Образовательный проект «Путешествие по разным странам» icon

Образовательный проект «Путешествие по разным странам»



НазваниеОбразовательный проект «Путешествие по разным странам»
Дата конвертации21.04.2013
Размер48.45 Kb.
ТипДокументы

Образовательный проект

«Путешествие по разным странам»


Составила воспитатель высшей квалификационной категории

ДОУ №54 Колпинского района Бойко Н.А.

Санкт-Петербург

2010 год

Вид проекта: социально-игровой (творческий)

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Путешествие по разным странам»

Задачи:

  • обогащать представление детей о многообразии народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях;

  • способствовать пониманию (из рассказов воспитателя, детской литературы, видеоматериалов) того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков;

  • познакомить с некоторыми мелодиями, сказками, подвижными играми народов мира;

  • поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт: высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги…

^ Обоснование выбора темы

Путешествие - близкая и понятная детям форма деятельности несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет их безучастными созерцателями.

Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

Содержание темы интегративно, многопланово, значит, найдётся дело по душе для детей разного пола, возможностей.


^ Модель трёх вопросов


Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать

В Японии живут японцы, они говорят не по-русски (Таня)

Это далеко, тысяча километров (Тима)

Мы были в японском ресторане и ели «как они называются»… (Аня)


Как можно доехать до Японии? (Максим)

Что любят есть (Аня)

Чем любят заниматься (Таня)

В какие игры играют (Даша)

А дома у них такие же как у нас? Я в книге видела крыши такие «кудрявые» (Настя)


Посмотреть фильм (Катя)

Прочитать в книге или энциклопедии (Вика)

Спросить у взрослых, кто там был (Лена)



^ Утренний сбор. Мотивация выбора темы

Во время обмена новостями воспитатель показывает необычное письмо – в большом конверте, с множеством марок, на иностранном языке.

В письме содержится приглашение в гости и даётся небольшое описание красот и чудес.

  • Как вы думаете, откуда пришло это письмо? Кто мог написать нам такое письмо?

  • Почему вы решили, что оно из Японии?

  • Кто бы мог прочитать это письмо?

На карте выделить флажками Японию, Норвегию, Канаду, Мадагаскар (те страны, куда планируем отправиться). В интерьер вносим игрушки, предметы быта (палочки, коврики, посуда, календарь-символ…), элементы одежды, фотографии с достопримечательностями данных стран.

  • Что изменилось?

  • Что новое появилось?

  • Как вы думаете, что это такое?

  • Как мы можем отправиться в Японию?

  • Что мы можем сделать, чтобы у нас получилось успешное путешествие?


Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время


  • Как вы думаете, Япония далеко или близко от нас? (Канада, Мадагаскар, Норвегия)

  • Как вы считаете, там такая же погода, как у нас? А какая?

  • Японцы похожи на нас? Чем похожи, чем отличаются? От кого вы слышали, откуда узнали, где увидели, кто вам прочитал?

  • Что вам показалось необычным, интересным?

  • Где живут люди? Чем похожи дома в Японии (Норвегии, на Мадагаскаре) на наши, чем отличаются?

  • Знаете ли вы, какие блюда предпочитают японцы? Почему?

  • Вы слышали когда-нибудь, какие там звери живут? Какие птицы? Они сидят в клетках?

  • Лемур, кто это? Какие бывают лемуры? Для чего у него хвост? Как ты думаешь, чем лемуры питаются? Как передвигаются?

  • Кто такой хамелеон? Почему так называют? На кого похож?

  • Какие растения произрастают? Какие растения считают символом Японии? Почему?

  • Что такое Фьорды? Как они образуются?

  • Чем предпочитают заниматься люди, живущие на Мадагаскаре (в Японии, Норвегии, Канаде)?

  • Какие виды спорта предпочитают? Почему?


Планирование



Описание работы в Центрах активности


^ Центр книги


Подобрать картинки с изображениями животных, обитающих в Японии, Канаде, Норвегии, на Мадагаскаре. Копировать названия животных (печатать).

Составить книгу отзывов о путешествии.

Написать и отправить родителям письмо из какой-либо страны с рисунками и рассказами детей.


^ Центр движения

Провести подвижные игры: «По камушкам через болото», «По брёвнышку через пропасть», «Спасаемся от ливня».

Игры должны быть командными (избегать игр-соревнований), способствующими проявлению волевых усилий, дружелюбия. Мотивация для командных игр: путешественники должны быть сильными, выносливыми, решительными, находчивыми, готовыми помочь друг другу.

Провести индивидуальные тренировки по карточкам с заданиями.


Центр науки

  • Детям предлагается найти решение проблемных ситуаций:

  • Как можно напиться без чашки?

  • Как можно сварить суп без кастрюли?

  • Как спастись от дикого (опасного) животного?

  • Из чего можно построить укрытие от дождя?

  • На чём лучше отправиться в путешествие в Японию?

  • По дороге на чём лучше ехать? А по траве (песку) можно проехать?

  • Сколько нас всего?

  • Сколько человек поместится в автомобиль, автобус, корабль?

  • На чём удобнее ехать – на автомобиле или поезде?

  • Где больше интересного увидишь?

  • На чём можно перебраться через реку, море, океан?

  • Что удобнее нести?

  • Как сберечь вещи?


Центр искусства

Изготовить сувениры, «привезённые из путешествия» для пап и мам – игрушки в технике оригами, «открытки» с народными игрушками (рисование, аппликация).

Сделать бинокли, подзорную трубу из бумаги, картона.

Изготовить коллажи на тему «Япония», «Мадагаскар», «Канада», «Норвегия».

Изготовить подарки для тех, кто «встретится» во время путешествия.


Центр математики

Пересчитывать каждый день участников путешествия, багаж, провизию.

С помощью взрослых измерить рост всех участников путешествия и записать результаты до, и после путешествия.

Вести счёт дням путешествия.

Нарисовать план - карту маршрута.




Похожие:

Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconКак оформлять книжный уголок в детском саду
Именно поэтому в каждом детском саду существуют книжные уголки, где ребенок может перелистать любимые сказки, узнать окружающий мир...
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconКонкурс на лучшую танцующую школу в 2 тура
Областной культурно-образовательный проект «Танцующая школа» (далее – Проект) реализуется в общеобразовательных учреждениях Ордынского...
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconТеоретический лицей с. Чумай Дидактический проект внеклассного занятия по технологическому воспитанию в 9-ом классе Тема: «Путешествие в мир рукоделия» Учитель
Сегодня приглашаю вас, мои юные рукодельницы, совершить путешествие в мир рукоделия.(Слайд1)
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» icon5. трос 14. рапорт 23. ас 32. наст транс 15. рост 24. оса 33. напор
Проект "Путешествие в русландию"- настоящее чудо, с которым нам обучающимся пришлось столкнуться на протяжении всех этапов. Проект...
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconУрок-проект в 7 классе по теме в конце изучения темы
«пригласить иностранных гостей в Россию и организовать для них путешествие». Свой проект мы назвали «Добро пожаловать в Россию!»...
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconПроект федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки...
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconЛитературная игра «Путешествие в сказку»
Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие по сказкам. Я думаю, мы узнаем ещё многих героев. Поговорим об их поступках. Просто...
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconОбразовательный проект «семейный альбом»
Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconПроект сюжетно ролевой игры «Космическое путешествие»
Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру
Образовательный проект «Путешествие по разным странам» iconКадровое обеспечение
Национальный образовательный проект нацеливает школу на реальное повышение качества образования и ключевая роль в этом отводится...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов