Тема: Развитие и размножение животных. Цель
Тема: Развитие и размножение животных. Цель icon

Тема: Развитие и размножение животных. Цель



НазваниеТема: Развитие и размножение животных. Цель
Дата конвертации16.04.2013
Размер66.75 Kb.
ТипДокументы

Тема:Развитие и размножение животных.

Цель:познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей.

Задачи:

-формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;

-формировать умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде;

-совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Мир вокруг нас», рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1), картинки с изображением животных, индивидуальные карточки для групп, для учащихся.


^ Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечание

Орг. момент


Актуализация


Постановка проблемы


Сообщение темы


Изучение нового


Закрепление


Рефлексия


Домашнее задание

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным)

Работать мы будем в группах.

-Вспомните правила работы в группах.


-Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдёт речь на нашем уроке, попробуйте догадаться сами.

^ Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … (животные)

-Животных в природе много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.

-У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте название животного. Подумайте, это представитель, какой группы.

-У кого карточка с названием насекомого, птицы, млекопитающего садится за этот стол. Вы будете изучать насекомых, птиц, млекопитающих.

Учёные, которые изучают насекомых, называются энтомологи.

Учёные, которые изучают птиц, называются орнитологи.

Учёные, которые изучают млекопитающих называются териологи.

-У кого карточка с названием рыбы, земноводного, пресмыкающего садится за этот стол.

Учёные, которые изучают рыб, называются ихтиологи.


Учёные, которые изучают земноводных называются батрахологи.

Учёные, которые изучают пресмыкающихся называются герпетологи.

В каждой группе нужно выбрать научного руководителя.

-Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе, знают ли они особенности своей группы животных.

Задание для групп: выделить признаки своих группы животных.


1 группа

Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые)

Петух, синица, сорока, поползень (птицы)

Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие)

2 группа

Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы)

Лягушка, жаба, тритон, квакша (земноводные)

Уж, ящерица, черепаха, змея (пресмыкающиеся)


^ Перья, чешуя, голая нежная кожа, два крыла, шесть ног, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки или панцирь.


-Я вижу, что вы готовы открывать новые знания. Как вы думаете, всё ли мы знаем о группе животных, и их представителях? Прежде чем начать исследовательскую работу, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребёнок.

Итак, у людей – ребёнок

У кошки – котёнок.

А дальше напишите, как называются детёныши у других животных.

^ У лисы - … (лисёнок)

У утки - … (утёнок)

У бабочки - … (гусеница)

У рыбы - … (малёк)

У кузнечика -…(личинка)

У змеи - … (змейка)

(если не знаете, оставьте место) Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных)

Вот видите, мы не всё знаем о группах животных.

-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?


Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Развитие и размножение животных».


Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя, а какого узнаете, когда соберёте картинку.

^ Медведь, лягушка, бабочка (крапивница), курица, змея, карась.

Сейчас задание для групп.

Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития представителя вашей группы. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.

-Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа. А сейчас давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу. - Как называется детёныш у бабочки, рыбы, змеи, кузнечика?

-А где вы можете узнать о размножении и развитии кузнечика? (энциклопедия, интернет. В учебнике есть этот материал, который вы можете изучить дома).


-Давайте свои знания теперь применим на практике.

^ Работа в тетради

Стр50 №4 (групповая работа) проверка фронтально.

Стр49 №3 (самостоятельная работа) проверка по карточке (эталону)


-Какая задача решалась на уроке?

-Удалось ли нам её решить?

-Что на ваш взгляд было особенно интересным на нашем уроке?

-А сейчас мы оценим свою работу в группе. Наклейте бабочку, которая соответствует вашей работе на уроке, в группе.

Зелёная – работал хорошо

Жёлтая – были затруднения

Красная – работал мало


Стр.105-111 читать, Р.Т. №5стр.50



Карточки раздать заранее.


Открывается тема на доске.


Выступление групп.




Похожие:

Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconУрок на тему: «Оплодотворение и зародышевое развитие у животных». (9 класс) Задачи урока: образовательные
«Размножение организмов», используя понятия: половое размножение, бесполое размножение, деление, почкование, споруляция, вегетативное...
Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconТемы рефератов тема Семья и общество Семейный вопрос. Кризисы семьи и кризисы общественного развития. Тема Семейная жизнь животных Размножение и брачные системы
Тема Моногамный брак и моногамная семья Возникновение моногамного брака и моногамной семьи
Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconТема урока: «Класс Птицы. Размножение и развитие. Годовой жизненный цикл и сезонные явления»

Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconУчитель биологии первой квалификационной категории Старотябердинской сош Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан Архипова Зоя Павловна Урок биологии в 7 классе по теме «Размножение и развитие птиц»
Продолжить формирование понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение
Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconУрок биологии в 7-м классе по теме "Размножение, развитие и миграция рыб" Учитель биологии: Кривошеева Т. И
Цель урока: рассмотреть особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление...
Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconУрок. Развитие и размножение млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих
Цель урока: изучить особенности развития и размножения млекопитающих, их происхождение и многообразие
Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconМкоу скоблинская средняя общеобразовательная школы Плакаты по биологии
Формы листьев – простые листья (вегетативное размножение растений. Размножение черенками и отводками)
Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconТема «Семь чудес света» Цель
Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, расширение их представлений о культуре древнего мира
Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconТема: «Физическое развитие младшего школьника дома и в школе»
Цель: рассказать родителям о факторах, влияющих на физическое развитие учащихся
Тема: Развитие и размножение животных. Цель iconТема Основные свойства живых организмов
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов