Книга для учителя; тетрадь для ученика icon

Книга для учителя; тетрадь для ученика



НазваниеКнига для учителя; тетрадь для ученика
страница1/4
Дата конвертации14.04.2013
Размер369.42 Kb.
ТипКнига
  1   2   3   4

Пояснительная записка

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 5 классе в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и основана на программе Э.М Береговская «Синяя птица» 5 2011г..

В состав УМК Э.М.Береговская «Синяя птица» (М.: Просвещение, 2010) входят:

  • учебник «Синяя птица»

  • книга для учителя;

  • тетрадь для ученика;

  • аудиокассета.

Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится согласно уставу и локальному акту общеобразовательного учреждения.

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

  • овладение иноязычным общением на базовом уровне;

  • увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.


По окончании изучения данного курса обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.

^ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

ГОВОРЕНИЕ

  1. Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, притом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.


Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять / не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в не участие.

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

  1. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.



АУДИРОВАНИЕ

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.


ЧТЕНИЕ

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на предметное содержание осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• установить логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному;

• объем текстов для чтения до 150-170 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


^ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 20 слов, включая адрес.


^ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

• иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

• словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

• правильно оформлять адрес на французском языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.


^ ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

^ 2. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

3. ^ Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру стран изучаемого языка.

^ 4. Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений (il est interessant); предложений с неопределенно-личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (indicatif): présent, futur simple, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (imperative).

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon - meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.


^ Учебно – тематический план


№ п\п

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов

Контроль




1.

Unité1.

Bonjour, la France!

10

1

2.

Unité 2.

Jacque Tardieu et sa famille

9

1

3.

Unité 3

La cloche sonne

9

1

4.

Unité 4

L’anniversaire de suzanne

10

1

5.

Unité 5

Nous allons au magasin

12

1

6.

Unité 6

Mon petit chien

11

1

7.

Unité 7

En ville

13

1

8.

Unité 8

J’aime... Je n’aime pas…

14

1

9.

Unité 9

Les grandes vacances, c’est manifique !

14

1









^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

урока

Кол-

во

часов

Элементы содержания

Коммуникативные задания

Форма контроля

Домаш-

нее задание

Фонетика

Лексика

Грамматика

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо







1.

Знакомство


1

Особен-ности француз-ского про

Изношения, интонации:

Речевые

Клише: Bonjour! Comment ça va?

Введение букв: Aa, Oo, Uu, Bb, Nn, Mm, Ee

Знакомство с УМК

Повторение за учителем: bonjour! Je m’appelle…

Прослушать французские слова, обратив внимание на ударения

Буквы




Нап. по строчке каждую букву

2.

Представление об артикле

1

[u], [ô], [y],[i]

Французские имена

Введение артиклей: le, la, les

Слова из новых букв

Французский вариант произнесения детских имён

Слова приветствия

Правила чтения буквосоч.: ou, on,om

Правила написана изучен. букв

Сделать карточки с изобажением букв

3.

Qui est-ce?

Comment t’appelles-tu?

1

[ã],[ô]

C’est Anne.

C’est Rose.

Буквы:Dd, Qq, Cc

Стр.12-13

Стр.14 упр.2,3


Работа по теме кто это?

Повторить за диктором услышанные слова и предложения

Буквы Dd,Qq,Cc

Написать по строчке

Принести фото друзей

4.

Qu’est-ce que c’est?

Числительные 1-12

1

[ã]

Grand(e), comment, l’enfant, le temp, il, elle

Предлог de

Стр. 14-15 упр.3

Принадлежность предмета

Стих на числит.

Лексика

Работа с карточками

Списать стр. 15, выуч. слова

5.

Знакомство

1

[a],[l],[i]

Moi, toi, voilà, le vase, beau, nouveau, la fleur, 0l’ordinateur, la sœur

Повторение Qui est-ce?

Que-ce que c’est? Рпод. падеж с предл.de

Буквосочет. Eau, œu


Стр.18 упр.3,4

Стр.16 упр.1

Стр.17(слова)

Чтение буквы s, oi

Игра «переводчик»

«угадай»




Буквы Vv, Ee, Ff,Pp




Счёт до 12, стр.19 (списать прописи)

6.

Знакомство

1

[œ-œ-œ]

[œ-lœ]

Le stade, l’automne, le truc, la chanson, il marche, elle cherche, elle joue, elle fait, elle aime, il lit

Повторение изученного

Стр.20(1)

Стр.21 (2)

Стр.22 (3б)

Озвучивание картинок




Буквы Hh, Kk, Xx

Игра «буквы»,

«Живое слово»

Стр.23(списать), выуч. слова, чит. Песенку

7.

Семья

1

Правила чтения букв: é, è,ê. Буквы h

Le frère,le grand-pèrew,la grand-mère,la fête, joli




Стр.24 упр.1

Стр.25


Назвать предметы в классе, используя числит.

Песня “mon chapeau”

Буквы Gg, Zz

Проверка знания букв.Повторение счёта.

Стр.27 (песенка. Выучить слова

8.

Множественное число существ.

1

é, è,ê




Неопределённый артикль, мн.число сущ.

Стр.28 упр.1

Стр.30 упр.2

Стр. 31

Буквосоч. In,im, ain, ein, un, yn

Уменьшительно- ласкат. имена

Песня “Bonjour”

Буквы: Ww, Yy

Буквенный диктант

Стр.31 (списать),

песню наиз.

9.

«Вежливые» слова. Французский алфавит

1




Формулы речевого этикета




Буквосочет. gn, ui, правило чтения буквы g

Стр.41

Стр.32,33

Стр.34 упр.4










Зрительный диктант

Стр.36-37(правила чтения)

10.

Праздник алфавита (повторение
































  1   2   3   4



Похожие:

Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для учителя. (Просвещение) Просвещение Книга для учителя
...
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для учителя; рабочая тетрадь; книга для чтения "Reading Comprehension. Book 2"; аудиокассета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоселезневская средняя общеобразовательная школа
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для учителя; рабочая тетрадь; книга для чтения "Reading Comprehension. Book 2"; аудиокассета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоселезневская средняя общеобразовательная школа
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для учителя к учебнику «Физика-7» в печати: Рабочая тетрадь к учебнику «Физика-8», часть 2 Книга для учителя к учебнику «Физика-8»
Учебник «Физика-9» получил одобрения Российской Академии Наук и Российской Академии Образования
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для учителя к набору "Первые конструкции" 120 3 9654/9656 Конструктор "Первые механизмы "
ПервоРобот. Индустрия развлечений. Книга для учителя. Сборник проектов. Видеофильмы
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для учителя. (Просвещение) Просвещение Книга для учителя
Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., 10 класс. Англ яз. Spotlight. Английский в фокусе. Языковой портфель. (Просвещение)
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для чтения во 2 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2005. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс. М.: Баласс, 2005
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Автор программы: О. В. Афанасьева, И. В. Михееева Программа к умк о. В. Афанасьевой И. В. Михееевой «Новый курс английского языка...
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconКнига для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Автор программы: О. В. Афанасьева, И. В. Михееева Программа к умк о. В. Афанасьевой И. В. Михееевой «Новый курс английского языка...
Книга для учителя; тетрадь для ученика iconДокументи
1. /немецкий языкмун 2010/Немецкий язык ь2, 8 класс.doc
2. /немецкий...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы