Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» icon

Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»



НазваниеПсихологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»
Дата конвертации27.04.2013
Размер54.2 Kb.
ТипДокументы
1. /Для родителей/Консультация для родителей. Приемы профилактики конфликтов.doc
2. /Для родителей/Памятка для родителей Кричать или не кричать.doc
3. /Для родителей/Памятка для родителей первоклассников.doc
4. /Для родителей/Памятка для родителей по профилактике наркомании.doc
5. /Для родителей/Памятка для родителей. Как общаться с ребенком.doc
6. /Для родителей/Памятка для родителей. Как помочь агрессивному ребенку..doc
7. /Для родителей/Памятка для родителей. Как правильно организовать рабочий уголок ребенка..doc
8. /Для родителей/Памятка для родителей.Как воспитать маминого помощника..doc
9. /Для родителей/Памятка для родителей.Как правильно делать замечания ребенку.doc
10. /Для родителей/Памятка для родителей.Приучение ребенка к самостоятельности.doc
11. /Для родителей/Памятка для родителей.Ремень, розга или угол..doc
12. /Для родителей/План проведения занятий родительского всеобуча,родительского университета в 2010-2011 у.г..doc
13. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Если ребенок - левша..doc
14. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Одаренный ребенок в семье..doc
15. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Особенности воспитания детей подросткового возраста..doc
16. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Семейные конфликты и способы их разрешения..doc
17. /Для родителей/Психопросвещение родителей.Как помочь ребенку в учебных делах. .doc
18. /Для родителей/Психоросвещение родителей.. Психологические причины неуспеваемости..doc
19. /Для родителей/Рекомендации родителям по воспитанию трудных детей.doc
20. /Для родителей/Род. всеобуч.Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей.doc
21. /Для родителей/Род.всеобуч. Отец как воспитатель.doc
22. /Для родителей/психопросвещение род. Причины неадекватного поведения детей и пути его предотвращения.
doc
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»
Психологическое просвещение родителей «Отец как воспитатель»
Рекомендации родителям по воспитанию «трудных» детей
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»
Психологическое просвещение родителей «Семейные конфликты и способы их разрешения»
Психологическое просвещение родителей «Психологические и физиологические особенности детей подросткового возраста. Особенности общения родителей с подростками»
Психологические особенности одаренного ребенка
Психологическое просвещение родителей «Если ребенок – левша»
Структура педагогического всеобуча родителей 2010/2011 учебного года
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»
Заповеди для родителей: приучение к самостоятельности
Задача родителей хорошо воспитать своего малыша. Это означает, что иногда его поведение необходимо корректировать. Одним из возможных способов и является критика
Памятка (рекомендации) для родителей «Как воспитать маминого помощника: ребенок и домашние обязанности»
Памятка для родителей «Как правильно организовать рабочий уголок ребенка»
Памятка (рекомендации) для родителей «Как помочь агрессивному ребенку»
Памятка для родителей Как общаться с ребенком?
Памятка для родителей «Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек»
Памятка для родителей первоклассника
Консультация «Приемы профилактики конфликтов»
Памятка (рекомендации) для родителей: «Кричать или не кричать вот в чем вопрос!»

Психологическое просвещение родителей

«Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»


Всякое серьезное нарушение поведения ребенка – это сигнал о помощи. Своим поведением ребенок как бы говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!» Беда этих детей в том, что они:

  • остро страдают от того, что не реализовывали свои потребности. Они очень чувствительны и ранимы;

  • используют для исправления ситуации способы поведения, которые ничего не меняют, а чаще только усугубляют обстановку. Они не знают, как можно поступить иначе.

Дети своим «плохим» поведением преследуют четыре цели: борьба за внимание, борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки и власти, желание отомстить, уклонение от препятствий (потеря веры в собственный успех).

  1. Борьба за внимание

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это очень приятно, то внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

  1. Борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки и власти

Детям очень трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. И если замечания и советы слишком резки, приказы и критика очень часты, а опасения – слишком преувеличены, ребенок начинает восставать, действовать наперекор. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела и вообще показать, что он личность.

  1. Желание отомстить

Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть самыми разными (родители более внимательны к младшему ребенку, мать разошлась с отцом, резкое замечание, несправедливое наказание и т. д.). В глубине души ребенок переживает, может даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого» поведения можно выразить так: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!».

  1. Уклонение от препятствий (потеря веры в собственный успех)

Ребенок переживает свое неблагополучие в одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Подобное происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он теряет уверенность в себе и приходит к мысли: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». Это в душе, а внешним поведением он показывает: мне все равно и буду плохой.


Обсуждение вопроса: Может ли родитель помочь ребенку?

(ответы, рассуждения родителей).

Да, может. Главное – понять причину непослушания. Задача эта не очень проста. Ведь разные причины внешне проявляются одинаково. Например, плохая учеба может быть связана и с желанием привлечь внимание, и с нежеланием подчиняться чужой воле, и с попытками отомстить родителям, и с потерей веры в свои силы.

Родителю следует обратить внимание на свои чувства

Посмотрите, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторяющемся непослушании ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот удивительный факт: переживания родителей – своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.

Давайте посмотрим, какие же родительские чувства соответствуют каждой из 4 разобранных причин. Если ребенок борется за внимание, досождая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает – раздражение. Если причина стойкого непослушания – противостояние воле родителя, то у последнего возникает – гнев. Если скрытая причина – месть, то ответное чувство у родителя – обида. При глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель попадает во власть чувства безнадежности, и порой отчаяния.


Обсуждение вопроса: Что же делать дальше?

(ответы, рассуждения родителей).

Первый и общий ответ на него такой: не реагировать привычным образом, т.е. так, как ждет от вас ребенок. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается в том, что его усилия достигли цели. И он возобновляет их с новой энергией. Значит, главная задача родителя перестать реагировать на непослушание прежними способами, и тем самым разорвать заколдованный круг. Конечно, сделать это нелегко. Эмоциям не прикажешь, они включаются почти автоматически, особенно когда конфликты застарелые, «со стажем». И все же, если вы уясните, что именно вы почувствовали, то нетрудно будет разгадать и проблему вашего ребенка: с чем, против чего или отчего он «воевал».

Если идет борьба за внимание, необходимо найти путь, при котором Вы сможете показать ребенку свое положительное внимание к нему. Продумайте совместные занятия, игры или прогулки. И вы увидите, какой благодарностью отзовется ваш ребенок. Что касается непослушаний, то лучше их оставить незамеченными. Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка.

Уйти от авторитарного стиля воспитания в духе «закручивания гаек» помогут методы развития демократического стиля поведения, а именно:

  • позволяйте своему ребенку самостоятельно принимать решения;

  • подбадривайте, хвалите его;

  • помогайте ему исправлять ошибки;

  • давайте право на выбор;

  • уважительно относитесь к нему;

  • давайте понять, что Вы его любите;

  • проявляйте доброту и твердость одновременно;

  • не сравнивайте его с другими;

  • давайте понять, как много он умеет делать хорошо;

  • научите его с пониманием относиться к точке зрения других.

При этом следует помнить, что не следует поступать следующим образом:

  • не давать право на выбор;

  • наказывать;

  • поощрять за беспрекословное выполнение желаний родителей;

  • угрожать;

  • держать в страхе;

  • осуждать ребенка за его ошибки;

  • не считаться с его мнением;

  • сравнивать с другими для того, чтобы подчинить его общепринятым нормам поведения.

Иногда бывает трудно понять, чего же добивается ребенок – внимания к себе либо влияния на Вас. В таком случае делайте замечание ребенку по поводу его плохого поведения. Если он успокаивается и меняет свое поведение – требует внимания, если продолжает Вас огорчать – влияния.

Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, исправить ее.

Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах подростка. Необходимо «сбросить на ноль» свои ожидания и претензии. Наверняка ваш ребенок что-то может или, даже, к чему-то очень даже способен. Только вместе и только рядом, сам ребенок не в состоянии выйти из этого тупика. При этом нельзя допускать в адрес ребенка никакой критики! Ищите любой повод, чтобы похвалить ребенка, отмечайте любой, даже маленький успех.

Подстраховывайте его, избавляйте от крупных провалов, ищите союзников среди учителей. И вы увидите, что первые же успехи окрылят вашего ребенка.

Помните, что угрозы, требования, приказы всегда приводят к результатам, противоположным тому, чего мы хотим.

Памятка для родителей

Как контролировать свою злость?

  1. Признавайтесь себе, что Вы разозлились.

  2. Вслух выскажите кому-нибудь, что Вас так разозлило.

  3. Знайте заранее о признаках своей злости.

  4. Прервитесь для того, чтобы остудить свой пыл (например, выпейте стакан воды, осознанно посчитайте до 10).

  5. Действуйте! А не реагируйте.

  6. Совершите неожиданный поступок.

  7. Сделайте обычное занятие веселым и забавным.

  8. Чуть помедленнее… В острой стрессовой ситуации не следует принимать никаких важных решений.




Похожие:

Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconПсихологическое просвещение родителей
Цель: повышения уровня психологической культуры родителей, формирование психологических компетенций
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconПсихологическое просвещение родителей Роль отца в воспитании детей. «Держась за руку хорошего человека, мальчик почти никогда не станет плохим»
У каждого человека есть свои личностные проблемы. Порой мы и не предполагаем, что корни этих проблем надо искать в прошлом: в частности,...
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconЕдиный всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Профессиональный психолог оценит эмоциональное состояние ребёнка, поможет снять психологическое напряжение, установить доверительный...
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconЧетыре основные причины плохого поведения детей
Первая — борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития...
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconЧетыре основных причины серьезных нарушений поведения детей Первая – борьба за внимание
Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия,...
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconЧетыре основных причины серьезных нарушений поведения детей Первая – борьба за внимание
Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия,...
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconСовершенствование помощи больным эпилепсией 3-е Региональное совещание
Основные причины декомпенсации клинической ремиссии у детей с эпилепсией и пути их устранения
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconПоложение об учете неблагополучных семей
Целью учета является определение адресов социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся...
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconПричины и профилактика самовольных уходов воспитанников Заместитель директора
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский...
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения» iconДетские страхи помогут Карлсон и Пятачок
При помощи правильной сказки можно «вылечить» ребенка от застенчивости или, например, понять причины его плохого поведения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов