Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» icon

Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»



НазваниеПсихологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»
Дата конвертации27.04.2013
Размер66.51 Kb.
ТипДокументы
1. /Для родителей/Консультация для родителей. Приемы профилактики конфликтов.doc
2. /Для родителей/Памятка для родителей Кричать или не кричать.doc
3. /Для родителей/Памятка для родителей первоклассников.doc
4. /Для родителей/Памятка для родителей по профилактике наркомании.doc
5. /Для родителей/Памятка для родителей. Как общаться с ребенком.doc
6. /Для родителей/Памятка для родителей. Как помочь агрессивному ребенку..doc
7. /Для родителей/Памятка для родителей. Как правильно организовать рабочий уголок ребенка..doc
8. /Для родителей/Памятка для родителей.Как воспитать маминого помощника..doc
9. /Для родителей/Памятка для родителей.Как правильно делать замечания ребенку.doc
10. /Для родителей/Памятка для родителей.Приучение ребенка к самостоятельности.doc
11. /Для родителей/Памятка для родителей.Ремень, розга или угол..doc
12. /Для родителей/План проведения занятий родительского всеобуча,родительского университета в 2010-2011 у.г..doc
13. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Если ребенок - левша..doc
14. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Одаренный ребенок в семье..doc
15. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Особенности воспитания детей подросткового возраста..doc
16. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Семейные конфликты и способы их разрешения..doc
17. /Для родителей/Психопросвещение родителей.Как помочь ребенку в учебных делах. .doc
18. /Для родителей/Психоросвещение родителей.. Психологические причины неуспеваемости..doc
19. /Для родителей/Рекомендации родителям по воспитанию трудных детей.doc
20. /Для родителей/Род. всеобуч.Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей.doc
21. /Для родителей/Род.всеобуч. Отец как воспитатель.doc
22. /Для родителей/психопросвещение род. Причины неадекватного поведения детей и пути его предотвращения.doc
html">Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»
Психологическое просвещение родителей «Отец как воспитатель»
Рекомендации родителям по воспитанию «трудных» детей
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»
Психологическое просвещение родителей «Семейные конфликты и способы их разрешения»
Психологическое просвещение родителей «Психологические и физиологические особенности детей подросткового возраста. Особенности общения родителей с подростками»
Психологические особенности одаренного ребенка
Психологическое просвещение родителей «Если ребенок – левша»
Структура педагогического всеобуча родителей 2010/2011 учебного года
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»
Заповеди для родителей: приучение к самостоятельности
Задача родителей хорошо воспитать своего малыша. Это означает, что иногда его поведение необходимо корректировать. Одним из возможных способов и является критика
Памятка (рекомендации) для родителей «Как воспитать маминого помощника: ребенок и домашние обязанности»
Памятка для родителей «Как правильно организовать рабочий уголок ребенка»
Памятка (рекомендации) для родителей «Как помочь агрессивному ребенку»
Памятка для родителей Как общаться с ребенком?
Памятка для родителей «Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек»
Памятка для родителей первоклассника
Консультация «Приемы профилактики конфликтов»
Памятка (рекомендации) для родителей: «Кричать или не кричать вот в чем вопрос!»


Психологическое просвещение родителей

«Психологические причины неуспеваемости»


Психическое развитие — определяющий фактор, от которого зависит успешное обучение.

В психическом развитии ребенка принимает участие семья. Нередки случаи, когда именно семейная ситуация, особеннос­ти семейного воспитания становятся основой школьных про­блем. И не обязательно только в неблагополучных семьях. Внеш­не семья может быть вполне благополучной, а вот положение и самочувствие могут быть неблагополучными.

Школьные трудности, если они не замечаются взрослы­ми, как эстафета, передаются из класса в класс. Осознание своей неуспешности может привести к формированию комп­лекса неполноценности и неуверенности в себе. Поведение ребенка может стать суетливым, рассеянным, невниматель­ным, расторможенным. Активизация психологической защи­ты для защиты собственного «Я» (представлений о том, что ребенок успешный, хороший) может вызывать различные реакции: от депрессии, глубоких переживаний до пассивно­го безразличия и выраженной агрессии (в зависимости от ти­пологических особенностей).

Сталкиваясь с учебными проблемами, ребенок пережива­ет стрессовую ситуацию. Неуспешность ребенка зачастую вызывает крик, раздражение, наказания со стороны взрослых, что вызывает дополнительное стрессовое состояние. Это, в свою очередь, приводит к «двойному» наказанию (сначала в школе, а затем дома). В случае единичных проблем ребенок, как правило, воспринимает такие ситуации болезненно, и стремится в дальнейшем избегать проблем (низкие оценки, порицание со стороны учителя, одноклассников, дисципли­нарные замечания, конфликты). В редких случаях такие си­туации могут вызвать бурное реагирование, что объясняется отсутствием опыта и неспособностью справиться с негатив­ными эмоциями. В случае частых учебных проблем могут выработаться разнообразные поведенческие стратегии:

1) Постоянное снижение самооценки на фоне понижен­ного настроения и низкой мотивации.

  1. Формирование пассивно-безразличного отношения на основе негативного отношения к школе.

  2. Повышенная раздражительность на фоне агрессивных вспышек.

  3. Неустойчивое поведение, которое колеблется от при­ступов депрессии до физической агрессии.

Во всех этих случаях возможно использование ребенком сокрытия информации (прячет тетради, дневник), исполь­зование лжи, не запись домашнего задания, пропуски отдель­ных уроков и целых учебных дней и т.д.

Не внимательность к учебным проблемам может привести:

  • к астеническому неврозу (высокая утомляемость, истощаемость, низкая работоспособность);

  • к неврозу навязчивых состояний (тревожное ожидание неудачи, навязчивые мысли о своей неполноценности);

- к невротическому энурезу (недержание мочи);

  • к невротическому заиканию; к невротическим тикам (мига­ние, облизывание губ, наморщивание лба, подергивание носом);

  • к истерическим неврозам, сопровождающимися рвотой, головными болями, болями в животе, психомоторными при­падками.

В таких случаях необходимо обязательно обратиться за консультацией к врачу психоневрологу или психологу.

Квалифицированный совет, а при необходимости и лече­ние помогут ребенку справиться с невротическими проявле­ниями и обеспечить посильные для него условия обучения.

Причины неуспеваемости:

  • Причиной отставания в учебе могут быть проблемы со здоровьем у ребенка: плохой слух, слабое зрение, хроничес­кие заболевания, быстрая утомляемость. Посоветуйтесь с вра­чом и проверьте общее состояние ребенка.

  • Поинтересуйтесь у классного руководителя — нервнича­ет ли ваш ребенок на уроках, как он реагирует на свои неуда­чи, находит ли общий язык с одноклассниками, с учителя­ми-предметниками.

• Иногда учебе мешают неприятности в семье. Ребенок может быть удручен болезнью кого-либо из родных, может переживать из-за размолвок между родителями. Страхи (са­мые разнообразные) действуют на ребенка угнетающе и па­рализуют его способность сосредоточиваться на уроках.

Одним из решающих факторов, определяющих успешность обучения, является условия семейного воспитания.

Негативно на успеваемость влияют:

  • дисгармония семейных отношений, как между взрослы­ми, так и между родителями и детьми (психологическое на­пряжение между членами семьи создает неблагоприятный для развития ребенка фон, нарушает необходимые контак­ты, закрепляет неправильное поведение, в таких семьях не могут найти единую линию: мать наказывает, отец жалеет, и наоборот). Это сказывается на взаимоотношениях со сверст­никами (разряжаются в кругу сверстников агрессией, драка­ми; или замыкаются на своих проблемах, превращаясь в ма­леньких старичков);

  • гиперопека (сверхзабота) со стороны родителей (боязнь родителями школьных проблем утяжеляет ситуацию, укрепля­ет у ребенка чувство неуверенности в своих силах и знаниях);

  • несоответствие успехов детей притязаниям родителей (ре­бенок, по мнению родителей, хуже других, не достоин своих родителей, что приводит к эмоциональному, психологическо­му отторжению, физическим наказаниям вместо поддержки). Например, маме очень хочется, чтобы ребенок был отлични­ком, а он не может — боится матери. Этот страх парализует волю ребенка, ослабляет активность и уверенность в себе;

  • неумение соединить тревожность с уважением к детям. Чрезмерное чувство долга, принципиальность, моральное давление вызывают у ребенка страх несостоятельности и тре­вожные предчувствия возможных неудач.

К усугублению школьных трудностей приводит:

• Непонимание родителями причин трудностей;

• Несоответствие ожиданий родителей возможностям и потребностям детей;

  • Неприятие детей и их проблем;

  • Негибкость родителей;

• Неровность отношений, непоследовательность в обра­щении с детьми.

Если ребенку с трудом дается учеба и выполнение домашних заданий, значит, за учебники придется сесть и родителям.

Чтобы избавиться от своей ненавистной учебной «повинно­сти», дети готовы проявлять чудеса изобретательности и артис­тизма. Они могут просиживать положенное время с книгами и тетрадями, виртуозно изображая рабочий процесс, могут жало­ваться на неожиданное недомогание, вызывая жалость и вздохи родных, могут просто обманывать, что все задачки решены еще в школе. Но, в конце концов, уроки как были, так и остаются неподготовленными. На следующий день в дневнике, есте­ственно, появляется «результат» такой работы — двойка или стро­гое послание учительницы в адрес родителей.

Что дальше? Возможны варианты. Кто-то метает громы и молнии, кто-то тянется к ремню, кто-то пытается взять ситу­ацию под контроль. Но одного желания в этом случае мало, да и талант педагога, к сожалению, присущ не всем. Ваше похвальное стремление может не только не принести резуль­татов, но и обернуться обидами, раздражительностью и не­пониманием.

Чем могут помочь родители, если появились школьные трудности ?

Перед тем, как сесть вместе с ребенком за учебники, постарай­тесь встать на сторону ребенка — только так ему можно помочь.

1. Не рассматривать их как личную трагедию, не отчаи­ваться и не показывать своего огорчения. Ваша задача — помочь ребенку. Принимайте его таким, какой он есть, тогда ему будет легче и в школе.

  1. Не пытайтесь решать сложные вопросы криком или но­тациями, чтобы не портить нервы себе и ребенку и не пре­вратить домашнюю работу в ежедневную пытку.

  2. Не пытайтесь делать всю работу за ребенка. Конечно, так легче, но реальной пользы не будет: ведь учиться дальше предстоит не Вам, а ему.

  3. Необходимо осознавать, что для преодоления школь­ных трудностей вам предстоит длительная совместная рабо­та (одному ребенку не справиться).

  4. Ваша главная помощь — поддерживать уверенность ре­бенка в своих глазах, постараться снять чувство вины за не­удачи. (Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать — это не помощь, а основа для конфликтов). Интересоваться выполнением до­машнего задания следует только при совместной работе.

  5. Посоветуйтесь с преподавателем, как лучше построить домашние занятия, и запаситесь терпением, усаживаясь вме­сте с ребенком за уроки.

Попробуйте предложить ребенку делать домашнее за­дание с кем-нибудь из друзей. Но не стоит приглашать в гос­ти более успевающего товарища, чтобы совместное творче­ство

не оказалось обыкновенным списыванием.

  1. Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая другому, легче понять и запомнить это самому.

  2. Объясняя что-то ребенку, не позволяйте себе иронич­ных высказываний в его адрес.

  1. Постарайтесь, чтобы ребенок понял: учеба — не наказа­ние, а плохая оценка не окончательный приговор его умствен­ным способностям. Главное, чтобы он научился учиться.

  2. Дети, которых сильно ругают и наказывают, могут дой­ти до состояния крайнего беспокойства и напряженности и потерять способность концентрировать внимание на чем бы то ни было.

  1. Не превращайте проверку домашнего задания в показа­тельные выступления. Бывает достаточно ответов на несколь­ко ваших вопросов.

  2. Помните, что время выполнения уроков священно и неприкосновенно, поэтому отрывать ребенка от занятий по пустякам вы уже не имеете права.




Похожие:

Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconПсихологическое просвещение родителей
Цель: повышения уровня психологической культуры родителей, формирование психологических компетенций
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconАнализа причин неуспеваемости Ученик. Класс. Школа. Состояние здоровья: слабое, удовлетворительное, хорошее. Успеваемость в начальной школе и последующих классах, повторные год
Предметы, по которым возникла неуспеваемость; причины неуспеваемости, по мнению ученика; знание учеником критериев оценивания
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconПсихологическое просвещение родителей Роль отца в воспитании детей. «Держась за руку хорошего человека, мальчик почти никогда не станет плохим»
У каждого человека есть свои личностные проблемы. Порой мы и не предполагаем, что корни этих проблем надо искать в прошлом: в частности,...
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconПсихологические аспекты курения
Практически все кто знают об электронных сигаретах, знают, в чем их основное психологическое преимущество – сигарета как бы есть,...
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconПсихологическое сопровождение участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к егэ

Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconПамятка для родителей "Внимание, суицид!"
Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconЗаявление родителей (законных представителей) о приёме в образовательное учреждение
Разрешаю (не разрешаю) проводить психологическое обследование, включающее диагностику, консультирование, коррекционную работу с моим...
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» icon«Психологическое просвещение воспитателей как эффективный элемент здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Работа воспитателя или педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе...
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconЕдиный всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Профессиональный психолог оценит эмоциональное состояние ребёнка, поможет снять психологическое напряжение, установить доверительный...
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости» iconЮлия Алешина индивидуальное и семейное психологическое консультирование
А 51 Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — Изд. 2-е. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 1999. — 208 с. —...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов