Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» icon

Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий»



НазваниеПрименение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Дата конвертации12.04.2013
Размер190.22 Kb.
ТипПрезентация


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 339.725.1

Линевич

Илья Анатольевич

Применение информационных технологий в розничном кредитовании

Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»

Магистранта кафедры банковской и финансовой экономики

Специальность: 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит

Научные руководители:
старший преподаватель Кожич П.П.

Минск 2012

Оглавление


Оглавление 2

Перечень условных обозначений 3

введение 4

Глава 1

Сущность и теоретические аспекты розничного кредитования 5

1.1 Развитие розничных банковских услуг 5

1.2. Теоретические аспекты розничного кредитования 6

Глава 2

Применение информационных технологий в процессе реализации кредитного продукта 9

11

Глава 3

Основные направления совершенствования розничного кредитования 14

Заключение 15

библиографический список 16

Приложение А 17

Предметный указатель к реферату 17

Приложение б 18

Граф научных интересов 18

Приложение В 19

Тестовые вопросы по «Основам информационных технологий» 19

Приложение Г 20

Действующий личный сайт в WWW 20

Приложение Д 21

Интернет ресурсы в предметной области исследования 21

Приложение е 23

Презентация магистерской диссертации 23

23



^

Перечень условных обозначений


ИТ – информационные технологии

ОФЗ – оформитель заявок

CRM – customer relationship management (система управления взаимоотношениями с клиентами)

ОФД – оформитель договоров

УД – удаленный доступ

введение


Актуальность анализа современных проблем развития рынка потребительского кредитования как важнейшего элемента кредитного процесса обусловлена как его ролью в деятельности кредитных организаций, так и изменением условий функционирования в связи с финансово-экономическим кризисом.

Кредитование физических лиц, в свою очередь, имеет большое значение не только на макроэкономическом уровне как инструмент перераспределения финансовых ресурсов, но и на микроэкономическом уровне - для каждого домохозяйства - как инструмент, способствующий улучшению качества жизни.


Известно, что банковский кредит выступает необходимым условием формирования и развития рыночных отношений, потребность в котором обусловлена действием экономических законов, наличием товарно-денежных отношений и государственной политикой, направленной на поддержку и стимулирование различных секторов экономики.

Неотъемлемой частью развития потребительского кредитования является применение информационных технологий в процессе разработки и представления кредитного продукта клиенту. В настоящее время в Республике Беларусь значительно возрастает конкуренция на рынке розничного кредитования, что, естественно, стимулирует банки на поиски инноваций в данной области. На сегодняшний день применение технологий ИТ индустрии значительно упростило процесс выдачи кредита, однако существуют еще резервы улучшения качества предоставляемых банками кредитных продуктов.

Объектом исследования данной работы является исследование применения информационных технологий, использующихся в розничном кредитовании.

Предметом исследования данной работы является применение информационных технологий на всех стадиях реализации кредитного продукта потребителю.
^

Глава 1

Сущность и теоретические аспекты розничного кредитования

1.1 Развитие розничных банковских услуг


Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объёма розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц. Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных кредитных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заёмщика, улучшения качества обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка.

Среди приоритетных направлений развития розничного банковского бизнеса респондентами были особенно отмечены: повышение качества обслуживания (время обслуживания, принятия решений и проч.) (93%), расширение линейки продуктов (67%) и расширение каналов продаж (67 %). Как видим, проблеме повышения качества обслуживания клиентов в настоящее время уделяется большое внимание. Банки вводят в практику работы корпоративные стандарты обслуживания, определяют деловую этику в работе с клиентами, разрабатывают правила поведения в конфликтных ситуациях. Данные новшества, несомненно, повышают качество предоставляемых услуг, однако существует проблема комплексного анализа, оценки и управления качеством банковских услуг, что способны обеспечить только современные технологии.

Все большее число банков заявляет о своём выходе на ритейловый рынок, т.е. на рынок обслуживания физических лиц. Объективными предпосылками этой тенденции являются падение рентабельности работы с юридическими лицами, закрепление доходных клиентов за «определёнными» банками. Но, выходя на новый рынок, банк должен выбрать правильную стратегию работы на нём, обеспечивающую получение максимальной прибыли. Основными направлениями банковского обслуживания физических лиц следует считать кредитование и приём различных платежей.

Новые технологии позволяют не только повысить качество услуг, но и предоставляют возможности для создания новых продуктов и каналов обслуживания, чем белорусские банковские организации активно пользуются, развивая такие каналы как Интернет-банкинг, SMS-банкинг, USSD-банкинг, эквайринг, устройства самообслуживания и прочее.
^

1.2. Теоретические аспекты розничного кредитования


За последние годы значительно возрос объем рынка кредитования в Республике Беларусь. Большинство банков, развивающих розничное кредитование, рассматривают его не только как средство получения прибыли, но и как стратегическое направление завоевания рынка розничных банковских услуг. Для достижения последнего используются различные пути. Один из них — понижение процентной ставки; другой — снижение критериев оценки потенциальных заёмщиков. Однако использование этих путей приводит к снижению доходности и увеличению риска кредита. Размещая средства в кредиты, банкам следует проявлять большую осторожность. Расходуя имеющиеся ресурсы, темпы роста которых меньше темпов увеличения ссудной задолженности, банк может оказаться в кризисной ситуации. Для преодоления возможных неблагоприятных последствий и для завоевания устойчивых позиций на рынке розничного кредитования банку необходимо решить ряд задач, таких как: создание уникальных кредитных продуктов, разработка новых методов оценки кредитоспособности заемщиков, улучшение качества обслуживания клиента с целью его «удержания».

На данном этапе мы рассмотрим кредитование как таковое с его видами, делениями, присущими ему преимуществами и недостатками. Существует большое количество различных видов кредитования. Тот или иной кредит может отличаться суммой, сроком погашения, гарантийными условиями погашения, количеством документации, необходимой для получения кредита, суммой залога заёмщика, задатка, и т.п. Разумеется, сумма кредита на покупку, например, автомобиля и сумма кредита на приобретение жилья может могут существенным образом отличаться, как и условия получения таких кредитов. Ведь выдавая тот или иной кредит, банковское учреждение учитывает, прежде всего, свою степень риска, основываясь на платежеспособности заёмщика и исходя из суммы запрашиваемого им кредита.

В последнее время в нашей стране кредитование физических лиц стремительно увеличивается в объемах. Кредиты выдаются: на ремонт квартиры, на покупку иномарок, на мобильные телефоны, товары, бытовую технику и многое другое. Наиболее распространены следующие виды кредитования:

кредиты на неотложные нужды, потребительские кредиты;

• кредиты на покупку автомобиля;

• товарные кредиты (на бытовую технику и т.п.);

• кредиты для молодых семей;

• кредиты на недвижимость (на приобретение жилья, на строительство и реконструкцию);

• экспресс-кредиты на покупку товаров;

• кредиты под заработную плату;

кредиты на образование;

Кредитный продукт состоит из набора условий, комбинация которых определяет результат его использования для банка — обеспечение возвратности и доходности кредита.

Самый простой способ достижения этого результата — эффективное управление процентными схемами предоставления кредита. Например, увеличение процентной ставки по времени пользования средствами клиента стимулирует ранний срок возврата кредита. В связи с этим в схеме кредитования следует предусмотреть льготный период (например, месяц), когда проценты за кредит либо не начисляются, либо начисляются по «мизерной» ставке. Второй способ обеспечения возвратности и доходности кредита — управление штрафами. Они должны быть дифференцированы по различным группам клиентов. Как показывает зарубежный опыт, доход банков от кредитования по пластиковым картам распределяется следующим образом: 30% — доход от получения процентов за кредит и 70% — доход от получения штрафов за просрочку платежей.

Большую роль в обеспечении возвратности кредитов играет оценка кредитоспособности заёмщика. В настоящее время применяется множество различных методик расчёта кредитоспособности клиента, отличающихся используемой информацией, показателями кредитного риска и т.д.

На сегодняшний день современная автоматизирванная система, обеспечивающая эффективную оценку кредитоспособности заёмщика, должна решать следующие основные задачи:

• расчёт рисков дефолтов, убытков и досрочного погашения;

• анализ кредитных сделок с несколькими созаемщиками и поручителями;

• восстановление доходов по социально-демографическим характеристикам заёмщика;

• учёт множества источников дохода;

• восстановление реальных доходов по собственности заёмщика;

• учёт залогового качества основного и дополнительного обеспечения и его динамика во времени;

• генерация отчётов по результатам скоринга с обоснованием принятого решения о кредитоспособности.

Возвратность кредита зависит также от развития инфраструктуры сбора платежей по ссудам. В настоящее время возможны такие направления развития инфраструктуры сбора платежей, как использование пластиковых карт, на которых размещены платёжные приложения по управлению депозитными и кредитными средствами. Применение мобильных телефонов для банковского обслуживания позволяет банку предъявлять клиенту счета для погашения ссуды, информировать его об использовании кредитной линии. Так же значительно упрощает приём платежей использование платежных терминалов.

Качество сервиса приёма платежей определяется:

• полнотой обслуживания, т. е. возможность заплатить за любые услуги;

• скоростью обслуживания: отсутствие очередей, время обслуживания одного плательщика менее двух минут;

• полнотой информации: возможность получения плательщиком информации о величине долга по основным жилищно-коммунальным платежам, о последних платежах, наличии льгот;

• различными способами оплаты: по пластиковым картам, в виде регулярных списаний со счетов, через мобильный телефон, Интернет и др.;

• независимостью местонахождения: сервис предоставляется в любом отделении банка независимо от его местонахождения и места жительства клиента.

Таким образом, в настоящее время при использовании информационных технологий значительно упрощается прием платежей по кредитам, что способствует снижению общих невыплат по кредитам.
^

Глава 2

Применение информационных технологий в процессе реализации кредитного продукта


Для того чтобы провести полный анализ применения автоматизированных систем в процессе кредитования физических лиц, необходимо представить непосредственно алгоритм процесса выдачи кредита. На каждом этапе кредитования задействованы определённые продукты ИТ индустрии. Алгоритм выдачи кредита можно представить следующим образом:

• Выявление потребности клиента, предложение оптимального для него продукта;

• Внесение данных о клиенте в CRM системы;

• Оформление непосредственно заявки на кредит;

• Рассмотрение заявки, представление ответа;

• Оформление договора, выдача кредита (при положительном ответе по заявке на кредит).

Как было указано, на каждом из этапов кредитования применяются какие-либо информационные технологии. Остановимся подробнее на каждом из этапов.

На первом этапе мы должны предложить оптимальный для клиента продукт, используя при этом всевозможные кредитные калькуляторы. Подавляющее большинство кредитно-финансовых организаций давно разместило такой калькулятор на своем сайте. Он представляет собой программу с несложным интерфейсом. Увидеть его вы можете, например, на сайте практически любого банка. Вводя данные, потенциальный заемщик может посмотреть, как будут изменяться платежи в зависимости от срока кредита, размера первоначального взноса и ряда других параметров. Калькулятор позволяет рассчитать кредит наличными, не выходя из дома.

Большинство калькуляторов предлагает потенциальному заемщику ответить на несколько основных вопросов. Среди них обязательно будут такие, как срок кредита, сумма первоначального взноса, размер суммы, которую человек хотел бы взять в долг, желаемый размер ежемесячного платежа. Когда все поля заполнены, программа быстро производит расчеты и выводит эту информацию на экран.

Конечно, это еще не значит, что сумма, полученная с помощью кредитного калькулятора, до копейки совпадет с тем, что вам скажут в банке. Во-первых, ставки по кредитам могут изменяться, немного колебаться в меньшую или большую сторону. Программа не всегда учитывает эти изменения вовремя. Во-вторых, многие кредитные калькуляторы не учитывают то, что в месяцах может быть 30 или 31 день, хотя при расчете процентов по ссуде это обязательно принимается во внимание. Тем не менее, калькулятор, которым можно воспользоваться в любое удобное для вас время, дает отличную возможность получить интересующую вас информацию о размере доступного кредита или ежемесячных платежей.

На следующем этапе кредитования банки используют всевозможные CRM системы. CRM система – это программная поддержка клиентоориентированного подхода к организации бизнеса, позволяющая поставить клиента в центр внимания и обеспечить потребности клиента наилучшим образом.

Если банк стремиться, чтобы его продукты и услуги соответствовали ожиданиям клиентов, а взаимодействие с клиентами происходило с учетом индивидуальных характеристик клиента, то это означает, что он созрел для внедрения CRM системы.

Однако, если внедрение CRM системы в банке сведется только к регистрации информации о взаимодействиях менеджеров с клиентами, то цель не будет достигнута. Ведь цель любой коммерческой организации – и банк здесь не исключение – наращивать прибыль. Поэтому CRM технология в первую очередь должна помогать банку решать задачу повышения доходности клиентов.

Учитывая тот факт, что 80% прибыли приносят 20% клиентов (принцип Парето). CRM система должна помочь банку выделить те самые 20%, а затем направлять действия менеджеров на сохранение данной клиентской базы.

На третьем этапе происходит оформление заявки на кредит. Каждый банк подходит сугубо индивидуально к данному процессу, используя при этом широкий спектр программных продуктов. Рассмотрим использование информационных технологий на данном этапе на примере ОФЗ (рис.1). При помощи данного модуля мы передаём все необходимые данные о клиенте и о подобранном кредитном продукте на рассмотрение специалистам, которые принимают решение о выдаче кредита.

То есть, в данном модуле мы заполняем все демографические данные о клиенте, его место работы, доход, также сюда заносятся данные о наличии действующих кредитов в других банках. Выбирается также определённый кредитный продукт, который предоставляется клиенту. На вкладке «кредит» мы вносим сумму кредита, его срок.

Затем мы передаем все данные на рассмотрение в отдел по принятию кредитных решений.


^ Рисунок 1. – Панель заполнения данных в ОФЗ


На следующем этапе по выдаче кредита происходит непосредственно принятие решения о выдаче кредита. На данном этапе также широко применяется использование информационных технологий. На современном этапе развития автоматизации банковских систем широко используется применение скоринга. Скоринговая система – это некий алгоритм или методика, которая дает возможность на основе всех данных о заемщике точно оценить его кредитоспособность. В целом, система призвана дать полную категоризированную оценку по потенциальному заемщику для определения степени кредитного риска. Скоринговые системы дают возможность точно оценить кредитоспособность заемщика, для того, что бы уменьшить процент риска не выплат кредитов банку.

В скоринговых системах величина кредитного лимита второстепенна. В основном, основой расчета кредитного лимита для заемщика выступает оценка его уровня доходов. В качестве исследуемых данных о потенциальном заемщике берется вся доступная кредитору информация, которая имеется в представляемых самим заемщиком документах, так и непосредственно получаемая "со слов" самого заемщика. На практике эти два вида обработки данных имеют постоянное пересечение: к примеру, данные о доходах заемщика, которые указаны в заявке, подтверждаются документами и справками об уровне этих доходов.

Фрагмент примерного перечня данных для проведения скоринга:

• на последнем месте работы указывается стаж;

• за последние 6 месяцев указывается уровень среднемесячного дохода;

• возраст;

• семейное положение;

• образование;

• наличие в личной собственности недвижимости;

• должностной статус;

• др.

Все эти данные для скоринговой системы предоставляет ОФЗ, заполнение данного модуля происходило на предыдущем этапе.

Каждый вид, который используется в скоринге информации, обычно называют фактором или характеристикой (например, семейное положение). Некоторые характеристики заемщика (например, возраст) имеют числовой характер, некоторые - дискретный нечисловой (образование). Очевидно, что во время проведения скоринга нужно использовать, наиболее важные для принятия правильного решения характеристики для правильной оценки кредитоспособности.

Их выбор напрямую зависит от наличия информации о заемщике и уровнем ее документального подтверждения. Но зачастую, в анкетах и документах, который предъявляет заемщик, содержится достаточно информации для проведения первоначальных работ по скорингу.

Скоринговые системы дают возможность точно оценить кредитоспособность заемщика, для того, что бы уменьшить процент риска не выплат кредитов банку. Некоторые банки, для привлечения клиентов, оказывают помощь в получении кредита безработным, работающим и пенсионерам.

На последнем этапе, на этапе выдачи кредита также применяются всевозможные информационные модули. На данном этапе может применятся модуль ОФД. В данном модуле происходит непосредственно оформление договора и других документов, формирующих кредитное досье.

Таким образом, подводя итог данной главе можно сделать вывод о том, что сегодня применение информационных технологий значительно упрощает деятельность банковских структур в привлечении новых клиентов и удержании старых. Также внедрение автоматизации в розничную банковскую деятельность значительно повышает доступность банковских продуктов для самих потребителей, которые по средствам удаленного доступа через интернет могут производить большое количество платежей и узнавать всю необходимую информацию об интересующих их продуктах и услугах.

Также необходимо отметить, что применение ИТ в розничной банковской деятельности значительно ускорило предоставление различных банковских услуг. К примеру, сегодня можно оформить и получить кредит менее чем за 1 час.
^

Глава 3

Основные направления совершенствования розничного кредитования


Мероприятия для улучшения предоставляемых розничных кредитов можно разделить на следующие группы:

- расширять и постоянно совершенствовать спектр предлагаемых клиентам продуктов и услуг, которые бы отвечали рыночным тенденциям;

- расширять и диверсифицировать каналы дистрибуции кредитных продуктов, посредством открытия новых представительств и кредитно-кассовых офисов в регионах страны, поддержания долгосрочных отношений с магазинами-партнерами, поиск новых партнеров и открытие кредитных точек, а также развивать удаленный доступ пользования услугами, по средствам мобильной связи, сети интернет и т.д.

- модифицировать и совершенствовать методы работы с просроченной задолженностью для повышения качества кредитного портфеля, например, обмен базами клиентов из «черного списка» с другими банками;

- развивать маркетинговую деятельность, повышать узнаваемость и доступность бренда банка для различных целевых аудиторий на всех сегментах рынка, на которых представлен банк, например, реклама на радио и телевидение;

- постоянно совершенствовать эффективность функционирования и управления.

Все вышеуказанные методы улучшения качества розничного кредитования в той или иной степени могут быть достигнуты с максимально возможным применением информационных технологий, использование которых в значительной степени сократит издержки по оформлению и выдаче кредита, повысит привлекательность предоставляемых продуктов.


Заключение


На современном этапе формирования отечественной банковской системы актуальной задачей становится формирование цивилизованного рынка розничного кредитования, дальнейшее развитие системы розничного кредитования и совершенствование ее элементов, в значительной степени способствующих стимулированию спроса населения на товары и услуги и, как следствие, повышению уровня его благосостояния и создания дополнительных импульсов экономического роста.

Розничное кредитование служит средством удовлетворения потребительских нужд населения, в определенной степени содействует выравниванию потребления групп населения с различным уровнем доходов и таким образом существенно повышает качество жизни. Необходимость розничного кредита вызвана и интересами производителей с целью обеспечения непрерывности процесса воспроизводства при реализации товаров.

Немаловажную роль в развитии розничного кредитования играет использование ИТ. В настоящем этапе практически на каждой стадии реализации кредитного продукта используется то или иное программное обеспечение, что в значительной степени повышает качество предоставляемых продуктов, оптимизирует работу банковских служб, снижает банковские издержки.

Однако весь резерв использования ИТ в процессе розничного кредитования на сегодняшний день не использован и в процессе конкурентного развития стоит ожидать значительного улучшения банковских продуктов.
^

библиографический список


  1. Советов Б., Информационные технологии, / под ред Б.Советов, В.М. Ц хановский: Изд. Юрайт, 2011. – 272 с.

  2. Даниленко С.А., Банковское потребительское кредитование,/ С.А. Даниленко, М.В.Комиссарова: Юридический Дом Юстицинформ, 2011. – 384 с.

  3. Белоглазова, Г.Н. Деньги, кредит, банки / Г.Н. Белоглазова. М.: Юрайт, 2009. - С. 197-209.

  4. Банковский кодекс Республики Беларусь в редакции от 17.07.2006

  5. Обзор состояния, тенденций и перспектив развития банковских информационных технологий [электронный ресурс] – режим доступа: http://bankit.by/files/2012/Obzor_bankovskogo_sektora_2011_last.pdf - дата доступа: 18.11.2012

  6. Белоглазова Г.Н., Банковское дело: розничный бизнес / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой: М.: КНОРУС, 2010;

  7. Лидеры в области информатизации бизнеса – банки, ритейл и логистические центры [электронный ресурс] – режим доступа: http://delo.by/news/~shownews/lidery-v-oblasti-informatizacii-biznesa-ba - дата доступа 28.11.2012
^

Приложение А

Предметный указатель к реферату


CRM 3, 9, 10

информационные технологии 3, 9

ОФД 3, 13

ОФЗ 3, 10, 11

розничное кредитование 6

Розничное кредитование 15

розничные банковские услуги 5

скоринг 8, 11, 12



^

Приложение б

Граф научных интересов


Магистранта Линевича Ильи Анатольевича, экономический факультет

Специальность финансы, денежное обращение и кредит


Смежные специальности

08.00.13 – математические и инструментальные методы экономики

  1. Математический анализ и моделирование процессов в финансовом секторе экономики.







08.00.12 – бухгалтерский учет, статистика

  1. Теория, методология, организация и методики контроля, ревизии и аудита коммерческих, некоммерческих и финансово-кредитных организаций.

  2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита.

  3.  Информационные основы бухгалтерского учета, контроля, статистики и экономического анализа.




08.00.14 – Мировая экономика

1.       Беларусь в системе международного разделения труда и мировом экономическом развитии.

2.       Мировые валютно-финансовые рынки и международные финансовые отношения; инвестиционные процессы.




Основная специальность

08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит

  1. Кредит и банковская деятельность, специальные кредитно-финансовые институты и их операции.

  2. Центральный и коммерческие банки, небанковские кредитно-финансовые учреждения

  3. Денежное обращение

  4. Разработка теории и практики кредита.

  5. Финансы внешнеэкономической деятельности, финансово-кредитные системы зарубежных стран.




Сопутствующие специальности

Упразднено ВАК






^

Приложение В

Тестовые вопросы по «Основам информационных технологий»




Linevich Ilya Для чего используются скоринговые системы в банках?



для отправки данных клиента в отдел по принятию кредитных решений

для определения платежеспособности клиента

для расчета ежемесячных платежей по кредиту

для подготовки документов в кредитное досье








Linevich Ilya При помощи какой системы достигается повышение доходности в банке за счет эффективной работы с клиентами?



скоринговая система

система обработки баз данных

CRM система

система принятия кредитных решений




^




Приложение Г

Действующий личный сайт в WWW





Рисунок Г.1 – Принтскрин главной страницы сайта


^

Приложение Д

Интернет ресурсы в предметной области исследования




Рисунок Д.1 – Принтскрин правки страницы в Википедии




Рисунок Д.2 – Принтскрин правки страницы в Википедии




Рисунок Д.3 – Принтскрин страницы в prabook


Приложение е

Презентация магистерской диссертации












Похожие:

Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий в делопроизводстве Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Теоретико-методологические основы приминения информационных технологий в делопроизводстве 6
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий в исследованиях по истории Древнего Рима Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Применение полнотекстовой коллекции Perseus для работы с текстами на латинском языке 11
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий в ювенальной юстиции Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Специальность: 12. 00. 09 – уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий при исследовании литературных концепций Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Последние десятилетия ХХ века отмечены событиями, существенным образом трансформировавшими современную социокультурную реальность....
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий для изучения и преподавания истории Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Специальность: 07. 00. 09 – историография, источниковедение и методы исторического исследования
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий в процессе обслуживания клиентов банка Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Система управления очередью: основные определения и механизм функционирования 8
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий в исследованиях почитания Казанской иконы Божией Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Специальность 1 – 21 80 01 Религиоведение, философская антропология, философия культуры
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий при оформлении магистерской диссертации по математике выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Член-корреспондент нан беларуси, доктор физико-математических наук, профессор Гороховик В. В
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий в переводоведении (японский язык) Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
...
Применение информационных технологий в розничном кредитовании Выпускная работа по «Основам информационных технологий» iconПрименение информационных технологий в электронной торговле Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Иооо «БелЕвросеть» иностранное общество с ограниченной ответственностью «БелЕвросеть»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов