Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса icon

Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса



НазваниеУрок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса
Дата конвертации16.04.2013
Размер110.99 Kb.
ТипУрок

Кочурова ЛН

МКОУ «Крутихинская средняя общеобразовательная школа»


Урок по предмету

Технология (Обслуживающий труд)

для 7 класса


Раздел: Ведение дома

Тема урока: Комнатные растения в интерьере


Составитель: МКОУ «Крутихинская СОШ» учитель трудового обучения

Кочурова Лариса Николаевна


2013 год


Урок: Обслуживающего труда в 7 классе

Раздел: Технология ведения дома.

Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий.

^ Тема урока: Комнатные растения в интерьере.

Цель:

Формирование умений в реализации нового способа действия - расстановки комнатных растений в интерьере и расширение знаний о эстетическом оформлении помещения.

^ Задачи:

Образовательная: формирование начальных знаний расстановки комнатных растений в зависимости эстетики жилища.

Воспитывающая: развитие эстетически – художественного вкуса.

Развивающая: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету и самостоятельности учащихся.

^ Методы: обьяснительно - иллюстративный; частично – поисковый(сообщение); с элементами проблемного и проектного обучение.

Формы: фронтальный; индивидуальный, работа в группах.

^ Профориентационная работа: обобщение первоначальных знаний о профессиях дизайнер.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, слайд-презентация по теме, книги о комнатных растениях, плакаты для создания мини-проекта, иллюстрации с вариантами комнатных растений, алгоритм размещения растений, Кроссворд по теме, карточки с заданиями, учебники, рабочие тетради.

^ Межпредметные связи: биология, рисование, история, информатика, литература, русский язык.

Время: конкурсный урок в рамках 30(35) минут.

Оформление доски: плакаты с интерьером для создания мини-проекта «Комнатные растения в интерьере квартиры», тема урока, словарь (террариум, жардиньерка, дизайнер).















^ Содержание урока


1. Организационная часть

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- визуальная проверка готовности обучающихся к уроку;


^ 2. Повторение пройденного материала Проверка домашнего задания.


Быть может, вся природа – мозаика цветов?
Быть может, вся природа – различность голосов?
Быть может, вся природа – лишь числа и черты?
Быть может, вся природа - желанье красоты?


^ Просмотр первых слайдов презентации посвященных пройденному материалу.

Слайд№2

2.1. Вопросы для обучающихся и показ правильных ответов на слайде №1 Назовите разновидности комнатных растений в зависимости от комнатных условий.

Светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые.

Слайд№3


2.2.Вопросы для обучающихся и показ правильных ответов на слайде №2

Назовите и охарактеризуйте основные группы растений. (сообщения обучающихся)

  1. декоративнолистные растения при правильном уходе могут жить в комнатных условиях очень долго. Листья зелены круглый год, хотя некоторые виды нуждаются в прохладном помещении зимой.




  1. декоративноцветущие комнатные растения при правильном  содержании могут жить в квартире долгое время. Листва после цветения не отмирают.



 3)Декоративноцветущие горшечные растения используют в комнатных условиях для создания временных  композиций и после отцветания убираются , оставляя луковицы или клубни до следующего сезона.


4) Кактусы – растения суккуленты, лучше всего переносят сухой воздух в квартирах с центральным отоплением. Почти все кактусы не имеют обычных листьев, у большинства есть колючки, многие из них цветут.


Слайд№4


2.3.Вопросы для обучающихся и показ правильных ответов на слайде №3

Назовите и проверьте себя сравнив с иллюстрациями на слайде. Какие бывают группы растений по внешнему виду.


1)Растения с прямостоячими стеблями могут иметь различную высоту. Существует три разновидности растений этой группы: столбовидные (цереус перуанский), деревья (лавр, фикус каучуконосный) и ложные пальмы (драцена, юкка).


^ 2)Розеточные растения имеют листья сближенные в одной точке, они не высоки(примула, глоксиния, алое карликовое).


3)Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями (хлорофитум).


^ 4)Кустистые у этих растений несколько стеблей растет сразу из земли (маранта).


5)Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель гладкий покрыт волосками или колючками (рудбекия, астрофитум)


6)Лианы и ампельные растения – стебли этих растений нуждаются в опоре или свисают по сторонам (бегония повислая, зигокактус).


^ 3. Изучение нового материала.

Слайд№5

1.Мотивация:


Какую квартиру можно считать комфортной?

Представьте квартиры: вашу, ваших родственников, друзей, знакомых, совершенно одинаково оформленными. Представьте ваши ощущения.

Даже природа за индивидуальность, говорят, что на дереве нет двух одинаковых листьев и двух дождевых капель. Даже из множества снежинок – не найдешь две одинаковые!


Вы хотели бы жить в комфортной квартире.

Комфорт: эстетичность, красота, удобство приносящие отдых в душе.


Цветы –комнатные растения,украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. В цветах – и чувства, и надежды, и залог счастья.


2.  

Сможем ли мы создать комфорт своей квартиры. Наверное появятся какие либо проблемы.(давайте вынесем для себя проблему)


  Проблема: Есть желание изменить вид своей комнаты. Это можно выполнить простейшим способом с помощью комнатных растений.

Комнатные цветы один из элементов убранства квартиры

Как называется убранство квартиры или помещения?

-ИНТЕРЬЕР

Помогите мне сформулировать тему сегоднящнего урока.


^ Слайд№5

Тема: Комнатные растения в интерьере.

Комнатные растения в интерьере.

Мы на уроке будем решать проблемное задание по изучению и реализации нового способа действия - расстановки комнатных растений в интерьере.

Назовите профессии связанные с созданием интерьера ДИЗАЙНЕР.


Не знаете способы, вот вам подсказка

Слайд№6


Приемы размещения комнатных растений:

  • Одиночные растения

  • Композиция

  • Комнатный садик

  • террариум

Мы узнали названия приемов, какая проблема осталась нерешённой?

Не знаете как это сделать.

Будем её решать поэтапно.


Проблемное задание: найдите и выпишите на странице учебника приемы размещения комнатных растений.

(Учебник пораграф №44 стр160-161)выписывают.

Приемы размещения комнатных растений:

Одиночные растения

Композиция

Комнатный садик

террариум


Рассмотрим их внешний вид на слайдах. И прочтем в учебнике о них.

Слайд№7

Одиночные вечнозеленые растения делятся на вечнозеленые и цветущие.

Каждое растение посажено в свою емкость.


Слайд№8

Композиция из комнатных растений

В стандартную композицию могут входить от четырех до пятнадцати горшков с растениями, которые могут быть различны по оттенку, виду, при этом составлять приятную для взгляда группу.

Создать зеленое окно(композицию) у себя дома. Такое окно можно превратить в выставку цветов, расположенных на разном уровне. Чаще всего композицию из комнатных растений составляют горизонтально, ведь горшки можно расположить и на разной высоте. Вертикальная расстановка растений удобна и красива.

Традиционно для такой композиции используют вертикальную угловую подставку, на которую ставят растения одного вида, образующих живую колонну. Если подвесить одну под другую корзинки, получится тот же эффект.

Составление композиций из различных комнатных растений может быть ограниченно только вашей фантазией, и главное, помнить об индивидуальных особенностях каждого растения, тогда зимний сад в вашем доме будет постоянно радовать вас и окружающих

Слайд№9
Комнатный садик - это контейнер, заполненный несколькими растениями. Горшки в этом случае не видны - они могут быть скрыты внутри контейнера. Но также растения  могут быть высажены  и непосредственно в общий контейнер

Все растения комнатного садика должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев. При этом нужно учитывать соответствие размеров растений габаритам контейнера. Общую высоту композиции определяет высота самого большого растения. При этом не нужно сажать слишком высокие экземпляры. Основную массу садика составляют декоративнолистные растения, на фоне которых высаживают красивые цветочные экземпляры.


Слайд№10

Террариум (флорариум) цветочная композиция растущая внутри прозрачного сосуда.  Идеальный вариант озеленения для небольших помещений с неблагоприятными для растений условиями, а также для людей, любящих природу, но не имеющих времени для ухода за обычным комнатным садиком террариумом.
Во флорариумах можно выращивать практически всё, что туда поместится, вплоть до аквариумных и болотных растений. Не подходят лишь крупнолиственные растения и быстрорастущие.

Слайд№11

При размещении растений следует учитывать:

Декоративно – художественную ценность растения

Своеобразие растения к которы

При размещении растений следует учитывать:

Декоративно – художественную ценность растения

Своеобразие растения к которым относятся м относятся:

Слайд№12-Вьющиеся растения лучше разместить в емкость и подвесить к стене или потолку. Тогда стеблям ничто не будет мешать спадать в низ.

Слайд№13-Крупное одиночное растение размещают на полу.


Слайд№14-Низкие и кустистые одиночные растения прекрасно выглядит на середине окна или на не высокой полке .на столе.


Слайд№15-Растения с длинными дуговидными стеблями устанавливают на высоких местах(шкаф) и на специальных подставках.


Слайд№16

На столиках и жардиньерках размещают растения у окна.

Жардиньерка- специальная подставка для размещения растений в виде разнообразного вида полочек и столиков.


Слайд№17

На стенах размещают разнообразные виды очень оригинально смотрятся лианы и цветущие растения. Делая ваше жилье уютнее ,красивее – комфортабельнее.


Слайд№18- 19

Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны.

Комнатные растения можно разместить буквально везде на любом кусочке пространства в помещении. Но при этом учитывать форму растения, и его потребности к свету. Теплу, и влаге.

Слайд20

Самый оптимальный выбор емкости для комнатных растений – это емкость коричневого цвета имитирующая кору ствола растений.


Мы решили проблему размещения растения в интерьере подумайте, чтобы выполнить какие-то действия что всегда нужно………соблюдать………выполнять ……..и придерживаться……. .

Соблюдать требования, выполнять – правила и придерживаться какого-то плана -алгоритма .

Задание: основываясь на учебник, записи в тетради, и ранее рассмотренное, работая по очередно у доски. создайте алгоритм выполнения расстановки комнатных растений в интерьере.

Слайд21

Коллективная практическая работа.№1

Задание.

Создайте на доске алгоритм выполнения расстановки комнатных растений в интерьере.

Алгоритм:

Учесть разновидность растений (4 группы)

учитывать внешний вид растения(6групп)

приемы размещения

декор-худ ценность и своеобразие

способы возможности расстановки.

Слайд 22

Практическая работа№2
Выполните эскиз жилого помещения «Комнатные растения в интерьере» соблюдая алгоритм размещения комнатных растений в интерьере.

Выносятся эскизы на доску оценка правильности выполнения работы экспертом

Выбранным путем вытягивания карточки -Эксперт.


3. Подведение итогов урока.

Слайд 23

Вписание на доске составляющих размещения комнатных растений в интерьере «ФИШБОУН»

Растение в горшке-

Горшок – Тема урока

Листья - справа Приемы размещения комнатных растений

Листья - слева Способы размещения комнатных растений

Цветок -для чего размещаются комнатные растения в помещении.


4. Д/З: Подобрать из любой литературы или сетей интернет сообщение о комнатных растениях на тему «В мире интересного»

Слайд №24 Посмотрите на созданный человеком удивительный мир растений.

Бонсай – и его возможные размеры.


5.Оценки за урок. (По группам)


6. Рефлексия.

В заключении хотелось бы сказать вам всем спасибо за работу и поддержку.

А о том, как вы чувствовали себя на моём уроке, я узнаю из букета который вы сейчас составите.

Выходя вы приклеите цветок того цвета который соответствует вам.


Голубой- не комфортно

Желтый -хорошо

Розовый-прекрасно.

Спасибо до свидания.


«Остановись в изумлении перед красотой,

 и в твоем сердце тоже расцветет красота »

                                                                                                                       В.А. Сухомлинский.




Похожие:

Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconОбразовательный стандарт основного общего образования по технологии
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд»
Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconОбразовательный стандарт основного общего образования по технологии изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд»
Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология. Обслуживающий труд» пояснительная записка статус документа
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по технологии составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconПротокол № от /Васильченко В. Д./ /Штельцер И. Е
Учебная программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной...
Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconБланк ответов 5 класс (обслуживающий труд)

Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» пояснительная записка статус документа
Примерная программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Урок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса iconПротокол школьной олимпиады по технологии (обслуживающий труд)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов