Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам icon

Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам



НазваниеУчебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам
страница1/5
Дата конвертации14.04.2013
Размер0.59 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся , что положительно сказывается на развитие речи, познавательных способностей, формирование общеучебных умений.

Автором УМК по французскому языку для 2 класса общеобразовательной школы “Le français c’est super!” (М.: Просвещение, 20010) является А.С.Кулигина.

В состав УМК входят:

- учебник;

- рабочая тетрадь “Cahier d’activité”

- прописи;

-аудиокурс;

-книга для учителя “Guide pédagogique”

^ Содержание курса

Учебник соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, возрастным особенностям и интересам учащихся.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.

^ Личностные результаты

Учебники «Французский язык», 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивает:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Начиная со 2 класса содержание текстов, заданий и упражнений учебников (2—4классы) направлены на развитие идеи диалога культур России и Франции. Учащимся предлагаются увлекательные материалы о Франции и ее столице Париже, о России и ее столице Москве, о французских и русских музеях, праздниках, традициях и обычаях.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, учебник 2 класса использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой, что способствует повышению мотивации обучающихся .


Наряду с аутентичной информацией о Франции, ее культуре, в учебнике для 2 класса содержатся учебные материалы, способствующие формированию у детей умений рассказывать о себе, своей семье, своем городе, своей Родине; даны французские названия нашей страны, городов, площадей, помещены иллюстрации с изображением памятников русской культуры: Кремль, Третьяковская галерея, Эрмитаж ,Большой театр, памятник А.С. Пушкину, Собор Василия Блаженного, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Весь процесс обучения французскому языку в учебнике носит деятельностный характер, так как учащийся является активным участником учебного процесса. Он взаимодействует с учителем, своими товарищами, и внимательно слушает ответы своих товарищей, комментирует их с помощью оценочных реплик (Ça me plaît, ce n’est pas mal, j’aime, je n’aime pas).

Хорошо известно, что младшие школьники очень любят говорить о себе и слова «я» и «мое» являются для них доминирующими факторами общения, поэтому формулировки заданий учебника: Прочти и напиши о своей комнате, любимой еде, любимом празднике, своем друге, любимом домашнем животном, семье, времени года, празднике, домашнем любимце и т.д. позволяют учащимся во 2 классе:

— рассказать о себе и своей семье ;

— поговорить о домашних любимцах, о любимом растении, о любимом времени года, о своих любимых игрушках;

— рассказать о школе, о своем любимом предмете;

— узнать о героях русских и французских сказок;

— рассказать о своем друге;

— рассказать о своем любимом празднике;

— рассказать/написать о столицах и городах, об основных достопримечательностях России и Франции.

  1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Учебник для 2 класса вовлекает учащихся в активное изучение французского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т.д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов, или небольших текстов.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

В учебнике содержится достаточное количество лексики, направленное на воспитание человека, способного думать о чувствах близких ему людей и сопереживание им, соблюдать общепринятые этические нормы.

5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур.

О многообразии животного мира и растительного мира и необходимости бережного отношения к нему.

6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Участвуя в играх, школьники получают навыки работы в группе и учатся соблюдать правила.

Метапредметные результаты обучения

Учебник «Французский язык», 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивает:

1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Содержание и структура учебника отвечает задаче максимально увеличить самостоятельную деятельность учащихся, а также развить у них интерес к французскому языку, культуре Франции, стимулировать коммуникативно-речевую активность.

2. Использование различных способов поиска.

Учебник снабжен различными справочными памятками, которые направляют внимание учащихся на запоминание языкового материала: Retiens bien, Attention.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и создавать тексты в устной и письменной формах.

В учебнике большое внимание уделяется обучению чтению как виду речевой деятельности на доступных для этого возраста аутентичных текстах: фразы, микротексты, диалоги, отрывки из детских книг для чтения, доступная информация о культурных памятниках, представленных в рубриках: Je lis et je réponds; Je lis bien; Je lis et je raconte и др.

В учебнике представлены в большом объеме социокультурные тексты, не представляющие трудности для учащихся, из которых они самостоятельно извлекают необходимую информацию.

Начиная со 2 класса учащиеся знакомятся с французской символикой, с городами и культурными памятниками Франции.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения,классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.

В учебнике содержатся упражнения, способствующие активизации умственной деятельности, развитие логического мышления: внимания, языковой догадки, эмоций.. Учебник 2класса включает много различных заданий на самостоятельную работу: я читаю и выполняю действия, я слушаю и называю номер картинки, я читаю буквы и ставлю их в правильной последовательности.

  1. . Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

Упражнения на развитие диалогической речи вводятся, начиная со 2 класса. Навыки говорения формируются с опорой на прочитанные или прослушанные тексты, с опорой на иллюстрации, ситуативные картинки, упражнения, создающие канву для высказывания. Диалоги строятся с опорой на образец: J’écoute et je fais une scène, J’écoute, je répète et je parle (2класс). В диалогах используются речевые клише, представленные в учебнике.

На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, своей семье, своих друзьях, о своем отношении к окружающему:

  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Таким образом, уже на раннем этапе изучения языка младшие школьники понимают, что иностранный язык открывает большие возможности для получения информации из различных областей знаний. Это способствует развитию мотивации к дальнейшему овладению французским языком.


^ Предметные результаты обучения

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предметные результаты отражают:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения..

Учебные материалы обеспечивают непрерывность обучения с соблюдением принципа нарастания трудностей при формировании четырех видов речевой деятельности, что способствует формированию прочных умений и навыков.

Начиная со 2 класса у учащихся отрабатываются начальные навыки речевого общения в соответствии с тематикой: Знакомство, Я и моя семья, Я и мои друзья, Мир моих увлечений. Учащиеся умеют отвечать на простые вопросы: Qui est-ce? Que fait-il? De quelle couleur est…? (2 класс), повторять и запоминать микротексты, воспроизводить песни, рифмовки, роли в инсценировках и т.д. Учащиеся могут в 3—4 предложениях рассказывать о себе и своем друге (Je m’appelle…, Je suis élève); о погоде (C’est l’automne, Le ciel est gris).

Учебник формирует умения воспринимать французскую речь на слух. Учащиеся понимают распоряжения учителя и адекватно реагируют на них: Répète encore une fois! Aide-ton ami)e)! Change de place! Учащиеся понимают основное содержание аутентичного текста, определяет и формулирует тему текста по заголовку, отделяет главное в содержании текста от второстепенного.

Учебник постепенно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся овладевают техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).

По окончании 2 класса учащиеся должны научиться правильно писать буквы, буквосочетания, слова, предложения, работать с прописью, правильно писать свое имя, имена родителей, друзей, а также французские имена. В учебниках задействованы упражнения на простое списывание и на списывание с заполнением пропусков: Je lis et j’écris, Je complète les phrases, J’écris, Je récris les phrases, je remplace «ma» par «ta» et «sa» и т.д.

На протяжении всего обучения, начиная со 2 класса, учащимся предлагается выполнять письменные упражнения творческого характера, например, J’écris ce que je fais à la leçon de fançais. В учебнике помещены такие задания, как написать поздравительные открытки друзьям; J’écris une lettre à mon ami).

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Во втором классе учащиеся владеют умениями и навыками работы с текстом, с книгой на родном языке. Во французском языке дети знают названия букв, алфавит, умеют узнавать в незнакомом тексте заглавные и прописные буквы, знакомые слова, имена собственные. Упражнения учебника 2 класса «Найди улетевшие буквы», «Заполни пропуски нужными словами», кроссворды и другие задания развивающего характера помогают в формировании детей компенсаторных умений: прогнозировать слова по начальным буквам, догадываться о значении слова по опоре, вычеркивать не подходящие по смыслу слова. В 3классе учебные умения учащихся расширяются: они овладевают правилами орфографии, определяют тип текста (рассказ, сказка, рифмовка, стихотворение и т.д.), используют инструкции Attention! Rappel! И др.

Во втором классе у учащихся закладываются основы для формирования навыков и умений письма. Учащиеся умеют правильно писать буквы, буквосочетания, слова, предложения; работать с прописью, орфографически правильно писать слова, усвоенные в устной форме; писать поздравление, записку маме, другу по образцу.

3. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В учебнике 2 класса этому способствует рубрика «C’est en France», где учащиеся получают информацию об учебных заведениях Франции и о том, что дети разного возраста учатся в разных школах (école maternelle, école primaire, college), знакомятся с меню, которое предлагается для детей в кафе.

Учебник «Французский язык» обеспечивает формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений, знакомят учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой франко-говорящих стран.

Учебники закладывает фундамент для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивают условия для индивидуального развития всех обучающихсяОбучению французскому языку во 2 классе включает следующие этапы:

- ^ Вводный курс (Unité 1-4) рассчитан на 17 занятий. На первых пяти занятиях обучение реализуется учителем. Начиная с 6-го занятия подключаются основные компоненты УМК: учебник и рабочая тетрадь.

сновной этап обучения (Unité 5-22) рассчитан на 40 занятий для реализации воспитательных, образовательных, развивающих и практических целей.

- Заключительный этап (Unité 23-27)включает 11 занятий для контроля за формированностью базовых навыков аудирования, говорения, чтения, письма.

^ Учебно – тематический план

п/п

Раздел

Тема раздела

Кол – во часов

Контроль




1.

Вводные уроки

Знакомство

1




2.




Как тебя зовут?

1




3.




Что это?

1




4.




Что это? (пища)

1




5.




Привет, Пьер!

1




6.

Unité 1

Знакомимся!

2

Знания французского алфавита

7.

Unité 2

Осень

2




8.

Unité 3

Идёт дождь

2

Фоонтальный опрос

9.

Unité 4

Школа

2




10.

Самоконтроль




1

Конкурс считалок

11.

Коитроль




1

Чтения слов

12.

Повторение




1




13.

Проверочная работа







На знание лексики

14.

Unité 5

Музыка

3

Правильное написание слов и предложений

15.

Unité 6

Что они делают?

2




16.

Unité 7

Животные

2




17.

Unité 8

Ты любишь играть?

2




18.

Unité 9

В городе

2




19.

Unité 10

У врача

2

Индивидуальный опрос знаний ЛЕ

20.

Unité 11

Погода

2

Фронтальный опрос

21.

Unité 12

Развлечения

3

Индивидуальный опрос.

Списывание текста.

Фронтальный.

22.

Unité 13

Мои друзья

2

Фронтальный

23.

Unité 14

Мне нравится …

Мне не нравится…

2




24.

Unité15

Рождество

2

Словарный диктант

25.

Unité 16

Новый год

3

Фронтальный

26.

Unité 17

Друзья

2

Индивидуальный опрос

27.

Unité 18

Я боюсь…Я не боюсь…

2

Фронтальный

Словарный диктант

28.

Unité 19

Они трудятся

2

Фронтальный

29.

Unité 20

Семья

2




30.

Unité 21

День рождения

2




31.

Unité 22

Времена года

3

Аудирования

32.

Unité 23

Друзья природы

2




33.

Unité 24

Животные

2

Списывание текста

Контрольное чтение

34.

Unité 25

В зоопарке

2




35.

Unité 26

Игры детей

2

Грамматический диктант

36.

Unité 27

Каникулы

3

Тест на правоп. сущ.в ед. и мн.ч.

Итоговый тест
  1   2   3   4   5




Похожие:

Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconУчебник для 3 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам
Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся,...
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconУчебники для 2-4классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам
Обучение французскому языку на начальном этапе обучения предполагает формирование
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПлан-конспект урока
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПоложение о портфолио ученика начальной школы
...
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПлан проведения семинара «Достижение и оценивание метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся»
«Достижение и оценивание метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся»
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconЛичностных, метапредметных, предметных
Заполнение данной таблицы позволит уточнить (скорректировать) планируемые результаты освоения Образовательной программы с учетом...
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПоложение о системе оценки, формах и сроках промежуточной аттестации обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам
Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых...
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся на ступени начального общего образования в связи с введением фгос ноо
Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых...
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconАнкета участника муниципального дистанционного конкурса для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области по иностранным языкам в 2011 – 2012 учебном году
«Мозаика» для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области по...
Учебник для 2 классаа направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам iconПедагогика 050700 «Интенсивное обучение детей иностранным»
Магистерская программа подготовки по названной программе планируется к осуществлению на кафедре раннего обучения иностранным языкам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов