Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» icon

Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»



НазваниеПамятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»
Дата конвертации27.04.2013
Размер33.56 Kb.
ТипПамятка
1. /Для родителей/Консультация для родителей. Приемы профилактики конфликтов.doc
2. /Для родителей/Памятка для родителей Кричать или не кричать.doc
3. /Для родителей/Памятка для родителей первоклассников.doc
4. /Для родителей/Памятка для родителей по профилактике наркомании.doc
5. /Для родителей/Памятка для родителей. Как общаться с ребенком.doc
6. /Для родителей/Памятка для родителей. Как помочь агрессивному ребенку..doc
7. /Для родителей/Памятка для родителей. Как правильно организовать рабочий уголок ребенка..doc
8. /Для родителей/Памятка для родителей.Как воспитать маминого помощника..doc
9. /Для родителей/Памятка для родителей.Как правильно делать замечания ребенку.doc
10. /Для родителей/Памятка для родителей.Приучение ребенка к самостоятельности.doc
11. /Для родителей/Памятка для родителей.Ремень, розга или угол..doc
12. /Для родителей/План проведения занятий родительского всеобуча,родительского университета в 2010-2011 у.г..doc
13. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Если ребенок - левша..doc
14. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Одаренный ребенок в семье..doc
15. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Особенности воспитания детей подросткового возраста..doc
16. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Семейные конфликты и способы их разрешения..doc
17. /Для родителей/Психопросвещение родителей.Как помочь ребенку в учебных делах. .doc
18. /Для родителей/Психоросвещение родителей.. Психологические причины неуспеваемости..doc
19. /Для родителей/Рекомендации родителям по воспитанию трудных детей.doc
20. /Для родителей/Род. всеобуч.Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей.doc
21. /Для родителей/Род.всеобуч. Отец как воспитатель.doc
22. /Для родителей/психопросвещение род. Причины неадекватного поведения детей и пути его предотвращения.doc
Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»
Психологическое просвещение родителей «Отец как воспитатель»
Рекомендации родителям по воспитанию «трудных» детей
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»
Психологическое просвещение родителей «Семейные конфликты и способы их разрешения»
Психологическое просвещение родителей «Психологические и физиологические особенности детей подросткового возраста. Особенности общения родителей с подростками»
Психологические особенности одаренного ребенка
Психологическое просвещение родителей «Если ребенок – левша»
Структура педагогического всеобуча родителей 2010/2011 учебного года
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»
Заповеди для родителей: приучение к самостоятельности
Задача родителей хорошо воспитать своего малыша. Это означает, что иногда его поведение необходимо корректировать. Одним из возможных способов и является критика
Памятка (рекомендации) для родителей «Как воспитать маминого помощника: ребенок и домашние обязанности»
Памятка для родителей «Как правильно организовать рабочий уголок ребенка»
Памятка (рекомендации) для родителей «Как помочь агрессивному ребенку»
Памятка для родителей Как общаться с ребенком?
Памятка для родителей «Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек»
Памятка для родителей первоклассника
Консультация «Приемы профилактики конфликтов»
Памятка (рекомендации) для родителей: «Кричать или не кричать вот в чем вопрос!»

Памятка (рекомендации) для родителей

«Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»


Так надо ли наказывать детей? Можно. И нужно. Но, вот, как и за что – это вопрос. И вопрос серьезный.

При выборе формы наказания важно, чтобы оно не было садистским по характеру, то есть не ставило целью причинение страданий и унижений. И в этой связи часто возникает вопрос: а насколько допустимы телесные наказания? Существуют различные точки зрения на это. Наиболее исчерпывающим и психологически точным представляется взгляд русского врача, педагога и мыслителя Николая Ивановича Пирогова. Говоря о смысле и цели телесных наказаний, он выделил три аспекта, три цели, которые хотят достичь родители:

  1. Выместить причиненную проступком ребенка обиду.

  2. Пристыдить.

  3. Устрашить.

О первом пункте этой триады Николай Иванович писал, что «месть – чувство, не свойственное ни христианству, ни здоровой нравственности, руководившее только первобытными законодателями младенчествующего общества». Подтверждение этих слов служит резкий всплеск числа случаев жестокого обращения с детьми в нашем сегодняшнем обществе. Именно местью за ущемленное чувство собственника руководствуются, как правило, родители, которые подавляют проявления свободы воли своих детей. Дети таких родителей не стыдятся заслужить телесное наказание. Они боятся только боли. В таких условиях подобные наказания лишь способствуют развитию лукавства и раздвоению личности. «Покуда розга в виду – все хорошо и в приличном виде; когда исчезла из виду – кутеж и разлив… Неужели нужно у ребенка поставить совесть в зависимость от розги?» - задает сакраментальный вопрос Николай Иванович.

Вряд ли есть необходимость еще что-то добавлять к словам великого ученого. Можно лишь констатировать: предупредить возникновение зависимости возможно практически на 100 процентов. Полностью избавиться от нее можно лишь в 7 процентов случаев. Выбор за вами…


Консультация для родителей

«Как наказывать ребенка: ремень, розга или угол?»


Многие родители считают, что лучшее наказание для детей: ремень, темный угол, унижение и оскорбление, от этого якобы ребенок становится человеком. Я знаю женщину, которую в детстве в качестве наказания дома привязывали к кровати, во дворе – к забору, били ремнем, розгами, вымоченными в воде, пугали волком за углом, ставили в угол на горох, и прочее, и прочее. Домой она боялась возвращаться, в пятилетнем возрасте убегала из дому, а когда выросла – то от страха, что кто-то может ее наказать, так и не избавилась.

Так надо ли наказывать детей? Можно. И нужно. Но, вот, как и за что – это вопрос. И вопрос серьезный. В семьях из группы риска, в семьях с так называемыми доминантными (подавляющими) родителями, царит произвол. Отношения там строятся на потребности родителей владеть и удерживать, а также вытекающих из этой потребности эмоциях. Между тем в семьях, где дети воспитываются в результате «свободными» и не попадающими в зависимость, осознанно или бессознательно существуют свои семейные законы. В этих семьях ребенку отчетливо ясно, когда и по какой причине он может быть наказан, и когда нет.

При выборе формы наказания важно, чтобы оно не было садистским по характеру, то есть не ставило целью причинение страданий и унижений. И в этой связи часто возникает вопрос: а насколько допустимы телесные наказания? Существуют различные точки зрения на это. Наиболее исчерпывающим и психологически точным представляется взгляд русского врача, педагога и мыслителя Николая Ивановича Пирогова. Говоря о смысле и цели телесных наказаний, он выделил три аспекта, три цели, которые хотят достичь родители:

  1. Выместить причиненную проступком ребенка обиду.

  2. Пристыдить.

  3. Устрашить.

О первом пункте этой триады Николай Иванович писал, что «месть – чувство, не свойственное ни христианству, ни здоровой нравственности, руководившее только первобытными законодателями младенчествующего общества». Подтверждение этих слов служит резкий всплеск числа случаев жестокого обращения с детьми в нашем сегодняшнем обществе, в первобытности и младенчестве (в смысле недоразвитости) которого сомневаться, увы, не приходится. Именно местью за ущемленное чувство собственника руководствуются, как правило, родители, которые подавляют проявления свободы воли своих детей. Дети таких родителей не стыдятся заслужить телесное наказание. Они боятся только боли. В таких условиях подобные наказания лишь способствуют развитию лукавства и раздвоению личности. «Покуда розга в виду – все хорошо и в приличном виде; когда исчезла из виду – кутеж и разлив… Неужели нужно у ребенка поставить совесть в зависимость от розги?» - задает сакраментальный вопрос Николай Иванович.

Вряд ли есть необходимость еще что-то добавлять к словам великого ученого. Можно лишь констатировать: предупредить возникновение зависимости возможно практически на 100 процентов. Полностью избавиться от нее можно лишь в 7 процентов случаев. Выбор за вами…



Похожие:

Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconУрок литературы с психологией. Тема: «Преступление и наказание по произведениям Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
...
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconДокументи
1. /для родителей/10 простых советов.doc
2. /для...

Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconМежду гордостью и смирением. О героинях романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Среди тем сочинений по роману «Преступление и наказание» тема «Дуня Раскольникова и Соня Мармеладова» звучит нечасто. Сопоставление...
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconПрактические материалы Задание части 3 (С 1) егэ по русскому языку: аргументация Аргументы Самопожертвование, выбор Жизнь героини романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Жизнь героини романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сони Мармеладовой строится по законам самопожертвования. Во имя...
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconЗадание по роману «Преступление и наказание» Выберите вопрос и подготовьте ответ для устного выступления на зачете

Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconПреступление и наказание Вопросы

Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconДомашняя работа по праву 10 кл. Прочитать § 16 «Преступление и наказание»

Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconТест по творчеству Ф. М. Достоевского. Вариант №1. Ф. И. О. главного героя романа «Преступление и наказание»

Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconПамятка для родителей Общие рекомендации
Охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между...
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?» iconРезультаты опроса Преступление и наказание по произведениям
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы