Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории icon

Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории
страница1/2
Дата конвертации21.04.2013
Размер429.39 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нурминская средняя общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района РТ



«Рассмотрено»

Руководитель МО

________Низамиева Р.Н.

Протокол №__ от

«___ » августа 2012 г


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________Насихова Г.Р.

« ___ » августа 2012 г


«Утверждено»

Директор

________Хазиев Ф.Г.

Приказ № 148 от

«___ » августа 2012 г



^ Рабочая программа по математике

для 6 класса

(Для индивидуального домашнего обучения)

учителя первой квалификационной категории

Хабибрахманова Айрата Зиннатулловича


Принято на заседании

педагогического совета,

протокол №__ от

«___» августа 2012г.


с. Норма

2012 год

Пояснительная записка


Кому адресована программа:

Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 6 класс, базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)

Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2007)

Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснкова, С.И. Шварцбурда) I и II полугодие, авт.- сост Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. – Волгоград: учитель, 2008.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану МБОУ «Нурминская СОШ» для индивидуального изучения математики в 6 классе выделено 53 часа из расчета 1,5 часа в неделю.

^ Концепция программы:

Основная идея рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию , коммуникативным умениям, к отбору материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Обоснованность:

математика общеобразовательная область является важнейшим предметом в образовательном процессе, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их математической подготовки. Все это повышает статус предмета «математика»

^ Образовательная область:

Предмет математики входит в образовательную область естественнонаучных дисциплин.


Цели учебного предмета для каждой ступени обучения

  1. Глава I. § 1. Делимость чисел (5 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.




  1. § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6 часов).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.




  1. § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (8 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 3по теме: «Деление дробей. Дробные выражения».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.




  1. § 4. Отношения и пропорции. (8 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №4 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.




  1. Глава II. § 5. Положительные и отрицательные числа (5 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.




  1. § 6 . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (5 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.




  1. § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (4 часа).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.




  1. Глава VIII. Решение уравнений (4 часа).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.




  1. Глава IX. Координаты на плоскости (5 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.


^ 10. Итоговое повторение курса (2 часа).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.


Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Итоговая контрольная работа


^ Место и роль курса в обучении:

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.


^ Цели программы:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

1. Развитие алгоритмического мышления

2. Овладение навыками дедуктивных рассуждений

3. Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

4. Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах

5. Понимание роли статистики как источника социально значимой информации

6. Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений

7. Формирование языка описания объектов окружающего мира

8. Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры

9. Эстетическое воспитание учащихся

10. Развитие логического мышления

11. Формирование понятия доказательства.


Сроки реализации программы: 1 учебный год.


Принцип отбора материала и построение структуры программы:

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых): содержание программы неоднородно и относится к трём разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода. К первому уровню относится материал, подлежащий прочному усвоению в пределах сроков, отведённых на начальное обучение. Его содержание и объём отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в конце каждого года обучения в разделах «знать» и «уметь». Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения. К третьему уровню относится материал, направленный в первую очередь на расширение общего и математического кругозора учеников. Вместе с тем он выполняет и те функции, о которых было сказано в характеристике второго уровня.


^ Общая характеристика учебного процесса:

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; элементы комбинаторики, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы логики, комбинаторики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общая характеристика учебного процесса: методы словесные, наглядные, практические.

Словесные методы: изложение материала учителем (лекция, рассказ, объяснение), беседа, работа с книгой (учебники и учебные пособия, справочная и другая литература).

Наглядные методы: демонстрация опытов учителем, демонстрация наглядных пособий (действующих машин и технических установок, макетов, схем, рисунков, чертежей, коллекций), демонстрация учебных кинофильмов.

Практические методы: выполнение решение задач и т.д.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы и зачеты в конце логически законченных блоков учебного материала. Знания учащихся по математике проверяется устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачёт) и письменно (контрольные работы, математический диктант, тест), а умения и навыки - с помощью решения экспериментальных и графических задач, контрольных практических работ.


^ Логические связи данного предмета с другими предметами.

Умения, приобретаемые при изучении функций, имеют прикладной и практический характер. Они широко используются при изучении школьных предметов - физики, химии, географии, биологии, находят широкое применение в практической деятельности человека. При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».


^ Предполагаемые результаты:

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.


^ Система оценки достижений учащихся

Большое воспитательное значение имеет объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, соблюдению учебной, трудовой, общественной дисциплины, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.

Критерии оценивания различных видов работ: пятибалльная система.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном варианте.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(6 часов в неделю, всего 210 ч)



Уро-ка

Тема

Количество часов







1

^ Делимость чисел

Контрольная работа №1

5


2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа №2

6

3

^ Умножение и деление обыкновенных дробей

Контрольная работа №3

8

4

Отношения и пропорции

Контрольная работа №4

8

5

^ Положительные и отрицательные числа

5

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа №5

4

8

^ Решение уравнений

Контрольная работа №6

4

9

Координаты на плоскости

5

10

^ Повторение. Решение задач

Итоговая контрольная работа

2


Содержание тем учебного курса:


Обыкновенные дроби. Делимость чисел (6 часов)

^ Основные изучаемые вопросы

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Делители и кратные. Признаки делимости. 1 час

Разложение на простые множители. 1 час

Наибольший общий делитель. 1 час

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. 1 час

^ Контрольная работа № 1. – 1 час


Требования к знаниям и умениям обучающихся:

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

^ Формы и вопросы контроля: Контрольная работа №1 «Делимость чисел»


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6 часов)

Основные изучаемые вопросы

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Контрольная работа №2. 1 час


Требования к знаниям и умениям обучающихся:

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

^ Формы и вопросы контроля:

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Умножение и деление обыкновенных дробей (8 часов)

Основные изучаемые вопросы

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения

Взаимно обратные числа.

Деление дробей.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Обобщение темы “Деление дробей. Дробные выражения”.

Контрольная работа № 3

Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.


^ Формы и вопросы контроля:

Контрольная работа №4 «Умножение и деление дробей»


Отношения и пропорции (8 часов)

Основные изучаемые вопросы

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Отношения.

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная № 4.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

^ Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа (5часов)

Основные изучаемые вопросы

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Координаты на прямой

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

^ Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

^ Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (5 часов)

Основные изучаемые вопросы

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

^ Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

^ Возможные виды самостоятельной работы: самостоятельные работы: «Сложение чисел с разными знаками», «Вычитание».


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (4 часа)

Основные изучаемые вопросы

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа №5

Календарно-тематическое планирование





^ Тема

урока

Кол-во

часов отв. на изучение темы

Дата проведения

Примечания

Планируемый срок прове­дения урока

Фактический срок прове­дения урока




Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§ 1. Делимости чисел (6 ч )

1

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 5, 10. Признаки делимости на 3, 9.

1










2

Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Разложение на простые множители

1










3

Разложение на простые множители.

1










4

Наибольший общий делитель.

1










5

Наименьшее общее кратное.

1










6

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

^ Контрольная работа № 1

1













§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6 ч)

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1










8

Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю

1










9

Приведение дробей к общему знаменателю

1










10

Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1










11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел

1










12

Сложение и вычитание смешанных чисел. ^ Контрольная работа №2

1













§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (8 ч )




13

Работа над ошибками. Умножение дробей

1










14

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа

1










15

Нахождение дроби от числа

1










16

Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа

1










17

Взаимно обратные числа. Деление дробей

1










18

Нахождение числа по его дроби

1










19

Дробные выражения

1










20

Обобщение темы “Деление дробей. Дробные выражения”. Контрольная № 3


1










§ 4. Отношения и пропорции (8 ч )


21

Работа над ошибками. Отношения

1










22

Отношения. Пропорции

1










23

Пропорции

1










24

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1










25

Масштаб

1










26

Длина окружности и площадь круга

1










27

Шар

1










28

^ Решение задач. Контрольная № 4

1










Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

§ 5. Положительные и отрицательные числа ( 5)

29

Работа над ошибками. Координаты на прямой

1










30

Противоположные числа

1










31

Модуль числа

1










32

Сравнение чисел

1










33

Изменение величин

1










§^ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (5)

34

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1










35

Сложение отрицательных чисел

1










36

Сложение чисел с разными знаками

1










37

Вычитание

1










38

Вычитание. Решение задач

1










§^ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (4 )

39

Умножение

1










40

Деление

1










41

Рациональные числа

1










42

Решение задач^ . Контрольная работа 5

1










§ 8. Решение уравнений (4 ч)

43

Работа над ошибками. Раскрытие скобок

1










44

Коэффициент. Подобные слагаемые

1










45

Решение уравнений

1










46

Решение уравнений.

^ Контрольная работа №6

1










§9. Координаты на плоскости (7 )

47

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

1










48

Параллельные прямые

1










49

Координатная плоскость

1










50

Столбчатые диаграммы

1










51

Графики

1










52

^ Итоговая контрольная работа

1










53

Итоговое занятие. Решение задач

1












^ Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.


^ Решение уравнений (4 часа)

Основные изучаемые вопросы

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №6


Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.


^ Координаты на плоскости (5 часов)

Основные изучаемые вопросы

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.


^ Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

^ Повторение. (2 часов)

Повторение. Действия с рациональными числами. Отношения. Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Уравнения.

^ Итоговая контрольная работа 7

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать рациональные и действительные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;

  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора;

    • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;

    • интерпретация результата решения задач.
  1   2




Похожие:

Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по математике для 7 класса 210 часов учителя первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по математике для 5 класса. Разработано в соответствии с фгос ООО данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе фгос по программе ооо,
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе фгос по программе ооо, с учетом требований федерального...
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История»
Рабочая программа по истории для 6-9 классов составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования...
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по математике для 7 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 7 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconДрянных Нина Анатольевна. Воспитатель первой квалификационной категории закон
Воспитатель первой квалификационной категории. Закончила Красноярское дошкольное педагогическое училище №2. В педагогической деятельности...
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconКлассный час: Компьютер враг, друг, помощник? Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка». Цель
Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка»
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель
Рабочая программа учебного предмета математика для 10 класса (базовый уровень) моу дятьковская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по математике для 6 класса (Для индивидуального домашнего обучения) учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель
Рабочая программа учебного предмета математика для 10 класса (профильный уровень) моу дятьковская средняя общеобразовательная школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов