Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» icon

Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»



НазваниеПсихологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»
Дата конвертации27.04.2013
Размер44.4 Kb.
ТипДокументы
1. /Для родителей/Консультация для родителей. Приемы профилактики конфликтов.doc
2. /Для родителей/Памятка для родителей Кричать или не кричать.doc
3. /Для родителей/Памятка для родителей первоклассников.doc
4. /Для родителей/Памятка для родителей по профилактике наркомании.doc
5. /Для родителей/Памятка для родителей. Как общаться с ребенком.doc
6. /Для родителей/Памятка для родителей. Как помочь агрессивному ребенку..doc
7. /Для родителей/Памятка для родителей. Как правильно организовать рабочий уголок ребенка..doc
8. /Для родителей/Памятка для родителей.Как воспитать маминого помощника..doc
9. /Для родителей/Памятка для родителей.Как правильно делать замечания ребенку.doc
10. /Для родителей/Памятка для родителей.Приучение ребенка к самостоятельности.doc
11. /Для родителей/Памятка для родителей.Ремень, розга или угол..doc
12. /Для родителей/План проведения занятий родительского всеобуча,родительского университета в 2010-2011 у.г..doc
13. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Если ребенок - левша..doc
14. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Одаренный ребенок в семье..doc
15. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Особенности воспитания детей подросткового возраста..doc
16. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Семейные конфликты и способы их разрешения..doc
17. /Для родителей/Психопросвещение родителей.Как помочь ребенку в учебных делах. .doc
18. /Для родителей/Психоросвещение родителей.. Психологические причины неуспеваемости..doc
19. /Для родителей/Рекомендации родителям по воспитанию трудных детей.doc
20. /Для родителей/Род. всеобуч.Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей.doc
21. /Для родителей/Род.всеобуч. Отец как воспитатель.doc
22. /Для родителей/психопросвещение род. Причины неадекватного поведения детей и пути его предотвращения.doc
html">Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»
Психологическое просвещение родителей «Отец как воспитатель»
Рекомендации родителям по воспитанию «трудных» детей
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»
Психологическое просвещение родителей «Семейные конфликты и способы их разрешения»
Психологическое просвещение родителей «Психологические и физиологические особенности детей подросткового возраста. Особенности общения родителей с подростками»
Психологические особенности одаренного ребенка
Психологическое просвещение родителей «Если ребенок – левша»
Структура педагогического всеобуча родителей 2010/2011 учебного года
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»
Заповеди для родителей: приучение к самостоятельности
Задача родителей хорошо воспитать своего малыша. Это означает, что иногда его поведение необходимо корректировать. Одним из возможных способов и является критика
Памятка (рекомендации) для родителей «Как воспитать маминого помощника: ребенок и домашние обязанности»
Памятка для родителей «Как правильно организовать рабочий уголок ребенка»
Памятка (рекомендации) для родителей «Как помочь агрессивному ребенку»
Памятка для родителей Как общаться с ребенком?
Памятка для родителей «Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек»
Памятка для родителей первоклассника
Консультация «Приемы профилактики конфликтов»
Памятка (рекомендации) для родителей: «Кричать или не кричать вот в чем вопрос!»

Психологическое просвещение родителей

«Как помочь ребенку в учебных делах»


Совместная работа родителей с ребенком требует от родителей терпения. Под­готовка заданий с ребенком очень утомительна и требует уме­ния сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раз­дражения.

Когда ребенок начинает отставать по какому-либо пред­мету, у него формируется стойкое предвзятое отношение к нему. Иногда он «спотыкается» на двойке, иногда ему кажет­ся, что учитель его не любит или слишком строг. Ребенок ду­мает: «У меня не получается математика, потому что это пред­мет скучный, мне абсолютно не интересно решать эти задачи и примеры. И вообще, я хочу стать водителем, а им математи­ка не нужна». Попробуйте переубедить его. Во-первых, люди могут сменить за свою жизнь множество профессий (приве­дите примеры), во-вторых, с математикой сталкиваются все — от поваров до парикмахеров, а в-третьих, если постараться взглянуть на самый скучный предмет с несколько иной сто­роны, он окажется очень интересным.

Кроме нелюбимых, дети иногда выделяют предметы, на их взгляд, «несерьезные». «Ну, кому нужна эта ботаника? Толь­ко девчонкам!» Если учитель не заинтересовал ребенка своим предметом, сделайте это сами. Совместный поход в музей, библиотеку, на выставку не только поможет расширить кру­гозор и доставит удовольствие всем, но также положит нача­ло серьезному увлечению какой-то темой в истории, литера­туре или в той же ботанике, не пользующейся раньше долж­ным вниманием.

Есть давнее заблуждение: если трудности в письме, нужно больше писать, если в чтении — больше читать. (А ведь трудные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы). И поэтому не стоит перегружать ребенка тем, что у него не получается (такие занятия должны быть чрезмерно корректные и спокойные с использованием одобрения, по­ощрения).

Не торопитесь заставлять ребенка выполнять задание са­мостоятельно (сначала разберитесь, что ему понятно, что и как делать).

Не менее важно решить вопрос, с кем лучше работать (с мамой или папой, менее приемлемый вопрос - с бабушкой или дедушкой).

При подготовке домашних заданий постарайтесь насколь­ко возможно уменьшить объем письменных работ (механи­ческое письмо (как и чтение) для повышения грамотности, многократное переписывание домашнего задания). Обяза­тельно необходимо оставить время для отдыха и любимых дел.

Общая продолжительность непрерывной работы не дол­жна превышать 30 минут, после чего необходимо делать 5-10 минутный перерыв.

Не считайте зазорным попросить учителя вызывать ребен­ка чаще тогда, когда он сам вызывается. Не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, т. к. ребенку нужна помощь с обеих сто­рон. Необходимо работать только на положительном под­креплении: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех — подчеркните.

Очень важным при оказании помощи оказывается вознаг­раждение, причем не только на словах. В качестве вознаграж­дения можно использовать поход в театр, в музей, в кино, посещение зоопарка, совместная прогулка, приглашение дру­зей (это показывает ребенку, что его труд тоже оценивается и вознаграждается).


Детям с трудностями в обучении необходим размеренный четкий режим. Режим должен быть целесообразным. Любое правило должно быть введено не потому, что кто-то его завел, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исклю­чительно потому, что оно необходимо для достижения по­ставленной разумной цели воспитания.

Важным свойством каждого режима является его опреде­ленность (если сегодня нужно выполнять это требование, то его нужно выполнять и завтра). Правильный режим должен отличаться точностью и не допускать исключений, кроме тех случаев, когда это действительно необходимо. К средней шко­ле у ребенка должны быть сформированы следующие при­вычки в соблюдении режима: времени подъема и отхода ко сну, правил соблюдения аккуратности, сроков и правил смены белья, одежды; порядка в личных вещах; следить за экономией электричества, уметь пользоваться столовыми приборами, сал­фетками; умение сдерживать себя (избегать крика, плача, по­вышения тона, использование нецензурных и бранных слов, агрессии); в определенное время заниматься подготовкой уро­ков, заранее готовить (собирать) портфель и т. д.


Поддержанию режима помогает умелое руководство ро­дителей, точная формулировка указаний:

1. Указания должны быть посильными для ребенка.

  1. Должны быть разумными, не противоречить здравому смыслу.

  2. Они не должны противоречить другим вашим указани­ям и указаниям учителя.

  3. Указания не должны быть продиктованы раздражени­ем, сопровождаться криком и не должны быть похожи на уп­рашивание.



Для авторитета родителя важно, чтобы отданное указание было выполнено (при необходимости его следует повторить), чтоб у ребенка не накапливался опыт непослушания. В край­нем случае, допустить некоторые виды наказаний: отказ от кар­манных денег, ограничение общения со сверстниками, выска­зывание неудовольствия, разочарования, использование эле­ментов игнорирования. Крайне нежелательно использовать в качестве наказаний физические воздействия, психологическое

унижение, лишение пищи, сна, отдыха, отмены своих обеща­ний, ограничение движения (сохранение статической позы), наказание чтением, письмом, дополнительными занятиями.


Для поддержания конструктивных отношений с ребенком необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Принимайте ребенка таким, какой он есть.

  2. Не приказывайте по прихоти и в раздражении.

  3. При принятии решений опирайтесь на мнение других и ребенка.

  4. Собственное поведение решающий фактор воспитания.

  5. Поддерживайте атмосферу открытости и доверия.

  6. Не допускайте излишеств в подарках и стимулировании детей.

  7. Воздействуете на ребенка собственным примером.

  8. Используйте совместную работу для преодоления труд­ностей.

  9. Не устанавливайте чрезмерно жестких правил, привя­зывающих ребенка к дому.

10. Формируйте самостоятельность и инициативу своих детей.




Похожие:

Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconПамятка для родителей «Как помочь ребенку учиться»
Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений....
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconПсихологическое просвещение родителей
Цель: повышения уровня психологической культуры родителей, формирование психологических компетенций
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconРодительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" Цели
...
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconПамятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым» в обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы
Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например, «дай мне», без слова «пожалуйста»
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconКак помочь своему ребенку успешно сдать экзамен
Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconРекомендации родителям: Как помочь ребенку в депрессивном состоянии?
Важно показывать ребенку свое отношение: что бы не случилось в жизни, родители его любят, и он может доверять вам
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconСоветы родителям Как помочь ребёнку в приготовлении домашних заданий?
Объясните ребёнку главное правило учебной работы учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconКонсультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Эти волнения и тревоги закономерны, т к поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен...
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconКак помочь ребенку хорошо учиться
Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы,...
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах» iconПамятка для родителей. Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания
Посидите со своим ребёнком на первых порах во время выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов