Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам icon

Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам



НазваниеУчебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам
страница1/4
Дата конвертации14.04.2013
Размер499.88 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся , что положительно сказывается на развитие речи, познавательных способностей, формирование общеучебных умений.

Автором УМК по французскому языку для 3 класса общеобразовательной школы “Le français c’est super!” (М.: Просвещение, 20010) является А.С.Кулигина.

В состав УМК входят:

- учебник;

- рабочая тетрадь “Cahier d’activité”

-аудиокурс;

-книга для учителя “Guide pédagogique”.

Содержание учебника представляет собой систематическое изложение содержания предмета «Французский язык».

Учебник соответствуют Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, возрастным особенностям и интересам учащихся.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.

^ Личностные результаты

Учебник «Французский язык», 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивают:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

С этой целью в учебнике 3 класса предлагаются тексты о культуре и истории России и аналогичные тексты о культуре и истории Франции. Начиная со 2 класса содержание текстов, заданий и упражнений учебников (2—4классы) направлены на развитие идеи диалога культур России и Франции. Учащимся предлагаются увлекательные материалы о Франции и ее столице Париже, о России и ее столице Москве, о французских и русских музеях, праздниках, традициях и обычаях: 3 класс: (Часть 1. Unité. Chez nous et chez vous. Les repas en France, стр. 56; Unité. C’est bientôt Noël! Стр. 72—79; Часть 2. Unité. Pendant les vacances, стр. 3-4; Unité. Vive l’été. стр. 69, 70, 157).

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, учебники (2—4классы) используют разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой, что способствует повышению мотивации обучающихся (например: Un jeu; Tous en scène; Je devine quelle est la leçon; Concours; и др.). Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Наряду с аутентичной информацией о Франции, ее культуре, в учебниках для 2—4 классов содержатся учебные материалы, способствующие формированию у детей умений рассказывать о себе, своей семье, своем городе, своей Родине; даны французские названия нашей страны, городов, площадей, помещены иллюстрации с изображением памятников русской культуры: Кремль, Третьяковская галерея, Эрмитаж ,Большой театр, памятник А.С. Пушкину, Собор Василия Блаженного, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина: 3 класс: Часть 1. Unité. Pendant les vacances, стр.4.

Весь процесс обучения французскому языку в каждом учебнике линии 2—4 носит деятельностный характер, так как учащийся является активным участником учебного процесса. Он взаимодействует с учителем, своими товарищами, и внимательно слушает ответы своих товарищей, комментирует их с помощью оценочных реплик (Ça me plaît, ce n’est pas mal, j’aime, je n’aime pas).

Хорошо известно, что младшие школьники очень любят говорить о себе и слова «я» и «мое» являются для них доминирующими факторами общения, поэтому формулировки заданий учебников (2—4классы): Прочти и напиши о своей комнате, любимой еде, любимом празднике, своем друге, любимом домашнем животном, семье, времени года, празднике, домашнем любимце и т.д. позволяют учащимся во 2, 3, 4классах:

— рассказать о себе и своей семье 3 класс: (Часть 1. Unité. A la campagne. Стр. 14; Unité. Chez nous et chez vous, стр. 60; Unité. Chez nous et chez vous, Рубрика. J’aime … Je n’aime pas … cтр.54; Часть 2. Unité. Mes amis et moi стр. 22;

— поговорить о домашних любимцах, о любимом растении, о любимом времени года, о своих любимых игрушках 3 класс: Часть 1. Unité. A la Campagne, стр. 5, 7, 9, стр. 17; Часть 2. Unité. Aux magasins, ст.р 35, Unité. Vive l’été! стр. 69;

— рассказать о школе, о своем любимом предмете (3 класс: Unité A l’école, стр. 37, 41-42; Unité . Salut, les copains!, стр. 43-46;

— узнать о героях русских и французских сказок 3 класс: Часть 2. Unité Pendant les vacances, стр. 3; Unité Mes amis et moi. Стр. 59;

— рассказать о своем друге 3 класс (Часть 1. Unité. Chez nous et chez vous, cтр 60; Unité. Salut, les copains!, стр. 45; Часть 2. Unité. Mes amis et moi, рубрика Je parle de mon ami(e) стр. 45; Unité. Après l’école, стр. 68

— рассказать о своем любимом празднике 3 класс: (Часть 1. Unité. C’est bientôt Noël!, стр. 75;

— описать комнату (3 класс: Часть 1. Unité. Chez nous et chez vous, cтр. 62, 67; 4 класс: Часть 1. Unité 4. Une fête approche. Стр.62; Unité 6. Le soir à la maison, стр.84, 88, 90);

— рассказать/написать о столицах и городах, об основных достопримечательностях России и Франции 3 класс: Часть 2. Unité. Vive l’été! стр.69-80);

— поговорить о планах на выходные, на каникулы 3 класс: Часть 2. ^ Unité. Pendant les vacances, стр.21

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Учебники для 2—4классов написаны таким образом, что они вовлекают учащихся в активное изучение французского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т.д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов, или небольших текстов.

Во 2, 3, 4классах формирование эстетических потребностей и чувств способствуют, например, такие задания, как:

— нарисуй свою семью, Нарисуй свою школу, Нарисуй портрет своего друга, Нарисуй домашнего любимца, Рассмотри каждую картинку. Нарисуй свою комнату, Мы обставляем нашу комнату 3 класс: Часть 1. Unité. Chez nous et chez vous, cтр.67;

— нарисуй подарки к Новому году, к дню рождения. Найди рисунки к маленьким рассказам, Нарисуй героев рассказа 3 класс: Часть 1. Unité. C’est Bientôt Noël. Стр. 79; Часть 2. Unité. Mes amis et moi. Стр. 45;

— составь маленький диалог, рассказ по аналогии 3 класс: Часть 1. Unité. A la campagne. cтр. 3; Unité. C’est bientôt Noël! стр.73;

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

В учебниках (2—4классы) содержится достаточное количество лексики, направленное на воспитание человека, способного думать о чувствах близких ему людей и сопереживание им, соблюдать общепринятые этические нормы. Этому способствуют названия уроков и текстов, например:

3 класс: Часть 1. Unité. Chez nous et chez vous. Стр. 64; Часть 2. Unité Mes amis et moi, стр. 49, 52;

Учащиеся изготавливают и подписывают открытки к праздникам для друзей и близких, обсуждают заботу о младших (3класс: Часть 1. Unité. C’est bientôt Noël, стр. 76; )

5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур.

О многообразии животного мира и растительного мира и необходимости бережного отношения к нему рассказывается в уроках и текстах:

3 класс: Часть 1. Unité. A la campagne, стр.4,8, 10,15 17 18, 19);

О традициях и обычаях своей страны и культурных традициях других стран учащиеся узнают из таких уроков и текстов, как:

3 класс: Часть 1. Unité. С’est bientôt Noël, стр. 72-79; Часть 2. Pendant les vacances, стр. 3-4; а также из многочисленных детских, несложных стихотворений и песенок, соответствующих тематике учебников и находящихся в каждом блоке и каждом уроке учебников.

6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

В учебники для 2, 3, 4классов включено большое количество игр и заданий, выполняемых парами и в группах, что способствуют обучению и сотрудничеству детей в парах и группах (например: 3 класс: Рубрика «Tous en scène

Участвуя в играх, школьники получают навыки работы в группе и учатся соблюдать правила. Описания игровых упражнений и фонетических, лексико-грамматических, музыкальных игр, подвижных игр помещено в Книгу для учителя для каждого класса обучения.

Метапредметные результаты обучения

Учебники «Французский язык», 2—4классы в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивают:

1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Содержание и структура учебников (2—4классы) отвечают задаче максимально увеличить самостоятельную деятельность учащихся, а также развить у них интерес к французскому языку, культуре Франции, стимулировать коммуникативно-речевую активность.

С этой целью после ряда блоков (^ Unité) во 2классе и в конце каждого урока (Leçon) в 3 и 4классе включен раздел Je fais tout seul, в котором учащиеся имеют возможность оценить и проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения слушать, читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и еще раз проработать. Этому способствуют такие рубрики и упражнения к ним, как: J’aime … je n’aime pas…; On parle; Comment s’appellent-ils; и др.

(3 класс); Je dis quelle ville je voudrais visiter et j’explique pourquoi; Je compare ma rue à la rue de l’image «Dans une petite ville»; Je veux interviewer un bon sportif. Je prépare mes questions и др.

2. Использование различных способов поиска.

Учебники (2—4классы) снабжены различными справочными памятками, которые направляют внимание учащихся на запоминание языкового материала: N’oublie pas (3 класс); на поиск необходимой лексики для выражения своего коммуникативного намерения: J’emploi, Choisis bien (3 класс).

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Je regarde l’image, je lis et je responds à la question; J’écoute et je lis и др. (3 класс).

В учебниках (2—4классы) представлены в большом объеме социокультурные тексты, не представляющие трудности для учащихся, из которых они самостоятельно извлекают необходимую информацию.

Начиная со 2класса учащиеся знакомятся с французской символикой, с городами и культурными памятниками Франции. В 3 и 4 классах вводится рубрика C’est en France, аутентичные материалы которой расширяют представления учащихся о жизни, интересах французских школьников (3 класс: A l’école (3класс: Unité. Vive l’été. Paysage de vacances), о традициях проведения школьных и семейных праздников

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения,классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.

В учебниках (2—4) содержатся упражнения, способствующие активизации умственной деятельности, развитие логического мышления: внимания, языковой догадки, эмоций.. Например, задания, где нужно найти слова: распределить слова по категориям: поставить слова в правильной последовательности: в ряд по определенному признаку Je lis et je choisis ce que j’ai dans ma trousse (3 класс),

Учебники (2—4классы) включают много различных заданий на самостоятельную работу: я читаю и выполняю действия, я слушаю и называю номер картинки, я читаю буквы и ставлю их в правильной последовательности.

  1. . Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

Упражнения на развитие диалогической речи вводятся, начиная со 2класса. Навыки говорения формируются с опорой на прочитанные или прослушанные тексты, с опорой на иллюстрации, ситуативные картинки, упражнения, создающие канву для высказывания. Диалоги строятся с опорой на образец: J’écoute et je fais une scène, J’écoute, je répète et je parle. В диалогах используются речевые клише, представленные в учебнике.

На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, своей семье, своих друзьях, о своем отношении к окружающему:

^ Je lis et je raconte, J’écoute, j’observe, je lis et je responds aux questions, Je parle à mes copains и др. (3класс).

  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Таким образом, уже на раннем этапе изучения языка младшие школьники понимают, что иностранный язык открывает большие возможности для получения информации из различных областей знаний. Это способствует развитию мотивации к дальнейшему овладению французским языком.

^ Предметные результаты обучения

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предметные результаты отражают:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Учебные материалы (2—4 классы) обеспечивают непрерывность обучения с соблюдением принципа нарастания трудностей при формировании четырех видов речевой деятельности, что способствует формированию прочных умений и навыков.

Дальнейшее обучение французскому языку в 3—4 классах базируется на расширении приобретенных во 2 классе знаний, умений и навыков. У учащихся сформированы такие умения, как побуждать товарища по общению к действию (Dessine un chat! Ecris la lettre «Z»!); приглашать к совместному действию (Viens jouer à la balle!). Учащиеся осознанно отвечают на вопрос Pourquoi? и задавать этот вопрос одноклассникам. Учащиеся могут описывать в элементарной форме, как семья проводит вечера, выходные дни, праздники, беседу о погоде могут вести самостоятельно, задавая друг другу вопросы.

Учебники (2—4 классы) формируют умения воспринимать французскую речь на слух. Учащиеся понимают распоряжения учителя и адекватно реагируют на них: Répète encore une fois! Aide-ton ami)e)! Change de place! Учащиеся понимают основное содержание аутентичного текста, определяет и формулирует тему текста по заголовку, отделяет главное в содержании текста от второстепенного.

Учебники (2—4 классы) постепенно обучают письму как виду речевой деятельности. Учащиеся овладевают техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).

В 3 и 4 классах письменные упражнения на развитие орфографических навыков усложняются. Это упражнения на списывание с заполнением пропусков «Je complète », на списывание текста по заданной теме «Je trouve le noms de trios arbres» и др.

На протяжении всего обучения, начиная со 2 класса, учащимся предлагается выполнять письменные упражнения творческого характера, например, J’écris ce que je fais à la leçon de fançais …, J’écris ce que j’ai fait en vacances … (3 класс); J’écris la liste des choses à faire le matin; J’écris ce que les enfants apprennent à faire à l’école … (4 класс).

В учебниках (2—4 классы) помещены такие задания, как написать поздравительные открытки друзьям; ^ J’écris une lettre à mon ami(e), стр. 76.

(3 класс, Часть 1), Gisele écrit une lettre, стр. 16 (3 класс. Часть 2); J’aide Anne à écrire cette lettre, стр.

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

. В 3классе учебные умения учащихся расширяются: они овладевают правилами орфографии, определяют тип текста (рассказ, сказка, рифмовка, стихотворение и т.д.), используют инструкции Attention! Rappel! И др.

В учебниках 2—4 классы этому способствует рубрика «C’est en France», где учащиеся получают информацию об учебных заведениях Франции и о том, что дети разного возраста учатся в разных школах (école maternelle, école primaire, college), знакомятся с меню, которое предлагается для детей в кафе, с досугом французских сверстников (3 класс).

Учебники «Французский язык» для 2—4 классов обеспечивают формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений, знакомят учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой франко-говорящих стран.

Учебники закладывают фундамент для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивают условия для индивидуального развития всех обучающихся.


^ Учебно – тематический план


№ п\п

Раздел

Тема раздела

Кол- во часов

Контроль




1.

Unité 1.

A la champagne (7 ч.)

Летние каникулы

1




2.




Животные

1

Индивидуальный опрос

3.




Прилагательные муж. и жен. рода

1

Фронт. опрос

4.




В деревне

1

Индивид. опрос

5.




Летние развлечения

1

Заполнение карт. после текста

6.




Овощи, фрукты

1

Ролевые игры

7.




Контрольный урок

1

Грамматич. тест

8.

Unité 2.

A l’école (9 ч.)

Школьные принадлежности

1




9.




Глагол être в настоящем времени

1




10.




Школа

1

Лексический диктант

11.




На уроке математики

1

Фронтальный опрос

12.




Обучение в школе

1




13.




Мои уроки французского, пения и физкультуры

1

Фронтальный опрос

14.




Мой школьный день

1




15.




На перемене

1

Ролевые игры

16.




Контрольный урок

1

Проверочная работа

17.

Unité3 Salut les copains! (5 ч.)

Знакомство. Приветствие друзей

1

Устный опрос

18.




Школьные друзья

1

Контрольное чтение

19.




Школьные принадлежности

1

Устный опрос лексики

20.




Школьные принадлежности

1

Письмен. опрос по лексике и гамматике

21.




Контрольный урок

1

Проверочная работа

22.

Unité4. Chez nous et chez vous (9 ч.)

Отдых с семьёй

1

Фронтальный опрос

23.




Еда

1

Индивидуальное чтение

24.




Я люблю, я не люблю

1

Устный опрос по лексике

25.




Оборот “il y a …”

1

Индивидуальный опрос

26.




Мои предпочтения в еде

1

Фронтальный опрос

27.




Учимся спрягать глагол manger

1

Игра «Найди ошибку в спряжении»

28.




Мой дом

1

Заполнение карточек после текста

29.




Моя комната

1

Тест по аудированному тексту

30.




Контрольный урок

1

Тест

31.

Unité 5. C’est bientôt Noël! (5 ч.)

Мои новогодние каникулы

1

Устный опрос

32.




Новогодние праздники

1




33.




Повелительное наклонение

1

Грамматический диктант

34.




Новый год в России и во Франции

1

Индивидуальный опрос

35.




Повелительное наклонение

1




36.




Моё хобби

1

Устный опрос

37.




Причастие прошедшего времени

1




38.




Причастие прошедшего времени

1

Фронтальный опрос

39.





Passé composé

1

Устный опрос

40.




Зимние забавы

1

Индивидуальный опрос

41.




Зима

1

Индивидуальный опрос

42.




В бассейне

1

Лексический диктант

43.




Транспорт

1

Индивидуальный опрос

44.




Контрольный урок

1

Проверочная работа

45.

Unité 7. Aux magasins (5 ч. )

Названия магазинов

1

Устный опрос

46.




Муж. И жен. Род имён существит.

1

Грамматич. карточки

47.




Продукты питания

1

Словарный диктант

48.




Мои покупки в магазине

1

Устный опрос

49.




Контрольная работа

1

Проверочная работа

50.

Unité 8. Mes amis et moi (7 ч.)

Мои друзья

1

Фронтальный опрос

51.




Настоящее и прошедшее время глаголов III группы

2

Индивидуальный опрос

52.




Цвета

1

Проверочное чтение вслух

53.




Настоящее и прошедшее время глаголов

2

Устный опрос

54.




Контрольный урок

1

Проверочная работа

55.

Unité 9. Après l’école

(4 ч.)

Мои увлечения

1




56.




Повторение глаголов I группы

1

Лексический диктант

57.




Глаголы IIгруппы

1

Грамматические карточки

58.




Глаголы IIIгруппы

1

Грамматические карточки

59.

Unité 10. Vive l’été!

(8 ч.)

Мои планы на лето

1

Фронтальный опрос

60.




Который час?

1

Викторина «Знаете ли вы?»

61.




Моя семья

1

Итоговый контроль техники чтения

62.




Путешествие по регионам франции

1




63.




Моё любимое время года

2




64.




Повторение

2

Тест по прослушанному

Тексту

Устный опрос

65.







1

Итоговый контроль
  1   2   3   4




Похожие:

Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconУчебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам
Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся,...
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconУчебники для 2-4классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам
Обучение французскому языку на начальном этапе обучения предполагает формирование
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПлан-конспект урока
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПоложение о портфолио ученика начальной школы
...
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПлан проведения семинара «Достижение и оценивание метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся»
«Достижение и оценивание метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся»
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconЛичностных, метапредметных, предметных
Заполнение данной таблицы позволит уточнить (скорректировать) планируемые результаты освоения Образовательной программы с учетом...
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПоложение о системе оценки, формах и сроках промежуточной аттестации обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам
Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых...
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся на ступени начального общего образования в связи с введением фгос ноо
Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых...
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconАнкета участника муниципального дистанционного конкурса для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области по иностранным языкам в 2011 – 2012 учебном году
«Мозаика» для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области по...
Учебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПедагогика 050700 «Интенсивное обучение детей иностранным»
Магистерская программа подготовки по названной программе планируется к осуществлению на кафедре раннего обучения иностранным языкам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов