Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения



НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Дата конвертации17.05.2013
Размер216.9 Kb.
ТипДоклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 4 «Лейсан»

по итогам работы

за 2011- 2012 год



  1. Информационная справка о ДОУ:

Наименование ДОУ в соответствии с Уставом :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Лейсан» городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан

Количество детей: 140 групп: 6

Электронный адрес: detsad-4-1953@mail.ru

Наличие обновляемого сайта (адрес сайта): detsad.lejsan@yandex.ru



  1. Аттестация педагогических кадров:

Всего педагогов: 14

Из них без категории: 3



категория

Вторая

Первая

Высшая

ИТОГО

Примечание

впервые







-







повышение




1










подтверждение
















ИТОГО




1













  1. ^ Повышение квалификации:




Курсы повышения квалификации

(чел.
)


Семинары

Научно – практические конференции

Другое

ИРО РБ



4










Другое

3










Итого

7











^ Количество педагогов, указанных в заявке

на прохождение КПК по состоянию на 01.09.2011 г. 2

Количество выполненных заявок 7

Количество отказов от прохождения КПК -

По каким причинам отказ от КПК -

4.Участие педагогов ДОУ в работе городской методической службы:


^ Формы работы:

Слушатель

(кол-во педагогов)

Выступающий (кол-во педагогов)

д/с как база (кол-во мероприятий)

Примечание

^ Методические недели

2

-

-




Методические объединения

8

-

-




Неделя педагогического мастерства

-

-

-




Научно – практическая конференция

3

-

-




Школа передового опыта

1

-

-




Другие




-

-




ИТОГО:

14

-

-






^ 5.Формы изучения, распространения, обобщения опыта (по уровням):

Уровень

Ф.И.О. педагога

дата

форма

тема

результат

Примечание

РФ



















РБ



















город

Колесникова Р.Х.

21.03

Выступление детей

Проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Сертификат участника городского конкурса творческих работ «Неделя детской книги»




город

Гумерова З.А.

04.05.

Конкурс чтецов стихов М.Хайрутдинова

«Он остался песнею в народе»

2 место Насибуллин Артур, 3 место Деревяшкин Илья







  1. ^ Участие педагогов в конференциях, семинарах, педагогических чтениях (тема) – по уровням




Уровень

Ф.И.О. педагога

дата

форма

тема

результат

примечание

РФ



















РБ



















город

Бикметова Э.М.

Февраль

2012г

Тренинг

«Ораторское мастерство»









^ 7.Проведение семинаров, конференций др. на базе ДОУ (уровень, тема, время проведения)

нет

8.Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства


9.Наличие системы работы с молодыми специалистами. Было составлено положение, план работы педагогической гостиной молодого воспитателя с Ахметовой А.Г.и Галлямовой Г.Т.


^ 10.Обновление содержания образования.

  • Наличие экспериментальной деятельности -

  • Освоение новых комплексных и/или парциальных программ:

1) «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.Н.Е. Вераксы, Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой,М.; Мозаика-Синтез,2011

2) Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста, Москва «Просвещение»2000)

  • 7 педагогов имеют личное портфолио, что составляет 54 % от общего числа, а так же оформлены 20 портфолио детей (17 % от общего количества воспитанников)

  • Проектная деятельность




№ п/п

Наименование проекта

Возрастная группа

Уровень

Результативность

Кол-во педагогов

1

«Здоровьесберегающая технология в системе правил дорожного движения»



2 младшая

ДОУ

Открытый просмотр к педсовету

2

2

«Волшебный мир Корнея Чуковского»

Подготовительная

ДОУ

Сертификат участника городского конкурса творческих работ «Неделя детской книги»

2

3

«Я сам!»

1 младшая

ДОУ

Открытый просмотр к педсовету

2

4.

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

2 младшая

ДОУ

Открытый просмотр к педсовету

2

5.

«Дочка моя, кукла Ляля»

1 младшая

ДОУ

Открытый просмотр к педсовету

2



  • Информация об опыте работы по использованию современных технологий, в т.ч. ИКТ, методов, системы обучения нет

  • Работа со СМИ, печатными изданиями



п/п

Издание

Дата

Автор

1

«Туган Як»

21.09.2011 г.

А.Мустафина

2

«Туган Як»

14.01.2012г.

Э.М. Бикметова

3

«Туган Як»

05.04.2012г.

Э.М.Бикметова.

4.

«Туган Як»

14.04.2012г.

Г.З.Баширова

5.

«Октябрьский нефтяник»

14.01.2012г.

Э.М.Бикметова.

^ 11. Анализ выполнения задач годового плана

Основные направления работы на 2011-2012 учебный год

Организация педагогической деятельности ДОУ

1.Совершенствовать здоровьесберегающую среду ДОУ через:

обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду;

оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей;

выработки системы проведения режимных мероприятий


2.Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, через воспитание привычки к здоровому образу жизни и к основам безопасности

3. Создавать в МБДОУ современную предметно – развивающую среду для игровой деятельности детей соответствующую концепции и педагогической технологии образоваттельной программы под режакцией Васильевой, обеспечивающую реализации творческого потенциала каждого педагога и каждого ребёнка.

^ Организация инновационной деятельности ДОУ

1.Способствовать повышению инновационной культуры педагогов

2.Стимулировать познавательную активность детей, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс

3. . В реализации программы Закирова К.В., Гафарова С.М. «Әткәм-әнкәмнең теле» совершенствовать кружковую работу по обучению детей родному (татарскому) языку и активизировать самостоятельность и инициативность педагогов и родителей по этому направлению

^ Сотрудничество детского сада с семьей

1.Продолжать совершенствовать формы и методы взаимодействия с семьей. Установить доверительные взаимоотношения между семьей и детским садом, в ходе которых корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов по отношению к детям


В 2011 - 2012 учебном году благоприятно прошли адаптацию вновь поступающие дети к условиям содержания ДОУ. Стоит отметить успешное совершенствование работы по созданию условий для полноценной игровой деятельности дошкольников, появление проектной деятельности в детском саду. Велась работа по повышению уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Был проведен педсовет на тему : «Общение воспитателя с родителями

воспитанников»,где воспитатель средней группы Г.З, Баширова поделилась опытом работы «Организация совместной работы воспитателя с родителями воспитанников», организован семинар «Диалог взрослых в детском саду», который подразделялся на 4 темы подраздела. На городском уровне 2 педагога прошли тренинг на тему: «Ораторское мастерство» организованное медиа центр «Мой город» Хуснияровой О.Н. 18 ноября 2011 г в детском саду прошел день приветствий, где дети узнали и сами учились приветствовать разными формами приветствия.Следующий педсовет был посвящен игре, как приоритетному средству развития дошкольников. К педсовету провели семинары на тему: «Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей», «Сюжетно-ролевые игры как средство реализации образовательной области «Социализация». Целью следующего педсовета было привлечь внимание педагогов к инновационному методу обучения воспитанников-проектированию. Была проведена консультация для воспитателей «Алгоритм разработки проекта». Проведены открытые просмотры «Оденем куклу Катю на прогулку» воспитатель 1 младшей группы Назмутдинова Г.Р., «О пользе молока» воспитатель 2 младшей группы Шамсутдинова С.Г., «Папа, мама, я-отличная семья» воспитатель средней группы Баширова Г.З., «Грузовой транспорт» воспитатель Дашкина Г.М. Силы также были направлены на систематизацию здоровьесберегающей технологии в системе правил дорожного движения. Повысилась эффективность работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Проведена «Неделя безопасности в ДОУ» и учебная тревога «Пожар».

Участвовали: в выставке детских рисунков в филиале городской библиотеки № 2, посвященных ко дню рождения Г.Тукая; в городском конкурсе творческих работ «Неделя детской книги», где команда подготовительной группы « Грамотейки» получили Сертификат участника городского конкурса творческих работ.А так же в этой номинации был награжден коллектив детского сада № 4 «Лейсан» в лице и.о. заведующей Э.М.Бикметовой за активное участие МБУ «Централизованная библиотечная система» городского округа город Октябрьский Библиотека – филиал № 2.Дети подготовительной группы принимали участие в городском конкурсе чтецов посвященный М. Хайрутдинову, где Насибуллин Артур занял 2 место, Деревяшкин Илья 3 место. Воспитанник средней группы Гордеев Алексей совместно с воспитателем Башировой Г.З. участвовали в городском конкурсе «Пернатые друзья», где были награждены грамотой победителя отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ.

Работа с родителями была направлена на формирование педагогической культуры родителей, их психологическое, педагогическое консультирование.

С родителями были проведены общие родительские собрания , где познакомили родителей с новыми законодательными актами защищающими права и достоинства детей, Федеральными Государственными требованиями к ДОУ. Совместно с родителями организованы выставки «Осенняя экибана», «Здравствуй, елочка», «Золотые руки наших мам»

Подводя итоги работы с родителями, необходимо отметить эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в следующих группах: средняя группа (воспитатель Баширова Г.З.,.), 2 младшая (воспитатели Дашкина Г.М.,Золотовская Е.О.), подготовительная группа (воспитатели Колесникова Р.Х., Ахметова А.Г..).

Выполненная работа позволила активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях, вызвать желание использовать психологические знания в интересах собственного развития и развития своего ребенка.

В 2011- 2012 учебном году в детский сад поступило детей младшего дошкольного возраста.


Адаптация детей к условиям детского сада



Адаптация

Количество детей

%

Легкая

39

98

Средняя

1

2

Тяжелая

-

1

За 2011-2012 учебный год в детский сад поступило 40 детей, из низ 23- с двух лет до трех и 17 –старше трех лет. Из числа поступивших было сформировано 2 группы-первая и вторая младшие группы. Из вновь поступивших детей 8 детей имеют первую группу здоровья, что составляет 20 % от общего количества поступивших.Вторую группу здоровья имеют 31 ребенок, что составляет 78 % от числа поступивших, один ребенок имеет третью группу здоровья- 2%. Все дети первой младшей группы успешно прошли период адаптации. У большинства детей она имела легкую форму тяжести ( 39 детей),один ребенок перенес адаптацию средней тяжести .

Уровень усвоения Программы по группам



Группа

Кол-во детей

Высокий

Средний

Ниже среднего

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

2 младшая № 1

22

6%

14%

44%

64%

50%

22%

2 младшая № 2

24

-

-

-

76%

-

24 %

Средняя

25

-

4%

35%

68%

65%

28%

Старшая

19

15%

37%

72%

52%

13%

11%

Подготовительная

21

24,6%

49%

45,2%

36%

30,2%

15%

Всего

111

10%

20%

58.4%

58%

31.6%

22%



Проведение диагностики выявило следующие результаты: во II младшей группе № 2 мониторинг в начале учебного года не был проведен, т.к. был новый набор детей этой группы, и в этот период проходил период адаптации к детскому саду. В подготовительной группе дети показали положительные результаты подготовки к школе.

^ Кружковая работа по обучению детей родному (татарскому) языку


В нашем детском саду уже много лет особое внимание уделяется изучению родного (татарского) языка. И в этом учебном году родной (татарский) язык изучали всего 67 детей.

Обучение татарскому языку осуществлялось по учебно – методической программе Закировой К.В. «Татарский язык в детском саду».

Основными задачами являлись:

- продолжать совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного (татарского) языка;

- отрабатывать дикцию; учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

- развивать познавательный интерес у дошкольников в процессе освоения знаний о национальной культуре татарского народа.

Тематика занятий была разнообразна: это предметы ближайшего окружения, семья, природа, наша Родина. Учитывая возрастные, индивидуальные особенности развития дошкольников, старались максимально использовать наглядные, практические, игровые методы, опираясь на жизненный опыт ребенка, его знания и представления об окружающем мире.

Были организованы и проведены национальные праздники «Сюмбеля», «Навруз», «У подножия горы», «Грачиная каша» и «Сабантуй». На каждый праздник дети учили стихотворения и песни на татарском языке. Где дети показали свои умения и знания для педагогов, детей и гостям детского сада. В конце учебного года проводился мониторинг качества усвоения программы детьми по обучению родному языку.

Результаты мониторинга:

Группа

Кол-во детей

высокий

средний

низкий

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Средняя

16

25%

25%

31%

38%

44%

37%

Старшая

12

15%

17%

23%

25%

62%

58%

Подготов.

15

20%

27%

20%

20%

60%

53%

Всего

43

20%

23%

24,7%

27,7%

55,3%

49,3%



Область «Музыка»

Работа с детьми.

За период с 1.09.2011 г.-31.05.2012 г. была проделана следующая работа:

I. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах: I младшая, II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы и танцевально творчество.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.


Занятия проводились согласно « Программе воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.


II. Проводилась индивидуальная работы с детьми над исполнением песен, движениями танцев, игрой на музыкальных инструментах, чтением стихотворений, исполнением ролей персонажей.


Задачи музыкального воспитания: формировать музыкальную культуру и музыкально – эстетический вкус; развивать музыкальное восприятие;

Совершенствовать музыкальные способности; воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять ее; приобщать к народной, классической и современной песне, прививать интерес и любовь к пению, хоровому исполнительству; развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театральной деятельности; формировать умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.


III. Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.


Группа

Высокий уровень

Средний уровень

^ Ниже среднего

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май


II младшая №1


22,2

44,4

38,9

33,3

38,9

22,3

Средняя


33,3

45,8

41,7

37,5

25

16,7

Старшая


31,6

47,1

42,1

35,3

26,3

17,6

Подготовительная



33,3

57,1

38,1

42,9

28,6

-



Сравнительный анализ развития музыкальный способностей детей на примере одной группы






2010-2011 учебный год

(старшая группа)

2011-2012 учебный год

(подготовительная группа)

Высокий уровень

47,1

57,1

Средний уровень

47,1

42,9

Ниже среднего

5,8

-



Проводя мониторинг музыкальных способностей детей в течение трех лет, можно сделать вывод, что дети хорошо осваивают навыки и умения – чисто пропевают мелодии татарских песен, отчетливо произносят слова, четко выполняют танцевальные движения.

Результаты проведения мониторинга музыкальных способностей (музыкальной культуры татарского народа):

Средняя группа (2010год): Высокий уровень – 4%

Средний уровень – 69%

Ниже среднего – 27%

Старшая группа (2011год): Высокий уровень – 26%

Средний уровень – 62%

Ниже среднего – 12%

Подготовительная группа (2012 год): Высокий уровень – 40%

Средний уровень – 60%

Ниже среднего – 0%


IV. В течении года были проведены следующие праздники и развлечения:

  1. День знаний

  2. Сумбеля

  3. День Республики Башкортостан

  4. Праздник Осени

  5. Посвящение в дошколята

  6. День матери

  7. У подножья горы

  8. Новый год

  9. Мама, папа, я – отличная семья!

  10. День защитников Отечества

  11. 8 марта

  12. Навруз

  13. День смеха

  14. Грачиная каша

  15. День Победы

  16. Выпуск в школу

  17. День защиты детей



Работа с педагогами.

Были проведены консультации на темы: «Этикет проведения праздников детском саду», «Воспитание толерантности средствами музыки», «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Работали над: обучением игре на ДМИ, четкостью выполнения танцевальных движений; проводила репетиции с ведущими и персонажами к утренникам и развлечениям, а также обсуждали организационные моменты к утренникам.


^ Работа с родителями.

Были проведены консультации на темы: «Запишите ребенка на танцы – он этого достоин», «Что такое музыкальность», «10 причин отдать ребенка в детскую школу».

А так же индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей. Привлекали родителей к подготовке и участию в праздниках и мероприятиях.


^ Работа с социумом.

1. Ознакомление детей с культурой, традициями и обычаями башкирского народа, совместно с Центром национальных культур;

2. Участие в городском празднике урожая «Сумбеля», совместно с Центром национальных культур;

3. Праздник встречи весны «Грачиная каша», совместно с Центром национальных культур;

4. Экскурсия в Детскую школу искусств №1.

Показатели заболеваемости и детского травматизма, их анализ.

Таблица сравнительного анализа показателей заболеваемости

(количество дней пропущенных одним ребенком)

За 2010 - 2011 и 2011 - 2012учебные года



2010 - 2011 учебный год

2011 - 2012учебный год

Кол-во

детей

(чел)

Число дней пропущенных по болезни

Кол-во дней пропущенных одним ребенком по болезни

Кол-во

детей (чел)

Число дней пропущенных по болезни

Кол-во дней пропущенных одним ребенком по болезни

121

522

4.3

129

1155

9.0

Количество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни за 2011 - 2012учебный год увеличился в 2 раза. Связано это с тем, что в отчетном году нами было набрано 2 группы детей младшего дошкольного возраста.

^ Количество травм в учебном году - НЕТ

Проблемы в решении педагогических задач:

  • недостаточное материально-техническое оснащение педпроцесса;

  • отсутствие разнообразия дополнительных образовательных услуг;

Перспективы развития на следующий год по всем этим направлениям.



  • совершенствовать обучение детей родному татарскому языку как кружковая работа;

  • -пройти курсы повышения квалификации по обучению родному (татарскому) языку;

  • совершенствовать работу по организации музыкальных праздников и развлечений с привлечением родителей и общественности;

  • организовать клуб общения для родителей;

  • совершенствовать работу по самообразованию педагогов.

- продолжать распространять среди педагогов проектную деятельность




Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Дмитриевщинского детского сада 2011-2012
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы Муниципального бюджетного дошкольного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад №165» по итогам 2010 2011учебного года
Публичный доклад является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
Тоцкого района 03. 08. 2011 г. №696-п «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Василёк»...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconИзменения к Положению об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Белогорского детского сада общеразвивающего
...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
У информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте (далее Сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Ляйсан»общеразвивающего вида села Нижнеарметово муниципального района Ишимбайский район
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Орода Ишимбая и Ишимбайского района №569Д от 12 июля 2000г., является правопреемником муниципального дошкольного образовательного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 мку отдела образования и профессионально – технического обучения администрации Терского района Мурманской области
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУчредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Управляющего совета (далее «Совет») муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения новых членов без проведения...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconИзменения в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Внести в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №220 комбинированного вида» следующие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов