Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога icon

Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога



НазваниеКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога
Дата конвертации18.05.2013
Размер85.66 Kb.
ТипИнструкция

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Директор КГБОУ «Заринский детский дом»

_____________Е.Г.Зидлер ________________А.П.Калабин

«______»___________________»20 г.

КГБОУ «Заринский детский дом»

01.09.2012.


Должностная инструкция №11

педагога-психолога


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, приказа Министерства образования РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору детского дома, а в его отсутствие лицам, его заменяющим.

1.4. Педагог-психолог должен знать: приоритетные направления образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регламентирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приёмы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка МОУ «Детский дом»; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


^ 2. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания.

    2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.

    3. Осуществляет психологическое обследование каждого ребенка используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы с целью определения хода психического развития, соответствия возрастных норм, создания программы индивидуальной работы с каждым воспитанником, его оптимальной адаптации к условиям жизни и деятельности в детском доме, к коллективу воспитанников.

    4. Изучает особенности детей, их интересы и склонности с целью обеспечения индивидуального подхода к ребенку в процессе его воспитания и обучения, правильной организации профориентационной работы с воспитанниками.

    5. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

    6. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

    7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

    8. Организует заседания психоло-медико-педагогического консилиума с целью психологического анализа поведения и развития воспитанников для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности.

    9. Осуществляет психопрофилактическую работу по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями жизни и их деятельностью.

    10. Ведёт работу по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома.

    11. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    12. Разрабатывает и осуществляет совместно с педагогическим коллективом программы, направленные на развитие как отдельных психических качеств, так и личности ребенка в целом.

    13. Консультирует администрацию учреждений, членов педагогического коллектива по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников.

    14. Проводит индивидуальное и групповое консультирование воспитанников по вопросам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений в детском коллективе, со взрослыми, самовоспитания и др.

2.15. Осуществляет работу по устройству детей-сирот в семью.

2.16. Осуществляет работу по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома.

2.17. Осуществляет работу по подготовки граждан, желающих взять детей в семью.

2.18. Консультирует представителей шефствующих организаций по вопросам, связанным с проведением шефской работы с учетом психологических особенностей воспитанников.

2.19. Оценивает эффективность образовательно-воспитательной деятельности педагогического коллектива, учитывая развития личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.20. Ведёт документацию по установленной форме и использует её исключительно в целях профессиональной деятельности.

2.21 .Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.22. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательно-воспитательного процесса.

2.23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

2.24. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой развития воспитательной системы «Становление».

2.25. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

2.26. Соблюдает этические нормы поведения в детском доме, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.


3. Права.

Психолог имеет право:

3.1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных ее видов, выделении приоритетных направлений в определенный период.

3.2. Знакомится с документацией детского учреждения (в той мере, в которой это необходимо для осуществления работы с воспитанниками).

3.3. Обращаться с запросами в медицинские и научно-исследовательские учреждения системы просвещения и здравоохранения.

3.4. Давать заключение в органы опеки и попечительства о целесообразности передачи ребенка на усыновление или установление над ним опеки или попечительства.

3.5. На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    1. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

3.8. Повышать квалификацию.

3.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.


4. Ответственность


4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка детского дома, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательно-воспитательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательства. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, указанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании»". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


^ 5. Взаимоотношения. Связи по должности.


5.1. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.

5.2. Для организации работы психолога в детском учреждении создается специальный кабинет, обеспечивающий условия для проведения различных видов работ с детьми и взрослыми.

5.3. Психолог является экспертом-консультантом при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка по запросам народных судов, органов охраны детства и при вынесении соответствующими инструкциями обоснованных решений, связанных с определением возможных изменений в судьбе ребенка (перевод в другое детское учреждение, усыновление и др.).

5.4. Свою работу на каждый учебный год планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы утверждается директором детского дома не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

5.5. Представляет директору детского дома письменный отчет о своей деятельности два раза в год.

5.6. Получает от директора детского дома и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителем директора.


Инструкция разработана

директором детского дома А.П.Калабин


С инструкцией ознакомлен (а)

и получил (а) на руки А.А.Едакова


Дата:



Похожие:

Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция диетологической сестры №17 /1
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность диетической сестры
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция заведующей библиотекой №13
Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24. 05....
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №7 социального педагога
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н, приказа Министерства образования РФ...
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №18
Приказ №541н от 23. 07. 2010 г. Министерство здравоохранения и социального развития об утверждении единого квалификационного справочника...
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция медицинской сестры №17
Приказ №541н от 23. 07. 2010 г. Министерство здравоохранения и социального развития об утверждении единого квалификационного справочника...
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №9
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н, приказа Министерства образования РФ...
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №8
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н, приказа Министерства образования РФ...
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №50 Педагог организатор
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н, приказа Министерства образования РФ...
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №10 Педагог дополнительного образования
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н, приказа Министерства образования РФ...
Кгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №11 педагога-психолога iconКгбоу «Заринский детский дом» 01. 09. 2012. Должностная инструкция №2 заместителя директора детского дома по учебно-воспитательной работе
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н, приказа Министерства образования РФ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы