Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» icon

Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка»



НазваниеТипы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка»
Дата конвертации19.04.2013
Размер98.45 Kb.
ТипДокументы



Разнообразие видов проектов, выполненных учащимися Павловой В.А. на внеурочных занятиях.

Типы проектов

Название проекта

А. Творческие

проекты

1.«Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка».

2. «Определение влияния абиогенных, биогенных и антропогенных факторов на экосистему пруда».

3. «Определение устойчивости растений к засолению почвы».

4. «Действие продуктов электрохимической коррозии на водные растения».

5. «Влияние кислотности водного раствора на поглощение растениями ионов тяжёлых металлов».

Б.Практико-

ориентированные

проекты.

1.«Зеленострой».

2.«Определение уровня физиологического состояния одноклассников, и влияние образа жизни на здоровье»

3. «Определение гармоничности физического развития по антропометрическим данным».

4. «Выявление нарушений опорно-двигательной системы подростков».

5. «Растения как биоиндикаторы загрязнения в условиях антропогенного ландшафта».

6. «Сердечнососудистая система- показатель уровня физиологического состояния человека».







В.Ролеигровые

проекты.

1. «Путешествие в Африку с комнатными растениями».



ПРОЕКТ №1. Экологический проект

Экологический проект №1.

«Определение уровня антропогенного загрязнения атмосферы п. Южного г. Каменска-Шахтинского.

Посёлок южный, в котором располагается наша школа №10, примыкает к южной окраине г. Каменска-Шахтинского. Через наш город проходят не только федеральные автотрасса и железнодорожная магистраль, соединяющие юг России и её центр, но и множество областных и районных автодорог. Непосредственно через наш посёлок проходит областная автотрасса «Каменск-Донецк». В 2007 году юные экологи школы №10 оценивали состояние воздушной среды в микрорайоне школы п. Южного с помощью биоиндикационного метода, по кислотности дождевых осадков, запылённости воздуха и автотранспортной нагрузке.

^ Цель проекта:

1.Определить степень антропогенного воздействия на атмосферный воздух в разных экологических зонах микрорайона школы.

2.Привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения атмосферы автотранспортом.


Основные задачи проекта:

  1. Научиться элементарным методикам экологического тестирования состояния атмосферного воздуха.

  2. Провести предварительную оценку состояния атмосферного воздуха для прогнозирования негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду.

  3. Вооружиться знаниями о причинах изменений в окружающей среде, последствиях этого изменения и возможных направлениях устранения нарушений экологических характеристик.

  4. Оценить количество ряда загрязняющих веществ, попавших в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей.

  5. Спроектировать и приступить к выполнению практического проекта «Зеленострой».

В ходе выполнения проекта были использованы методы:

  • метод наблюдения и оценки текущего состояния экосистемы;

  • биологические методы – биоиндикация и биотестирование;

  • статистическая обработка полученных результатов;


В сборе данных для этой работы принимали участие не только члены экологического кружка, но и ребята, интересующиеся вопросами биологии, экологии, химии, географии, информатики, математики. Такой подход к изучению природных процессов привёл их к высокому качеству усвоения учебного материала по соответствующим дисциплинам, сформировал стойкий интерес к вопросам экологии. Можно с уверенностью сказать, что полученные экологические знания определят «экологическую чистоту» принимаемых ими в будущей жизни решений.

Выводы.

Анализируя полученные результаты, юные экологи пришли к следующим выводам:

  • Проводя предварительную оценку состояния атмосферного воздуха своего посёлка, они определили зону наиболее сильного антропогенного воздействия на окружающую среду: окраинную улицу Морскую, по которой проходит часть автотрассы «Каменск - Донецк».

  • Оценив количество ряда загрязняющих веществ (СН, СО ,N Ох ), попавших в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей, было доказано, что ул. Алтайская, на которой расположена сш№10, находится в зоне минимального антропогенного загрязнения.

  • Проводя биоиндикация состояния окружающей среды посёлка весовым методом Л.В. Дорогань, было доказано, что антропогенное загрязнение атмосферы существенно воздействует на высшие растения : изменяет окраску, форму, рост листьев .

  • В результате исследования экологи пришли к выводу, что живые индикаторы имеют большие преимущества, устраняя применение дорогостоящих и трудоёмких физико-химических методов для определения степени загрязнения среды. Вооружившись знаниями о причинах и характере изменений в окружающей среде, выбрали доступные детям направления устранения нарушений экологических характеристик: контроль и уход за имеющимися растениями, посадка саженцев, распространение информации об экологических проблемах в городских СМИ.

  • В ходе проекта ребята научились элементарным методикам экологического тестирования состояния атмосферного воздуха, почувствовали причастность к выполнению серьёзных дел, полезность обществу.



Экологический проект №2.

«Оценка экологического состояния природных водоёмов п. Южного, г.Каменска- Шахтинского статическим и динамическим методом».

Год: 2007,2009.

Программой наших исследований предусмотрено проведение оценки экологического состояния местных водоёмов статическим и динамическим способом. Экологическая оценка по статическим признакам даёт «экологический портрет» объекта в данном году. А экологическая оценка по динамическим признакам показывает изменения, которые происходят в объектах исследования с течением времени.

Объектами для наших экологических исследований стали:

-пруд,

-родник «Криница», воды которого стекают в этот пруд,

-ручей.

Воды этих природных водоёмов попадают в реку Рыгин, протекающую по нашему посёлку. А она является одним из главных Каменских притоков Северского Донца, на правом берегу которого располагается наш почти 100-тысячный город.

Нами были определены цели:

1.Выявить статические признаки неблагополучного состояния водоёмов.

2.Определить характер и степень антропогенного воздействия на природные водоёмы.

3.Выявить динамические признаки изменений местных водоёмов по результатам полевых исследований 2007, 2009годов.

Мы поставили задачи:

1.Определить изменения в состоянии водных экосистем за исследуемые годы.

2.Провести повторные биоиндикацию и биотестирование используя семена бобовых и ряску малую.

3.Использовать физико-химический анализ для 3-х исследуемых водоёмов не только проводимый на берегу и в школьной лаборатории, но и привлечь к этой работе Испытательный лабораторный центр (Филиал ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» в г. Каменске-Шахтинском).

4.Составить паспорта водоёмов, собрать гербарий прудовых растений.

5.Определить программу практических действий по сохранению и оздоровлению водных экосистем нашего микрорайона.

В ходе работы использовали методы:

Наблюдение, эксперимент, рейтинг, биоиндикацию, биотестирование, хими-

ческий.

^ Результаты работы по проекту:

Сравнивая результаты исследований природных вод 2007, 2009 года, юные экологи сш№10 пришли к следующим выводам:

  • Проведённая предварительная оценка состояния водных экосистем п. Южного, г. Каменск- Шахтинского методами химического и биологического тестирования показала, что пруд можно отнести к сильно загрязнённым водоёмам (10баллов),по сравнению с наблюдениями 2007года, когда мы его отнесли к очень сильно загрязнённым водоёмам( 12баллов).Ручей - со средней степенью загрязненности; родник «Криница»- со слабой степенью загрязнённости.

  • Необходимо отметить, что летом 2009года прибрежная растительность пруда стала более разнообразной, появились растения семейства бобовых (клевер ползучий). Среди гелофитов появилась в единичных экземплярах частуха подорожниковая, любящая чистую воду. А это позволяет отнести прибрежную зону уже к группе ландшафтов по степени загрязнения №3, по сравнению с 2007годом (группа №4).

  • Проведено биотестирование семян фасоли разными природными водами, построены диаграммы влияния разных вод на прорастание семян. Прудовая вода по- прежнему оказывает на тест-семена самое негативное влияние. Нами замечено, что родниковая вода ослабила негативное действие на корешки и вес проростков фасоли.

Проведено биотестирование природной воды с помощью ряски малой. Прирост щитков ряски в прудовой воде максимален, число щитков с повреждениями минимально. Ряска- растение грязных вод.

  • Составлены паспорта исследуемых водоёмов, отражающие виды загрязнений, снижающие качество природной воды.

Результаты природоохранной деятельности юных экологов школы 10:

    • Проведены 4экологических субботника по уборке территории родника и ручья

    • Установлен аншлаг «Сохраним родник чистым!» возле родника,

    • За 2009год высажено в п. Южном около150 саженцев черёмухи, сосен, каштанов, клёнов,

    • Составлены паспорта трёх исследуемых водоёмов,

    • Сформированы контакты между детскими экологическими коллективами, работающими над общими проблемами, только в 2007году 2 кружковца обменивались опытом на Всероссийских конференциях «Созвездие» и «Человек на Земле», где работа кружка достойно оценена.

    • Регулярно распространяется полученная при исследовании информация на школьной, городской и областной экологических конференциях, в местных СМИ (2007,2008.2008,2010годы),

    • Проводимая работа позволяет детям профессионально сориентироваться: 6 бывших кружковцев успешно учились или учатся в ЮФУ, овладевая специальностью «геоэкология».









Юные экологи на разных этапах выполнения экологического проекта «Оценка состояния природных водоёмов п. Южного статическим и динамическим методом»








Экологический проект №3.

Практико-ориентированный экологический проект «Зеленострой»был составлен и выполнен старшеклассниками МОУ СОШ №10 с целью устранения негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду микрорайона школы.

^ Населённый пункт: п. Южный, город Каменск-Шахтинский.

Объект: территория, прилегающая к сш№10.

Период выполнения: апрель-октябрь 2008 г.

Цель проекта: содействовать улучшению экологической обстановки в городе и его окрестностях с помощью:

  1. приведение в порядок школьной территории и участка, закреплённого за школой;

  2. посадка деревьев и разбивка цветников;

  3. очистка и благоустройство родника.

Исполнители проекта: учителя и учащиеся школы, родители.

Социально- экологическая проблема: загрязнённость воздушной среды, недостаточное озеленение пришкольной территории.

^ Влияние на окружающую среду и жизнь людей: в результате осуществления проекта повысился уровень заинтересованности в защите природной среды у учащихся школы; благоустроенные территории способствуют повышению их эколого-эстетических характеристик.

^ Распространение информации о проекте: информация распространялась через СМИ и на конференции «Сохраним шар земной голубым и зелёным».

В ходе выполнения проекта особенно удалось привлечь внимание школьников к экологическим проблемам города и посёлка, включить их в активную деятельность по решению проблем. Школьники стали более внимательно относится к зелёным насаждениям, проблемам бытового мусора.

^ Трудности, возникшие при выполнении проекта: возникли сложности с обеспечением рассадой. Помощь оказали родители.

Логическая схема проекта:

Задачи

Методы-виды деят-ти

Результат


1.Принять участие в акции «Зелёная волна».

Уборка пришкольной территории и закреплённых участков.

Убраны территория школы и прилегающие улицы.

Посадка деревьев и кустарников.

Посажено: 50 сосенок,

50 туи,

50 клёнов,

10 черёмух.

Разбивка клумб.

Около стеллы «Погибшим воинам» разбито 2 клумбы.

2.Принять участие в операции «Живи, родник!».

Взятие родника под охрану.

Благоустроен родник «Криница» убран мусор, вырублен сухой тростник.


3.Провести биомониторинг воздуха.


Провести биоиндикацию атм. воздуха посёлка.


Установили наиболее загрязнённые улицы посёлка.




Похожие:

Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconСубсидии на приобретение племенных животных и птицы
Сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат по приобретению молодняка крупного рогатого скота, свиней и молодняка...
Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconОтчет моу «Налимская средняя общеобразовательная школа»
Школа расположена в центре Среднеколымского улуса рс(Я), 18 км от города Среднеколымска. Большую часть населения занимается сельским...
Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconЗоотехник высококвалифицированный животновод
Зоотехник высококвалифицированный животновод. Обязанность специалиста зоотехнической службы организовать, направить и проконтролировать...
Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconНа 2013 2020 годы
Субсидии на компенсацию части затрат на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов животноводства, используемых...
Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconУтверждено Директор мноу лицея №22 города Белово от 2010 г. /Е. Н. Белова Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению учебные творческие проекты
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты»
Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconТема исследования или проекта по предмету, межпредметные проекты, социальные проекты

Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» Номинация «Социальные проблемы» Тип взаимодействия: «Добровольческие проекты»
Координатор проекта: заместитель директора по воспитательной работе Романцова Людмила Николаевна
Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconКазахстан
Вторая версия принадлежит византийскому автору Прокопиусу. Он писал в своих трудах, что гунны называли «мола» высокий холм или крепость....
Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» iconЭкземпляр №1 конфеденциально утверждаю: Генеральный директор
Краткое название проекта: ООО «Простое Решение» Полное название проекта: ООО ан «Простое Решение» Разработчик проекта: Бирюков Юрий...
Типы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка» icon2007 г. Творческие работы к 75-летяю Тоцкого района
Историю делают простые, живущие рядом с нами люди. Вот и моя прабабушка, прожившая долгий век, не осталась в стороне от истории нашего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов