Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» icon

Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»



НазваниеПсихологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»
Дата конвертации27.04.2013
Размер57.88 Kb.
ТипДокументы
1. /Для родителей/Консультация для родителей. Приемы профилактики конфликтов.doc
2. /Для родителей/Памятка для родителей Кричать или не кричать.doc
3. /Для родителей/Памятка для родителей первоклассников.doc
4. /Для родителей/Памятка для родителей по профилактике наркомании.doc
5. /Для родителей/Памятка для родителей. Как общаться с ребенком.doc
6. /Для родителей/Памятка для родителей. Как помочь агрессивному ребенку..doc
7. /Для родителей/Памятка для родителей. Как правильно организовать рабочий уголок ребенка..doc
8. /Для родителей/Памятка для родителей.Как воспитать маминого помощника..doc
9. /Для родителей/Памятка для родителей.Как правильно делать замечания ребенку.doc
10. /Для родителей/Памятка для родителей.Приучение ребенка к самостоятельности.doc
11. /Для родителей/Памятка для родителей.Ремень, розга или угол..doc
12. /Для родителей/План проведения занятий родительского всеобуча,родительского университета в 2010-2011 у.г..doc
13. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Если ребенок - левша..doc
14. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Одаренный ребенок в семье..doc
15. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Особенности воспитания детей подросткового возраста..doc
16. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Семейные конфликты и способы их разрешения..doc
17. /Для родителей/Психопросвещение родителей.Как помочь ребенку в учебных делах. .doc
18. /Для родителей/Психоросвещение родителей.. Психологические причины неуспеваемости..doc
19. /Для родителей/Рекомендации родителям по воспитанию трудных детей.doc
20. /Для родителей/Род. всеобуч.Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей.doc
21. /Для родителей/Род.всеобуч. Отец как воспитатель.doc
22. /Для родителей/психопросвещение род. Причины неадекватного поведения детей и пути его предотвращения.doc
html">Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»
Психологическое просвещение родителей «Отец как воспитатель»
Рекомендации родителям по воспитанию «трудных» детей
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»
Психологическое просвещение родителей «Семейные конфликты и способы их разрешения»
Психологическое просвещение родителей «Психологические и физиологические особенности детей подросткового возраста. Особенности общения родителей с подростками»
Психологические особенности одаренного ребенка
Психологическое просвещение родителей «Если ребенок – левша»
Структура педагогического всеобуча родителей 2010/2011 учебного года
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»
Заповеди для родителей: приучение к самостоятельности
Задача родителей хорошо воспитать своего малыша. Это означает, что иногда его поведение необходимо корректировать. Одним из возможных способов и является критика
Памятка (рекомендации) для родителей «Как воспитать маминого помощника: ребенок и домашние обязанности»
Памятка для родителей «Как правильно организовать рабочий уголок ребенка»
Памятка (рекомендации) для родителей «Как помочь агрессивному ребенку»
Памятка для родителей Как общаться с ребенком?
Памятка для родителей «Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек»
Памятка для родителей первоклассника
Консультация «Приемы профилактики конфликтов»
Памятка (рекомендации) для родителей: «Кричать или не кричать вот в чем вопрос!»

Психологическое просвещение родителей

«Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»


Особенное значение для развития личности ребенка, имеет совместная жизнь семьи, отношения между членами семьи, между матерью и отцом, родителями и детьми. Наиболее благоприятные условия в семье, где царит гармоничная атмосфера, проникнувшая духом любви, уважения, взаимопонимания и заботы друг о друге, где живут в соответствии с принципами общественной морали. Ребенку необходима такая атмосфера, как растению свет и тепло. Он часто бывает неуравновешен, недоволен самим собой. Он совершает ошибки, за которые держит ответ. Иногда у него случаются неудачи в школе, разлад в отношениях со сверстниками, что доставляет ему лично затруднения. Как нужен в таких случаях покой в родном доме! Ребенок ждет теплоты, внимания от нас, нашей заинтересованности и участия в его печалях и радостях.

Отношения в семье, атмосфера выступают катализатором всех наших воздействий. Поэтому необходимо позаботиться о создании такой благоприятной для развития ребенка атмосферы. Это необходимо еще и потому, что наши дети подходят к совместной жизни в семье с особенно строгой меркой. Они знают, какие моральные нормы относительно брака и семьи действительны. Они признают справедливым равноправие обоих полов. И вот с такими мерками и представлениями они начинают критически присматриваться к совместной жизни в родном доме. Кто мог бы сказать о себе, что он отвечает таким требованиям? Важно, однако, дать ребенку возможность активно участвовать в налаживании наших семейных отношений, чтобы все члены семьи чувствовали себя прекрасно, получали дома заряд бодрости и сил.

Мы должны постоянно интересоваться, какой климат в нашей семье, пробуждает ли он у ребенка заинтересованность в учебе, стимулирует ли его старания, может ли способствовать развитию у школьника полезных привычек. Помогает ли порядок в нашей семье, распределение обязанностей ребенку выработать свой твердый режим, благоприятный для занятий? Используем ли телевидение как источник получения знаний, информации, для побуждения интересов или только как развлечение? Предоставляем ли ребенку возможность участием в разрешении семейных дел развивать самостоятельность и чувство ответственности? Мало пользы будет от понуждений: «Сядь-ка ты, наконец, за книги!», «Поучи что-нибудь!», если в доме нет благотворной обстановки. А создать такую обстановку в семье – первостепенная задача родителей. С вашей помощью ребенок должен убедиться, что учеба необходима не только для того, чтобы позже освоить профессию, но и что сознательное приобретение знаний – основная черта личности, что стремление к более высоким достижениям является социальной потребностью, моральным долгом каждого.

Благотворно влияют на школьника и занятия любимым делом в свободное время. У каждого ребенка есть свои увлечения, которые нужно развивать. Один интересуется электротехникой, другой моделированием, историей, географией или туризмом. Такие увлечения и склонности необходимо поддерживать, ребенка нужно увлечь, дать возможность заниматься в кружке юных техников. Ни в коем случае не следует – как это зачастую бывает – пресекать такие увлечения, если у подростка не ладится с учебой. Некоторые родители обосновывают такой запрет тем, что сын или дочь должны более сосредоточиться на занятиях в школе. Результат чаще всего в таких случаях обратный. Ребенок воспринимает запрет как несправедливость и противиться ему. Желания учиться при этом не прибавляется, напротив, оно еще больше снижается. Разумнее всего целенаправленно использовать особые наклонности детей, чтобы таким образом всячески поддержать их интерес к учебе. Мы должны предоставлять ребенку литературу по интересующей отрасли знаний и по смежным наукам или давать ему возможность самому приобретать эти книги, а также все необходимые инструменты, подручные материалы, спортивный инвентарь. В процессе учебы в политехнической школе, трудового воспитания и производственного обучения, за время практики ребенок обретает разносторонние навыки и уже может сделать многое для семьи и себя: ремонтировать мопед, мотоцикл, бытовые приборы и др. Это развивает и его техническое мышление, сноровку, терпение – качества, необходимые и в учебе.

Одна из задач воспитательного воздействия на ребенка заключается в том, чтобы побудить его с годами все ответственнее относиться к своим школьным обязанностям. Если при поступлении ребенка в школу, все время учебы в младших и частично в средних классах его контролируют непосредственно, регулярно проверяя выполнение домашних заданий, то в юношеском возрасте такой непосредственный контроль все больше отступает на задний план. Проверка домашних заданий не самоцель, а лишь средство к достижению цели. Детей необходимо постепенно приучать выполнять домашние задания самостоятельно, аккуратно, полностью и точно. Чем скорее у ребенка вырабатывается чувство ответственности и самостоятельности, тем раньше отпадает необходимость в прямом, постоянном контроле над ним. Уже в младших классах за некоторыми детьми, для которых приготовление домашних заданий стало твердой привычкой, не требуется прямого контроля со стороны родителей. Чтобы поддержать ребенка в его стремлении к самостоятельности, к утверждению своей личности, необходимо сознательно ориентироваться на то, чтобы отказаться от прямого контроля. Вместе с ребенком следует обдумать, что и как сделать, чтобы постепенно достичь этого.

Само собой разумеется, мы должны по-прежнему интересоваться успеваемостью своих детей, всегда осведомляться, что нового в школе, что доставляет больше всего радости, в чем затруднения, чем можем помочь мы для их устранения. Беседы по взаимно интересующим вопросам, касающимся как успеваемости по тем или иным дисциплинам, так и классной жизни (интересных диспутов, экскурсий на завод, поездок за город), должны быть привычными в жизни семьи, тогда ребенок убедиться, что его учеба, школьные дела воспринимаются очень серьезно.

Непременным условием хорошей успеваемости подростка является тесное взаимодействие между семьей и школой, доверительные отношения родителей и педагога, их взаимное согласие. Участие родителей в школьных мероприятиях важно еще и потому, что оно воспринимается подростком как мерило заинтересованности родителей в его успеваемости. Наше собственное безразличие отрицательно сказывается на отношении подростка к учебе.

Особенные проблемы встают перед родителями, детям которых трудно дается учеба. Причины таких временных или постоянных затруднений различны. Важно, однако, чтобы именно эти школьники, которым с трудом дается учеба, находили в семье необходимую опору. Нашему обществу нужны все. И для каждого найдется место, на котором он сможет проявить свои индивидуальные способности. В таком оптимистичном духе и следует воздействовать на ребенка в семье. Не унижать такими словами, как «Ничего из тебя толкового не выйдет!», не принижать те или иные профессии, утверждая: «Если не будешь стараться, улицы мести пойдешь», а развивать индивидуальные качества, способности и навыки, подкреплять подростка в сознании: и я буду нужен, и я найду свое место в обществе!

Нам нужны высокие достижения каждого в нашем обществе, и мы должны ставить высокие требования к каждому. Однако не следует смешивать требование с чрезмерной требовательностью. Мы должны постоянно исходить из того, что может сделать ребенок в заданной ситуации. Порицание, угроза, наказание, упрек лишь отравляют атмосферу. Ребенку ведь и хотелось бы учиться лучше, да только не может он по различным причинам так учиться. Здесь не может быть радикальных решений, резких изменений, помочь могут здесь только настойчивые усилия по улучшению основных условий, к которым не в последнюю очередь относятся атмосфера оптимизма и доверия в семье и в школе, уравновешенные отношения с ребенком.

Вместе с подростком следует обсудить, что еще можно сделать в семье, чтобы создать необходимые условия для учебы, устранить все помехи, чтобы наверстать упущенное по тем или иным предметам. При этом, однако, особую роль играет и контакт с педагогом, классным руководителем, родительским комитетом.

Для поддержания конструктивных отношений с ребенком необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Принимайте ребенка таким, какой он есть.

  2. Не приказывайте по прихоти и в раздражении.

  3. При принятии решений опирайтесь на мнение других и ребенка.

  4. Собственное поведение решающий фактор воспитания.

  5. Поддерживайте атмосферу открытости и доверия.

  6. Не допускайте излишеств в подарках и стимулировании детей.

  7. Воздействуете на ребенка собственным примером.

  8. Используйте совместную работу для преодоления труд­ностей.

  9. Не устанавливайте чрезмерно жестких правил, привя­зывающих ребенка к дому.

10. Формируйте самостоятельность и инициативу своих детей.




Похожие:

Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconПамятка для родителей «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка»
Уважаемые родители, не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребёнок научился вас слышать
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconПсихологическое просвещение родителей
Цель: повышения уровня психологической культуры родителей, формирование психологических компетенций
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconОтдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма
Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно...
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconПсихологическое просвещение родителей Роль отца в воспитании детей. «Держась за руку хорошего человека, мальчик почти никогда не станет плохим»
У каждого человека есть свои личностные проблемы. Порой мы и не предполагаем, что корни этих проблем надо искать в прошлом: в частности,...
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconСоздание благоприятной семейной атмосферы и заповеди родителям
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconТурнир рыцарей Ведущие: 9классники и Шеремеева Ю. А. Цель
Цель: организация содержательного досуга детей; создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей;...
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconПлан родительского лектория «Готовимся к школе». Рук
Психологическая поддержка при поступлении в школу – проблема важная и большая. Главная задача родителей поддержание и развитие стремления...
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconСуществуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка
Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней...
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconВлияние телевидения на развитие детей
Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения и т п. Такие неконтролируемые...
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей» iconЕдиный всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Профессиональный психолог оценит эмоциональное состояние ребёнка, поможет снять психологическое напряжение, установить доверительный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов