Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год icon

Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в сентябре 2012 год



НазваниеАнализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в сентябре 2012 год
Дата конвертации22.04.2013
Размер98.75 Kb.
ТипАнализ

Анализ результатов регионального конкурса

профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"


В сентябре 2012 года в Тверской области был проведен конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». В рамках первого, гуманитарного, направления (преподаватели русского языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, технологии) с 10 по 15 сентября 2012 года по электронной почте konkursTver@mail.ru осуществлялся приём работ. Конкурс проводился заочно. Оценка работ членами жюри, подведение итогов, размещение информации на сайте http://www.mendeleevtver.ru проводилась с 18 по 24 сентября. В конкурсе приняли участие 13 педагогов из 3 муниципальных образований, 4 образовательных учреждений общего образования и 1 учреждения среднего профессионального образования (таблица 1).


^ Участие МО и ОУ в гуманитарном направлении

конкурса «Мой лучший урок» Таблица 1



№№ п/п

Муниципальное образование


Число участников

^ Образовательное учреждение

Количество педагогов


Предметы

1.

г. Тверь

4

МОУ Тверская гимназия №10

3

Музыка, русский язык и литература, немецкий язык

МОУ СОШ №3

1

русский язык и литература

2.

Лихославльский район

6

МОУ Лихославльская СОШ №2

4


история, русский язык и литература

МОУ Крючковская ООШ

2

русский язык и литература, история

4.

Торжокский район

3

ГБОУ СПО Торжокский педагогический колледж имени ФВ.
Бадюлина

3

Иностранный язык, МХК

Всего

13

5


Победителями гуманитарного направления регионального этапа конкурса

«Мой лучший урок»- 2012 стали:

1 место

Козлова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ЛСОШ №»» г.Лихославля

^ Мартынова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Тверская гимназия №10

2 место

Давидян Арега Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ЛСОШ №2» г.Лихославля

^ Здоровец Валентина Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г.Твери

3 место

Елисеева Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы Крючковской ООШ Лихославльского района

^ Зверева Светлана Владимировна, учитель истории МОУ «ЛСОШ №2» г. Лихославля

Парфёнова Ольга Юрьевна, преподаватель ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина».

В октябре 2012 года в Тверской области был проведен конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». В рамках второго направления, начальная школа (учителя начальных классов, преподаватели информатики, музыки, изо, физкультуры, ОБЖ, воспитатели ГПД в начальной школе) с 1 по 6 октября 2012 года по электронной почте konkursTver@mail.ru осуществлялся приём работ. Конкурс проводился заочно. Оценка работ членами жюри, подведение итогов, размещение информации на сайте http://www.mendeleevtver.ru проводилась с 9 по 15 октября. В конкурсе приняли участие 19 педагогов из 6 муниципальных образований, 7 образовательных учреждений общего образования, 1 учреждения среднего профессионального образования (таблица 2).

^ Участие МО и ОУ в направлении «начальная школа»

конкурса « Мой лучший урок»

Таблица 2


№№ п/п

Муниципальное образование


Число участников

^ Образовательное учреждение

Количество педагогов


Предметы

1.

г. Тверь

5

МОУ Тверская гимназия №10

5

начальная школа, физическая культура, музыка

2.

Лихославльский район

3

МОУ Лихославльская СОШ №2

2

начальная школа


МОУ Крючковская ООШ

1

начальная школа

3.

Торжокский район

4

ГБОУ СПО Торжокский педагогический колледж имени ФВ. Бадюлина

4

начальная школа

4.

Селижаровский район

4

МОУ СОШ №1 п. Селижарово

4

начальная школа

5.

Бологовский район

1

МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озёрный

1

начальная школа

6.

Осташковский район

1

МБОУ Пеновская СОШ имени Е.И.Чайкиной

1

начальная школа

Всего

18


3


Победителями направления «начальная школа» регионального этапа конкурса «Мой лучший урок» стали:

1 место

Громова Любовь Викторовна, учитель начальных классов МОУ Лихославльская СОШ №2

^ Муравьева Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 п. Селижарово

Боева Елена Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №10» города Твери

^ Блинкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный Тверской области

2 место

Смирнова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 п. Селижарово

^ Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Лихославльская СОШ №2

3 место

Пушенова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №10» города Твери

^ Лунькова Галина Евгеньевна, преподаватель ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж имени Ф.В. Бадюлина

Антонова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №10» города Твери

^ Келасьева Светлана Иннокентьевна, учитель начальных классов МБОУ Пеновская СОШ имени Е.И. Чайкиной


На конкурс были представлены уроки учителей начальных классов, русского языка, иностранного языка, литературы, истории, обществознания, МХК, музыки, физкультуры, уроки и внеклассные мероприятия, разработанные для разных классов, а также для студентов учреждений среднего профессионального образования.

В конспектах уроков были указаны цели уроков, образовательные, развивающие, воспитательные задачи, перечислено необходимое оборудование, 23 из 31 педагога сопроводили свой урок компьютерной презентацией, содержание большинства уроков соответствует предъявляемым требованиям.

В 2012 году, по сравнению с 2011 годом, большее количество уроков получили оценку более 20 баллов из 30 возможных: 19 из 31 присланного урока, то есть 61,3%, тогда как в 2011 году более 20 баллов получили 37,5%, то есть 15 уроков из 40 присланных на гуманитарное направление и направление «начальная школа».

Многие учителя прислали не просто конспект урока, а учебно-методический комплект к уроку, содержащий, кроме конспекта, презентацию, раздаточный материал, видеофрагменты, буклеты, варианты тестовых заданий для контроля знаний, а также проекты, выполненные учащимися.

Качество презентаций значительно улучшилось: слайды более яркие, красочные, отражают логику урока, содержат физкультминутки, элементы интерактивных заданий, вставки музыкальных и видеофрагментов, методически грамотно выстроена структура урока, содержатся тестирующие блоки или электронные задания различного уровня сложности. К подготовке уроков привлекаются учащиеся, которые выполняют творческие работы, и представляют их в виде проектов и презентаций. Используемый интерфейс содержит инструкции или подсказки, обеспечивает интерактивность и обратную связь в процессе обучения, предоставляет возможность группового обучения.

Мультимедийность материала занятия (звук, анимация, графические вставки и т. д.), способствующая восприятию, запоминанию и осознанию изучаемого материала, должна быть методически оправдана: повышение мотивации обучения, иллюстративности, формирование универсальных учебных действий, например, рефлексивных навыков

Учителя используют разнообразные технологии, что подтверждается структурой урока и конкретными приемами, используемыми на уроке.

В связи с введением ФГОС НОО, уроки учителей начальных классов соответствуют требованиям ФГОС, а именно: на каждом этапе урока ученику предоставляется возможность стать реальным субъектом деятельности, то есть сделать так, чтобы он не только выполнял определённые действия по намеченному плану, но и принимал участие в:

  • постановке (формулировании) цели и задач данного урока на основе границы собственного знания и незнания;

  • планировании способов достижения намеченной цели;

  • осуществлении контроля и оценки полученных результатов (самостоятельный и взаимный контроль и оценка);

  • осуществлении необходимой коррекции учебной деятельности на основе собственных затруднений;

  • рефлексии деятельности по итогам урока;

  • выборе домашнего задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Следует отметить, что присланные уроки содержат не только текст, отражающий содержание, но и выполнены в виде технологических карт, в которых содержание разбито на этапы, представлена деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока. Из этого следует сделать вывод о том, что учителя выступают в роли методистов и умеют анализировать свою деятельность на уроке. Разрабатывая урок, педагог не должен забывать о планируемых результатах, о формировании на уроке универсальных учебных действий. Эта необходимость и определила структуру технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты. Рассмотренные технологические карты урока предоставляют возможность реализовать один из ведущих принципов ФГОС — развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности; поскольку при их конструировании учитывались такие особенности новых стандартов, как системно-деятельностный подход, ориентация на планируемые результаты, развитие универсальных учебных действий. Технологические карты могут иметь место при проектировании всех общеобразовательных предметов.

Вместе с тем, на конкурс представлены уроки, не соответствующие требованиям к оформлению. Учителя путают понятия «цель урока» и «задачи урока»; не указываются педагогические технологии, используемые на уроке, приёмы работы с обучающимися; подробный конспект содержания учебного материала подменяет описание деятельности педагога и обучающихся; не учитывается системно-деятельностный подход к обучению.

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения, модернизации условий реализации основных образовательных программ и достижении на этой основе нового качества результатов. Учитель, стремящийся построить учебный процесс технологически грамотно, должен знать основные технологические процедуры проектирования образовательного процесса. Конкурс «Мой лучший урок» способствует повышению профессионального мастерства педагогов.


Члены жюри регионального этапа конкурса:


Панкова В.П., учитель химии, заместитель директора МОУ Тверская гимназия №10,Почётный работник общего образования РФ,

Абрамова С.И., учитель химии МОУ «ЛСОШ №2» г.Лихославля,

Почётный работник общего образования РФ,

Кожемякина И.А., учитель математики, заместитель директора МОУ Тверская гимназия №10, Почётный работник общего образования РФ.




Похожие:

Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconАнализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в сентябре 2011 год
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconАнализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в сентябре 2011 год
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconПриказ №37 от 07. 02. 2011г. «О проведении районного конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой новый урок» на основании Положения о конкурсе, решения жюри
Признать победителями конкурса профессионального мастерства «Мой новый урок» педагогов общеобразовательных учреждений (Приложение...
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconИтоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок!» Грамотами за активное участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок!»
Грамотами за активное участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок!» награждены
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconЕ. Ю. Подготовка к конкурсу профессионального мастерства методические рекомендации
Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного...
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconПоложение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов
Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее конкурс) проводится администрацией школы c целью развития профессионального...
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconКонкурс методического мастерства «Лучший самоанализ урока»
Для подведения итогов конкурса методического мастерства «Лучший самоанализ урока», проходившего с 16 ноября по 31 декабря 2009г.,...
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconПротокол заседания экспертной группы районного конкурса педагогов «Лучший урок с икт-поддержкой 2010 года» 6 декабря 2010 г. Повестка дня
Рассмотрение конкурсных материалов и принятие решения по составу победителей конкурса
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconУтверждаю
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
Анализ результатов регионального конкурса профессионального мастерства педагогов \"Мой лучший урок\" в сентябре 2012 год iconАнализ проведения конкурса Учитель год
В соответствии с приказом управления образования с целью повышения педагогического мастерства педагогов с 20 по 22 января 2010 года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов