Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому icon

Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому



НазваниеПрограмма : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому
Дата конвертации21.04.2013
Размер325.78 Kb.
ТипПрограмма


Пояснительная записка

Кому адресована программа:

Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому.

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования1 и на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ. При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы» (авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова) /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.Н.Бородин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

^ Концепция программы: основной идеей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Таким образом, курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Обоснованность.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

^ Образовательная область:.

Данный учебный предмет входит в естественно-научную образовательную область.


Цели и задачи учебного предмета для каждой ступени обучения


Информация и информационные процессы (2 ч).

Цель изучения темы: объяснить учащимся роль информации в жизни людей.

Требования к знаниям и умениям по темы:

Учащиеся должны

Знать:

  • Связь между информацией и знаниями человека;

  • Что такое информационные процессы;

  • Какие существуют носители информации;

  • Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

  • Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);


^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации (2 ч).

Цель изучения темы: определить основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вы­вода информации, оперативная и долговременная память), применять полученные знания при покупке компьютера.

Требования к знаниям и умениям по темы:

Учащиеся должны

Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • Состав основных устройств компьютера;

  • Основные характеристики компьютера;

  • Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);

  • Типы и свойства устройств внешней памяти;

  • Типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • Сущность программного управления работой компьютера;

  • Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер;

  • Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;

  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • Использовать антивирусные программы.


^ Обработка текстовой информации (6 ч).

Цель изучения темы: добиться практических навыков работы в текстовом редакторе у учащихся.

Требования к знаниям и умениям по темы:

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


^ Обработка графической информации (3 ч).

Цель изучения темы: освоить способы работы в графических редакторах.

Требования к знаниям и умениям по темы:

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • Какие существуют области применения компьютерной графики;

  • Назначение графических редакторов;

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


^ Мультимедийные технологии (4 ч).

Цель изучения темы: применять навыки работы на компьютере при создании презентаций.

Требования к знаниям и умениям по темы:

Учащиеся должны

Знать:

  • Что такое мультимедиа;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

^ Указание на место и роль курса в обучении:

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.


Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.


^ Сроки реализации программы: 1 год


Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы.

Знания, полученные при изучении курса «Информатика и ИКТ», учащиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — истории, обществознании, фи­зике, химии, биологии и др. Занятия из тем «Графические редакторы» поможет учащимся в обучении предмету Искусство, а также может заинтересовать безграничностью фантазий. «Мультимедиа технологии» поможет учащимся при создании презентаций для любого предмета. Практические навыки и умения могут быть использованы при создании докладов, статье, мультимедиа презента­ции в различных предметах. Вычислительные и алгоритмические умения в математике, физике и др., овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.

В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».

В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.)

В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».

В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».

Связи с другими предметами и их обоснования: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.


^ Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).

  2. Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).

  3. Проблемные (при изучении всех разделов курса).

  4. Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).

  5. Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).

  6. Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).

  7. Метод проектов (раздел 6).


Формы обучения:

  1. Общеклассные формы:

    • урок;

    • конференция;

    • семинар;

    • лекция;

    • лабораторно-практические занятия;

    • зачетный урок;

    • урок в форме деловой игры.

  2. Групповые формы обучения:

  • групповая работа;

  • групповые творческие задания;

  • групповая лабораторно-практическая работа.

  1. Индивидуальные формы работы в классе и дома:

  • письменные работы;

  • индивидуальные задания;

  • словарные диктанты;

  • работа с обучающими программами за компьютером.


Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана

Знания, полученные при изучении курса «Информатика и информационные техноло­гии», учащиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — фи­зике, химии, биологии и др. Практические навыки и умения полученные при изучении тем «Обработка текстовой информации» , «Мультимедиа технологии» могут быть использованы при создании докладов, статье, мультимедиа презента­ции практический во всех предметах. Вычислительные и алгоритмические умения в математике, физике и др., овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.


^ Предполагаемые результаты:

Предметными результатами освоения учащимися школы данной программы по информатики являются:

1) осознавать роли информации в жизни и деятельности общества;

2) понимание определяющей роли информатики в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также в процессе самообразования;

3) свободное владение компьютерной техникой, программным обеспечением;

4) владение в пользовательском уровне всеми офисными программными пакетами;

5 использование ЭВМ при решении творческих задач;

7) использование ЭВМ для обработки текстовой, графической, звуковой, числовой, мультимедиа, видео информации;

8) использование ЭВМ при обучении других предметов;

9) использование Интернет-ресурсов в образовании

10) использование служб Интернета в образовании и повседневной жизни;


^ Система оценки достижений учащихся

Большое воспитательное значение имеет объек­тивная, правильная и своевременная оценка зна­ний, умений и навыков учащихся. Она способст­вует повышению ответственности школьников за качество учебы, соблюдению учебной, трудовой, общественной дисциплины, вырабатывает требова­тельность учащихся к себе, правильную их само­оценку, честность, правдивость.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они ра­ботали или работают к моменту проверки. На уро­ках информатики и ИКТ проверяются: 1) знания полу­ченные в практических работах; 2) практические навыки работы на компьютере; 3) умения решения задач.

Критерии оценивания различных видов работ: пятибалльная система.

^ Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примечания

Теория

Практические

работы

1

Информация и информационные процессы


2

1,5

0,5




2

^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации


2

1,5

0,5




3

^ Обработка текстовой информации


6

3

3




4

^ Обработка графической информации


3

2

1




5

^ Мультимедийные технологии

4

2

2







ИТОГО

17

10

7




Содержание тем учебного курса

Информация и информационные процессы (2 ч).

^ Основные изучаемые вопросы

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Измерение инормации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Информация в природе, обществе и технике. Информационные процессы.

Техника безопасности и организация рабочего места. 1 час

Измерение информации. Обработка информации. 1 час

^ Практические работы:

Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и уст­ройств звукозаписи.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны

Знать:

  • Что такое информационные процессы;

  • Какие существуют носители информации;

  • Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

  • Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);


^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации (2 ч).

Основные изучаемые вопросы

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вы­вода информации, оперативная и долговременная память). Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структу­ра. Операционные системы, их функции. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательс­кий интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. 1 час

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. 1 час

^ Практические работы:

Создание, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

^ Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны

Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • Состав основных устройств компьютера, их назначение ;

  • Основные характеристики компьютера

  • Типы и свойства устройств внешней памяти;

  • Типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • Сущность программного управления работой компьютера;

  • Принципы организации информации на внешних носителях, файловая структура;

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер;

  • Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;

  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • Просматривать на экране директорию диска;

  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;


^ Обработка текстовой информации (6 ч).

Основные изучаемые вопросы

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена сим­волов, работа с фрагментами текстов). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Печать документа.

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов. 1 час

Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов. 1 час

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа. 1 час

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул. Включение в документ списков и таблиц. 1 час

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ диаграмм и графических объектов. Техника безопасности и организация рабочего места. 1 час

Редактирование документа. Проверка Орфографии. Системы перевода и распознания текстов. 1 час

^ Практические работы:

1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

3.Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

^ 4. Вставка в документ формул, таблиц

5. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

6. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны

Знать:

  • Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Возможные виды самостоятельной работы: набор и редактирование текста, выполнение предложенных заданий


^ Обработка графической информации (3 ч).

Основные изучаемые вопросы

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Компьютерная графика: растровая и векторная. 1 час

Работа с графическими редакторами. 1 час

Форматы графических файлов. 1 час

^ Практические работы:

1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

3. Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • Какие существуют области применения компьютерной графики;

  • Назначение графических редакторов;

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

^ Мультимедийные технологии (6 ч).

Основные изучаемые вопросы

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа. Создание компьютерных презентации. 1 час

Создание компьютерных презентации. Вставка видео, фото, звуковой информации. 1 час

Гиперссылки. Анимации. 1 час

Создание презентации с анимацией. 1 час

Практические работы:

1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

2. Создание новой презентации

3. Создание презентации с гиперссылок.

4. Создание презентации с анимации.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны

Знать:

  • Что такое мультимедиа;

  • Способы представления звука в памяти компьютера;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

^ Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий в 8 классе ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:



^ Критерии оценивания учащихся


Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).

  2. Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).

  3. Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).

  4. Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).

  5. Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оценивать необязательно, а за лабораторные оценки ставятся обязательно.


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

^ При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

75-89%%

хорошо

60-74%%

удовлетворительно

менее 60%

неудовлетворительно


^ При выполнении практической работы и контрольной работы:


Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

^ Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

^ Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

^ Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

^ Календарно-тематический план


урока

Тема урока

Дата

Примечание

Планируемый срок прове­дения урока

Фактический срок прове­дения урока

^ Информация и информационные процессы (2 часа)




1.

Информация в природе, обществе и технике. Информационные процессы.

Техника безопасности и организация рабочего места.










2.

Измерение информации. Обработка информации. ^ Практическая работа №1. Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры.










^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации (2 часа)




3.

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение.










4.

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

^ Практическая работа №2.Создание, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях










^ Обработка текстовой информации (6 часов)




5.

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов

^ Практическая работа №3. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения










6.

Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов.

Практическая работа №4. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.










7.

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.

Практическая работа №5.

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)










8.

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул. Включение в документ списков и таблиц.

Практическая работа №6.

Вставка в документ формул, таблиц










9.

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ диаграмм и графических объектов. Техника безопасности и организация рабочего места.










10.

Редактирование документа. Проверка Орфографии. Системы перевода и распознания текстов.

^ Практическая работа №7. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Практическая работа №8. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.










Обработка графической информации (3 часа)




11.

Компьютерная графика: растровая и векторная.

^ Практическая работа №9. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.










12.

Работа с графическими редакторами.

^ Практическая работа №10 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов.










13.

Форматы графических файлов.

^ Практическая работа №11. Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.










^ Мультимедийные технологии (4 часа)




14.

Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа. Создание компьютерных презентации.

^ Практическая работа №12. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.










15.

Создание компьютерных презентации.

Вставка видео, фото, звуковой информации.

Практическая работа №13. Создание новой презентации










16.

Гиперссылки. Анимации

Практическая работа №14. Создание презентации с гиперссылок.










17.

Создание презентации с анимацией. Практическая работа №15. Создание презентации с анимации.










Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

Основной и дополнительный


^ Литература, использованная при подготовке программы


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2- 11 классы /Составитель М.Н. Бородин. – 4-е издание М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  2. Научно – методический журнал «Информатика и образование» №4 – 2004, №1,2,3,4,5,6 – 2005

  3. Программа по информатике/ Под ред. Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русаковой С.В., Шестаковой Л.В.

  4. Сборник нормативных документов: Информатике и ИКТ/Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006



Литература для учителя


  1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса (3-е издание) – Казан: Мәгариф, 2009 (М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009)

  2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В. Нигез курсы: учебник базового курса информатики для 7-9 классов общеобразовательных школ - Казань: «Дом печати», 2004

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса (3-е издание) - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009

  4. Гатауллин Р.М. Информатика: Учебное пособие для татарской средней общеобразовательной школы. Часть первая. - Казань, «Магариф», 2006

  5. Семакина И.Г., Хеннер Е.К. Информатика: Задачник-практикум по информатике, Том 2 – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

  6. Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

  7. набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» Семакина И., Залоговой Л., Русакова С.,8, 9 классы



^ Литература, рекомендованная для учащихся:


  1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса (3-е издание) – Казан: Мәгариф, 2009 (М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009)

  2. Информатика и информационные технологии 8 классы/Под ред. Н.Д.Угринович. – М.: ЛБЗ, 2005.



Дидактический материал:


  1. Информатика. Задачник-практикум 1 и 2 части/Под ред. И.Г Семакина. – М.: ЛБЗ, 2001.

  2. Раздаточные материалы, лабораторные работы, системы задач для организации изучения возможностей редакторов и практической работы за компьютером.

  3. Структурированный конспект базового курса./Под ред.Семакин Я. Г.,Вараксин Г. С.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

  4. http://videouroki.net/ - Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике, тесты, планы

  5. http://pedsovet.su/load/7 - каталог ЦОР по информатике



1 Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007




Похожие:

Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconПрограмма : Рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому
При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы» (авторы: И. Г. Семакин,...
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Концепция программы
Рабочая программа предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, базовый уровень
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconРабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 6 класс, базовый уровень
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconПрограмма по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся 8 класса общеобразовательной школы. Программа рассчитана...
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс алгебра-обучение на дому Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconПрограмма по обучению грамоте 1 класс 2012-2013 уч год составитель Бережная В. В. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 1 класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, разработана и составлена...
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе
«Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе
«Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconДля учащихся 2-10 класса
Программа предназначена для учащихся 2-11 классов общеобразовательной школы и предусматривает практическую деятельность, направленную...
Программа : Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому iconПрограмма по русскому языку создана на основе программы «Русский язык»
Программа предназначена для обучающихся 8 класса, учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы