Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю icon

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю



НазваниеРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю
Дата конвертации19.05.2013
Размер298.25 Kb.
ТипРабочая программа

Программа рассмотрена Согласованно: Утверждаю:

На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МКОУ Чикская СОШ№7:

__________________ ____________ Веселова Н.Д.

МКОУ ЧСОШ №7 «__»сентября 2012г. «__» сентября 2012г.

«__»сентября 2012г.

Руководитель ШМО:

_________________


Рабочая программа


по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»


на 2012-2013 учебный год, 6 класс


1 час в неделю


Всего: 35 часов


Преподаватель-организатор ОБЖ: Булгакова Юлия Сергеевна


УМК: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -


Чик 2012-2013год

^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для проведения уроков и занятий по ОБЖ в 6

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе Примерной программы среднего

(полного) общего образования, которая соответствует федеральному компоненту

государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.


Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.


Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;



  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;



  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;



  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;



  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;



  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.




  • приобретение учащимися теоретических и практических навыков;



  • психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;



  • умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.



Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:



  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;



  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;



  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 ^ ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.



^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА 

       Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

           

^ Учащиеся должны знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;



уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

^ Общая характеристика курса


Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по обеспечению личной безопасности во время активного отдыха на природе, общения с естественной природной средой.



  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;



  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;



  • приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;



  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.



  • повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;



  • формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;



  • продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, а также формирования навыков и умений оказания первой помощи при ранениях и травмах.



^ Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности»


При модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и семь разделов.


Модуль 1. Безопасность человека в природных условиях.

Раздел 1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Раздел 2. Активный отдых на природе и безопасность.

Раздел 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.

Раздел 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Раздел 5. Опасные ситуации в природных условиях.


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Раздел 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.


Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:



  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537);



  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.



^ Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 11 классы, из расчёта 1 ч в неделю для каждой параллели.

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 11 классы, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А. Т, Смирнова.

^ Личностные, метапредметные,

предметные, планируемые результаты освоения курса

«Основы безопасности жизнедеятельности»


Личностные результаты:



  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;



  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;



  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;



  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;



  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;



  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;



  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;



  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

^ Метапредметные результаты:



  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;



  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;



  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;



  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;



  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:



  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;



  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;



  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



^ Предметные результаты:



  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;



  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;



  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;



  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;



  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;



  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;



  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;



  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;



  • умение оказать первую помощь пострадавшим;



  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;



  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



Планируемые результаты:



  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)



  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа



  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа



  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.



  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства



  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.


^ Содержание курса

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.


^ Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе.

Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.


^ Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.


Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

^ Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).


Тематическое планирование составлено в соответствии с учебником:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -
^

Преподаваемая дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности


Класс: 6

Общее количество часов по учебному плану: 35 (ч).

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -




темы


Дата


Тематическое планирование


Кол-во часов


Характеристика видов деятельности учащихся


Контроль


Д/З.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1

6.09.

2011г

    1. Природа и человек.

1

Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды.







2

13.09.

2011г

    1. Ориентирование на местности.

1

Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде.







3

20.09.

2011г

    1. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

Характеризуют основные способы ориентирования на местности.







4

27.09.

2011г

    1. Подготовка к выходу на природу.

1

Вырабатывают навыки работы с картой.







5

4.10.

2011г

    1. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.







6

18.10.2011г

    1. Определение необходимого снаряжения для похода.

1

Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях.







Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

7

25.10.2011г

2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.







8

8.11.

2011г

2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.







9

14.11.

2011г

2.3. Подготовка и проведение лыжных походов.

1

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.







10

22.11.

2011г

2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде.


1

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.







11




2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму.

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.










^ Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч)

12




3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1

Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.







13




3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.







14




3.3. Акклиматизация в горной местности.

1

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.







15




3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.







16




3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

Составляют план своих действиях при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном.







17




3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования.










^ Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)




18




4.1. Автономное существование человека в природе.

1

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде.







19




4.2. Добровольная автономия человека в природной среде.

1

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.







20




4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.







21




4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде.










^ Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)




22




5.1. Опасные погодные явления.

1

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.







23




5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними.







24




5.3. Укусы насекомых и защита от них.

1

Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми.







25




5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита.







^ Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)




Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)




26




6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни.







27




6.2. Оказание первой помощи при травмах.

1

Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.







28




6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1







29




6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.







Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 ч)




Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 ч)




30




7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.







31




7.2. Компьютер и его влияние на здоровье.

1

Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека.







32




7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков.







33




7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.







34




7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1

Находят в сети Интернет и в средствах массовой информации, в книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их.







35




7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1













Зачётный урок




По итогам изучения курса ОБЖ учащиеся защищают проект.









Учебно-методическое

и материально-техническое обеспечение курса


  1. Альтшуллер В.Б. Наркомания: дорога в бездну: кн. для учителей и родителей / В.Б. Альтшуллер, А.В. Надеждин.- М.: Просвещение, 2000.

  2. Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. – М.: Мир, 1997.

  3. Бардин К. В. Азбука туризма / К. В. Бардин. – М.: Просвещение, 1981.

  4. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: краткая медицинская энциклопедия. В 2 т. / под ред. В.И. Покровского. – М.: НПО «Медицинская энциклопедия»: Крон-Пресс, 1994.

  5. Мардерфельд В.Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособие для учителя / В.Л. Мардерфельд. СПб.: Просвещение, 2004.

  6. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. для учащихся 5-7 кл. / А.Л. Рыбин; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение: ООО «Рилионт», 2003.

  7. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл.: в 2 частях (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под общ. ред.А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

  8. Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России / Д.К. Самин. – М.: Вече, 2001.

  9. Скляровский Л.Я. Лекарственные растения в быту / Л.Я. Скляровский, И.А. Губанов. – М.: Евразийский регион, 1995.

  10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.-47 с.-




Похожие:

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс учителя обж даниловой Ольги Валерьевны
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Н....
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часа
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности 7 9 классы составитель черепанина м. В. Программа
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов,...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год Составила
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс 1 час в неделю iconРабочая программа по опк (Основы православной культуры) Учебник автора А. В. Кураева 4 класс 2012 2013г Кол-во часов: 34
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов