Класс 5 Учитель Козибекова Е.В. Тема урока: «Имя прилагательное» Тип урока - повторение. Педагогическая технология: личностно–ориентированное обучение, элементы здоровьесберегающей технологии, интегрированный урок. | Оценка педагогической ситуации Учащиеся подготовлены к восприятию темы, адаптация проходит успешно, класс неоднороден по уровню развития коммуникативных компетентностей и степени активности. В процессе повторения имени существительного (2часа) коллективно выполнен рисунок простым карандашом на ватмане, он является связующим звеном между уроками повторения частей речи. Учитель и группа творческих детей владеет навыками работы на компьютере, по желанию дети создают копию рисунка в программе Paint. Литература: учебник «Русский язык 5 класс» М.Т.Баранова, А.Ладыженская и др. М., «Просвещение», 2004, Электронное пособие для преподавателей русского языка «Русский язык, поурочные планы по учебникам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 5-6 классы». Издательство «Учитель»2008 год. | ^ 1). Повторить теоретические сведения о прилагательном, изученные в начальной школе, правила проверки окончаний прилагательных. 2) Показать роль прилагательных в тексте, обогатить речь учащихся, пробудить творческие способности, подготовить к описанию картины на следующем уроке. Оборудование: Доска, рисунок карандашом на ватмане, краски, кисти, экран, проектор.
| ^ | Содержание взаимодействия с учащимися | Приветствие. Проверка усвоения материала предыдущего урока. 5 мин.
Цели учебной деятельности (3мин)
Устная работа с упражнением. (3мин.) Творческая работа у доски.(8мин.)
Сопоставление и осмысление.(3мин.)
Проверка и выделение окончаний.(2мин.)
Закрепление.(6мин.) Взаимопроверка (2мин.)
Физпауза. (1мин.)
Подведение итогов урока, выставление отметок).(3мин.) Рефлексия. (2мин)
Объяснение домашнего задания.(2мин.) | ^ Назовите имена существительные, изображённые здесь, определите их род, склонение. Одно существительное у доски изменяем по падежам, обращая внимание на правописание падежных окончаний. ^ Вот картинка перед нами: Солнце, небо, облака, Вдалеке видны деревья, Прямо к нам бежит река. На дорожке человек, Бодро он шагает, О настроении его Мы ничего не знаем. ^ Опишите её? Почему её трудно описать? Чего в ней не хватает? ( Красок, она бесцветная) Какими средствами художник выражает своё настроение в картине? Мы сегодня тоже будем художниками, научимся выражать настроение не только красками, а словами. Поможет нам в этом замечательная часть речи, имя прилагательное. Вспомним изученное в начальной школе.
^ (устно). Какова роль прилагательного в данном тексте? Задание. Теперь посмотрите на это стихотворение, в нём пропущены все прилагательные, это стихотворение описывает нашу картинку. Как в рисунке нет красок, так и в стихотворении нет прилагательных. Задаём вопрос, подбираем варианты прилагательных и раскрашиваем наш рисунок. ^ Дети придумывают и вписывают прилагательные, выходя к доске парами: один вписывает слово, второй раскрашивает часть картинки, затем меняются местами.) Посмотрите, как изменились наша картинка и стихотворение. Через проектор показывается вариант с другими прилагательными. ^ Это небо голубое, Оно высокое такое! Это солнце яркое сияет в вышине. Это речка синяя, игривая и быстрая, В ней рыбки золотистые Плывут на глубине. А вот берёзка белая, С ней рядом ели стройные, Зелёные и тёмные, Притихли на холме. Идёт вдоль речки человек В отличном настроении, Он любит нас и целый свет, Рассвет и птичье пение! Сделайте вывод о роли прилагательных в нашей речи. IV. Работа над окончаниями. Выделите окончания в прилагательных, проверяя их при помощи вопроса. ^ (списать, вставить и выделить окончания). Взаимопроверка, выставление оценок друг другу. Упражнения для расслабления глаз , шеи, кистей рук, плечевого пояса. ^ Выставление отметок. В завершение я хочу подарить вам стихотворение, которое сочинила для вас. Мир без прилагательных Почти однообразный. Ответишь на вопрос: какой?, И вмиг он станет разным: Весёлым, звонким. Озорным, Богатым, добрым и цветным. Вглядись, прислушайся: вокруг Есть признаки предметов, Они важны, и навсегда, Мой друг, запомни это! Ты стань художником на миг, И мир раскрась словами, Наполни речь свою скорей Волшебными цветами. Домашнее задание - сюрприз: (Задание в виде раздаточного материала с учётом инд. особенностей детей, ребёнок может отказаться и выбрать сам). 1.Придумать своё стихотворение о природе, записать, выделяя окончания прилагательных. 2.Упр.106. ( По картине А.Пластова «Летом») составить словосочетания с прилагательными, записать. 3. По желанию нарисовать рисунок, подобрать 5 словосочетаний с прилагательными.
| |