Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей icon

Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей



НазваниеПоложение о городской научно-практической конференции молодых исследователей
Дата конвертации26.04.2013
Размер275.56 Kb.
ТипДокументы

ПОЛОЖЕНИЕ

о городской научно–практической конференции молодых исследователей

«Шаг в будущее - 2011»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городской научно–практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее - 2011» (далее - Конференция), ее организационное, методическое, финансовое обеспечение, порядок участия в Конференции и определения победителей и призеров.

1.2. Основными целями и задачами Конференции являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно - исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний и опыта работы образовательных учреждений по организации научно–исследовательской деятельности.

1.3. В Конференции принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций: учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, студенты учреждений начального и среднего профессионального образования, студенты первого и второго курсов высших учебных заведений в возрасте до 20 лет.

К участию в Конференции допускаются учащиеся и студенты, работы которых прошли предварительную экспертизу и допущены к защите в соответствии с критериями и требованиями.

1.4.Этапы Конференции:

  • подготовительный (школьный) этап – организуется внутри общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей;

  • городской – организуется муниципальными органами управления образованием.


^ 2. Организационно - методическое обеспечение

2.1. Конференция проводится ежегодно департаментом образования Администрации города Тюмени, Городским информационно – методическим центром (далее–МОУ ГИМЦ), муниципальными общеобразовательными учреждениями.

2.2. Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет. Состав оргкомитета формируется ГИМЦ из представителей научной и педагогической общественности, ГИМЦ, учреждений и организаций образования.

2.3. Городской оргкомитет Конференции разрабатывает план проведения мероприятий, утверждает программу, формирует экспертные комиссии и жюри секций, разрабатывает смету расходов на проведение Конференции, осуществляет научно–методическое сопровождение, рассматривает и представляет на утверждение ГИМЦ решение жюри, анализирует работу Конференции.

2.4.
В состав экспертных комиссий и жюри входят методисты ГИМЦ, специалисты ТОГИРРО, преподаватели вузов, ссузов Тюменской области, педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Экспертные комиссии рецензируют работы, оценивают их в соответствии с установленными критериями, осуществляют допуск молодых исследователей к публичной защите работы, дают рекомендации к участию в других научных мероприятиях, предоставляют в оргкомитет протоколы и аналитический отчет об итогах проведения Конференции.


^ 3. Порядок организации и проведения конференции

3.1. Срок проведения городского этапа Конференции ежегодно устанавливается Департаментом.

Городской этап Конференции проводится 25 апреля по 20 мая 2011г. на базе МОУ г. №83.

3.2. С 18- 22 апреля 2011 г. предоставляются заявка, анкета, работы и сопровождающие материалы, оформленные в соответствии с правилами и требованиями.

Заявки и работы предоставляются в адрес оргкомитета за подписью руководителя образовательного учреждения, заверенные печатью.

Заявки и работы принимаются по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д.97/2А, тел./факс 280924, office. gimc2009@72.ru, Шестаковой Тамаре Дмитриевне.

3.3. С 25 апреля по 6 мая заочный тур конференции. Экспертная комиссия рецензирует работы и в срок до 10 мая сообщает в ОУ о работах прошедших на очный тур.

3.4. Секции Конференции формируются в соответствии с представленными работами и научными направлениями по симпозиумам:

  • Симпозиум 1.Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего.

  • Симпозиум 2. Естественные науки и современный мир.

  • Симпозиум 3. Математика и информационные технологии.

  • Симпозиум 4. Социально – гуманитарные и экономические науки.

3.5. В рамках Конференции пройдут следующие мероприятия:

  • 13 мая – Открытие и работа секций

  • 14 мая – Выставка

  • 20 мая -Закрытие

Разделы выставки формируются в соответствии с отобранными членами Жюри работами.

3.6. Все материалы, направленные на конференцию, не возвращаются. Авторы работ при запросе могут получить копию рецензии. Экспертные карты, протоколы жюри не выдаются.


^ 4. Подведение итогов и награждение победителей

По итогам проведения Конференции определяются победители и призеры. Список победителей и призеров Конференции утверждается оргкомитетом МОУ ГИМЦ.

Победители и призеры Конференции награждаются дипломами, денежными премиями, получают рекомендации к участию в областной конференции и к публикации работ. Абсолютные победители в Конференции определяются по итогам участия во всех мероприятиях (секция, выставка).


^ 5.Финансовое обеспечение

МОУ ДПО ГИМЦ финансирует проведение Конференции по следующим статьям расходов: оплата труда привлеченных специалистов; награждение победителей; полиграфические, канцелярские и организационные расходы; церемонии открытия и закрытия Конференции.


Приложение 1

^ Научные направления


Симпозиум 1.Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего

1A. Современные радиооптические и электронные системы в технике и медицине

1B.Прикладная механика и компьютерные технологии в автоматизации и робототехнике

1C. Экология техносферы

1D. Аэрокосмонавтика

1E. Транспортные машины, системы и оборудование

1F. Конструкции из композиционных материалов и нанотехнологии

1G. Машиностроительные технологии

1H. Энергетические системы будущего

1J. Медицинская техника

Симпозиум 2. Естественные науки и современный мир

2A. Физика и познание мира

2B. Химия и химические технологии

2C. Почвоведение и проблемы биосферы

2D. Биосфера и проблемы Земли

2E. Биология и биотехнология

2G.Системная биология и биотехнология

Симпозиум 3. Математика и информационные технологии

3A. Прикладная математика

3B. Фундаментальная математика

3C. Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации

3Е. Информационно- кибернетические системы и технологии, информационная

безопасность

Симпозиум 4. Социально – гуманитарные и экономические науки

4A. Психология и валеология

4B. Политология

4C. Социология. Экономика. Менеджмент

4D. Литературоведение

4E. Языкознание. Лингвистика

4F. Этнология. Культурология

4H. География. Краеведение

4G. История. Историческое краеведение

4I. Время молодых: государственное управление в XXI веке

4J. Мода и дизайн, прикладное искусство


Приложение 2


Образец заполнения заявки на участие в конференции




городская научно – практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее»

Тюменская область, г. Тюмень,

25 апреля -20 мая 2011г.







заявка

на участие в конференции

от молодых исследователей


Служебная зона, заполняется Секретариатом

____________________

регистрационный номер

__________________

трассировка



Регистрационная форма 1А


Регистрационная форма 1А


регистрационная форма 4

регистрационная форма 4


Заполните, пожалуйста, машинописью либо печатными буквами на русском языке


^ Авторам из стран, имеющих визовый режим с Россией, необходимо заполнить анкету,

расположенную на обороте


Мы (я) планируем участвовать в конференции с докладом

^ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ НА ПОЗВОНОЧНИКЕ

название доклада

4С. Социология.

индекс и название научного направления конференции


ТЮМ 46

^ Городской информационно-методический центр Управления по образованию города номер по реестру и название организации-официального участника программы «Шаг в

Тюмени_______________________________________

будущее», направляющей работу на конференцию

































































































































































Для доклада необходимы технические

средства (если необходим компьютер, в форме 1В указать описание матобеспечения и требования к компьютеру)





телевизор с VНS видео- проектор кодоскоп компьютер,

магнитофон слайдов (проектор с пленки) совместимый

с IBM/PC



Оргкомитет принимает только оригиналы или копии официальных бланков заявок




Почтовый адрес

автора работы

^ 625000_Россия Тюменская область г. Тюмень ул. Садовая д. 45

почтовый индекс

Малышева Ксения Алексеевна

указать фамилию получателя



Контакты


телефон (+код) 8(3452)25-14-23_________ факс (+код) ______________________________

электронная почта ks@mail.ru




сведения об авторах доклада

Первый автор

Второй автор




Фамилия

Малышева_______________

_____________________




Имя

Ксения_________________

_____________________




Отчество

Алексеевна_____________

_____________________




^ Дата рождения

например: 01/12/84

_11_ / _12__ / __1994_

день месяц год

______ / ______ / ______

день месяц год




Место учебы (+класс, курс)




класс, курс

Лицей ТюмГНГУ_________________________________

полное название учебного заведения

625000 Тюменская область г.Тюмень ул. Комсомольская 42

почтовый индекс, почтовый адрес

______________

класс, курс полное название

_____________________

учебного заведения

_____________________

почтовый индекс, почтовый адрес________________




Паспортные данные/свидетельство о рождении (необходимо приложить ксерокопию первого листа паспорта (хорошего качества)).

7104 № 585036 выдан УВД Калининского округа г.Тюмени 11.01.2008_________________________________

_____________________

_____________________













Российское молодежное политехническое общество (отметить знаком “+”, наличие членского билета и дипломов)




член РМПО член-коррес- действи-

пондент РМПО тельный

член РМПО




Член РМПО член-коррес действит

пондент РМПО член

РМПО








^
Согласие одного из родителей или

опекунов на участие в конференции

_____________________

подпись дата

______________________

подпись дата

_____________________

подпись дата










^ Декларация руководителя

направляющей организации

О направлении заявок извещен, сведения, указанные в заявке подтверждаю


Директор______________________ _Зайцева Л.И.___________ __________________

должность руководителя фамилия и.о. подпись, дата

место печати





Приложение 3

Критерии

Критерии, используемые при рецензировании и оценке работ

I. Оценка собственных достижений автора (max - 50 баллов)

  • Использование знаний вне школьной (вузовской) программы 15

  • Научное и практическое значение результатов работы 15

  • Новизна работы 10

  • Достоверность результатов работы 10

II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (max - 30 баллов)

  • Использование известных результатов и научных фактов в работе 10

  • Знакомство с современным состоянием проблемы 10

  • Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой 10
    III. Композиция работы и ее особенности (max - 20 баллов)

  • Логика изложения, убедительность рассуждений,

оригинальность мышления 10

  • Структура работы (имеются: введение, цель, постановка задачи основное содержание, выводы, список литературы) 5

  • Грамотность автора 5

ИТОГО: 100


Критерии публичной защиты учебно-исследовательской работы учащихся

^ I. АУДИАЛЬНЫЕ ( max – 85 баллов)

1. Композиция доклада 5

Структура и логическая последовательность в изложении материала работы.

2. Раскрытие содержания работы 10

Представление цели, задач

Обоснование актуальности

Определение объекта и предмета исследования

Описание методов, процессов при решении проблемы

Представление результатов исследования

Практическая и/или теоретическая значимость работы

Выводы

^ 3. Качество изложения материала 10

Использование языковых и композиционных приемов

Вербальные: Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность ^ 2,5

Интонационная убедительность речи 2,5

Невербальные: Жестово-мимическая убедительность 2,5

Зрительный контакт с аудиторией 2,5

  1. Компетентность участника при защите работы 50

Понимание цели, задач, направлений развития исследования 25

Знакомство с современным состоянием проблемы: знание литературы и результатов других исследователей 10

Ответы на вопросы 15

^ II. ВИЗУАЛЬНЫЕ ( max – 25 баллов)

1. Использование технических средств и оформление

Композиция презентации (мульти-медиа, стендовые материалы, макетные образцы) ^ 20

Целесообразность выбранного типа наглядности и качество) уровень выполнения) оформления работы и стенда 5


Критерии защиты работы на выставке

  • Актуальность постановленной задачи: имеет практический или теоретический интерес, носит вспомогательный характер или неактуальна

(max- 6 баллов).

  • Оригинальность методов и законченность решения: степень новизны использованных методов, корректность и исчерпываемость решения

(max -20 баллов).

  • Теоретическая и практическая ценность: новизна результатов, возможность применения на практике

(max -14 баллов).

  • Компетентность участника при защите работы: понимание целей, направлений развития исследования, критичность, качество изложения и мышления

(max -13 баллов).

  • Знакомство с современным состоянием проблемы: знание литературы и результатов других исследователей

(max- 7 баллов).

  • ^ Уровень представления работы: композиция текста работы, качество оформления работы и стенда, уровень выполнения макетного образца, использование технических средств

(max- 15 бал).


Приложение 4


^ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (РАБОТЫ)


На конференцию (соревнование) юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР» (5-8классы) принимаются проекты (работы) по направлениям: технические устройства и проекты, биологические науки, информатика, проблемы человека и общества, математика, автомобильная техника и т.д..

На конференцию молодых исследователей «Шаг в будущее» (9-11классы, студенты ссузов и вузов) принимаются проекты (работы) по объявленным направлениям.

Проекты (работы) должны быть выполнены самостоятельно. При подготовке работ допускается участие учителей и специалистов в качестве консультантов. Автор не может представить более одной работы. У работы не должно быть более двух авторов.

Отбор конкурсный.

Все материалы, направленные в оргкомитет конференции «Шаг в будущее», как правило, не возвращаются. Авторам работ, участникам передаются экспертные карты (рецензии) – копии.
^

СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНФЕРЕНЦИЮ


Состав материалов формируется в следующем порядке:

1. Регистрационная форма - индивидуальная заявка авторов работы оформляется на бланках конференции. Форма должна быть полностью оформлена с необходимыми подписями и печатями (Приложение 2).

2. Диск CD с электронной информацией (заявка, научная работа, фотография участника).

3. Научная работа представляется в одном экземпляре. Работа должна включать титульный лист, аннотацию, план исследований и научную статью. По направлению «Прикладное искусство» авторы представляют реферат творческой работы по созданию моделей костюма, текстильного изделия, обуви, ювелирного украшения (оригиналы рисунков и моделей представляются участниками по прибытию на конференцию).

5. Сопровождающие материалы содержат отзывы на научную работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора.

^ 6. Требования к оформлению папки

1) Работа предоставляется в пластиковых скоросшивателях (с мягкой прозрачной обложкой) с файлами на бумажном носителе (в одном экземпляре) и магнитном носителе (диск СD). Каждый лист должен быть вложен в свой файл, на лицевой стороне скоросшивателя, сбоку необходимо предоставить информацию (Научное направление, Ф,И,О (полностью), тема работы, ОУ, класс)




^ Порядок формирования папки:

1 стр. Заполненная регистрационная форма + СD

СD – диск содержит:

  • Фотография автора в деловом стиле, файлы должны быть от 1 Мб до 3Мб (разрешение не менее 200dpi). Название фотографии должно включать Ф.И.О. участника.

  • Полный вариант работы.

  • Регистрационная форма

2 стр. Титульный лист

3стр. Аннотация

4 стр. Научная статья

15 и … стр. Приложения

^ 7. Не принимаются и не регистрируются:

  • Неполные пакеты материалов;

  • Пакеты материалов, в которых заявки, работы, формы и другое содержимое, оформлены с нарушением правил или после срока сдачи;

  • Работы, не соответствующие тематике форума


^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

Общие требования

В состав работы входят следующие части: титульный лист, аннотация, план исследований и научная статья (описание работы). Эти части работы выполняются на отдельных листах и не скрепляются между собой.

Требования к тексту

Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. Нумерация страниц осуществляется в правом верхнем углу.

Состав работы

Заголовок. Такие части работы как краткая аннотация, аннотация, план исследования, научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилии авторов, ниже указывается страна, область, либо регион, город (поселок), учебное заведение, номер школы, класс/курс. В названии работы сокращения не допускаются.

^ Титульный лист содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, страны и населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс/курс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность, место работы) (Приложение 5).

Аннотация объемом не менее 20 строк должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать списка литературы, благодарностей и описание работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации (Приложение 6).

^ План исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза, подробное описание метода, библиографии (хотя бы три основные работы, относящиеся к предмету исследования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст (Приложение 7).

^ Научная статья (описание работы)

Статья в сопровождении иллюстраций представляет собой описание исследовательской (творческой) работы.

Сокращения в названии статьи не допускаются. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной тест доклада нумеруется арабскими цифрами.

На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте.

^ Список литературы включает все использованные в работе литературные источники (монографии, учебные пособия, справочники и т.п.), располагать которые целесообразно в порядке упоминания в работе. Сведения о книгах должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), название, место издания издательство и год издания, объем в страницах. Название места издания приводится полностью, допускается сокращения только названий Москва – М., Ленинград – Л., Санкт-Петербург – СПб. При использовании источников на иностранных языках их помещают по алфавиту после списка русских источников. Сведения о статье из периодической печати включают: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование издания, наименование серии (если она обозначена), место издания, издательство, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

В качестве иллюстраций могут выступать таблицы, графики, рисунки, чертежи, примеры расчетов, протоколы испытаний, фотографии. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу римскими цифрами. Если в качестве иллюстраций используются таблицы, то они должны быть итоговые (а не промежуточные)

Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для IBM-PC совместимых компьютеров на диске и описание содержания дискеты.


Для выступления на секции и выставке рекомендуется изготовить информационную полосу шириной 15 см и длиной 195 см с названием работы. Конец правой части информационной полосы длиной 60 см отделяется вертикальной чертой, используется для указания фамилии, имени, отчества автора работы, страны, региона, названия учебного заведения, здесь же можно расположить гербовую символику страны, региона. Демонстрация работы является более полноценной, если участником представлен макетный образец, действующая модель или другие материалы, иллюстрирующие проведенные исследования и полученные результаты.


^ Научная инженерная выставка


Отбор работ на выставку проводит Жюри в ходе защиты проекта на секции. Защита работ на выставке проходит в виде индивидуальных собеседований с членами Жюри. Выставку посещают ученые и специалисты, участники конференции.

Для демонстрации работы на выставке участник должен подготовить экспозицию, которую он разместит на стенде. Стенд состоит из стола и стенки (доски). Макет, все технические устройства, раздаточный материал располагаются на столе, иллюстративный материал закрепляется на стенках стенда липкой лентой.

На стенках стенда размещается информационная полоса, сведения о работе (цель работы, актуальность, основные методы решения задачи, полученные результаты). Помимо текста размещаются графики, таблицы, формулы, фотографии и другие материал, содержащий данные о выполненной работе.

Обязательными элементами демонстрации, которые могут размещаться как на столе, так и на стенках стенда являются: научная статья (1экз.), аннотация (20 экз.) для раздачи, план исследований (1экз), для работ, содержащих программный продукт-компьютер с демонстрационной программой.

В качестве дополнительных элементов демонстрации могут выступать: макет, действующая модель, образцы, фотоальбомы, видео фильм, компьютерный ролик, проспект работы (раздаточный материал) и т.д.

Если на стенде предполагается демонстрировать объекты, потребляющие электроэнергию, необходимо иметь удлинители и переходники.

Во время демонстрации и защиты рекомендуется иметь письменные принадлежности, бумагу, указку.


Приложение 5


Образец оформления титульного листа


^ РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ – 2011»


^ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ

СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ НА ПОЗВОНОЧНИКЕ


Автор: Малышева Ксения Алексеевна,

Россия, Тюменская область, г.Тюмень,

лицей Тюменского государственного нефтегазового университета,
11 класс


Научные руководители:

Воробьев Дмитрий Петрович

к.м.н., нейрохирург высшей категории,

Областная клиническая больница №1

 Жданович Валентина Владиленовна,

преподаватель химии и биологии лицея ТюмГНГУ


г. Тюмень, 2011

Приложение 6


Образец аннотации к работе


^ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ НА ПОЗВОНОЧНИКЕ

Малышева Ксения Алексеевна,

Тюменская область, г. Тюмень,
лицей Тюменского государственного нефтегазового университета,
11 класс

Аннотация


Хирургическое лечение больных с патологией позвоночника представляет трудную и серьезную задачу для врача травматолога и нейрохирурга. Выполнение стабилизирующих операций при смещении позвонков связано с целым рядом технических трудностей, требующих точного выполнения определенных стандартов при установке имплантатов по отношению к структурам позвонков конкретного больного, что в условиях операционной не всегда возможно.

На сегодняшний день установка таких металлических систем для фиксации позвонков проводится путем подбора параметров на операционном столе и зависит, в основном, от опыта и мастерства хирурга. Для уменьшения осложнений, вызванных техническими ошибками: из-за неправильно подобранных размеров металлоконструкции, неадекватного введения имплантатов необходимо до операции спланировать модель стабилизирующей системы в патологическом сегменте позвоночника.

Для создания такой модели в работе использованы данные рентгенографических исследований, рентгеновской компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии пациентов со спондилолистезом различной степени выраженности. Проведены линейные измерения структур позвоночного сегмента, с последующим расчетом величины фиксирующих элементов и плоскости их установки через позвонки.

Метод предоперационного виртуального моделирования системы «позвонки – металлоконструкция» поможет травматологам, нейрохирургам рассчитать комплектацию, размеры, форму, расположение имплантата. Кроме того, объективное пространственное представление такой модели предполагает корректное введение винтов через дуги позвонков, исключая риск возможного «перепроведения», что позволит сократить продолжительность и травматичность операции, избежать осложнений, связанных с повреждением спинного мозга, сосудов, уменьшить дозу лучевой нагрузки без проведения дополнительного рентгенологического контроля.

Приложение 7


Образец написания плана исследований


^ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ НА ПОЗВОНОЧНИКЕ

Малышева Ксения Алексеевна,

Тюменская область, г. Тюмень,
Лицей Тюменского государственного нефтегазового университета,
11 класс

^ План исследований


Темой исследования стало оперативное лечение больных со спондилолистезом с использованием металлических имплантатов. Объектом исследования - патологический сегмент(ты) позвоночника при спондилолистезе. Предметом - стабилизирующие металлоконструкции, трехмерная модель фиксации имплантатом замыкательных сегментов позвоночника.

Хирургическое лечение больных с патологией позвоночника представляет трудную и серьезную задачу для врача травматолога и нейрохирурга. Выполнение стабилизирующих операций при смещении позвонков связано с целым рядом технических трудностей, требующих точного выполнения определенных стандартов при установке имплантатов по отношению к структурам позвонков конкретного больного. Поэтому возникает проблема разработки индивидуальной модели стабилизирующей конструкции на дооперационном этапе для каждого пациента. Но противоречие в том, что в условиях операционной это не всегда возможно и связано с увеличением времени и травматичности операции. Тем самым, целью исследования стала возможность разработать предоперационную модель стабилизирующей металлоконструкции в патологическом сегменте позвоночника.

Нами выдвинута гипотеза: если на дооперационном этапе можно создать индивидуальную модель металлоконструкции для конкретного пациента с использованием трёхмерной визуализации, то в отличие от эмпирического выбора установки имплантата это позволит сократить время оперативного вмешательства, уменьшить кровопотерю, и, следовательно, травматичность операции, предупредить технические ошибки и связанные с ними осложнения.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить соответствующую литературу.

  2. Собрать и систематизировать данные рентгеновской компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии пациентов со спондилолистезом.

  3. Определить параметры для линейных изменений и расчета элементов стабилизирующей системы.

  4. Создать компьютерную 3D модель, в которой будут совмещены металлоконструкция и позвоночные сегменты.

Во-первых, в результате работы были изучены основы анатомии, физиологии позвоночника, патоморфологические изменения и методы диагностики при спондилолистезе, способы и устройства, применяемые для оперативной стабилизации позвоночника.

Во-вторых, были собраны и систематизированы данные рентгеновской компьютерной и магнитно-резонансной томографии 28 пациентов со спондилолистезом.

По данным рентгеновской компьютерной томографии определены параметры для линейных измерений и расчеты для моделирования металлоконструкции.

Производится измерение следующих величин:

  • фронтальный размер тела позвонка (а);

  • толщина ножки дуги с обеих сторон (d);

  • высота ножки дуги с обеих сторон (c);

  • рассчитывается диаметр винта с каждой стороны;

  • рассчитывается длина стержня каждого винта (b):

  • величина аксиальных углов наклона для каждого винта (e);

  • сагиттальных углов наклона для каждого винта (f);

  • рассчитывается длина соединительных стержней (h);

  • кривизна дуг стержней (r).

С помощью компьютерной программы производится совмещение модели металлоконструкции с объемным изображением по данным компьютерной и/или магнитно-резонансной томографии.
^

Этапы исследования


Содержание этапа

Временной промежуток

Постановка задачи

Октябрь 2007 г.

Обзор литературы

Октябрь – ноябрь 2007 г.

Обоснование методики эксперимента

Декабрь 2007 г.

Проведение исследования

Январь-Февраль 2008 г.

Обработка результата

Февраль - Март 2008 г

Написание отчета

Март 2008 г.




Библиография

1. Бисюков Д.А., Дуров М.Ф. Применение титановых конструкций и пористых никелид-титановых имплантатов в хирургии позвоночного столба// Материалы VI съезда травматологов и ортопедов России. – Нижний Новгород, 1997. – с .705.

2. Корнилов Н.В., Усиков В.Д. Повреждения позвоночника. Тактика хирургического лечения. – СПб.: МОРСАР, 2000. – 232 с.

3. Лагунова И.Г. Рентгенанатомия скелета. М.: Медицина, 1981. - 341с.

4. Малышева Т.Ю., Сергеев К.С. Значение компьютерной томографии при проведении декомпрессивно – стабилизирующих операций на позвоночнике // Материалы XXXVII Всероссийской научной конференции молодых ученых «Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной и клинической медицины». Тюмень, 2003. – с.134.

5. Месхи К.Т. Реконструкция позвоночного канала при дегенеративных заболеваниях позвоночника. М. Автореферат дисс. … докт. мед. наук. – Москва, 2007.- 23 с.

6. Общее руководство по радиологии / под. ред. Х. Петерсон. Германия.: Мондрук, 1996 – т.1, 668с.

7. Пахоменко Г.С. Стабилизация позвоночника конструкциями из сплавов на основе никелида титана // Имплантаты с памятью формы. – 1992. -№4. – с.8-9.

8. Радченко В.А., Корж Н.А. Практикум по стабилизации грудного и поясничного отделов позвоночника. – Харьков: ПРАПОР, 2005.-142с.

9. Сергеев К.С., Дуров М.Ф., Кучерюк В.И. и соавт. Хирургическая стабилизация переломов нижних грудных и поясничных позвонков. Тюмень: Принтмастер, 2005 – 194с.

Приложение 8


Структура написания научно-исследовательской работы


^ НАУЧНАЯ РАБОТА (НР) = ВВЕДЕНИЕ (Вв) + ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (Оч) + ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Зак)


^ Научная работа

=

Введение

+

Основная часть


+

Заключение














^ Теоретическая часть

Практическая часть







10 страниц (текст) +

5-10 страниц

(приложения)





1-1,5 страницы





3 страницы


4-5 страниц





1 страница










  • Актуальность

  • Цели

  • Задачи

  • Объект(«сам арбуз»)

  • Предмет («семя арбуза»)

  • Научная гипотеза

  • Ссылка(2-3 автора по проблеме)

  • Метод или методика исследования







  • Демонстрация знакомства с основными научными трудами по тематике исследования

  • Библиографический анализ

проблемы в хронологическом

порядке (но не перечисление научных трудов)

  • Демонстрация знаний текущего состояния научной проблемы




  • Описание целесообразности выбора того или иного метода, самого метода,

  • 1.Описание методики и ее применения (процедура исследования),

2.Полученные результаты и их описание;

3. Выводы по процедуре исследования







1. Суммирование ВЫВОДОВ

2. Возможность пролонгации исследования (дальнейшее возможное направление научного поиска)














^ Вывод 1

(по теоретической главе)

Вывод 2

(по практической части)



















Вывод общий = Вывод 1 + Вывод 2

+ Ваше мнение

























+ Список литературы




Похожие:

Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconПризёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.)
Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.)
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconПроект положение об окружной научно-практической конференции школьников Общие положения
Учредителем окружной научно-практической конференции учащихся (далее Конференция) является Кинельское управление министерства образования...
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconПоложение о городской научно-практической конференции младших школьников
Городская научно-практическая конференциям “Первые шаги в науку” для 1-3 классов с русским языком обучения, работающих по фгос, является...
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconУважаемые коллеги! Приглашаем Вас и Ваших воспитанников принять участие в научно-практической конференции. Положение о школьной научно-практической конференции учащихся 1-11 классов моу «сош №11»
Основной идеей проведения Конференции является привлечение внимания школьников к размышлению о современных проблемах, решение которых...
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconПрограмма городской научно-практической конференции
Участники конференции: специалисты комитета по образованию, методисты моудпо умц, руководители общеобразовательных учреждений, руководители...
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconИнформационно-аналитическая справка «Об итогах V районной научно-практической конференции ноу»
На основании приказа отдела образования №146 от 18. 03. 2011г., в соответствии с Положением о научном обществе учащихся, Положением...
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconОтчет о проведении II научно-практической конференции учащихся «Новые Чудеса Света» иviii научно-практической конференции учащихся «К вершинам науки и творчества»
«История и краеведение», «Биология, химия, природоведение, физкультура», «Математика, информатика и физика», «Русский язык и литература,...
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconСценарий открытия районной научно-практической конференции Звучат фанфары 1 ведущий : Внимание, дети! 2 ведущий : Внимание, город! 1 ведущий
Добрый день! Мы рады вас видеть на открытии районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconПубликации учителей Вострикова С. М. Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Опыт реализации. Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений воронежской области на 2006-2011 годы»
Публикации в сборнике материалов межрегиональной научно – практической конференции «Инновационная деятельность образовательного учреждения...
Положение о городской научно-практической конференции молодых исследователей iconПоложение о научно- практической конференции учащихся
Научно-практическая конференция учащихся (нпку) – одна из основных форм учебно-исследовательской деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов