Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников icon

Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников



НазваниеРазвитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников
Дата конвертации17.05.2013
Размер96.79 Kb.
ТипДокументы

Родительское собрание.

Развитие мелкой моторики.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников.

- Здравствуйте уважаемые родители.

- Добрый вечер.

- Тема нашей встречи: Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников.

- Секретарь собрания: …………………………………………………………..

- Быстро пролетел год и наши дети уже перешли в среднюю группу. Естественно, и вас родителей, и нас педагогов, волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие наших детей.

- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений рук.

Традиция: Игра: «Собери пословицу». Родители становятся в круг и на нитку нанизывают бумажные кружки под номерами. Когда все круги нанизаны, импровизированные бусы переворачиваем. Предложить родителям прочитать. ( Они – орудия труда. Никогда они не знают скуки. Строят корабли и города – эти все умеющие руки.)

-Уважаемые родители. Джордано Бруно говорил: «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим аргоном всех органов».

- В наше время, в народе широко распространенны поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием человека.

Педагог проносит между родителями изготовленное солнце, лучи которого поговорки. Родители отрывают по лучику и читают.

  • «все из рук валится»

  • «руки опускаются»

  • «руки не доходят»

  • «из рук вон плохо»

  • «легкая рука»

  • «правая рука (чья-то).

- Однако большинство из нас, употребляя в быту подобные поговорки, редко задумываются над тем, насколько глубокий смысл в них заложен.

-Не случайно в истории развития человечества роль рук подчеркивается особо. Именно руки дали возможность развить путем жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.

- На ладони человека находится 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

- Специалисты восточной медицины утверждают, что игры, упражнения с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в отличном состоянии. Так как головном мозгу рядом с двигательной областью, речевая область находится рядом. Известный исследователь речи пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи».


- Ученые на основе обследования детей выявили: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме и даже выше нормы.

- Чтобы узнать как обстоят дела с речью у наших ребят предоставляем слово педагогу логопеду нашей группы - Новиковой Е.Л.

- Дети совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

- Разрешите задать вам несколько вопросов:

  • Занимались ли ваши родители или другие взрослые с вами упражнениями для развития кисти и пальцев?

  • Как?

  • Как вы играете и занимаетесь с пальчиками ваших детей?

  • Для чего вы это делаете?

- Так что же дают занятия с пальчиками детей?

  • Способствуют овладению навыками мелкой моторики.

  • Помогают развивать речь.

  • Повышают работоспособность коры головного мозга.

  • Развивают у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображения.

  • Снижают тревожность.

- В дошкольном возрасте пальчиковые игры и упражнения, разминки необходимо проводить ежедневно. Это можно делать в детском саду, дома, дома, на прогулке, и даже в транспорте.

- У нас в группе каждое утро начинается с пальчиковой гимнастики, далее в течение дня используем для развития мелкой моторики различные игры, упражнения и предметы.

- Во время занятий учитываем индивидуальные особенности детей, их возраст, желание и возможности. То, что кажется простым для нас взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.

- Во что играть и как мы вам сейчас расскажем.

1. ^ Игры со звуковым сопровождением.

Попросите ваших ребят показать вам пальчиковые игры, и они это сделают. Мы в группе очень часто в них играем. А сейчас предлагаем всем поиграть в пальчиковую игру «Капуста».

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я капуста.

Мы капусту рубим

И морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

«Муха-Цокотуха» (Играем как на пианино, начиная с мизинца)

- Рифмованные потешки или стишки формируют и совершенствуют чувства ритма, создают благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет все движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность стихов развивает умение слушать и понимать. Определенный ритм учит слушать рифму, делать ударения, делить слова на слоги. Все эти моменты сослужат хорошую службу, поскольку это предупреждает нарушения письма, поможет при запоминании стихов.

- 2. ^ Игры и упражнения с использованием различных предметов.

- Развитию кисти и пальцев, развитию тактильных ощущений помогают разнообразные действия с самыми различными предметами.

- Игра «Угадай-ка» Предложить родителям угадать на ощупь крупу в мешочке. ( Дети крупу пробуют, перебирают пальчиками. Задаем ребенку вопросы. Дети с начало видят крупу, когда накопится опыт и они смогут соотнести форму с содержанием мы игру усложним).

- Мы играем с разными по размеру мозаиками и на ощупь, пазлами. Работаем с пуговицами. Из прищепок делаем солнышко и разных зверей. Из косичек и палочек выкладываем разные узоры по образцу.

- У вас на столах есть у кого пуговицы, у кого косички, у кого палочки. Сейчас вы попробуете придумать и выложить, какой-нибудь узор (Детям средней группы еще сложно придумывать образы, им легче сначала действовать по образцу. А затем уже придумывать самим).

- Ребятам очень нравиться делать работы из природного материала и различных круп. На столах есть семена, орешки, крупа. Попробуйте выложить рисунок по данному образцу.

- Выкладывание узоров и мелких предметов серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнения действия по образцу, развивает фантазию. Конечно, взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

Ребята приготовили вам подарок (Работы детей). Разрешите их вручить.

- Проводим с ребятами упражнения с волчком. Попробуйте покрутить волчок.

- Упражнения с шестигранным карандашом оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

3. ^ Творческая мастерская.

- Используем в работе пальчиковый театр и театр «Би-ба-бо». Детей не нужно заставлять, достаточно подтолкнуть, подсказать, направить, а уж сюжет и постановку они придумают сами сколько угодно.

- Лепка. Пластилин прикасается к каждой точки пальцев и ладоней ребенка, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Развивает фантазию и воображение. Она необходима для развития сенсорных и пространственных ощущений, восприятия.

- Рисование. Чем чаще держит ребенок в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить буквы и слова. Мы предлагаем детям различные задания:

- штриховка (используем раскраски),

- рисование красками,

- рисование мелками (восковыми, на асфальте),

- рисование карандашами.

- Оригами. Дети очень любят играть с бумагой. В этом году начинаем работать с детьми в технике оригами. Давайте попробуем сделать несложную поделку.

- Эта работа у нас еще в самом начале . Ей будет уделено очень много времени.

Закончить нашу беседу хотелось бы словами Сеченова: « Движения руки человека наследственно не определены, а возникают в процессе воспитания и обучения…..»

- Первые неудачи могут вызвать у детей разочарование, и даже раздражение. Нужно заботится о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к занятиям и играм на развитие мелкой моторики руки.

- Приступая к занятиям, не забывайте, что вы – самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.


^ Переходим ко 2 вопросу нашего собрания.

- Уважаемые родители хочется поздравить Вас с переходом детей из младшей группы детского сада, в среднюю. За год дети подросли, стали любознательными, разговорчивыми, очень интересными.

- Нам интересно с ними общаться, заниматься, но с дисциплиной стало сложнее. Ребята стали более агрессивны, конфликтны, вспыльчивы и даже девочки позволяют себе драться. Чаще стали возникать конфликты, ссоры. Это происходит всегда в этом возрасте. В данном возрасте дети более подвижны, более активны, они выдвигают своё «Я» на первое место. Наша с вами задача быть мудрыми, не ссориться взрослым между собой, и научить детей договариваться, слушать друг друга, и даже уступать. Конфликты мы стараемся решить мирным путем, но иногда приходиться ребенка отсаживать от ребят. Но всегда говорим за, что он наказан.

- Если вы считаете, что вашего ребенка в группе обижают, плохо к нему относятся, незаслуженно наказывают, мы вам предлагаем поприсутсвовать группе и понаблюдать.

- Хочется отметить, что все дети могут сочувствовать, сопереживать, оказать помощь. Они очень ласковые. А над дисциплиной будем работать с вашей помощью, т.к. не будет дисциплины, то уровень знаний будет ниже.

- Уважаемые родители давайте вспомним, по какой программе работает наш детский сад?

( «Развитие» - Венгера. Цель: развитие умственных и творческих способностей детей).

- Программа средней группы предполагает продолжение работы, начатой в младшей группе. Для средней группы обязательными являются следующие разделы:

  1. Изобразительная деятельность (новый педагог Елена Андреевна……..). – 2 раза в неделю.



  1. Физическая культура – Промыслова Елена Викторовна ( Спасибо за своевременное приобретение формы, очень приятно посмотреть на ребят. Педагог обращается к вам с просьбой не опаздывать на зарядку).

( нужно сшить мешочки)

2 раза в зале и 1 на улице.



  1. Музыка – Жаринова Галина Михайловна. – 2 раза в неделю.



  1. Развитие элементарных математических представлений ( программа включает до числовой период развития элементарных математических представлений – знакомство с величиной и количеством).



  1. Развитие речи




  1. Пространственные отношения




  1. Обучение грамоте




  1. Конструирование




  1. Развитие представлений об окружающем мире и о себе ( включает в себя 4 раздела:



«Не рукотворный мир» - здесь мы будем знакомиться с живой природой, наблюдать за сезонными изменениями и погодой, а также познакомимся с временем суток.


«Рукотворный мир» -


«Мир человеческих отношений» - знакомство с профессиями, с правилами поведения на улице и в общественных местах, с правилами дорожного движения, и д.р.


«Я сам» - получат дети общие знания о строении своего организма, о функциях дыхания и пищеварения, гигиенические навыки.



  1. Природа.



3 вопрос собрания – Разное.


Памятка.

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

  • Различные виды мозаик.

  • Разнообразные конструкторы

  • Цветные клубочки ниток для перематывания.

  • Веревочки различной толщены.

  • Наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия.

  • Палочки для выкладывания узоров.

  • Семена, пуговицы, крупы.

  • Пластилин.

  • Карандаши, кисти, фломастеры для рисования




  • все из рук валится»



  • «руки опускаются»




  • «руки не доходят»



  • «из рук вон плохо»




  • «легкая рука»



  • «правая рука (чья-то).




  • Способствуют овладению навыками мелкой моторики.



  • Помогают развивать речь.




  • Повышают работоспособность коры головного мозга.



  • Развивают у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображения.




  • Снижают тревожность.




Похожие:

Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconПальчиковая гимнастика
В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только...
Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconУже не секрет, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий...
Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconЧто даёт развитие мелкой моторики?
Одним из важных аспектов этого является формирование моторики. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием...
Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconПальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация...
Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconПальчиковый кукольный театр
С помощью такого театра возможно показать сказку на ладошке у ребёнка. Пальчиковый театр можно использовать для: развития речи ребёнка,...
Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconРазвитие моторики у детей Развитие мелкой (тонкой) моторики рук
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии...
Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconПриложение 2 Консультация для родителей: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем...
Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconКомплекс упражнений для дошкольников и младших школьников для развития мелкой моторики
На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально...
Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconКонсультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников iconПервое упражнение
Научно доказанный парадокс: уровень развития речи зависит от степени развития мелкой моторики пальцев. Постарайтесь регулярно тренировать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов