0

0

8

Русский язык

0

2

5

0

1(Зверева Настя, 95 баллов)

0

8

физика

0

0

1

0

0

0

1

История

0

0

0

1

0

0

1

Обществознание

0

2

3

0

0

0

5

Биология

0

0

3

0

0

0

3

Информатика и ИКТ

0

1

0

0

0

0

11

итого

1

12

13

1

1









Раздел III. Информация о выпускниках, награжденных серебряными медалями “За особые успехи в учении”.



медали

09/10

10/11

11/12

Золотая

1

0

0

серебряная

-

0

0

Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов»


4

1

1


Делая вывод, необходимо отметить, что несмотря на недостаточно высокие результаты ГИА 2012 ,положительная динамика наблюдается по сравнению с прошлым учебным годом.9кроме математики- преподавание данного предмета необходимо поставить во главу угла и ВШК и методической работы школы. Для принятия управленческих решений по поводу организации и подготовки ГИА необходимо проанализировать результаты в сравнении с районными и областными.


Зам. дир. по УВР Анкудинова С.В.




Похожие:

Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconПлан мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2012-2013 учебном году (из плана работы школы) №
Мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2012-2013 учебном году (из плана работы школы)
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2011/2012 учебном год
В 2011/2012 учебном году из 11 выпускников основной школы к итоговой аттестации было допущено 11 человек (1 обучающийся 8 вида проходил...
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников мбоу средней общеобразовательной школы №66 в 2011-2012г
При подготовке к государственной (итоговой) аттестации администрацией школы были проведены консультации с педагогическим коллективом,...
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconМкоу «Затеченская основная общеобразовательная школа» экзаменационный материал по русскому языку (устно) для проведения государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы в 2011 – 2012 учебном году
Вопрос Ознакомьтесь с текстом, проведите его анализ по предложенному плану и подготовьтесь к выразительному чтению
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации моу белогорской средней общеобразовательной школы на 2010 -2011 учебный год
Подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации моу белогорской средней общеобразовательной
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconДиректору мкоу глуховской средней общеобразовательной школы Малышевой Г. Н
С уставом школы, приложениями к нему, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации ознакомлены
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов Елатомской средней общеобразовательной школы
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации...
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconПлан-график по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов мбоу «сош №29» в 2011-2012 учебном году
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в 2011-2012 учебном году
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconАнализ результатов проведения государственной итоговой аттестации в 2010-2011 учебном год
Государственная итоговая аттестация в моу оош №21 проводилась на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Анализ государственной итоговой аттестации мкоу глуховской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном год iconАналитическая справка о результатах государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы в 2011-2012 учебном году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса в боу сош №29 в 2011-2012 учебном году проведена в установленные сроки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов