Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование icon

Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование



НазваниеТип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование
Дата конвертации19.04.2013
Размер80.47 Kb.
ТипУрок

Тема: Закрепление умножения на числа, оканчивающиеся нулями.


Цель:


  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;




  • развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;



  • расширить знания учащихся о жизни березы, выяснить, что означает слово «береза», выявить роль березы в жизни людей с древних времен, почему березу называют неофициальным символом России, познакомить с изделиями из бересты.




  • Формировать бережное отношение к растениям.


Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме.


Оборудование:



  • мультимедиа проектор, презентация;




  • рисунки берёзы (каждому ученику);




  • карточки с дифференцированным заданием;




  • сигнальные знаки.


Ход урока.


Слайд 1.


I Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Слайд 1. Солнышко.


− Дети, я рада всех вас снова видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать.


Слайд 2.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать.


^ Желаю удачи!


Слайд 3. Желаю удачи!


Сядьте правильно. Начинаем урок.


II. Устный счёт.


− А урок у нас будет необычный, интегрированный, математика и окружающий мир.


Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Сегодня мы более подробно узнаем о дереве, которое называют символом нашей Родины.


− Что это за дерево, вы узнаете, посчитав устно.


Слайд 4. Устный счёт.


Увеличьте 56 на 12 (68)

Уменьшите 86 на 14 (72)

Увеличьте 15 в 6 раз ( 90)

Уменьшите 48 в 2 раза (24)

Сумма чисел 65, первое слагаемое 21, найдите второе. (44)

Назовите число, которое больше 28 на 14. (42)

Назовите число, которое меньше 56 на 40. (16)


− Проверяем сигнальными кругами.


− Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь вы узнаете, что же это за дерево.


Это … Слайд 5. Берёза. Берёза – символ России.



^ III. Сообщение темы урока.

Для русского человека нет дерева милее и роднее. Берёза растет в нашей стране повсюду, от Заполярья до Южных границ. Она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе.

В русских народных загадках, песнях береза предстает в образе красивой одинокой девушки.

Весной береза просыпается первой. Она - символ расцветающей природы, ее красоты.

Итак, в путь!


Какую тему мы изучили?


(Умножение на числа, оканчивающиеся нулями).


Слайд 6.

Тема нашего урока: Закрепление умножения на числа, оканчивающиеся нулями.


^ IV. Работа по теме урока.

1) Решение примеров на умножение.

− Береза выделяется белым цветом своей коры. Поверх белого ствола вытянуты тёмные горизонтальные полосы.


− Почему, вы узнаете, выполнив следующее задание.


− Вспомните, как умножить на числа, оканчивающиеся нулями?


(Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в обоих множителях.)


Слайд 7. Решение примеров.

− Выполним задания в тетради самостоятельно по вариантам.


I вариант II вариант


640 × 300 = 192 000 580 × 200 = 116 000

1 700 × 900 = 1 530 000 15 × 400 = 6 000

2 800 × 80 = 224 000 3 900 × 70 = 273 000

4 220 × 90 = 379 800 5630 × 50 = 281 500


− Называем ответы I варианта …

− Называем ответы II варианта …


− Теперь мы сможем узнать, почему берёза белая.


Слайд 8. Берёза.


− Если снять с дерева кусочек коры, то на пальцах останется что-то вроде белого порошка. Это вещество называется БЕТУЛИН. Он белого цвета. Поверх белого ствола вытянуты тёмные горизонтальные полосы. Это чечевички. Через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания.


Слайд 9.


2) Решение уравнений.


− Решив эти уравнения, вы узнаете, сколько лет может жить берёза.


I ряд II ряд


Х ∙ 9 = 500 + 850 у + 720 = 500 + 370

а + 770 = 460 ∙ 2 С : 6 = 450 + 150


− Как найти неизвестный множитель?

− Как найти неизвестное слагаемое?


− А теперь проверим.


Чему равен неизвестный множитель в 1 уравнении? (150)

Чему равно неизвестное слагаемое? (150)

Скольким равно неизвестное слагаемое? (150)

Скольким равно неизвестный множитель? (100)


− Анализируя эти числа, вы можете определить, сколько может жить берёза.

Сколько?


− Верно, берёза может жить 100 – 150 лет и более.


Слайд 10. Задача.


3) Решение задачи.


− Решая задачу, мы узнаем ещё одну тайну берёзы.

(текст задачи на карточке с изображением берёзы)


На одном лесном участке 6 берёз, на другом 4 берёз. Со всех берёз во время сокодвижения набрали 700 литров берёзового сока. Сколько литров сока собрали с каждого участка?


− Прочитайте задачу самостоятельно.

− Условие задачи читает …

− Вопрос задачи читает …


− Составим краткую запись. К доске идёт …

На I участке – 6 берёз ?

700 л

На II участке – 4 берёзы ?


− Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?


1) 6 + 4 = 10(б.) – на двух участках

2) 700 : 10 = 70(л) – собирают с 1 берёзы

3) 70 ∙ 6 = 420(л) – собрали с I участка

4) 70 ∙ 4 = 280(л) – собрали со II участка


Ответ: 420 литров,

280 литров.


− Что нового вы узнали о берёзе из этой задачи? (1 берёза даёт 70 литров сока).


− Верно.


Одно дерево березы может дать за период сокодвижения до 70 литров сока - ценнейшего оздоровительного лесного нектара, который содержит виноградный сахар, а также соли калия, железа, кальция и других элементов. В нем и яблочная кислота, и белок, и малоизученное ароматическое вещество. Он уникальный лекарь: отлично очищает кровь, помогает излечивать ангину, фурункулы, цингу, ревматизм, болезни кожи; способствует заживлению ран.


− Как нужно относиться к сбору сока?


− Это время для дерева очень опасно. В рану дерева могут попасть микробы и оно погибнет.


− Что нужно сделать, чтобы этого не было?


Слайд 11. Физкультминутка.


− Осенью у деревьев опадают листья. Как называется это явление?


Сейчас мы отдохнём. Физкультминутка для глаз «Листопад». (Сидя).


Слайд 12.


Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть.


Слайд 13.


− Мы немножко отдохнули и теперь Найдите значение выражений.


(Решают у доски).


(39 000 + 5300 ∙ 400) : 100 = 4527 ∙ 50 − 710 037 : 9 =

(54 000 + 840 ∙ 300) : 10 =


Ответы: 21 590, 30 600, 156 457.


Слайд 14. Дары берёзы.


Из бересты делают корзины, сумки, туески, кружки, сувениры, аппликации. Бересту использовали для изготовления музыкальных инструментов: пастушьих рожков и жалеек. Из березового дерева (практически) во всех странах Европы делали колыбели для новорожденных.


Слайд 15. Заполни пропуски.


Высота берёзы достигает до 25 метров. Заполните пропуски.


25 м = ,,, см

25 м 45 см = … см

25 м 54 дм = … дм


(2 500 см, 2545 см, 2 554 дм)


Слайд 16. Новгородские письма.


Береста очень прочная и сохраняется долгие годы. Новгородские письма на бересте пролежали в земле больше 800 лет и дошли до нас. (Показать на слайд).


− А сейчас выполните задание на карточках с изображением берёзового листочка.


− На карточке пишите одни ответы.


23 054 – 4 589 = 87 587 + 45 978 =

458 058 – 45 974 = 146 007 + 56 078 =


Поднимите листочки, у кого такие ответы, 18 465, 412 084, 123 565, 202 085.


(Ответы на слайде)

Слайд 17. Итог урока.


− Вернёмся к началу урока и вспомним.


− Какова была главная задача урока?


− Какова особенность в записи?


− Оцените свою работу сами.


− Как вы научились решать такие примеры, покажите мне кругами.


− Зелёный круг – очень хорошо научился решать.


− Покажите мне зелёным кругом, кто научился очень хорошо решать.


− Синий круг – не всё понял.


− Синим кругом покажите, кто не очень хорошо научился.


− Красный круг – совсем не понял.


− Кто совсем не понял – поднимите красный круг.


− Таких я вижу нет. Я очень рада, что вы все научились умножать на числа, которые оканчиваются нулями.


^ Выставление оценок.


Наш необычный урок подходит к концу.


− Какое же дерево является символом России?


− Что вы узнали об этом дереве?


  • Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, в России. Мила она русскому человеку. Берёза и в сказках, и в песнях, и в загадках. А сколько рек, сёл, деревень названо в честь нашей берёзки! Любит наш народ свою зелёную красавицу и за красоту, и за пользу, которую она приносит.















Провела: учитель начальных классов

Карасёва Нина Павловна




Похожие:

Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconУрока: «золотое правило» механики тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: индивидуальные и коллективные Цели урока
Обобщить, систематизировать знания по теме «Работа, мощность. Простые механизмы», совершенствовать навыки решения задач различного...
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconУрок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса
Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconСтатья отнесена к разделу
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5 класса
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconРазработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный, урок ключевых задач, комбинированное семинарское...
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие
Вывод: сегодня мы познакомимся с еще одной группой местоимений. Для этого обратимся к тексту
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconПрименение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир»
Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир», 11 класс
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconКонспект урока по технологии
Тип урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconУрок русского и английского языков в 4 классе по теме «Части речи». Обобщение пройденного материала Тип урока: повторительно обобщающий (интегрированный). Используемая технология
Воспитывать стремление рационально и творчески выполнять задания ( групповая работа)
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconУрок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных", учитель начальных классов Статья отнесена к разделу
Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных"
Тип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование iconКонспект урока мхк по теме «Первые художники Земли» Тип урока: введение в новую тему. Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой. Оборудование
Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов