Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год icon

Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год



НазваниеМоу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации16.04.2013
Размер197.93 Kb.
ТипДокументы
1. /публичный доклад/АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬН БИБЛИОТ ЗА 2009-2010 Г.doc
2. /публичный доклад/Анализ воспитательной работы за 2009.doc
3. /публичный доклад/Анализ мет.работы.doc
4. /публичный доклад/Анализ работы по коррекционному обучению.doc
5. /публичный доклад/Анализ работы социального педагога за 2009.doc
6. /публичный доклад/Публичный доклад 2010.doc
7. /публичный доклад/анализ работы логопеда.doc
Анализ работы школьной библиотеки заборьинской основной общеобразовательной школы в одном ряду с умением писать, читать и считать сегод
Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
О работе логопеда Симаковой Ирины Алексеевны За 2009-2010 учебный год на логопункте Заборьинской оош
Муниципальное общеобразовательное учреждение «заборьинская основная общеобразовательная школа» 617593, Пермский край, Березовский район
План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми
Цель: коррекция и развитие воспитанников в процессе усвоения учебных программ 8 вида, обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников. Задачи

МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная школа»

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год.

Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Воспитание проходит:

Через уроки общеобразовательного цикла;

Через внеклассную деятельность;

Через внешкольную деятельность;

Целью воспитания в нашей школе является:

Создание условий для проявления активной жизненной позиции учащихся, через различные формы гражданского образования.


Воспитательные задачи на 2009-2010 учебный год стояли следующие:

  • Развивать чувство гражданской ответственности за состояние окружающей среды, через различные формы урочной и внеурочной деятельности и участие в краевом движении «Зеленый мир»;

  • Создавать условия для самореализации детей, через органы самоуправления, через проведение интеллектуальных игр, предметных недель;

  • Поиск и апробация новых передовых воспитательных технологий;

  • Привлечь социум и родительскую общественность к воспитательному процессу в школе.

  • Расширять круг интересов учащихся путем организации кружков, секций, студий по разным направлениям;

Подводя итоги воспитательной работы за 2009-2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПО КОТОРЫМ ПРОХОДИЛА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Гражданско-патриотическое,

экологическое,

спортивно-оздоровительное

Интеллектуально-познавательное

Досуг

Средствами реализации воспитательной деятельности в школе является дополнительное образование, работа с семьей, самоуправление и творчество детей.

Гражданско-патриотическое

Цель: Формирование чувства любви уважения к своей стране, народу, активной жизненной позиции.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, проводились классные часы по правам и обязанностям, праздник для начальной школы, «Путешествие в страну Законию», где ребята со своими классными руководителями путешествовали по различным городам страны Законии. Мероприятие для ребят проводила служба сопровождения. Очень хорошие знания показали ребята1 класса классный руководитель Гордеева И.А.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 9 классов. После праздничной линейки в классах прошли классные часы и уроки мира.

Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, привитие учащимися социально значимых ценностей (долг, честь, гражданская позиция) способствовали такие формы работы:

  • Парламентские уроки 1-9 классы

  • Уроки мужества 1-9 классы

  • Месячник безопасности детей

Месячник проводился в сентябре

Цель месячника; Формирование и развитие у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Классные руководители проводили классные часы, беседы:

Терроризм это опасно 1 класс

«Домашние опасности» 2 класс

«В гостях у светофории» 1-4 класс

«Внимание дорога» 3-4-6 классы

«Береги свою жизнь» 7-9 классы

Эвакуация из здания 8-9 класс

Был проведен День Здоровья в сопровождении ГИБДД, дети преодолевали полосу препятствия, участвовали в конкурсе «Туристическая стоянка».

В школе оформлен уголок «Правила дорожного движения», «Терроризм».

Была организована викторина «Огонь враг и друг человека», «Жизнь в наших руках» активное участие принял только 7 класс под руководством классного руководителя Рюмина В.Г. победителем викторины стал Паркачев Леонид (индивидуальное обучение). Были организованы встречи с участковым и ПДН. Они проводили в классах беседы «ЧС террористического характера»

  • Встречи с интересными людьми (депутат земского собрания Боброва В.В., труженики тыла Русинова В.А., Спирина А.И.) При встрече с тружениками тыла дети очень много интересного и полезного узнали о жизни старшего поколения, встреча проходила в торжественной обстановке.

  • Тематические классные часы, посвященные знаменательным датам для нашей страны. (День единства, 65 лет победы в ВОВ.)

  • Месячник пожилых людей (октябрь)

Учащиеся принимали активное участие в акции «Подари радость». Они готовили поздравительные газеты по деревням для пожилых людей. Во все деревнях были развешаны праздничные газеты с поздравлениями пожилых людей. Очень быстро и оперативно сработали 6, 7 классы.

Организация и проведение большого праздничного концерта для пожилых людей.

Активное участие приняли все классы. Был подготовлен большой концерт силами самих учащихся, ведущими праздничного концерта были Гордеева Н., Гордеев А, Козлова Л. Порозова А. Сельский клуб предоставил нам помещение и музыкальное сопровождение. Но, к сожалению, в этом году пожилых людей пришло мало плохо сработали классные руководители и комитет забота, и еще подвела погода.

  • День матери

Традиционным стал в школе День матери. Ко дню матери дети под руководством классных руководителей готовили праздничный концерт, выставку «Я маме посвящаю». Активное участие приняли все классы.

Также ко дню матери был проведен конкурс чтецов «Мама самое дорогое слово» победители конкурса читали свои стихи на праздничном концерте для мам. Победителями стали Ушакова Настя 1 класс, Надя Гордеева 9 класс. Таня Ковалева 4 класс, Наташа Лашова 7 класс. Активные участники конкурса .1-4 классы, 6-8 класс. Конкурс чтецов в школе становится традиционным.

  • Проведение мероприятий, посвященных 65 летию победы;

Конкурс чтецов «Служить Отечеству».

Победителями стали Коновалова Лиля 2 класс, Лашова Наталья, 7 класс, Гордеева Надя 9 класс, Гордеев Антон 6 класс, Русинова Лидия 7 класс. Наши победители стали участниками районного конкурса чтецов, посвященного 65 летию победы, проводимого районной библиотекой. Дети получили сертификаты участников.

Смотр строя и песни начальная школа - победителями стал 3 класс, классный руководитель Останина Г.Л. 2 класс классный руководитель Сидорова В.И., 4 класс Классный руководитель Русинова и.Ю. Большую помощь в проведение этого смотра оказали педагоги Бабкин В.П. учитель музыки и Попков В.Н. учитель физкультуры.

Активно приняли участие 1 класс и 1-4 класс коррекционного обучения. Анализируя проведенное мероприятие можно отметить, что оно способствовало формированию необходимых навыков, качеству учащихся для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил Р.Ф.

Конкурс Инсценированной песни о войне 5-9 классы

Победителями в конкурсе стали 7 класс классный руководитель Рюмина В.Г.: класс Классный руководитель Рюмина И.П. 5-9 класс классные руководители Терентьева Т.Н., Сидорова Н.Н. Также активное участие приняли 5 и 9 классы.

7 класс со своей песней выступал на праздничном концерте 9 мая.

Акция «Посади цветы»

В классах сеяли семена цветов для клумб и памятника погибшим воинам.

Уроки мужества

В течение года в классах проводились уроки мужества.

«Подвигу жить в веках»,

«Поклонимся великим тем годам», «Никто не забыт, ни что не забыто».

В классах оформляли уголки «Не забывайте эти имена» Хорошие уголки оформлены в 7 классе, 7-9 класс, 5-6 класс.

Выставка рисунков «Мы наследники победы» 1-9 класс

Активное участие приняли 5 класс, классный руководитель Мясникова Г.П., 3 класс Останина Г.Л., 4 класс, Русинова И.Ю., 6 класс Рюмина И.П., 8 класс Сысолина И.А.

Митинг

Дети приняли активное участие в проведение праздничного митинга. 7 класс, 3 класс, 8 класс, 6 класс, 2 класс. Был организован почетный караул до митинга у памятника. Дети из Карнаухово под руководством Гордеевой И.А. проводят митинг в Карноухово своими силами и приезжают в Заборье на митинг. Козлова Людмила 9 класс, Гордеева Надя 9 класс, Гордеев Антон 6 класс, Порозова Алена 6 класс и участвуют в проведении праздничного концерта.

Фестиваль «Шауба»

Стало традицией принимать участие в детском фестивале татарской национальной культуре «Шауба» Фестиваль пробудил интерес к истокам татарской культуры, к народному творчеству, что является важным фактором в воспитании уважения и любви к своей Родине, к своей культуре, истории. В этом году мы снова стали участниками фестиваля и уже больше ребят приняло участие. Это Хайрутдинов Р.6 класс, Сайранов Р.5 класс, Гатауллина Р. 6 класс, Ракимзянова А 4 класс, Гасимова О.7 класс, Жукова А. 9 класс, Гасимова А. 3 класс, Абдулов А.6 класс, Нургалеев Д.5 класс, Мухаматдинова А.8 класс, Шарафутдинова Л 6 класс, Мустакимова А 5 класс. Дети получили грамоты, призы, денежные призы от спонсоров и массу удовольствия. Большую помощь в подготовке оказывает педагог дополнительного образования Трофимова Е.Н.

В школе необходимо вести факультатив по изучению татарской культуры. Так как дети плохо читают на своем родном языке, плохо развита речь, не знают танцев, песен.

Экологическое воспитание

Цель:

Дальнейшее изучение знаний о природе, о значении природы для человека, охрана природы, оказание реальной защиты природы.

Одной из задач патриотического воспитания является формирование у мчащихся экологической культуры. Через какие мероприятия мы решаем эту задачу.

Наши учащиеся под руководством Субботина Н.И. участвуют в районных и краевых конкурсах по экологии.

Всероссийский конкурс Экология. Культура. Этнос. Участницей стала Гордеева Надежда 9 класс.

Краевой конкурс рефератов «Мой Пермский край» грамота участника Ушакова Вера 8 класс.

Краевой конкурс «Чистая вода» Порозова Алена 6 класс Почетная грамота.

Районный краеведческий фестиваль участники 5-6 классы.

Традиционные мероприятия в школе по экологической направленности праздник цветов

Участие принимают все классы. Классы готовили цветочные композиции, разгадывали викторину о цветах, оформляли легенды о цветах, в начальной школе ещё проходил конкурс чтецов о цветах. Праздник проходил в течение всего дня. Детьми были предоставлены оригинальные букеты, композиции, школу украшали, оформленные легенды о цветах. Дети получили знания о цветах, об их лечебных свойствах. Победителями стали 1 место 1 и 9 класс, 2 место 2 и 8 класс, 3 место 3-4 и 7-9 класс.

Ежегодно проводим акцию «Заповедные тропы Прикамья» классные руководители проводят классные часы по нашим заповедным местам.

В классах были оформлены уголки «Мои четвероногие друзья». Самые познавательные, творческие уголки были в 7 классе, 4 классе, 1 классе, 2 классе, 3 классе, 7-9 классе. Ребята рисовали о своих друзьях четвероногих, делали фотовыставку, познавательные факты из жизни животных были отражены в уголках.

Традиционным является Осенний бал. В этом году ответственным за проведение был 8 класс. Была конкурсная интересная, познавательная программа. Дети активно участвовали, проявляли свое творчество, смекалку, находчивость. В завершении была дискотека.

Экологические знания учащиеся получают на уроках природоведения, окружающий мир, биологии, географии, факультативах «Клуб почемучек»,

В этом году ряд запланированных мероприятий не получилось провести из-за морозов и эпидемии гриппа.

Вывод: Продолжить создание условий для формирования экологически грамотного члена общества, обладающего экологической культурой, желанием и потребностью принять активное участие в деле охраны природу.

Спортивно-оздоровительное

Цель

Сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни.

Важное место в воспитании занимает работа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди школьников.

В школе проводятся занятия по программе «Формирование здорового образа жизни» с подростками 5-9 класс.

Факультативные занятия по программам:

программа «Секретные материалы о моём здоровье» 8 класс

программа «Школа докторов» 4 класс

программа «Народные игры» 2-4 классы.

Здоровьесберегающая деятельность школы:
Диспансеризация;
Профилактические прививки;
Дни и Декады Здоровья;
Спортивные школьные праздники;
Участие в районных спортивных соревнованиях;
Беседы о здоровье с учащимися;
Беседы о здоровье с родителями;
Витаминизация;

Двухразовое питание: завтрак и горячий обед;
Оформление классных и школьных «Уголков здоровья»;

Физкультминутки;

Динамическая пауза;

Спортивный час после 3 урока;

Подвижные перемены;

Организация отдыха и досуга детей во второй половине дня;

Работы кружков, секций, студий в системе дополнительного образования

Туризм, волейбол, гимнастика, лыжная секция, ОФП, ритмика.

На уроках используется гимнастика для глаз, для снижения напряжения

Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку. Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится витаминизация.

Перечисленные мероприятия направлены на улучшение физического развития обучающихся, учитывается возраст и состояние ребенка.

Ежегодно проводятся акции по здоровому образу жизни, где наши учащиеся принимают активное участие.

В этом году проводилась акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Цель этой акции:

Формирование у обучающихся стремления к здоровому образу жизни

В классах были проведены классные часы тема Здоровье.

Выставка рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни», оформлялись уголки здоровья по классам. Проходили соревнования по русской игре лапта начальное звено. Пионербол, волейбол, 5-9 классы, Личное первенство ОФП 1-9 классы.

Анкетирование учащихся «Отношение к пагубным привычкам»

Из 40 опрошенных 50% учащихся пробовали курить, иногда курят, 20%курят, 30% не курят.

Употребляют алкоголь

60%пробовали,10% иногда употребляют,30 % не пробовали.

Вывод:

С детьми и родителями нужно проводить просветительскую работу. Приглашать специалистов врачей.

В начальном звене проводился праздник Здоровья «Путешествие в страну Здоровья», проводила служба сопровождения, ребята путешествовали по станциям страны Здоровья;

Ритмическая, Угадайкино, Спортивная, Игровая, Неболейкино. Все ребята с удовольствием посещали станции и выполняли задания. Каждому классу была вручена памятка» Здоровый образ жизни» для классного уголка.

6- 8 класс выпускали буклеты «Я выбираю здоровье».

Интеллектуальные игры 6-8 класс «Сто к одному» «Мы за здоровый образ жизни».

Школьной библиотекой оформлялась выставка книг «Сказать жизни – ДА!»

Вывод

Работу совершенствовать, написать программу по Здоровью и работать по ней в системе.

Организовать лекторий для родителей с участием специалистов врачей, психологов.

Проблема здорового образа жизни на сегодня актуальна.

Интеллектуально-познавательное.

Цель:

Формирование и развитие познавательных способностей учащихся.

Развитие интеллектуальных способностей через проведение интеллектуальных игр, предметных недель, дополнительное образование.

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, марафон знаний, которые проходят в районе. Дети активно участвуют в конкурсах «Русский медвежонок», «Лис», «Кенгуру», «Почемучка», Знаток истории.

В школе традиционно проводятся предметные недели, но из-за многочисленных морозов, болезней детей и педагогов, в этом году не все педагоги провели предметные надели. Проводилась неделя русского языка педагог Рюмина В.Г., неделя немецкого языка педагог Сысолина И.А..В этих неделях были охвачены все учащиеся с 1-9 классы.

Важным звеном в воспитательной работе школы является система дополнительного образования.

В школе работали 7 объединений дополнительного образования от ЦДТ, 5 кружков от школы, 2 кружка от сельского дома культуры.

Направление кружков

Спортивное 55%

Декоративно-прикладное 20%

Интеллектуальное 16%

Театральное 16%

Краеведение 15%

В начале учебного года велась рекламная кампания кружков.

Некоторые кружки проводятся в утреннее время из-за подвоза детей.

Анализируя деятельность кружков, можно отметить, что все педагоги работали хорошо. Результативный выход деятельности отмечен у всех педагогов. Наши учащиеся объединения ЛОГОС педагог Малых О.Н. неоднократно становились призерами в интеллектуальных играх среди команд школ. Призовые места в районных спортивных соревнованиях по волейболу среди девочек педагог Попков В.Н., проведение мастерских будущего «Звено жизни» педагог Субботин Н.И., выступление гимнасток на фестивале Шауба, участие в выставках по декоративно-прикладному творчеству педагог Трофимова Е.Н. Сидорова Н.Н.

Анализируя состояние занятости детей организованным досугом, можно отметить, что большинство детей заняты в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. Не охвачены досуговой деятельностью 15 %. Многие ребята из коррекционных классов прекратили посещение кружков в Берёзовке. Причина, не было автобуса и они опаздывали на кружок. В новом учебном году классным руководителям составить списки детей в сентябре по кружкам и администрации школы договариваться с педагогами ЦДТ. по составлению расписания кружков.

Очень большой популярностью среди детей стал пользоваться театральный кружок руководитель Малых О.Н. сельский библиотекарь. Дети ставят спектакли и приглашают учащихся школы, детский сад и население деревни на премьеры. В этом году показали 3 постановки «Блузон от Дурынды», «Машенька и медведь», «5 добрых дел». Появилось много желающих детей участвовать в постановках.

Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Тесно сотрудничать с педагогами ЦДТ для более разносторонней деятельности кружков.

В течение года происходит отток детей из секций и кружков и к концу года остается иногда половина списочного состава или этот список практически полностью изменяется, хотя можно сказать, что это нормально когда ребенок, походив в один кружок, решил перейти в другой (ищет занятие по душе). Поэтому руководителям кружков и спортивных секций обратить особое внимание на сохранность числа учащихся, посещающих кружки и секции. Для большего охвата учащихся организовать новые кружки, секции с привлечением дополнительных специалистов;

Досуг детей

Цель

Развитие творческих способностей, активная жизненная позиция.

В этом учебном году прошло много традиционных мероприятий, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится

Праздник первого звонка;

Праздник цветов

День учителя и самоуправления;

Посвящение в 5-кл, и 1-классники;

Праздники Здоровья

Прощание с азбукой;

Осенние праздники;

День Матери;

Новогодние праздники;

День святого Валентина;

Праздник последнего звонка;

Праздник Окончание учебного года

День защиты детей

Наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех учителей, которые активно и творчески работают. Это классные руководители: Рюмина В.Г 7 класс, Рюмина И.П. 6 класс, Мясникова Е.А. 9 класс, учителя начальных классов активно включаются во все мероприятия школы

В школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать и зажечь детей. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками.

В этом году классные коллективы не боролись за звание «Самый классный класс», но по степени активности детей и классных руководителей самыми активными участниками всех мероприятий в школе были 7 класс классный руководитель Рюмина В.Г., 6 класс Рюмина И.П., 3 класс Останина Г.Л. В этом году к нам в школьный коллектив влились учащиеся из Берёзовки коррекционные классы 1-4, 5-6, 7-9 . Ребята совместно с классными руководителями Комаровой С.Г., Терентьевой Т.Н., Сидоровой Н.Н. принимали участия во всех школьных делах, акциях, праздниках.

Школа тесно сотрудничает с сельским клубом, с сельской библиотекой. Проводим совместные мероприятия: месячник пожилых людей, митинг, концерты, день защиты детей, масленица, спортивные праздники, конкурсы чтецов.

Вывод:

Продолжить конкурс на звание «Самый классный класс», так как конкурс активизирует деятельность классных коллективов, способствует их сплочению.

Продолжать укреплять традиции школы. Ввести новые традиции конкурс «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК» чтобы повысить активность учащихся по средством вовлечения в активную жизнь школы. По моему мнению, проведение конкурса «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК» повлияет на повышение результативности в воспитательной и учебной деятельности, ведь его героями станут дети, ради которых мы, педагоги, трудимся.

Ушла в прошлое и прекратила свое существование такая традиция как день рождение школы, вечер встречи выпускников, без которых нельзя воспитывать чувство гордости за свою школу и необходимости ее дальнейшего развития. Поэтому в будущем году предстоит возродить эту традицию.

Самоуправление

В начале учебного года проведены выборы президента школьной республики (им стала Гордеева Надя 9 класс”) и представителей в кабинет министров.

Проходила предвыборная кампания, каждый класс выпускал агитационные бюллетени кандидатов в республику, проходили выборы президент

Ребята ежемесячно собирались на заседания, принимали участие в организации и проведении школьных конкурсов, мероприятий. Н а заседаниях Совета обсуждались самые злободневные вопросы. Прежде всего, ребят волнуют проблемы школьной жизни :, как интересно провести мероприятие и организовать дискотеку, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе и другое.

Анализ работы кл. руководителей показал, что необходимо решать задачи:

более активно и полно обобщать передовой опыт кл. руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – класс;

За период 2009-2010 учебного года ребятами проделано немало работы, а именно, самостоятельно подготовлены и проведены следующие общешкольные дела и мероприятия:

Выборы президента ученического самоуправления.

День самоуправления;

Концерт для пожилых,

Концерт ко дню матери.

Коммунарский сбор «Возьмемся за руки друзья» встреча с ребятами из Берёзовки

Декада «Чистота и порядок»

Почта Святого Валентина

И участие в подготовке других мероприятий школы.

Очень часто срываются заседания из-за нехватки времени. У всех ребят разное количество уроков, и все они из разных деревень. Часто приходится встречаться на переменах и решать дела на ходу.

Вся активная работа велась только благодаря заинтересованной работе Гордеевой Надежды, Ушаковой Веры, Лашовой Наташи. Гордеева Антона. Не все ребята активно включились в работу, не посещают заседания, не добросовестно выполняют порученное дело.

Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Для совершенствования этой работы в ближайшем будущем, считаю необходимо:

разработать пути дальнейшего развития системы ШУС.

Совершенствовать работу министров

Выбрать кураторов из педагогов, чтобы курировали министерства спорта, экологии, пресс-центра, досуга, знания.

Для совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей организовать и провести ряд семинаров по ознакомлению с новыми программами и методиками воспитательной работы;

Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся

Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

Анализ работы кл. руководителей показал, что необходимо решать задачи:

более активно и полно обобщать передовой опыт кл. руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – класс;

Семья

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые).

В течение учебного года было проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, принципы родительского воспитания. Родители не очень активны, мала явка родителей на родительские собрания, праздники, мероприятия.

Вывод:

В будущем году администрации следует уделить особое внимание изучению и внедрению новых форм работы с родителями.

Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся.

В течение года велась работа по программе «Формирование здорового образа жизни » 5-9 класс.

Привлекались подростки к регулярным занятиям физкультурой и спортом, осуществлялся контроль за посещаемостью. Информирование родителей социальным педагогом и классными руководителями о пропусках занятий учащимися.

Организация контроля занятости подростков, состоящих в «группе риска», в СОП, в объединениях дополнительного образования.

Оказание социальной, педагогической, медицинской помощи несовершеннолетним по выявленным фактам неблагополучия.

Проводятся операция «Подросток» совместно с КДН, ПДН, рейды «Пустующая парта».

В течение года осуществлялось посещение неблагополучных семей, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий и социально-педагогических условий проживания несовершеннолетних. С родителями и опекунами проводились индивидуальные беседы, консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Ежедневно проводился контроль посещаемости учеников «группы риска» выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали в семью.

На внутришкольный учет поставлены дети по основаниям;

Пропуски без уважительной причины 2 человека

Снятие статуса СОП 4 человека

Дисциплинарные нарушения у детей. 1 человек

С этими детьми составлялся ИПС (индивидуальный план сопровождения), назначался куратор классный руководитель и проводилась работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами, органами социально-педагогической поддержки.

Формируется банк данных «трудных подростков»

и учащихся из неблагополучных семей, учет успеваемости и посещаемости, занятость во внеурочное время.

Для детей с проблемами развития, ограниченными возможностями здоровья проводятся беседы, игры, праздники учитываются их возможности, логопедические, индивидуальные, групповые занятия, дети с проблемами обучения занимаются по индивидуальной программе. Также дети посещают спортивную секцию, танцевальный кружок, вязание, лоскутик. Проводятся консультации для родителей, привлекаем фельдшера и участкового.

Психолога в школе нет и в этом большая проблема.

В июне функционирует лагерь дневного пребывания на базе школы. Это позволяет организовать занятость и оздоровление детей в летнее время. В первую очередь подростков, нуждающихся в заботе государства (многодетные, малоимущие, «группа риска» СОП) в каникулы осуществляется рейд по деревням социального педагога с участковым с целью контроля занятости детей.

Вывод:

Продолжать с банком данных о детях с 6 до 18 лет, вести работу по профилактике правонарушений, безопасного движения на дорогах, организация совместной деятельности ПДН, КДН, ГИБДД, милиции, администрации поселения, ЦРБ, педагогического коллектива школы.

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялось, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.

Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, интеллектуальное, экологическое, формирование здорового образа жизни.

Цель и задачи остаются актуальными, поэтому на новый учебный 2010-2011 учебный год их следует оставить такими же.

Активизировать детское самоуправление на классном и школьном уровне.

Формирование у учащихся стремления к участию в защите и охране природы родного края.

Активизировать работу с родителями.

Развивать стремление к здоровому образу жизни.




Похожие:

Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
На основе анализа работы за 2008-209 учебный год коллектив выдвинул следующие цель и задачи
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconОтчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год
Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год
В соответствии с годовым планом работы внутришкольного контроля проведен анализ работы за 2008-2009 учебный год по выявлению положительных...
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В начале 2009 – 2010 учебного года на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогическим коллективом школы были...
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Анализ состояния учебно-воспитательной работы моу «Просветской оош» состоит из следующих разделов
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы 5 «Б» класса моу «знаменская средняя общеобразовательная школа №1» на 2009-2010 учебный год

Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «заборьинская основная общеобразовательная школа» 617593, Пермский край, Березовский район
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» открыта в 1976 году. С 2007 года имеет структурное подразделение детский сад,...
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
Эти хорошо всем известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость...
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2009-2010 учебный год
Моу средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области
Моу «Заборьинская основная общеобразовательная школа» Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования Заборьинская основная общеобразовательная школа
Отдельно в плане воспитательной работы школы, класса как направление деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов