Консультация «Приемы профилактики конфликтов» icon

Консультация «Приемы профилактики конфликтов»



НазваниеКонсультация «Приемы профилактики конфликтов»
Дата конвертации27.04.2013
Размер52.42 Kb.
ТипДокументы
1. /Для родителей/Консультация для родителей. Приемы профилактики конфликтов.doc
2. /Для родителей/Памятка для родителей Кричать или не кричать.doc
3. /Для родителей/Памятка для родителей первоклассников.doc
4. /Для родителей/Памятка для родителей по профилактике наркомании.doc
5. /Для родителей/Памятка для родителей. Как общаться с ребенком.doc
6. /Для родителей/Памятка для родителей. Как помочь агрессивному ребенку..doc
7. /Для родителей/Памятка для родителей. Как правильно организовать рабочий уголок ребенка..doc
8. /Для родителей/Памятка для родителей.Как воспитать маминого помощника..doc
9. /Для родителей/Памятка для родителей.Как правильно делать замечания ребенку.doc
10. /Для родителей/Памятка для родителей.Приучение ребенка к самостоятельности.doc
11. /Для родителей/Памятка для родителей.Ремень, розга или угол..doc
12. /Для родителей/План проведения занятий родительского всеобуча,родительского университета в 2010-2011 у.г..doc
13. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Если ребенок - левша..doc
14. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Одаренный ребенок в семье..doc
15. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Особенности воспитания детей подросткового возраста..doc
16. /Для родителей/Психопросвещение родителей. Семейные конфликты и способы их разрешения..doc
17. /Для родителей/Психопросвещение родителей.Как помочь ребенку в учебных делах. .doc
18. /Для родителей/Психоросвещение родителей.. Психологические причины неуспеваемости..doc
19. /Для родителей/Рекомендации родителям по воспитанию трудных детей.doc
20. /Для родителей/Род. всеобуч.Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей.doc
21. /Для родителей/Род.всеобуч. Отец как воспитатель.doc
22. /Для родителей/психопросвещение род. Причины неадекватного поведения детей и пути его предотвращения.doc
html">Психологическое просвещение родителей «Причины «неадекватного поведения» детей и пути его предотвращения»
Психологическое просвещение родителей «Отец как воспитатель»
Рекомендации родителям по воспитанию «трудных» детей
Психологическое просвещение родителей «Влияние семейной атмосферы на психофизиологическое развитие детей»
Психологическое просвещение родителей «Психологические причины неуспеваемости»
Психологическое просвещение родителей «Как помочь ребенку в учебных делах»
Психологическое просвещение родителей «Семейные конфликты и способы их разрешения»
Психологическое просвещение родителей «Психологические и физиологические особенности детей подросткового возраста. Особенности общения родителей с подростками»
Психологические особенности одаренного ребенка
Психологическое просвещение родителей «Если ребенок – левша»
Структура педагогического всеобуча родителей 2010/2011 учебного года
Памятка (рекомендации) для родителей «Преступление и наказание: ремень, розга или угол?»
Заповеди для родителей: приучение к самостоятельности
Задача родителей хорошо воспитать своего малыша. Это означает, что иногда его поведение необходимо корректировать. Одним из возможных способов и является критика
Памятка (рекомендации) для родителей «Как воспитать маминого помощника: ребенок и домашние обязанности»
Памятка для родителей «Как правильно организовать рабочий уголок ребенка»
Памятка (рекомендации) для родителей «Как помочь агрессивному ребенку»
Памятка для родителей Как общаться с ребенком?
Памятка для родителей «Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек»
Памятка для родителей первоклассника
Консультация «Приемы профилактики конфликтов»
Памятка (рекомендации) для родителей: «Кричать или не кричать вот в чем вопрос!»

Консультация «Приемы профилактики конфликтов»


Прием «Имя собственное».

  1. Имя, данное личности, сопровождает ее от первых дней жизни и до последних.

Имя и личность неразделимы.

  1. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это «обезличенное»

обращение. В таком случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных служебных функций. Когда же, обращаясь к человеку, произносят его имя, то таким образом вольно или невольно оказывают внимание к данной личности.

  1. Внимание к личности – это и ее утверждение. Каждый человек претендует на

то, что он – личность. И когда наша претензия не удовлетворяется, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы, конечно, это чувствуем.

  1. Если человек получает подтверждение, что он – личность, то это не может

не вызвать у него чувства удовлетворения.

  1. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями,

которые не обязательно осознаются человеком.

  1. Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.

  2. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или невольно

притягивает к себе, располагает, то есть формирует аттракцию (притяжение, привлечение).

Механизм психологического влияния приема «имя собственное» таков: звучание

собственного имени – внимание к личности – утверждение личности – чувство удовлетворения – положительные эмоции – притяжение к источнику положительных эмоций. Особенно важно помнить об этой цепочке руководителю и при каждом обращении к подчиненному всегда называть его по имени (или по имени-отчеству). Никогда в присутствии человека нельзя говорить о нем в третьем лице: «Он сказал», «Ему поручили» и т.д.

Следующий прием называется «Зеркало отношения». Здесь речь пойдет об улыбке.

  1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются свои друзьям, а не врагам.

  2. Если при общении с нами у человека, как правило, доброе и приятное

выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то скорее всего это сигнал: «Я – ваш друг».

  1. Друг в прямом смыслу этого слова – это единомышленник в каких-то значимых

для нас вопросах, делах, кстати, по словарю С.И.Ожегова, друг – это «сторонник», «защитник».

  1. Одна из ведущих потребностей человека – ощущать себя в безопасности, быть

защищенным. Друг – это тот человек, который повышает защищенность, то есть удовлетворяет одну из важнейших потребностей.

  1. Чувство удовлетворенности вызывает у человека положительные эмоции.

  2. Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.

  3. Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно

формирует аттракцию.

Таков механизм воздействия психологического приема «зеркало отношения».

Третий прием – «Золотые слова». Здесь речь пойдет о комплиментах.

Рассмотрим психологический механизм применения комплиментов.

  1. Человек слышит в свой адрес приятные слова, представляющие небольшое

преувеличение каких-то его положительных качеств, то есть комплиментов.

  1. Если комплимент сделан по всем правилам (о них ниже), то возникает эффект внушения.

  2. Как следствие внушения – «заочное» удовлетворение потребности «выглядеть»

в этом вопросе лучше.

  1. Как следствие удовлетворения потребности – образование положительных эмоций.

  2. Поскольку положительные эмоции вызваны вами, то это по общему механизму

формирования атракции обусловливает его расположенность к вам со всеми благоприятными последствиями при выполнении им ваших распоряжений, при непосредственном общении в других ситуациях.

Самым эффективным комплиментом считается комплимент на фоне антикомпли-

мента себе. Рассмотрим несколько правил применения комплимента.

«Один смысл». Комплимент должен отражать положительные и только

положительные качества данного человека. Следует избегать двойного смысла, когда данное качество человека можно считать и положительным, и отрицательным. Например: «Вы со своим юмором далеко пойдете».

«Без гипербол». Отражаемое в комплименте положительное качество должно иметь небольшое преувеличение. Например: «Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности». Эти слова, сказанные в адрес нерадивого сотрудника, по меньшей мере его удивят.

«Высокое мнение». Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне развития отраженных в комплименте качеств. Допустим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте. Например, человек, у которого действительно прекрасная память, вдруг услышит в свой адрес: «Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона!» В данном случае – это не комплимент, а банальность.

«Без претензий». Человек вовсе не стремится к совершенствованию данного в комплименте качества. Например, человек, который считает, что комплименты излишни, вдруг слышит от коллег: «Говорят, что вы блестяще умеене делать комплименты». Скорее всего это вызовет обиду.

«Без дидактики». Комплимент должен констатировать, то есть утверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению. Например, такое нарушение правила мы слышим в выражениях типа: «Тебе следует быть активнее!», «Умей отстаивать свои позиции!».

«Без приправ». Оно касается не самого содержания комплимента, а тех добавок, которые нередко следуют за ним. Например: «Мне очень нравится ваша активность. Но хорошо бы ее использовать в мирных целях». Делая комплимент, необходимо удерживаться от подобных дополнений.

Прием «Терпеливый слушатель».

Терпеливо и внимательно выслушайте собеседника, обратившегося к вам с тем или иным вопросом. Это способствует удовлетворению важной для любого человека потребности в самовыражении. Удовлетворение, естественно, ведет к образованию положительных эмоций. А поскольку фактическим источником этих эмоций явились вы, то они вам и будут «возвращены» в качестве небольшого усиления симпатии, то есть в виде возникающей или умножающей аттракции.


Прием “Личная жизнь”.

Эмпирическими наблюдениями подмечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую эмоциями.

К тому же мы удовлетворяем у человека такую важную потребность, как быть значимым для других.

Тому, чтобы легче было извлекать уроки из конфликтов, способствуют следующие шаги-рекомендации:

  1. Подумайте, чему вас может научить конфликт, какую пользу можно извлечь из печального опыта.

  2. Отведите конфликту соответствующее ему место:

а) не позволяйте отрицательному жизненному опыту завладеть вами, поставит на позицию пессимиста;

б) определите собственную позицию и исходите из нее, не допускайте

чрезмерного влияния на нее других людей;

в) не давайте конфликту понизить вашу самооценку;

г) помните, что конфликты составляют лишь малую часть вашей жизни.

  1. Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта, следующим образом:

а) научитесь прощать самого себя;

б) выждите некоторое время, чтобы чувства, связанные с конфликтом, угасли;

в) осознайте, что окружающие могут менее критично и категорично оценивать вас и случившееся, чем вы сами.

  1. Не позволяйте другим людям стать препятствием:

а) избегайте плохих людей, не тратьте на них свое время и душевные силы,

стремитесь к общению с доброжелательными людьми;

б) не тратьте слишком много сил на переубеждение скептиков или общение с

теми, кто не хочет вас слушать;

в) не позволяйте другим людям возбуждать в вас чувство вины;г) настройтесь заранее на общение с теми людьми, после конфликта с которым остался неприятный осадок.




Похожие:

Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconДокументи
1. /Для учеников/Консультация для учащихся. Приемы профилактики конфликтов.doc
2....

Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconКонсультация для родителей «Профилактика плоскостопия»
...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПоложение о совете профилактики моу теченская сош общие положения
Совет профилактики создаётся и действует на базе школы с целью организации профилактики правонарушений несовершеннолетних
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПоложение о Совете профилактики общие положения
Совет профилактики образовательного учреждения создается в соответствии с законами РФ «Об образовании», «Об основах системы профилактики...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПлан работы школьной службы примирения мкоу «Средняя общеобразовательная школа №10»с. Ачикулак на 2012-2013 уч год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» icon1. "Ос­нов­ные ме­то­ды об­ра­ще­ния с людь­ми"
Многие люди не понимают причин возникновения конфликтов в их общении с другими людьми. Поэтому им трудно справляться с их разрешением,...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconКонсультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПротокол № Лауб Л. И. 2012г. 2012г приказ № положение о совете профилактики в муниципальном казенном образовательном учреждении «Колышкинская средняя общеобразовательная школа»
...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПротокол № с. Орлик» № от от 20 г. 20 г. Директор школы: С. В. Шаповалов положение о совете профилактики
Совет профилактики (далее — Совет) со­здается для осуществления единого подхода к реше­нию проблем профилактики безнадзорности и...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconСтефаненко Т. С. Определение и классификации этнических конфликтов
Русско-американский социолог П. Сорокин подсчитал, что за 24 века в истории человечества на четыре мирных года приходится один год,...
Консультация «Приемы профилактики конфликтов» iconПоложение о совете профилактики
Совет профилактики при муниципальном общеобразовательном учреждении Кузнецовской средней общеобразовательной школе( далее Совет)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов