Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» icon

Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила»



НазваниеУрок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила»
Дата конвертации21.04.2013
Размер77.41 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Чадана


УРОК ФИЗИКИ

В 7 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«Взаимодействие тел. Сила»


УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Куулар Аясмаа Дойлусовна


2011г.

Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила».


Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила».

Форма урока: урок изучения новой темы

Задачи:

Образовательные: проконтролировать уровень овладения знаниями понятий, используемых в процессе изучения темы «Взаимодействие тел. Сила»; проверить усвоение основных понятий (физические величины - их единицы измерения, формулы; физические приборы); обеспечить условия для более глубокого осмысления учебного материала.

Воспитательные: формировать у учащихся интерес к предмету физике; воспитывать ответственность за свою работу и поведение, за работу своей учебной группы, развивать навыки коллективного труда.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности (анализировать, обобщать, систематизировать изученный материал).

Оборудование: карточки с заданиями, персональный компьютер, проектор, экран, программа PowerPoint, слайды: с портретами ученых, слайды с картинками.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)

  2. Проверка материала. (36 мин)

    1. Найди правильную дорогу (5мин)

    2. Реши кроссворд.(6 мин)

    3. Сообщение об ученых.(6 мин)

    4. Найди лишнего.(4 мин)

    5. Найди правильные формулы.(7 мин)

    6. Найди ошибки.(6 мин)

  1. Изучение новой темы

  2. Итог урока. (2 мин)


1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем КВН, после которого мы узнаем, как взаимодействуют физические тела и познакомимся с новой для вас физической величиной «Сила», с ее обозначением, единицей измерения, прибором для измерения и, конечно же, сделаем повторение ранее изученных тем, играя КВН. Давайте, разделимся на команды. В каждой команде выберите капитана, и продумайте название команды. Всего будет шесть заданий, за которые жюри будет давать вам баллы.


2. Проверка материала.

^ Итак, я думаю пришло время объявить названия команд, и представить своих капитанов.

Первая команда.

Команда «….», капитан команды – ….

Вторая команда.

Команда «…», капитан команды – ....


Первый конкурс разминка - «Найди правильную дорогу», каждой команде выдаю карточку, в которой необходимо обозначения физических величин соединить со своей единицей измерения и названием. За каждый правильный ответ - 1 балл:

  1. ^ Разминка. Конкурс «Найди правильную дорогу».

Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием:


v м/с плотность

p м3 скорость

m м путь

F Н сила

S кг/м3 время

V с объем

t кг масса


Следующий конкурс «Реши кроссворд», вам дается кроссворд, в котором необходимо разгадать ученого, зашифрованного в вертикальной строке. За правильный ответ в кроссворде - 1 балл.


  1. ^ Реши кроссворд.

Каждой команде дается кроссворд.


КРОССВОРД 1


1


































2


































3






















4































5































6

























7






















  1. Аппарат для дыхания человека под водой.

  2. Приспособление для измерения длины.

  3. Прибор для измерения глубины.

  4. Аппарат для изучения морских глубин.

  5. Прибор для определения сторон света.

  6. Жидкое полезное ископаемое.

  7. Металл красного цвета.


КРОССВОРД 2








1
















2




























3



















4



















5






















6






















7

























  1. Модель Земли.

  2. Очень сильный ветер.

  3. Твердая вода.

  4. Очень малый промежуток времени.

  5. Великая русская река.

  6. Самая высокая вершина на Земле.

  7. Последний месяц весны.



Ответы:

Кроссворд 1: 1. Акваланг 2. Метр. 3. Эхолот 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь

Ключевое слово: Архимед


Кроссворд 2: 1. Глобус 2. Ураган. 3.Лед. 4. Миг 5. Волга. 6. Эверест. 7. Май

Ключевое слово: Галилей


Прежде, чем команды перейдут к третьему заданию, слово предоставляется жюри для оценки первого конкурса.

  1. Домашнее задание (Сообщение об ученых Архимеде и Галилее).

^ Вам задавалось домашнее задание, вы должны были подготовить сообщения об ученых Архимеде и Галилее. Максимальное кол-во баллов за сообщение – 5 баллов

(Вывести на экран по очереди портреты ученых)

^ Перед тем как вы получите четвертое задание, слово предоставляется жюри по 2 и 3 конкурсу.

Четвертое задание «Найди лишнего», вам выдаются конверты, в которые вложены карточки с терминами, вам необходимо найти лишние записи и их подчеркнуть, за правильно найденную запись – 1 балл.

  1. «Найди лишнего»

Каждая команда получает по конверту, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо найти лишние записи и подчеркнуть их. За правильно найденную запись 1 балл. (Максимальное кол-во баллов – 6 б.)


Физические величины

Объем; масса; плотность; сила; скорость; газ; время; путь; стекло.

Лишняя: газ, стекло.


Физические приборы и механизмы

Весы; термометр; спидометр; жидкость; мензурка; линейка; сила.

Лишняя: жидкость, сила.

Физические явления

Молния; радуга; масса; тяготение; секунда; нагревание; движение; трение; масса.

Лишняя: секунда, масса.

Пятое задание «Найди правильные формулы», каждой команде выдается по конверту, за каждую правильно найденную формулу вы получите - 1 балл.

  1. «Найди правильные формулы»

Каждой команде выдается по конверту с карточками, на которых выписаны формулы, среди них нужно найти правильные формулы. (Максимальное кол-во баллов – 6 б.)

1. S = v • t, 2. t = , 3. Fт = m • g, 4. , 5. v = , 6., 7. , 8. , 9. , 10. , 11., 12. .


Правильные: 1.S = v • t, 3. Fт = m • g, 5. v = , 6. , 7. , 10. .

Сейчас слово за 4 конкурс предоставляется жюри.

Последний конкурс «Найди ошибку», на экране вы увидите картинки с различными физическими явлениями. Проигрывающей команде первой достается назвать ошибку на картинке, если они не отвечают, то описать ошибку дается другой команде. За каждую правильно найденную ошибку 1 балл.

  1. «Найди ошибку»

На экран выводятся картинки

^ 1) Скорость тележки с меньшей массой при взаимодействии больше.

2) Неправильно изображена траектория движения санок.

3) Свинец не может быть легче, т.к. его плотность больше.

4) Сила притяжения направлена к Земле.


  1. ^ Итог урока.

Подводя итоги игры, мы сначала скажем о результатах последних трех конкурсов: Сейчас слово за 5 конкурс предоставляется жюри. За 6 конкурс команды получили следующее количество баллов:…

Подводя итоги нашего КВНа огласим количество баллов набранных командами.

Все из выигравшей команды получают «пятерки», проигравшая команда получают «четверки».


Рефлексия

(На доске рисуются картинки)   

Выходя из класса, поставьте, пожалуйста, точку под рисунком, соответствующим вашему настроению.



Похожие:

Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconИнтеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником по физике»
Обучающая: повторить и обобщить материал, изученный по теме «Давление жидкостей и газов», «Архимедова сила»
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconТема: "Взаимодействие тел"
Какая сила тяжести действует на шары массой: 3 кг, 5 кг, 10 кг? Изобразите ее графически
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconКонтрольная работа №4 по теме «Архимедова сила. Плавание тел» 7 класс Вариант Архимедова сила зависит от: а плотности тела и его объёма
Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 10 см 3, полностью погруженное в воду?
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» icon1. Взаимодействие тел
...
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconЭлектрические явления (Слайд 1)
...
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconТема: введение. Начальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел цель дан­но­го тес­та про­ве­рить, уме­ет ли уча­щийся
Физика 7 класс. Тема: введение. Начальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconНиконов Евгений Гаврильевич Цель урок
...
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconТс-3- инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность веществ
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconЗакон всемирного тяготения
Сила взаимного притяжения двух тел прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния...
Урок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила» iconЛабораторная работа 1-16 Определение коэффициента восстановления скорости при соударении шаров
Ударом называется относительно кратковременное взаимодействие двух или более тел (время взаимодействия значительно меньше времени...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы