Тема урока: «Имя прилагательное» icon

Тема урока: «Имя прилагательное»




Скачать 51.03 Kb.
НазваниеТема урока: «Имя прилагательное»
Дата конвертации16.05.2013
Размер51.03 Kb.
ТипУрок

Класс 5

Учитель Козибекова Е.В.

Тема урока: «Имя прилагательное»

Тип урока - повторение.

Педагогическая технология: личностно–ориентированное обучение, элементы здоровьесберегающей технологии, интегрированный урок.

Оценка педагогической ситуации

Учащиеся подготовлены к восприятию темы, адаптация проходит успешно, класс неоднороден по уровню развития коммуникативных компетентностей и степени активности. В процессе повторения имени существительного (2часа) коллективно выполнен рисунок простым карандашом на ватмане, он является связующим звеном между уроками повторения частей речи.

Учитель и группа творческих детей владеет навыками работы на компьютере, по желанию дети создают копию рисунка в программе Paint.

Литература: учебник «Русский язык 5 класс» М.Т.Баранова, А.Ладыженская и др. М., «Просвещение», 2004, Электронное пособие для преподавателей русского языка «Русский язык, поурочные планы по учебникам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 5-6 классы». Издательство «Учитель»2008 год.

^ Цели урока:

1). Повторить теоретические сведения о прилагательном, изученные в начальной школе, правила проверки окончаний прилагательных.

2) Показать роль прилагательных в тексте, обогатить речь учащихся, пробудить творческие способности, подготовить к описанию картины на следующем уроке.

Оборудование: Доска, рисунок карандашом на ватмане, краски, кисти, экран, проектор.



^ Структурные элементы (этапы) урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Приветствие.

Проверка усвоения материала предыдущего урока.

5 мин.


Цели учебной деятельности (3мин)


Устная работа с упражнением. (3мин.)

Творческая работа у доски.(8мин.)


Сопоставление и осмысление.(3мин.)


Проверка и выделение окончаний.(2мин.)


Закрепление.(6мин.)

Взаимопроверка (2мин.)


Физпауза. (1мин.)


Подведение итогов урока, выставление отметок).(3мин.)

Рефлексия. (2мин)


Объяснение домашнего задания.(2мин.)

^ Ребята, рисунок, который мы коллективно создали, поможет нам вспомнить материал прошлого урока.

Назовите имена существительные, изображённые здесь, определите их род, склонение. Одно существительное у доски изменяем по падежам, обращая внимание на правописание падежных окончаний.

^ Внимание на рисунок.

Вот картинка перед нами:

Солнце, небо, облака,

Вдалеке видны деревья,

Прямо к нам бежит река.

На дорожке человек,

Бодро он шагает,

О настроении его

Мы ничего не знаем.

^ Ребята, нравится вам картина?

Опишите её? Почему её трудно описать?

Чего в ней не хватает? ( Красок, она бесцветная)

Какими средствами художник выражает своё настроение в картине?

Мы сегодня тоже будем художниками, научимся выражать настроение не только красками, а словами. Поможет нам в этом замечательная часть речи, имя прилагательное. Вспомним изученное в начальной школе.


^ III. Работа над упражнениями 98 (устно).

Какова роль прилагательного в данном тексте?

Задание. Теперь посмотрите на это стихотворение, в нём пропущены все прилагательные, это стихотворение описывает нашу картинку. Как в рисунке нет красок, так и в стихотворении нет прилагательных.

Задаём вопрос, подбираем варианты прилагательных и раскрашиваем наш рисунок.

^ Задание выполняется по цепочке. Дети придумывают и вписывают прилагательные, выходя к доске парами: один вписывает слово, второй раскрашивает часть картинки, затем меняются местами.)

Посмотрите, как изменились наша картинка и стихотворение.

Через проектор показывается вариант с другими прилагательными.

^ Сравните два варианта стихотворений, какие прилагательные для вас новые? Замените неудачные на ваш взгляд.

Это небо голубое,

Оно высокое такое!

Это солнце яркое сияет в вышине.

Это речка синяя, игривая и быстрая,

В ней рыбки золотистые

Плывут на глубине.

А вот берёзка белая,

С ней рядом ели стройные,

Зелёные и тёмные,

Притихли на холме.

Идёт вдоль речки человек

В отличном настроении,

Он любит нас и целый свет,

Рассвет и птичье пение!

  • Сделайте вывод о роли прилагательных в нашей речи.

IV. Работа над окончаниями.

Выделите окончания в прилагательных, проверяя их при помощи вопроса.

^ V. Самостоятельная работа над упр. 100. (списать, вставить и выделить окончания).

Взаимопроверка, выставление оценок друг другу.

Упражнения для расслабления глаз , шеи, кистей рук, плечевого пояса.

^ Какую пользу принёс сегодняшний урок?

Выставление отметок.

В завершение я хочу подарить вам стихотворение, которое сочинила для вас.

Мир без прилагательных

Почти однообразный.

Ответишь на вопрос: какой?,

И вмиг он станет разным:

Весёлым, звонким. Озорным,

Богатым, добрым и цветным.

Вглядись, прислушайся: вокруг

Есть признаки предметов,

Они важны, и навсегда,

Мой друг, запомни это!

Ты стань художником на миг,

И мир раскрась словами,

Наполни речь свою скорей

Волшебными цветами.

Домашнее задание - сюрприз:

(Задание в виде раздаточного материала с учётом инд. особенностей детей, ребёнок может отказаться и выбрать сам).

1.Придумать своё стихотворение о природе, записать, выделяя окончания прилагательных.

2.Упр.106. ( По картине А.Пластова «Летом») составить словосочетания с прилагательными, записать.

3. По желанию нарисовать рисунок, подобрать 5 словосочетаний с прилагательными.


Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Тема урока: «Имя прилагательное» iconИмя прилагательное Имя прилагательное
Имя прилагательное, как и имя существительное, имеет форму, которая может меняться

Тема урока: «Имя прилагательное» iconУрок-лабиринт в 6 классе. Тема: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное». Цели: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном
Конечно, имя прилагательное. Мы закончили изучение этой замечательной части речи

Тема урока: «Имя прилагательное» iconИмя прилагательное Найдите имя прилагательное
А) (не) решительный поступок; б) вовсе (не) хороший человек; в) (не) грустный, а смешной; г) далеко (не) идеальный; д) (не) плохой...

Тема урока: «Имя прилагательное» iconТема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» Тип урока
Используемые технологии: элементы технологии дифференцированного и проблемного обучения, технология теста

Тема урока: «Имя прилагательное» iconТема урока: Имя прилагательное. Повторение
Обучающие – обобщение и систематизация знаний о существенных признаках имени прилагательного, повторение грамматических признаков...

Тема урока: «Имя прилагательное» iconУрок русского языка в 4-м классе Тема: Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных. Учитель: Стрекаловская Л. А. Цели и задачи урока
Оборудование: учебники, рисунок паровозика, карточки с названиями остановок, карточки с заданиями, карточки самоконтроля, магнитофон,...

Тема урока: «Имя прилагательное» iconМоу «оош с. Холки Чернянского района Белгородской области»
В пятом классе мы изучали некоторые части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол

Тема урока: «Имя прилагательное» iconПеречень устных тем к дифференцированному зачету
Имя существительное. Образование множественного числа Имя прилагательное. Образование степеней сравнения

Тема урока: «Имя прилагательное» iconИмя существительное Имя прилагательное

Тема урока: «Имя прилагательное» iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы