Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» icon

Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»



НазваниеРекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»
Дата конвертации22.04.2013
Размер63.87 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации по подготовке выпускников средних

учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии

Абрамова С.И., учитель химии

МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»

Когда наступает пора школьных экзаменов, волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей и родителей. Хотелось бы дать некоторые рекомендации по подготовке к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Химию выбирают небольшой процент школьников, но процедура сдачи экзамена универсальна, поэтому эти рекомендации могут быть полезны всем выпускникам.

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования стало введение единого государственного экзамена (ЕГЭ). Введение единого экзамена снижает физические и психические нагрузки на выпускников, связанные со сдачей двойных экзаменов, уменьшает экономическое бремя, ложащееся на семьи при поступлении детей в колледжи и вузы, в первую очередь, расположенные в других населенных пунктах. Не менее важная задача, решаемая ЕГЭ, – независимый объективный государственный контроль результатов обучения. Кроме того, введение ЕГЭ предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ. ЕГЭ дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление. Вместе с тем, ряд специалистов отмечает, что само тестирование как форма проверки знаний имеет существенные ограничения. Даже корректно составленный тест не дает возможности объективно оценить умения абитуриента рассуждать и делать выводы, заменяя творческий анализ проблемы механическим выбором ответа из возможных вариантов. Еще одним существенным недостатком введения ЕГЭ является то, что переход на профильное обучение в старшей школе лишает выпускников непрофильных классов возможности успешно выдержать итоговые испытания, т.к. тесты (например, по химии) ориентированы на профильный уровень. Поэтому, нередко высказывается предложение о необходимости предусмотреть два формата проведения ЕГЭ: для базового и для профильного уровней.

В структуре экзаменационной работы выделены три части, различающиеся по содержанию, степени сложности и числу включаемых в них заданий, что обусловлено главным назначением работы – дифференциацией выпускников по уровню общеобразовательной подготовки по химии с целью итоговой аттестации и отбора для поступления в вузы и ссузы.

В качестве общих рекомендаций могут быть следующие советы.
Каждый сдающий ЕГЭ по химии должен быть готов к тому, что на выполнение экзаменационной работы, состоящей из трех частей и включающей в себя 45 заданий, отводится 3 астрономических часа, или 180 минут. В официальных документах данное время рекомендуется распределить так: каждое задание части А – 2– 3 мин.; каждое задание части В – до 5 мин.; каждое задание части С – до 10 мин.

Однако следует рекомендовать обучающимся экономить время на относительно легких частях А и В для того, чтобы использовать больший резерв времени при выполнении части С, которая является самой сложной, а значит, и самой «дорогой» в балльном отношении. Необходимо напомнить, что при выполнении тестовых заданий выпускники могут воспользоваться периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, таблицей растворимости кислот, солей и оснований, электрохимическим рядом напряжений металлов, калькулятором.

Первая часть теста (часть А) включает в себя 30 заданий с выбором в каждом из них одного верного ответа из предложенных четырех вариантов. Данная часть – самая простая и охватывает все важнейшие разделы школьной программы общей, неорганической и органической химии. Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл, т.е. при абсолютно верном выполнении первой части ЕГЭ экзаменующийся может заработать 30 баллов.

Вторая часть теста (часть В) включает в себя 10 заданий, среди которых можно выделить три основных типа: задания на соответствия; задания на множественный выбор; расчетные задачи (В9, В10). В первом типе заданий данной части нужно установить соответствие между двумя столбиками. Ответ в заданиях подобного типа записывается в соответствующих таблицах в бланках ответов в виде последовательности цифр. Если вы не знаете один из ответов и оставляете пустой клеточку, то компьютер сдвигает другие ваши ответы, что приводит к появлению большего числа ошибок, поэтому лучше написать любую цифру в том месте, где вы не знаете ответ, тогда в случае остальных верных ответов у вас будет только одна ошибка. В заданиях второго типа данной части необходимо выбрать несколько (почти всегда – три) правильных ответа из множества предложенных. Экзаменуемые должны записать ответ в порядке возрастания цифр, например, 236. Необходимо обратить внимание, что цифры записываются подряд, без пробелов и запятых. В заданиях третьего типа части В (В9, В10) предлагается решить задачу и округлить ответ до целых чисел или десятых и сотых долей (в тесте указано, до какого знака необходимо провести округление). Так как эти задания проверяет компьютер, то необходимо провести округление строго по правилам, иначе ответ будет неверным. Часть В является более сложной по сравнению с частью А. Каждое верно выполненное задание В1–В8 оценивается в два балла, а задания В9 и В10 – в один, т.е. при абсолютно верном выполнении второй части ЕГЭ выпускники могут заработать 18 баллов.

Третья часть теста (часть С) включает в себя 5 заданий повышенной сложности. Каждое задание данной части индивидуально и нестандартно. Таким образом, за верное выполнение части С можно набрать 18 баллов. задания части С проверяют опытные учителя-эксперты, в отличие от частей А и В, которые проверяются с помощью компьютера. Поэтому важно при заполнении бланков выбранные или найденные ответы частей А и В записывать аккуратно и внимательно, а при оформлении ответов по заданиям части С, по возможности, не использовать сокращения в словах и максимально полно записывать решение задач.

Можно выполнять решение любого задания части С, начиная с любого звена, каждое из которых оценивается в 1 балл. В этом случае выпускники имеют возможность набрать некоторое количество баллов из максимально предусмотренного тестом за полное и правильное выполнение задания. Максимально возможное число первичных баллов за тест ЕГЭ по химии 2010 года равно 66.

Если задание кажется трудным или непонятным, рекомендуется пропускать его, не тратить зря время, т.к. среди последующих заданий теста обязательно встретятся такие, с которыми легче справиться, а задержавшись на трудных или непонятных заданиях, вы не успеете выполнить остальные и, следовательно, не доберёте тех баллов, которые могли бы получить. Также нет никакого смысла тратить эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Эта рекомендация должна быть адресована, прежде всего, медалистам. Для успеха им необходимо категорически отказаться от комплекса отличника, который обязывает делать все, и даже более того, – делать правильно. Рекомендуется выполнять тест в два этапа. На первый – отводить два часа из отпущенных трех. За это время выпускникам нужно пройти все задания. Тогда они успеют набрать максимум баллов, правильно выполнив легкие для них задания. За оставшийся час на втором этапе они смогут подумать и добрать еще некоторое количество баллов на трудных заданиях, которые вначале пропустили. На первом этапе нужно сосредоточиться только на текущем задании, т.е. стараться забыть все, что было в предыдущем. Задания в тестах не связаны друг с другом, и поэтому те знания, которые выпускники применили в одном задании теста (решенном или пропущенном ими), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить другое.

Необходимо рекомендовать выпускникам быть предельно внимательными и сосредоточенными. При выполнении заданий на первом этапе нужно обязательно читать каждое из них до конца, т.к. нередко тестируемые пытаются понять условие задания по первым словам и достраивают концовку в собственном воображении, допуская тем самым досадные ошибки в самых легких вопросах. На втором этапе при выполнении заданий, пропущенных на первом этапе, ученикам, не уверенным в правильности выбранного ответа, следует доверять своей интуиции.

Нужно сказать, что подготовиться к ЕГЭ, только посещая школьные уроки, очень трудно, поэтому необходимы дополнительные занятия на элективных курсах, курсах подготовки к ЕГЭ, индивидуально с учителем. Вот тут родителям нужно быть внимательнее, следует постоянно интересоваться у учителя, как продвигается подготовка, на что обратить внимание. Чем больше сил и времени выпускник затратит на подготовку в учебном году, тем выше баллов он получит на экзамене.

Учителя всех предметов могут получить хорошие рекомендации по подготовке к ЕГЭ на проходящем ежегодно в Москве педагогическом марафоне учебных предметов, где каждому предмету посвящен 1 день, а также пройдя дистанционные курсы повышения квалификации по подготовке школьников к ЕГЭ в педагогическом университете издательского дома «1сентября». Информацию можно узнать на сайте www.1 september.ru

Для учащихся школ образовательного округа МОУ «ЛСОШ №2» работает школа подготовки к ЕГЭ «Репетитор», занятия которой могут посещать все желающие школьники. Расписание занятий можно посмотреть на школьном сайте. Принципы работы школы «Репетитор» следующие:

  • бесплатная основа для обучающихся;

  • наиболее востребованные предметы (русский язык, математика, обществознание, история, химия);

  • высококвалифицированные педагоги;

  • адаптированное расписание для обучающихся;

  • удовлетворение запросов обучающихся;

  • интегрированный состав учебных групп.




Похожие:

Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconИнтернет и его опасности с. И. Абрамова, учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»
«добродетельной» средой. Пиратская продукция стала поистине общедоступной, а риск бесплатного получения вирусов многократно возрос....
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconИнтернет и его опасности с. И. Абрамова, учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»
«добродетельной» средой. Пиратская продукция стала поистине общедоступной, а риск бесплатного получения вирусов многократно возрос....
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconРекомендации к сдаче экзамена по химии в 9 классах
Государственная (итоговая) аттестация по химии выпускников общеобразовательных учреждений проводится в виде письменного или устного...
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconРазвитие оценочных умений обучающихся на уроках химии
Автор: Т. В. Сычёва учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconГотовимся работать по новым образовательным стандартам 5 апреля в нашей школе моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»
Моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» состоялся методический день «Системно-деятельностный подход как основная...
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconСоветы психолога родителям выпускников по подготовке к сдаче егэ. Психологические рекомендации родителям. Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного...
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconПлан работы моу «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» по подготовке выпускников 2012-2013года к егэ и гиа-9
Проведение педагогического совета по итогам егэ-2012, итоговой аттестации в 9 классах и вопросам подготовки к егэ-2013 и гиа-9
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconПлан работы моу «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» по подготовке выпускников 2012 -2013 года к егэ и гиа-9
Проведение педагогического совета по итогам егэ-2012, итоговой аттестации в 9 классах и вопросам подготовки к егэ-2013 и гиа-9
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconМоделирование учебной информации как способ формирования ключевых компетенций школьников
Место работы и должность: учитель химии, заместитель директора по увр моу «Памятинская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендации по подготовке выпускников средних учебных заведений к сдаче егэ по химии Абрамова С. И., учитель химии моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconПлан работы по подготовке и проведению егэ выпускников 11-го класса в 2011-2012 учебном году мкоу «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2»
Обеспечение участников егэ учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов