Консультация «Приемы профилактики конфликтов» icon

Консультация «Приемы профилактики конфликтов»



НазваниеКонсультация «Приемы профилактики конфликтов»
Дата конвертации27.04.2013
Размер52.7 Kb.
ТипДокументы
1. /Для учеников/Консультация для учащихся. Приемы профилактики конфликтов.doc
2. /Для учеников/Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам.doc
3. /Для учеников/Памятка для учащихся по профилактике наркомании.doc
4. /Для учеников/Памятка для учащихся. Антистрессовая релаксация.doc
5. /Для учеников/Памятка для учащихся. Как готовить домашние задания..doc
Как готовить домашние задания
Антистрессовая релаксация
Памятка для учащихся Н
Рекомендации учащимся для успешной сдачи экзаменов
Консультация «Приемы профилактики конфликтов»

Консультация «Приемы профилактики конфликтов»


Прием «Имя собственное».

  1. Имя, данное личности, сопровождает ее от первых дней жизни и до последних.

Имя и личность неразделимы.

  1. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это «обезличенное»

обращение. В таком случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных служебных функций. Когда же, обращаясь к человеку, произносят его имя, то таким образом вольно или невольно оказывают внимание к данной личности.

  1. Внимание к личности – это и ее утверждение. Каждый человек претендует на

то, что он – личность. И когда наша претензия не удовлетворяется, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы, конечно, это чувствуем.

  1. Если человек получает подтверждение, что он – личность, то это не может

не вызвать у него чувства удовлетворения.

  1. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями,

которые не обязательно осознаются человеком.

  1. Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.

  2. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или невольно

притягивает к себе, располагает, то есть формирует аттракцию (притяжение, привлечение).

Механизм психологического влияния приема «имя собственное» таков: звучание

собственного имени – внимание к личности – утверждение личности – чувство удовлетворения – положительные эмоции – притяжение к источнику положительных эмоций. Особенно важно помнить об этой цепочке руководителю и при каждом обращении к подчиненному всегда называть его по имени (или по имени-отчеству).
Никогда в присутствии человека нельзя говорить о нем в третьем лице: «Он сказал», «Ему поручили» и т.д.

Следующий прием называется «Зеркало отношения». Здесь речь пойдет об улыбке.

  1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются свои друзьям, а не врагам.

  2. Если при общении с нами у человека, как правило, доброе и приятное

выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то скорее всего это сигнал: «Я – ваш друг».

  1. Друг в прямом смыслу этого слова – это единомышленник в каких-то значимых

для нас вопросах, делах, кстати, по словарю С.И.Ожегова, друг – это «сторонник», «защитник».

  1. Одна из ведущих потребностей человека – ощущать себя в безопасности, быть

защищенным. Друг – это тот человек, который повышает защищенность, то есть удовлетворяет одну из важнейших потребностей.

  1. Чувство удовлетворенности вызывает у человека положительные эмоции.

  2. Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.

  3. Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно

формирует аттракцию.

Таков механизм воздействия психологического приема «зеркало отношения».

Третий прием – «Золотые слова». Здесь речь пойдет о комплиментах.

Рассмотрим психологический механизм применения комплиментов.

  1. Человек слышит в свой адрес приятные слова, представляющие небольшое

преувеличение каких-то его положительных качеств, то есть комплиментов.

  1. Если комплимент сделан по всем правилам (о них ниже), то возникает эффект внушения.

  2. Как следствие внушения – «заочное» удовлетворение потребности «выглядеть»

в этом вопросе лучше.

  1. Как следствие удовлетворения потребности – образование положительных эмоций.

  2. Поскольку положительные эмоции вызваны вами, то это по общему механизму

формирования атракции обусловливает его расположенность к вам со всеми благоприятными последствиями при выполнении им ваших распоряжений, при непосредственном общении в других ситуациях.

Самым эффективным комплиментом считается комплимент на фоне антикомпли-

мента себе. Рассмотрим несколько правил применения комплимента.

«Один смысл». Комплимент должен отражать положительные и только

положительные качества данного человека. Следует избегать двойного смысла, когда данное качество человека можно считать и положительным, и отрицательным. Например: «Вы со своим юмором далеко пойдете».

«Без гипербол». Отражаемое в комплименте положительное качество должно иметь небольшое преувеличение. Например: «Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности». Эти слова, сказанные в адрес нерадивого сотрудника, по меньшей мере его удивят.

«Высокое мнение». Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне развития отраженных в комплименте качеств. Допустим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте. Например, человек, у которого действительно прекрасная память, вдруг услышит в свой адрес: «Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона!» В данном случае – это не комплимент, а банальность.

«Без претензий». Человек вовсе не стремится к совершенствованию данного в комплименте качества. Например, человек, который считает, что комплименты излишни, вдруг слышит от коллег: «Говорят, что вы блестяще умеене делать комплименты». Скорее всего это вызовет обиду.

«Без дидактики». Комплимент должен констатировать, то есть утверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению. Например, такое нарушение правила мы слышим в выражениях типа: «Тебе следует быть активнее!», «Умей отстаивать свои позиции!».

«Без приправ». Оно касается не самого содержания комплимента, а тех добавок, которые нередко следуют за ним. Например: «Мне очень нравится ваша активность. Но хорошо бы ее использовать в мирных целях». Делая комплимент, необходимо удерживаться от подобных дополнений.

Прием «Терпеливый слушатель».

Терпеливо и внимательно выслушайте собеседника, обратившегося к вам с тем или иным вопросом. Это способствует удовлетворению важной для любого человека потребности в самовыражении. Удовлетворение, естественно, ведет к образованию положительных эмоций. А поскольку фактическим источником этих эмоций явились вы, то они вам и будут «возвращены» в качестве небольшого усиления симпатии, то есть в виде возникающей или умножающей аттракции.


Прием “Личная жизнь”.

Эмпирическими наблюдениями подмечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую эмоциями.

К тому же мы удовлетворяем у человека такую важную потребность, как быть значимым для других.

Тому, чтобы легче было извлекать уроки из конфликтов, способствуют следующие шаги-рекомендации:

  1. Подумайте, чему вас может научить конфликт, какую пользу можно извлечь из печального опыта.

  2. Отведите конфликту соответствующее ему место:

а) не позволяйте отрицательному жизненному опыту завладеть вами, поставит на позицию пессимиста;

б) определите собственную позицию и исходите из нее, не допускайте

чрезмерного влияния на нее других людей;

в) не давайте конфликту понизить вашу самооценку;

г) помните, что конфликты составляют лишь малую часть вашей жизни.

  1. Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта, следующим образом:

а) научитесь прощать самого себя;

б) выждите некоторое время, чтобы чувства, связанные с конфликтом, угасли;

в) осознайте, что окружающие могут менее критично и категорично оценивать вас и случившееся, чем вы сами.

  1. Не позволяйте другим людям стать препятствием:

а) избегайте плохих людей, не тратьте на них свое время и душевные силы,

стремитесь к общению с доброжелательными людьми;

б) не тратьте слишком много сил на переубеждение скептиков или общение с

теми, кто не хочет вас слушать;

в) не позволяйте другим людям возбуждать в вас чувство вины;г) настройтесь заранее на общение с теми людьми, после конфликта с которым остался неприятный осадок.




Похожие:

Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconКонсультация для родителей «Профилактика плоскостопия»
...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПоложение о совете профилактики моу теченская сош общие положения
Совет профилактики создаётся и действует на базе школы с целью организации профилактики правонарушений несовершеннолетних
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПоложение о Совете профилактики общие положения
Совет профилактики образовательного учреждения создается в соответствии с законами РФ «Об образовании», «Об основах системы профилактики...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПлан работы школьной службы примирения мкоу «Средняя общеобразовательная школа №10»с. Ачикулак на 2012-2013 уч год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» icon1. "Ос­нов­ные ме­то­ды об­ра­ще­ния с людь­ми"
Многие люди не понимают причин возникновения конфликтов в их общении с другими людьми. Поэтому им трудно справляться с их разрешением,...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconКонсультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПротокол № Лауб Л. И. 2012г. 2012г приказ № положение о совете профилактики в муниципальном казенном образовательном учреждении «Колышкинская средняя общеобразовательная школа»
...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПротокол № с. Орлик» № от от 20 г. 20 г. Директор школы: С. В. Шаповалов положение о совете профилактики
Совет профилактики (далее — Совет) со­здается для осуществления единого подхода к реше­нию проблем профилактики безнадзорности и...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconСтефаненко Т. С. Определение и классификации этнических конфликтов
Русско-американский социолог П. Сорокин подсчитал, что за 24 века в истории человечества на четыре мирных года приходится один год,...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПоложение о совете профилактики
Совет профилактики при муниципальном общеобразовательном учреждении Кузнецовской средней общеобразовательной школе( далее Совет)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов