Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке icon

Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке



НазваниеМетодические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке
страница1/4
Дата конвертации21.02.2013
Размер385.92 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4
1. /BOKS-obuchenie_i_trenirovka.doc
2. /How_to_save_personal_income_taxes.pdf
3. /Masch.doc
4. /Murad_Историческая деза.txt
5. /Pravila.doc
6. /Zhestkie_peregovory.doc
7. /aristotel__kategorii.rtf
8. /don pentakos.pdf
9. /doronin_aleksandr_biznesrazvedka.rtf
10. /kapitonov_konstantin_izrail_istoriya_mossada_i_specnaza.rtf.doc
11. /stalin_iosif_yekonomicheskie_problemy_socializma_v_sssr.rtf
12. /tp-obrazets.doc
13. /zalognik.doc
14. /БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ.doc
15. /Бизнес-разведка законные методы и запрещенные приемы.txt
16. /ВДП_Глава 08.doc
17. /Вождение.doc
18. /Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах.txt
19. /Международные конфликты.pdf
20. /Передвижение.txt
21. /Повестка.doc
22. /Против богов. Укрощение риска.doc
23. /Психология.doc
24. /Слухи.doc
25. /Стабилизация автомобиля при заносе_(оч_много)(+).txt
26. /Сталин.rtf
27. /Супер хакер.doc
28. /Ц.rtf
Федеральное агентство российской федерации по физической культуре и спорту гоу впо волгоградская государственная академия физической культуры кафедра теории и методики бокса и тяжелой атлетики осколков в. А. Бокс: обучение и тренировка
Техника скоростного и силового руления
Правила приема в академию фсб россии
«Берите пример с лидеров под любые проценты!»
html">Одноименными называются те предметы, у которых только имя общее, а соответствующая этому имени речь о сущности (logos tes oysias) разная
Александр Иванович Доронин Бизнес разведка
Девиз «Моссада» «Хитростью и обманом ты должен вести войну» постоянно подтверждается на практике
Иосиф Виссарионович Сталин Экономические проблемы социализма в СССР
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке
Инструкция при захвате террористами заложников
Вариант Разворот вперед с помощью стояночного тормоза
Методика воздушно-десантной подготовки общие положения методики воздушно-десантной подготовки
Трехзвенную структуру двигательных действий, получивших условное название «загрузка поворот тяга»
Будем справедливы друг к другу и благожелательны. Не ведите разборов, выслушав только одну сторону
Бернстайн П. Б51
Ежегодно американцы потребляют тысячи тонн транквилизаторов, барбитуратов, амфетаминов и аспирина. И это лишь верхушка айсберга, состоящего из лекарственных препаратов,
Вакуум заполняется недостоверными сообщениями
К вам обращаюсь я, Друзья мои!
Исследования перед взломом
71. Это был подходящий момент для удачного сражения

powerpluswatermarkobject1




ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Опорный конспект




Тема

Действия солдата в бою


Вопросы:

  1. Общевойсковой бой, виды боя

  2. Общие обязанности военнослужащего в бою

  3. Нормы Международного гуманитарного права



Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке

1. Общие требования


В тактической подготовке на этапе слаживания подразделений основной формой обучения являются тактико-строевые занятия.

Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью боевого слаживания подразделений. Их сущность состоит в том, что с подразделениями отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.

Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия может создаваться для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связываться единым замыслом. Она должна быть не сложной, но обеспечивать качественное обучение подчиненных.

В ходе этих занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений.

Тактико-строевые занятия могут проводиться «пеший по-машинному» или на вооружении и технике. Недостатки, выявленные при подготовке отделений (экипажей), устраняются на начальном этапе подготовки взводов, а выявленные при подготовке взводов - на начальном этапе подготовки рот и батальонов соответственно.

Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры.

Проводить тактико-строевые занятия можно на учебном тактическом поле или на необорудованной местности. Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на учебном тактическом поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями и участками разрушений могут применяться и звуковые эффекты боя. При проведении занятий на необорудованной местности для обозначения противника используются мишени из ротного тактического комплекта или группа военнослужащих (2-4 чел.) с мишенями и средствами имитации, которые после отработки каждого учебного вопроса или его элемента по распоряжению руководителя занятия перемещаются в новый район для создания тактической обстановки для следующего учебного вопроса. Кроме того, тактико-строевые занятия могут проводиться и с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП).

Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4 часа. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий на поле боя (входе отработки тактических нормативов). Могут применяться также объяснение и показ.

2. Подготовка к тактико-строевым занятиям


Подготовка занятий. Поучительность и эффективность занятий в значительной степени зависит от качества их подготовки. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых командиром подразделения накануне занятий и включает:

  • личную подготовку руководителя к занятию;

  • определение (уточнение) исходных данных;

  • выбор района (участка местности) для проведения занятия;

  • разработку плана проведения занятия;

  • подготовку обучаемых, района проведения занятия и средств материально-технического обеспечения к занятию.

В каждом конкретном случае объем и содержание проводимых мероприятий будет определяться опытом руководителя и его методическим мастерством.

Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях, сборах и инструктажах. Основным методом подготовки является самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу необходимо с изучения руководящих документов. Ознакомление с этими документами поможет руководителю занятия определить главы и статьи боевого устава, наставлений и руководств, которые необходимо дополнительно изучить или повторить.

Готовясь к занятию, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели.

Исходными данными для тактико-строевого занятия являются:

  • тема и содержание учебных вопросов;

  • учебные цели;

  • место проведения и состав обучаемых;

  • время (днем, ночью) и продолжительность;

  • количество вооружения, военной техники и имитационных средств.

Все эти данные руководитель занятия берет из Плана и Программы боевой подготовки, расписания занятий и указаний непосредственного командира. Кроме того, эти данные могут уточняться во время проведения показных, инструкторско-методических занятий, инструктажей и при подведении командиром подразделения итогов боевой подготовки за прошедшую неделю и постановке задач на следующую.

Работу над исходными данными целесообразно начать с уяснения темы занятия. Это связано с тем, что каждая тема тактической подготовки, как правило, включает несколько тактико-строевых занятий. Поэтому уяснение общей темы необходимо руководителю для того, чтобы понять, на фоне какой тактической обстановки будет проходить занятие.

В Программе боевой подготовки, а следовательно, и в расписании занятий раскрывается содержание каждого тактико-строевого занятия в виде учебных вопросов. Это облегчает работу руководителя занятия. В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально-технического обеспечения он может уточнить продолжительность отработки учебных вопросов и на этой основе правильно определить, как и где начать занятие, где и чем его закончить, а также исходя из темы занятия правильно определить и учебные цели.

Уяснив тему и содержание занятия, руководитель определяет его цели. При этом необходимо тщательно проанализировать уровень подготовки личного состава и подразделения в целом. Это позволит командиру правильно определить учебные цели занятия, окажет непосредственное влияние на содержание плана и на распределение времени на тот или иной учебной вопрос. Кроме того, важное значение будет иметь и правильная формулировка учебных целей, которая должна отвечать на вопрос, для чего проводится данное занятие и каких результатов нужно достичь в ходе его проведения. Причем цели занятия должны быть конкретными и направленными на повышение качества подготовки подразделения по данной теме.

Достижению поставленных целей занятия способствует правильное определение его продолжительности и произведенный расчет времени на отработку учебных вопросов. Каждая минута учебного времени должна быть строго рассчитана и использована для обучения личного состава.

При решении этой задачи необходимо исходить из степени важности каждого учебного вопроса и уровня методического мастерства руководителя. Кроме того, надо учитывать то обстоятельство, что для отработки наиболее важных и сложных вопросов необходимо выделять большую часть учебного времени.

Общая продолжительность занятия должна обеспечивать не только отработку всех учебных вопросов, но и включать передвижение подразделения к месту занятия и возвращение в расположение.

При передвижении к месту занятий и обратно на фоне тактической обстановки могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (например, движение по азимуту), повторяться отработанные ранее тактические приемы, нормативы, проводиться попутные физические тренировки и т.д. При этом всегда нужно помнить, что отведенное на занятия время рассчитано главным образом для обучения выполнению новых приемов и способов действий.

Важное значение для поучительной отработки учебных вопросов имеет умелый выбор района проведения занятия, учет его размеров и характера местности. Он, как правило, выбирается на учебном тактическом поле или вблизи пункта постоянной дислокации, чтобы меньше тратить времени на движение в район занятий и обратно. Причем необходимо руководствоваться следующим положением: тактические занятия должны проводиться на тактическом учебном поле, а тактико-строевые – кроме того и на любом другом участке местности. Размеры и характер необорудованной местности должны обеспечивать качественную отработку намеченных учебных вопросов и наибольшую поучительность занятия. Так, например, для отработки вопросов наступательного боя район занятия должен обеспечивать возможность скрытного выдвижения подразделения на рубеж перехода в атаку, развертывание его в предбоевой и боевой порядок, стремительность атаки, овладение объектом атаки (выполнение боевой задачи), осуществление маневра в глубине обороны противника и т.д.

На стороне «противника» местность должна быть оборудована в инженерном отношении с учетом тактики его действий, иметь необходимое количество мишеней и макетов вооружения и военной техники.

При проведении занятий по оборонительной тематике местность должна способствовать правильному выбору позиций и опорных пунктов, скрытному расположению подразделений и проведению маскировочных мероприятий, защите от современных средств поражения, организации системы огня и хорошему наблюдению за действиями своих подразделений и противником.

Для отработки вопросов разведки, действий на марше и в походном охранении местность выбирается с таким расчетом, чтобы на маршруте движения и в стороне от него имелись местные предметы и различные препятствия, вызывающие необходимость их осмотра и преодоления (лес, открытые участки, овраги, высоты, рощи, населенные пункты, разрушенные и заболоченные участки дорог, водные преграды, мосты и т.д.).

Район занятия должен включать: место, откуда предполагается начать занятие, полосу местности, на которой будет проходить действия сторон при отработке вопросов темы, место (район) окончания занятия.

Рекогносцировка района занятия независимо от того, где оно проводится (на учебном тактическом поле или на незнакомом участке местности), должна проводиться в обязательном порядке. Не следует ею пренебрегать, полагаясь на знание местности, даже если занятие будет проходить на учебном тактическом поле (некоторые его объекты могут оказаться в неисправном состоянии).Одна и та же местность по разному может быть оценена при отработке на ней вопросов марша и встречного боя, обороны, разведки и наступления.

Проводя рекогносцировку района занятия, руководитель должен уточнить:

  • место, откуда необходимо начать занятие;

  • какую тактическую обстановку создать и какие вопросы отработать при выдвижении в район занятия, на каком участке, какой вопрос целесообразно отработать и какую тактическую обстановку создать;

  • порядок использования оборудования учебного тактического поля, какие работы нужно провести по подготовке местности (учебного тактического поля) и что для этого потребуется;

  • порядок обозначения действий противника;

  • требования безопасности при проведении занятия.

На основе уяснения (уточнения) исходных данных и проведенной рекогносцировки руководитель приступает к разработке плана проведения тактико-строевого занятия.

План является рабочим документом и может быть составлен в рабочей тетради или на отдельных листах. В плане должны найти отражение следующие вопросы:

  • тема;

  • учебные цели;

  • время;

  • место проведения занятия;

  • материальное обеспечение;

  • руководства и пособия;

  • ход занятия.

План состоит из текстуальной и графической частей. В текстуальной части тактико-строевого занятия излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия руководителя, действий обучаемых.

Учебные вопросы излагаются в порядке их отработки с указанием времени, отводимого на их изучение. В графе «Действия руководителя» излагается:

  • порядок работы руководителя при отработке учебных вопросов;

  • по каким элементам и какие приемы или действия будут отрабатываться раздельно, а затем слитно, с указанием времени на отработку того или другого элемента, в том числе и нормативов;

  • разбор занятия.

Необходимо помнить, что место окончания отработки одного элемента (учебного вопроса) является исходным пунктом для отработки следующего.

В графической части тактико-строевого занятия цветными карандашами для каждого вопроса отображаются исходная тактическая обстановка и возможный (наиболее приемлемый) характер действий обучаемых при его отработке, а также положение обучаемого подразделения и противника к началу его отработки и т.д.

Кроме того, в плане намечаются вопросы, которые будут отрабатываться при следовании подразделения в исходное положение для занятия и при возвращении в пункт дислокации или при перемещении к новому месту занятия.

План проведения тактико-строевого занятия утверждают:

  • командир батальона - за три-четыре дня;

  • командир роты (взвода) - за два-три дня.

При этом утверждение плана должно стать дополнительной формой подготовки руководителя занятия, так как старший командир, изучая представленный план и беседуя с руководителем, определяет степень его подготовленности и, если необходимо, дает ему методические советы и рекомендации по проведению и материально-техническому обеспечению занятия.

После утверждения плана руководитель занятия дает подчиненным командирам указания о подготовке вооружения и военной техники, материально-технического обеспечения, средств связи и т.д., организует подготовку личного состава к предстоящему занятию.

Подготовка личного состава подразделения к тактико-строевому занятию осуществляется под руководством командиров отделений (танков) и взводов в часы самостоятельной подготовки, которые планируются в расписании занятий роты.

Эта подготовка обычно включает:

  • изучение или повторение отдельных статей Боевого Устава, наставлений, сигналов управления, обязанностей должностных лиц в различных видах боя, условий и временных показателей нормативов по тактической подготовке и другим предметам обучения, подлежащих отработке и тренировке в их выполнении;

  • подготовку вооружения, военной техники и средств защиты.



  1   2   3   4




Похожие:

Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания по проведению практических занятий по технической эксплуатации автомобилей
Ситуационные игры по организации технологических процессов то и ремонта автомобилей с применением цуп
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания по проведению факультативного курса «Лабораторный анализ сырья» для студентов
Методические указания предназначены преподавателям дисциплин по специальности
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания по преддипломной практике для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» всех форм обучения
Настоящие методические указания подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и требованиями...
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания для выполнения практического задания государственного
Методические указания для выполнения практического задания государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической...
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания и рекомендации по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки»
Методические указания и рекомендации по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические рекомендации по организации учебных занятий и методические разработки, дидактический материал, наглядные пособия, средства контроля
Учебно-методический комплект, включающий в себя: примерные и рабочие программы по предметам, календарно-тематические и поурочные...
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания по проведению технического освидетельствования пассажирских, больничных и грузовых лифтов
Методические указания по проведению технического освидетельствования пассажирских, больничных и грузовых лифтов. Рд-10-98-95
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену Методические указания по выполнению контрольной работы: > 1 Задание на контрольную работу
Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве мдс 81-25. 2001
Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами сметного нормирования и ценообразования...
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания по написанию дипломного проекта для студентов специальности 080507. 65
Настоящие методические указания подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и требованиями...
Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке iconМетодические указания для проведения практических занятий по учебному курсу
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов