Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи icon

Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи



НазваниеЦель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи
Дата конвертации13.04.2013
Размер134.25 Kb.
ТипДокументы










Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе.


Задачи:

- сформировать представление о дружбе;

- сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества;

- дать представление о дружбе, как одном из важнейших путей становления демократического и цивилизованного социума;

- развитие образного и логического мышления посредством использования нестандартных ситуаций;

- эстетическое и нравственное воспитание учащихся.

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год





Цель игры: договориться, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в классе придется много учиться и трудиться, формировать чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ у учащихся.


^ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Классный руководитель:

- Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. И это прекрасно!

- Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить, общаться, быть ответственными. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком и был в ответе за свои поступки, действия, шаги. «Ты в ответе за тех, кого приручил, ты в ответе за свою розу…», - эти слова А. де Сент-Экзюпери сказал, имея в виду важнейшее качество, которым должен обладать каждый человек – чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Напомню вам строки классика:

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир


- Скажите, а что может помочь подружиться, быть ответственным за другого человека? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

- Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение, ответственность за себя и за других и др. ответы ребят)

  • Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

  • Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)


Попробуйте проанализировать ситуации.


^ 1-Я СИТУАЦИЯ

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

(Обсуждение 1-и ситуации.)


^ 2-Я СИТУАЦИЯ

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

(Обсуждение 2-й ситуации.)


^ Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».


^ 1. Ролевая игра «Портрет класса».

Классный руководитель:

- Давайте создадим портрет класса этого года. Для этого распределимся на 2 группы.

^ Задания группам-рядам:


1ряд – подумать, какой он наш класс (веселый, дружный и другие качественные характеристики); что любит делать, что не любит делать;


2 ряд - чего хотите добиться; как будете учиться, какие черты характера должен приобрести класс.




^ 2. Ролевая игра «Как вы знаете, друг друга».

Участникам диктуются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика (устно, поднятием руки, кандидатур может быть несколько)

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуща…

  • Украшением школьной сцены является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…


^ 3. Весёлые вопросы.

- Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).


- Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).


- Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.)


- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)


- Без чего хлеба не испечь? (Без корки.)


- Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)


- Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).


- Что теплее шубы? (Две шубы.)


- Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.)


- На что похожа половина апельсина? (На другую половину.)


- Каких камней в море нет? (Сухих.)


- Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)

^ 4. Игра «Царевна Несмеяна».

Выходит по два человека, выбирается, кто будет Несмеянами, а кто будет смешить. Задача одного не засмеяться, задача другого рассмешить по сигналу учителя. Запрещается: пугать, зло шутить, обижать другого.

Цели игр: получение положительных эмоций от своих товарищей, улыбок.

^ 5. Игра «Наши цели прихода в школу».


Классный руководитель:

- А теперь сформулируем наши цели прихода в школу.

Определим, какими для достижения целей мы будем (что будете делать на уроках, дома, какими вы будете).


Каждому ученику выдаётся стикер, на котором нужно ответить на два вопроса словом или словосочетанием:

  • Чего ты ждёшь от этого учебного года?

  • Что ты должен (а) для этого сделать?

Стикеры-листочки крепим к ватману, в центре которого написан вопрос:

«Что мы ждём от этого года?»


^ 6. Клятва ученика 7 класса.

(читает либо учитель, либо ученики по очереди каждый пункт клятвы)

Я, ученик легендарного 7 класса, вступая в ряды нашего класса,

торжественно обещаю:


1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на

престиж 7 класса .

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером

для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. Показать родителям местоположение кабинета технологии в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.

11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах хутора Пенского и близлежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых и грызунов, а в нас реакции классного руководителя.

15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

16. Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры и не ссориться с учителем физкультуры.

18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!


^ 7. В заключение нашего классного часа мы проведем небольшой тест «Настоящий ли ты друг?».


Тест «НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость - вам хорошо в его компании.


^ 2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.


^ 3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.


^ 4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.


5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.


^ 6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.


^ 7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.


^ 8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.


9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.


^ 10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.


^ 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.


^ 12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

10

20

15

0

15

20

15

5

0

0

10

15

Б

5

0

10

5

20

10

10

0

5

10

15

0

В

15

5

10

10

10

10

0

10

10

20

20

5

Г

0

15

15

15

5

0

5

20

-

15

0

10

Д

20

10

20

20

0

15

0

15

-

5

5

20


От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь, либо заводите новую дружбу.


От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.


От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.


От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.


^ Заключительное слово классного руководителя.

Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.


«Умные» высказывания:

«Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.


«Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор


«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Д. Дидро.


«Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

Саади.


«У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

«Успех – это 10% везения и 90% потения».

Эдисон.


«Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.





Похожие:

Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи iconСценарий новогоднего праздника для 5-х классов. Цели: Создание дружественной, комфортной атмосферы в классе. Создание праздничного настроения
Создание условий для реализации талантов учащихся в непринужденной, дружественной обстановке
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи iconТурнир рыцарей Ведущие: 9классники и Шеремеева Ю. А. Цель
Цель: организация содержательного досуга детей; создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей;...
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи iconКонкурс на лучшую новогоднюю игрушку. Цели и задачи конкурса Целями и задачами конкурса являются: Создание праздничной атмосферы в доу
Администрация детского сада к празднованию Нового года объявляет конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи icon«Школа здоровья и индивидуального развития» ( ул. Хасанская 18/3, тел./факс 524-15-35) Новогодний праздник: «В кругу семьи»
Цель мероприятия. Сплочение классного коллектива. Укрепление семейных традиций. Углубление отношений со школой. Создание праздничного...
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи iconПрогулка «Весенние секреты» Цели и задачи
Цели и задачи: расширение кругозора, развитие интереса к природе сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков и умений
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи iconПлан воспитательной работы в 5 б классе
Тема: сплочение и развитие коллектива, воспитание чувства товарищества и культуры человеческого общения
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи iconКлассный час на тему
Цель: укрепление дружеских отношений между детьми, сплочение классного коллектива, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества...
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи icon«Сказочный калейдоскоп» Автор учитель начальных классов моу «лсош №2»
Цель: развитие образного, логического, ассоциативного мышления; формирование учебной мотивации, сплочение коллектива
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи iconВнедрение в образовательный процесс основополагающих элементов нового фгос
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через создание атмосферы творчества, сотрудничества
Цель: сплочение коллектива, создание дружественной и праздничной атмосферы в классе. Задачи iconМузыкально-художественный салон «Весна! Любовь!»
Цель внеклассного мероприятия: Создание атмосферы творчества, способствующей развитию творческих функций личности учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы