Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» icon

Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга»



НазваниеТрехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга»
Дата конвертации21.02.2013
Размер72.62 Kb.
ТипДокументы
1. /BOKS-obuchenie_i_trenirovka.doc
2. /How_to_save_personal_income_taxes.pdf
3. /Masch.doc
4. /Murad_Историческая деза.txt
5. /Pravila.doc
6. /Zhestkie_peregovory.doc
7. /aristotel__kategorii.rtf
8. /don pentakos.pdf
9. /doronin_aleksandr_biznesrazvedka.rtf
10. /kapitonov_konstantin_izrail_istoriya_mossada_i_specnaza.rtf.doc
11. /stalin_iosif_yekonomicheskie_problemy_socializma_v_sssr.rtf
12. /tp-obrazets.doc
13. /zalognik.doc
14. /БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ.doc
15. /Бизнес-разведка законные методы и запрещенные приемы.txt
16. /ВДП_Глава 08.doc
17. /Вождение.doc
18. /Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах.txt
19. /Международные конфликты.pdf
20. /Передвижение.txt
21. /Повестка.doc
22. /Против богов. Укрощение риска.doc
23. /Психология.doc
24. /Слухи.doc
25. /Стабилизация автомобиля при заносе_(оч_много)(+).txt
26. /Сталин.rtf
27. /Супер хакер.doc
28. /Ц.rtf
Федеральное агентство российской федерации по физической культуре и спорту гоу впо волгоградская государственная академия физической культуры кафедра теории и методики бокса и тяжелой атлетики осколков в. А. Бокс: обучение и тренировка
Техника скоростного и силового руления
Правила приема в академию фсб россии
«Берите пример с лидеров под любые проценты!»
html">Одноименными называются те предметы, у которых только имя общее, а соответствующая этому имени речь о сущности (logos tes oysias) разная
Александр Иванович Доронин Бизнес разведка
Девиз «Моссада» «Хитростью и обманом ты должен вести войну» постоянно подтверждается на практике
Иосиф Виссарионович Сталин Экономические проблемы социализма в СССР
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке
Инструкция при захвате террористами заложников
Вариант Разворот вперед с помощью стояночного тормоза
Методика воздушно-десантной подготовки общие положения методики воздушно-десантной подготовки
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга»
Будем справедливы друг к другу и благожелательны. Не ведите разборов, выслушав только одну сторону
Бернстайн П. Б51
Ежегодно американцы потребляют тысячи тонн транквилизаторов, барбитуратов, амфетаминов и аспирина. И это лишь верхушка айсберга, состоящего из лекарственных препаратов,
Вакуум заполняется недостоверными сообщениями
К вам обращаюсь я, Друзья мои!
Исследования перед взломом
71. Это был подходящий момент для удачного сражения

Высококвалифицированные гонщики в таких ситуациях применяют трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка - поворот - тяга». Суть этой технологии безопасности заключается в том, что перед маневром, резко отпуская педаль газа, спортсмен «загружает» передние колеса частью веса автомобиля и повышает прижимную силу за счет торможения двигателем. Тотчас (без паузы) выполняет быстрый поворот колес на заданный угол. Центробежные (боковые) силы инерции, участвующие в создании крена автомобиля, смещают этот вес на «упорное» колесо (в правом повороте – левое, в левом – правое) и препятствуют его боковому скольжению – «сносу». Следующая за этим тяга «ввинчивает», если так можно выразиться, автомобиль в поворот. Хотя, на первый взгляд, эти три последовательных действия: «отпустить педаль газа», «повернуть руль», «нажать на педаль» вполне доступны любому по квалификации водителю, но сама технология экстренного маневра подвластна лишь подготовленным водителям из-за того, что временной диапазон всех действий предельно короткий и укладывается в 0,1 секунды.

Переднеприводный автомобиль тотчас «клюет» передним бампером после притормаживания передних колес.


Для переднеприводных моделей при экстренном торможении на льду может возникнуть проблемная ситуация, когда заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже прекращение торможения не всегда позволяет тотчас запустить двигатель, и автомобиль продолжает продольное скольжение при потере устойчивости и управляемости (рысканье, занос, снос колес). Для переднеприводных моделей автомобиля очень актуальной является технология торможения левой ногой при нажатой педали «газа». Прием называется «газ-тормоз» и применяется во многих ситуациях:

  • при экстренном торможении на скользкой дороге этот прием позволяет исключить полную блокировку передних колес;

  • при прохождении поворота на максимальной скорости - позволяет построить траекторию «многогранника» за счет дозированного соскальзывания задних колес при их кратковременной блокировке;

  • при движении на трамплине - позволяет сократить фазу подскока передних колес или полета автомобиля;

  • при преодолении ямы, канавы - позволяет осуществить «опережающий подскок» или разгрузку передних колес;

  • при движении по разбитой дороге или на волнообразных препятствиях - позволяет прекратить резонанс продольного раскачивания автомобиля.

Однако следует отметить, что прием «газ-тормоз» недоступен неподготовленному водителю. Причина – отсутствие тренированности левой ноги для дозированных нажатий на педаль тормоза. В лучшем случае – на автомобиле с механической КПП водитель умеет отпустить (!) педаль сцепления, в худшем случае – на автомобилях с АКПП левая нога не участвует в управлении и «живет» то на полике рядом с педалью тормоза, то где-то под сиденьем. Поэтому решиться на торможение левой ногой нужно лишь после длительного (до одного года тренировки) процесса обучения. Торможение левой ногой также актуально на автомобилях с АКПП. Английские специалисты школы гонщиков в Сильверстоуне считают, что на перенос правой ноги с педали «газа» на педаль тормоза уходит более 0,1 секунды. Для критических ситуаций при дефиците времени этот промежуток очень значим и поэтому, желательно, чтобы обе ноги участвовали в управлении: правая регулировала тягу двигателя, а левая – динамику торможения. Но сразу нужно оговориться, что по инструкции АКПП крайне нежелательно нажимать на две педали одновременно, поэтому, когда левая нога нажимает на тормоз, правая – отпускает педаль «газа». В экстремальных условиях скоростного движения на обледенелых или гравийных дорогах спортсмены, а также некоторые профессионалы используют нетрадиционные (!) приемы торможения для снижения скорости перед поворотом.

При резком трогании передний привод начинает буксовать и терять разгонную динамику. Чтобы этого избежать водители вынуждены:

  • либо уменьшить тягу;

  • либо дать мощную тягу после паузы, во время которой сжатые пружины задних колес разожмутся и увеличат переднюю загрузку;

  • либо применить прием "двойной выжим сцепления". Вначале педаль резко отпускается, затем, опережая возможную пробуксовку, вновь нажимается и более плавно отпускается. Этот способ дает возможность использовать максимальную тягу при трогании, исключить пробуксовку и усилить динамику разгона;

  • либо трогаться со значительной пробуксовкой сцепления, что возможно лишь при форсмажерной ситуации, т.к. наносит существенный вред механизму сцепления.

В Центре высшего водительского мастерства РГУФК

"Боковая разгрузка" при преодолении ямы, открытого колодца, выбоины осуществляется быстрым поворотом руля и возвратом его в исходное положение.


Передний привод в режиме тяги создает, образно говоря, "подъемную силу" для передней части автомобиля. Почувствовать этот эффект легко, если попробовать тронуться на автомобиле при включенном стояночном тормозе. На беспрерывных неровностях этот эффект позволяет смягчить удары при прохождении ям и канав и способствует подбросу при прохождении бугров и трамплинов.


Профессиональные гонщики знают о том, что чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга.


Тормозя на дуге левой ногой, не отпуская педали газа, можно легко повернуть автомобиль на угол от 5 до 180 за счет блокировки задних колес. Во-вторых, это поворот автомобиля с помощью блокировки колес стояночным тормозом. Этот прием используется в очень крутых и обратных поворотах («категории 6 и 7» по терминологии раллистов), а также в тех случаях, когда ошибочный поворот руля в положение "до упора" привел к неуправляемому скольжению автомобиля. В третьих, это также поворот автомобиля с использованием заноса задних колес, который возникает как следствие отпущенной педали "газа".


Когда водитель входит в поворот и пугается высокой скорости, он рефлекторно отпускает педаль "газа", не понимая, что этим он "включает" программу "занос". Чем пассивнее водитель, тем серьезнее занос, а в отдельных случаях, и вращение автомобиля. В таких ситуациях мастер спорта международного класса В. Ганин рекомендует: "Если ваш передний привод теряет устойчивость и управляемость, направьте колеса туда, куда вы стремитесь, и нажмите на "газ".

Передний привод.


Вариант 1. Разворот вперед с помощью стояночного тормоза. Двигаясь вперед по дуге, водитель блокирует задние колеса стояночным тормозом и переменным дросселированием ("газ" больше-меньше) заставляет автомобиль разворачиваться на месте. Следует отметить, что излишняя пробуксовка повредит вращению.

Вариант 2. Разворот с использованием приема "газ-тормоз". Этот прием отличается от предыдущего лишь тем, что вместо стояночного тормоза используется прием "газ-тормоз". Торможением левой ногой вызывается блокировка задних колес, а нажатая педаль "газа" заставляет автомобиль разворачиваться на месте. Однако двигатель испытывает большую нагрузку, т.к. должен кроме всего прочего "победить" тормозную систему.

Вариант 3. Разворот на месте задним ходом. Этот прием может выполняться при включенном стояночном тормозе и, не включая его. На автомобилях без гидроусилителя руля колеса поворачиваются до упора, с гидроусилителем такой поворот не рекомендуется по техническим причинам. Резкий отпуск педали сцепления при средней тяге вызывает подбуксовку передних колес (короткий по продолжительности импульс). Начинается боковое скольжение передней части автомобиля, которое регулируется многократными импульсами тяги и подруливанием передних колес.

2. Передний привод Управляемость и тяга, сведенные на переднюю ось, делают передние колеса главными при любых маневрах и зависимыми по величине тяги от угла поворота колес. Чаще всего эти модели ограничены по мощности двигателя. Мощность более 150 л.с. делает автомобиль опасным, если он не имеет антипробуксовочной системы. Автомобили очень устойчивы на прямой и неровностях, особенно те модели, у которых двигатель расположен "поперек" . В поворотах передний привод болезненно реагирует на «закрытый газ" и подвержен заносу. При потере устойчивости требует "парадоксальной реакции" – нажать на педаль газа, что для обычного водителя неестественно.

Силовой способ


В критических ситуациях силовой способ руления используется в случае потери автомобилем поперечной устойчивости, если скорость движения была небольшой и если водитель вовремя (в начальной фазе) сумел "разгадать" занос, а также для удержания автомобиля в пределах своей полосы движения при наезде на какое-либо препятствие. Руление силовым способом может осуществляться одной или двумя руками одновременно без перехвата обода РК из стандартного положения "10 - 2" на угол до 140° Кроме того, оно может выполняться поочередно каждой рукой с перехватами другой. При этом РК водитель поворачивает на любой нужный угол без перекрестных движений (смен) рук. Рулевое колесо как бы передается из руки в руку. На рис. 4 показан один из вариантов поворота РК направо силовым способом, выполняемым поочередно двумя руками с перехватами.

Схема последовательных действий при силовом способе руления следующая.

Поворот РК направо силовым способом (рис. 4): 1 - положение рук до начала поворота; 2 - правая рука поворачивает РК направо, левая скользит вниз; 3. - перехват в нижнем секторе РК; 4 - левая рука поворачивает РК, правая скользит вверх.



Рис. 4. Силовое руление

Возвращение РК после поворота автомобиля может осуществляться и силовым, и скоростным способами. Однако на практике водитель часто отпускает РК и ждет, пока оно само возвратится в нейтральное положение (раскрутится). С точки зрения безопасности, это недопустимо. При неправильной регулировке углов установки колес или чрезмерной затяжке рулевого механизма руль после его отпускания может остаться на месте, и даже применение скоростного руления не поправит ситуацию. Неожиданность ситуации зачастую парализует волю водителя, он не может понять, что происходит и не успевает вовремя предпринять нужные действия.

Отчетливее всего характерный стиль управления автомобилем прослеживается у мастеров спорта международного класса В. Гольцова, Н. Елизарова и Н. Больших. Все они обладают способностью в любой ситуации ни на мгновение не терять контакта с РК. Слияние рук с рулем таково, что он становится как бы дополнительным органом чувств, способным чутко ощущать автомобиль, тонко воспринимать его контакт с дорогой, и точно передавать это ощущение рукам.

Наблюдая за руками гонщика, чувствуешь огромное внутреннее напряжение спортсмена и восприимчивость его к малейшим отклонениям от избранной траектории. Это еще в большей степени подчеркивается лаконичностью движений рулевым колесом, что говорит о высочайшем умении распознать, а скорее даже предугадать опасность потери устойчивости автомобиля еще до того, как начался занос, и мгновенно, импульсным воздействием на РК сделать необходимую поправку и удержать




Похожие:

Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconТема: «Отражение, поворот, растяжение и наклон фрагмента»
Образовательная: помочь учащимся усвоить дополнительные операции над рисунком, такие как: изменение масштаба, искривление рисунка,...
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconПоворот вокруг точки о на
Поворот вокруг точки о на ()­ это такое изменение плоскости в себе при котором точка о остаётся не подвижной, любой точке ставится...
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconПрактическая работа №4 Форматирование ячеек. Автоформат. Условное форматирование
Цель занятия: изучить возможности вкладок Выравнивание, Шрифт, Границы и Вид диалогового окна Формат ячеек; изучить возможности Автоформата;...
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconРеферат Украинская диаспора Содержание
В результате разных причин политического и социально-экономического характера в течение многих лет за границами Украины оказались...
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» icon11. стати лицем до стінки, кинути в неї М, а з другим виконати поворот на 360
М, а з другим виконати поворот на 360 0 і двома руками від грудей кидати в стіну. Необхідно притримуватися такого темпу, щоб встигати...
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconМанометры, термоманометры Температура, давление, тяга
...
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconСвятогор и тяга земная Едет богатырь выше леса стоячего
«Ай же ты, прохожий человек, приостановись немножечко, Не могу тебя догнать на добром коне!»
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconКоличество (доля) обучающихся «группы риска», получивших социальную помощь и поддержку

Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов всех форм обучения
Охватывает: их наличие и структуру, состояние и движение, вооруженность труда фондами и эффективность их использования. При анализе...
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconНазначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера
Для того чтобы мы могли не думать о том, как в компьютере происходит работа процессора с программами, данными и с аппаратными устройствами,...
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга» iconПостановление 09. 07. 2010 г с. Нижний Шибряй №72 Об оповещении населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
В целях своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов