Психологические особенности одаренного ребенка icon

Психологические особенности одаренного ребенка



НазваниеПсихологические особенности одаренного ребенка
Дата конвертации27.04.2013
Размер29.11 Kb.
ТипДокументы
1. /Для родителей/Консультация для родителей. Приемы профилактики конфликтов.doc
2. /Для родителей/Памятка для родителей Кричать или не кричать.doc
3. /Для родителей/Памятка для родителей первоклассников.doc
4. /Для родителей/Памятка для родителей по профилактике наркомании.doc
5. /Для родителей/Памятка для родителей. Как общаться с ребенком.doc
6. /Для родителей/Памятка для родителей. Как помочь агрессивному ребенку..doc
7. /Для родителей/Памятка для родителей. Как правильно организовать рабочий уголок ребенка..doc
8. /Для родителей/Памятка для родителей.Как воспитать маминого помощника..doc
9. /Для родителей/Памятка для родителей.Как правильно делать замечания ребенку.doc
10. /Для родителей/Памятка для родителей.Приучение ребенка к самостоятельности.doc
11. /Для родителей/Памятка для родителей.Ремень, розга или угол..doc
12. /Для родителей/План проведения занятий родительского всеобуча,родительского университета в 2010-2011 у.г..doc
13. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Если ребенок - левша..doc
14. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Одаренный ребенок в семье..doc
15. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Особенности воспитания детей подросткового возраста..doc
16. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Семейные конфликты и способы их разрешения..doc
17. /Для родителей/Психопросвещение родителей.Как помочь ребенку в учебных делах. .doc
18. /Для родителей/Психоросвещение родителей.. Психологические причины неуспеваемости..doc
19. /Для родителей/Рекомендации родителям по воспитанию трудных детей.doc
20. /Для родителей/Род. всеобуч.Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей.doc
21. /Для родителей/Род.всеобуч. Отец как воспитатель.doc
22. /Для родителей/психопросвещение род. Причины неадекватного поведения детей и пути его предотвращения.doc
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»
Психологическое просвещение родителей «Отец как воспитатель»
Рекомендации родителям по воспитанию «трудных» детей
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»
Психологическое просвещение родителей «Семейные конфликты и способы их разрешения»
Психологическое просвещение родителей «Психологические и физиологические особенности детей подросткового возраста. Особенности общения родителей с подростками»
Психологические особенности одаренного ребенка
Психологическое просвещение родителей «Если ребенок – левша»
Структура педагогического всеобуча родителей 2010/2011 учебного года
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»
Заповеди для родителей: приучение к самостоятельности
Задача родителей хорошо воспитать своего малыша. Это означает, что иногда его поведение необходимо корректировать. Одним из возможных способов и является критика
Памятка (рекомендации) для родителей «Как воспитать маминого помощника: ребенок и домашние обязанности»
Памятка для родителей «Как правильно организовать рабочий уголок ребенка»
Памятка (рекомендации) для родителей «Как помочь агрессивному ребенку»
Памятка для родителей Как общаться с ребенком?
Памятка для родителей «Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек»
Памятка для родителей первоклассника
Консультация «Приемы профилактики конфликтов»
Памятка (рекомендации) для родителей: «Кричать или не кричать вот в чем вопрос!»



Психологические особенности одаренного ребенка





  1. Часто «перескакивает» через последовательные этапы своего развития.

  2. Отличная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.

  3. Рано начинает классифицировать поступающую информацию и собственный опыт, с удовольствием отдается коллекционированию.

  4. Большой словарный запас, с удовольствием читает словари и энциклопедии.

  5. Способен заниматься несколькими делами сразу.

  6. Очень любопытен, активно исследует окружающий мир и не терпит ограничений своих исследований.

  7. В раннем возрасте способен прослеживать причинно-следственные связи.

  8. Легко справляется с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимает сложные долгосрочные задания.

  9. Способен длительное время концентрировать внимание на одном деле, погружается в свое занятие, если оно ему интересно.

  10. Присуще ярко развитое чувство справедливости, одинаково сильно реагирует на далекие проблемы, увиденные по телевизору, и на испытанную лично несправедливость со стороны окружающих.

  11. Хорошо развито чувство юмора.

  12. Чрезвычайно восприимчив к неречевым проявлениям чувств и эмоций окружающих.

  13. Иногда испытывает трудности с двигательной координацией.

  14. Одаренные дети часто раздражают сверстников и окружающих привычкой поправлять других и всегда считать себя правыми.

  15. В виде защитной реакции на непонимание сверстниками одаренные дети часто используют издевку, высмеивание и подтрунивание даже над родителями и учителями.

  16. Одаренным детям часто не хватает эмоционального баланса, в раннем возрасте они нетерпеливы и порывисты.

  17. Если одаренный ребенок не имеет друзей среди сверстников он начинает дружить со взрослыми детьми.


Проблемы одаренных детей


  1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется от того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

  2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

  3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные тредования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

  4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

  5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

  6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

  7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.


Рекомендации родителям


Если Ваш ребенок одарен, то:


  • Поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность;

  • Никогда не ругайте его за то, что он далает что-то не так, как все;

  • Уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;

  • Помните, что Вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к Вам;

  • Помогите справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;

  • Найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;

  • Не увлекайтесь соревновательными методами; если Ваш ребенок будет всегда победителем – другие дети могут его возненавидеть;

  • Не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;

  • Не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим, а когда пойдет в школу – отличником (Доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью).



Похожие:

Психологические особенности одаренного ребенка iconВозрастные психологические особенности вашего ребенка ранний возраст
Это противоречие находит разрешение в новой социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество или совместную...
Психологические особенности одаренного ребенка iconРодительское собрание "Психологические условия адаптации ребенка к школе" Задачи собрания
Родители всегда с трепетом и волнением ждут того дня, когда их ребенок пойдет в первый класс. Особенности адаптации ребенка во многом...
Психологические особенности одаренного ребенка iconКак избежать уличных конфликтов
...
Психологические особенности одаренного ребенка iconПсихолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при воспитании одаренного ребенка
В силах родителей вырастить ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят...
Психологические особенности одаренного ребенка iconДеятельность классного руководителя по обеспечению здоровья школьников
Кроме того, педагог должен знать психологические и физиологические особенности развития ребенка на разных возрастных этапах, знать...
Психологические особенности одаренного ребенка iconРабота с одаренными детьми по информатике
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками
Психологические особенности одаренного ребенка icon«Психологические особенности детей 6 лет, учитываемые при обучении иностранному языку»

Психологические особенности одаренного ребенка iconРодителям на заметку: Хотите вырастить одаренного ребенка?
В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети
Психологические особенности одаренного ребенка iconПсихологические особенности подросткового возраста
Доверие взрослых и ранняя самостоятельность делают подростка не только субъективно, но и объективно более взрослым
Психологические особенности одаренного ребенка iconС. Гребнев Психология и психотерапия алкогольной зависимости
Раскрываются психологические особенности людей, злоупотребляющих алкоголем, приводятся эффективные способы психологической помощи...
Психологические особенности одаренного ребенка iconПодростковый возраст охватывает период с 10-11 до 13-15 лет
Психологические различия между людьми связаны с их индивидуальными психологическими особенностями темпераментом, характером, способностями,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы