Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок icon

Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок



НазваниеСнеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок
Дата конвертации24.04.2013
Размер110.87 Kb.
ТипУрок

Тема урока: «Вычитание однозначного числа из 10».

Предмет: математика Класс: 1

Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, МОУ «Лихославльская СОШ №2», г. Лихославль.


Конспект урока  

Цели урока:

Предметно-информационная: рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствовать умения устанавливать связи между действиями сложения и вычитания; создать условия для закрепления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; умения решать задачи;

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре, в группе); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Научить использовать приобретённые знания.

^ Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, компьютерная презентация с заданиями.

^ Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать состав числа 10. Знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения. Уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


^ Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- ^ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- ^ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.


5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.

6. Реализация поставленных целей и задач урока

7. Физкультминутка.

8. Закрепление пройденного материала

9. Самостоятельная работа учащихся

10. Проверка усвоения материала.

11. Итог урока.

12. Рефлексия.


Этапы урока:


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 мин

- Ребята, а каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

Мы отправляемся в путешествие по стране Математики

и повторим то, что мы уже знаем.

Вспомните день недели, месяц, число.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Настройка на плодотворную работу. Правильная посадка учеников


Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Работа с девизом урока. Девиз урока – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Как понимаете девиз урока?

Как будем работать на уроке, согласно девизу?

^ Метод, способствующий активизации познавательных процессов Дети читают девиз и согласно нему определяют мотивацию. Высказывают свои мнения и толкования девиза. Доказывают – как нужно работать на уроке.

Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.


1 мин

Загадка про лес и сообщение о путешествии по нему. Какие герои нам могут встретиться?


(предположение детей)


Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

5 мин

Цель этапа: Повторить нумерацию в пределах 10.

Последовательность

чисел в пределах 10, место каждого числа в числовом ряду, состав чисел первого десятка.

1) Работа с числовым рядом. Расставь числа по возрастанию, по убыванию. Каких чисел не хватает?

2) Игра «Помоги бельчонку и ежонку собрать грибы» Дети читают выражения разными способами и находят их значение. Девочки помогают белочке, а мальчики – ежу.

3) Куда бежит каждый ёжик. Решение неравенств.

4) Помоги зайчонку расколдовать примеры.

5) Решение задач в стихах.


Называют ответы к каждому заданию и сигнальными карточками показывают правильность ответов своих товарищей

Умение последовательно называть числа в пределах 10, логически рассуждать.

Подготовка к введению темы урока. Целеполагание

3 мин

Рассмотреть рисунки на доске и составить по ним математические выражения. Как называются данные записи? (разности)

- Как называются числа при вычитании? Сравните полученные разности. Чем они похожи?

- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?


Составляют по рисункам две разности 10 – 3, 10 – 6. Анализируют полученные разности, их сходство, отличие. Предполагают тему урока, выдвигают задачи урока. Частично – поисковый метод, способствующий активизации познавательных процессов


Рассуждают о тех знаниях и умениях, которые нам понадобятся, в зависимости от цели урока.

Повторяют состав числа 10

Реализация поставленных целей и задач урока


13 мин

Проанализируйте предложенные разности. Назовите те, в которых уменьшаемое равно 10. Запишите и найдите значения выбранных нами разностей.

(работа у доски и в тетради с опорой на состав числа и используя соответствующие случаи сложения)


Учащиеся открывают учебник.

Ученики работают в парах.

Открывают тетрадь, записывают число.

1 ученик идёт к доске, остальные работают на местах. Записывают числовые выражения.

Анализируют предложенные разности. Выбирают и вычисляют значения только тех, в которых уменьшаемое равно 10. При ответе у доски, используют знания состава числа 10.

Физминутка

1 мин

Учитель читает стихотворение – разминку и показывает ряд упражнений, которые учащиеся выполняют за ним.

Выполняют двигательную гимнастику.

Закрепление пройденного материала

9 мин

Работа с учебником. с. 65 №2 Найти значение данных разностей с опорой на состав числа 10. Проверка вычислений фиксируется на доске


1 ученик работает у доски, остальные работают на местах. Записывают числовые выражения. Дают развёрнутый ответ, как нашли значения выражений.


Самостоятельная работа учащихся


3 мин

Учитель предлагает компетентностно-ориентированное задание. Работать вы будете в паре. На столе лежат листочки с записанной суммой. Найти её значение и составить на её основе две разности.

Учащиеся работают в паре с соседом по парте. Выполняют действия, связанные со знанием состава числа 10, и выполняют проверку правильности вычислений с помощью вычитания


Проверка усвоения материала.



3 мин

Решение выражений по группам. (разноуровневые задания)

Личностно-ориентированное задание

– Бельчонок для вас приготовил интересное задание

– У каждого ряда лежат примеры. Каждый из вас должен решить пример, записать ответ и передать листок другому по цепочке. Вы имеете право исправить ошибку другого, если найдете.

Учащиеся выбирают из списка примеров тот, который могут решить, выполняют вычисления и передают листочек соседу. Так по цепочке работает весь ряд

Итог урока.

2 мин

– Наше путешествие заканчивается и мы проверим как вы сегодня поработали. Над какой темой мы трудились? Какие были наши цели? Достигли мы их?

 Нужно ли это знать?

 Где это может пригодиться?

Игра «Магазин»


Вспоминают и называют тему урока. Называют цель и задачи урока.

Анализируют достижения цели и выполнение задач урока.


Совершают «покупки» в магазине.

Рефлексия.

2 мин

Узнал ли ты что-то новое для себя на уроке? Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое- что чуть-чуть неясно.

Ёщё придется потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!


– Спасибо за работу.



Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке. Аспект – оценка собственного продвижения.



^

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 2 - 3)


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Правильная посадка учеников.

- Какой сегодня день недели? Месяц? Число?

^

2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 4)


Девиз урока – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться! (Слайд 4)

Как вы понимаете девиз урока? Как мы должны работать на уроке?
^

Загадка про лес и сообщение о путешествии по нему.

Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны.

^

Какие герои нам могут встретиться? (предположение детей)

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний.


^ Устный счёт. (Слайды 5 – 8)

1) Работа с числовым рядом. Расставь числа по возрастанию, по убыванию. Каких чисел не хватает?

2) Игра «Помоги бельчонку и ежонку собрать грибы» Дети читают выражения разными способами и находят их значение. Девочки помогают белочке, а мальчики – ежу.

Решение выражений в пределах 10. Нужно не просто найти значение выражения, но и прочитать его разными способами. Повторение названий компонентов сложения и вычитания.

^ 3) Куда бежит каждый ёжик. Сравнение неравенств.

Сначала нужно выполнить вычисления, а затем сравнить данные выражения, поставив нужный знак.

4) Помоги зайчонку «расколдовать» примеры.

Нахождение неизвестного слагаемого путём вычисления. Пользуемся правилом: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (правило проговаривают ученики). Пользуясь правилом, доказывают правильность и ход своего решения.

^ 5) Решение задач в стихах. Ответы показывают на числовых веерах. Один из учеников, выбранный учителем, объясняет ход своего решения и вслух проговаривает полученные вычисления

Ветер дунул, лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало 5,
Кто их может посчитать?

У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке.
Посчитай-ка  их сколько?

Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?


Семь синиц на ветку сели

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.


^ 4. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 9 - 10)


1) Рассмотреть рисунки на доске и составить по ним математические выражения.


10 – 3 10 – 6

- Как называются данные записи? (разности)

- Как называются числа при вычитании? Сравните полученные разности. Чем они похожи?

- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?


2) Повторить состав числа 10. (слайд 11)

- Исходя из того, что нам необходимо для вычислений знать состав числа 10, мы сейчас его с вами повторим


^ 5. Реализация поставленных целей и задач урока


1) Работа с учебником с. 65 №1

Проанализируйте предложенные разности. Назовите те, в которых уменьшаемое равно 10. Запишите и найдите значения выбранных нами разностей. Докажите правильность своего выбора. Почему не все выражения мы используем?

(работа у доски и в тетради с опорой на состав числа и используя соответствующие случаи сложения)


5 + 5 = 10 Какое правило вы использовали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое,

10 – 5 = 5 то получим другое слагаемое.)


6. Физкультминутка (слайд 12)

^

7. Этап закрепления знаний.


1) Работа с учебником. с. 65 №2 Найти значение данных разностей с опорой на состав числа 10.

1 – столбик у доски. 2 – столбик – 1ряд 3 – столбик – 2ряд.

Проверка.

^ 2) Работа в тетради на печатной основе с. 92

Самостоятельная работа с проверкой.

3) Работа в парах. На столе лежат листочки с записанной суммой. Найти её значение и составить на её основе две разности.

Пример: 6 + 4 = 10

___________

10 – 6 = 4

10 – 4 = 6

^ 4) Решение выражений по группам. Ориентация на успех. Контроль (разноуровневые задания) Каждый ученик может выполнить те вычисления, которые ему по силам.

– Бельчонок для вас приготовил интересное задание

– У каждого ряда лежат примеры. Каждый из вас должен решить пример, записать ответ и передать листок другому по цепочке. Вы имеете право исправить ошибку другого, если найдете.

^ 8. Этап подведения итогов. (слайд 16)

1) – Наше путешествие заканчивается и мы проверим как вы сегодня поработали. Над какой темой мы трудились? Какие были наши цели? Достигли мы их?

 Нужно ли это знать?

 Где это может пригодиться? (слайд 17)

Игра «Магазин»

Посмотрите внимательно на доску и из предложенных предметов выберите только те, которые можно купить, имея 10 рублей. Посчитайте, сколько сдачи вам должен дать продавец.


2) Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое- что чуть-чуть неясно.

Ёщё придется потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!

– Спасибо за работу.

Презентация




Похожие:

Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconСнеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок
...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconУрок 12: «Москва Златоглавая» Учитель начальных классов сош №49 I категории стаж работы: 23 года
Курс истории и обществознания: «Моё Отечество» (3 класс) раздел III: Времена Московского государства XIV-XVII века. Урок 12: «Москва...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconСредний балл обученности ее учащихся начальных классов со 2 класса составляет
Алевтина Зиновьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории 1959 года рождения, работает в должности учителя...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Валерьевна- учитель начальных классов, Емельянова Татьяна Викторовна- учитель начальных классов, Алимова Елена Леонидовна- учитель...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconУрок математики в 6-м классе
Н. С. Ковалева, учитель математики первой квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconУрок по английскому языку в рамках конкурса «Учитель года-2011»
Учитель: Устюжанина Ольга Юрьевна учитель английского языка первой квалификационной категории, мбоу тогучинского района Горновской...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconПрограмма для учащихся начальных классов общеобразовательной школы (34 часа) Пояснительная записка
Составитель: Головко Елена Валентиновна, Заслуженный учитель Кубани, Почётный работник общего образования рф, учитель начальных классов...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок icon«Информационная технология в деятельности учителя-предметника» 72 ч. Удостоверение №3879; 2009г. Гоу дло (ПК) «Механизмы реализации государственных стандартов второго поколения на примере умк «Перспективная начальная школа» 8 ч. Справка №2100; 2009 г республиканский семинар «Современные подходы к пр
Савинова Валентина Вячеславовна учитель начальных классов первой квалификационной категории 1960 года рождения, образование высшее,...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconБойкова Альбина Сергеевна; учитель начальных классов Филатова Анна Николаевна Нижегородская область Выксунский район с. Нижняя Верея 2011 г. Содержание стр пояснительная записка
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; может добавляться и окружающий...
Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль конспект урок iconУрок по математике в 4 классе Автор: Сосновцева Валентина Николаевна учитель начальных классов моу «сош с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов