Деловая игра «фгт в работе педагогов» icon

Деловая игра «фгт в работе педагогов»



НазваниеДеловая игра «фгт в работе педагогов»
Дата конвертации03.05.2013
Размер297.07 Kb.
ТипДокументы



ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ФГТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ»


Цель игры:

Закрепить знания педагогами новых нормативных документов по дошкольному образованию, умение ориентироваться в их содержании, руководствоваться ими в работе с детьми. Упражнять в умении планировать работу с учетом интеграции образовательных областей. Выявить возможности и затруднения педагогов в вопросе введения в работу ФГТ.


Используемые документы:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

  • Радуга : программа воспитания, образования и Р15 развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. са да / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Про свещение, 2010.

  • ^ Успех: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.В.Фединой, канд.пед.наук.- Москва, «Просвещение», 2010

Правила игры:

Игра организована по типу телевизионной игры «Своя игра». Игра индивидуальная!

Вопросы разделены по категориям. Каждая категория – название образовательной области Программы. Всего 40 вопросов – по четыре в каждой образовательной области. Каждый вопрос имеет определенную стоимость – количество очков. Категория «кот в мешке» стоимость вопроса озвучивается при его выборе. Один из педагогов выбирает категорию вопроса и его стоимость. Думают все педагоги, отвечает тот, кто быстрее поднимет руку за 30 секунд. Вопрос категории «кот в мешке» могут разыгрывать не все, а только желающие повысить количество очков. Следующую категорию и стоимость вопроса выбирает тот педагог, который ответил правильно на предыдущий. Время на обдумывание ответа – 30 сек., для категории «кот в мешке» – 2 мин. Общее время игры – 1 час. В конце игры подводятся итоги. Выигрывает тот, кто больше всего набрал очков. Максимальное количество очков – 1000.


Примечание:

Возможно использование информационных ресурсов для проведения игры – компьютер, мультимедийный проектор, создание мультимедийной презентации.


Приложение


При отсутствии в ДОУ возможности использовать информационный ресурс данную таблицу можно раздать каждому педагогу для отслеживания открываемых коллегами вопросов с целью предупреждения повторения выбора и экономии времени.



Таблица 1


Категория вопроса

(Образовательная область)

Стоимость вопроса в категории










ЗДОРОВЬЕ

10

15

20

30

БЕЗОПАСНОСТЬ

10

15

20

30

ПОЗНАНИЕ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

КОММУНИКАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

МУЗЫКА

10

15

20

30

ТРУД

10

15

20

30

^ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

10

15

20

КОТ В МЕШКЕ

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

10

15

20

30

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ



В следующей таблице приведены примерные вопросы, которые можно предложить педагогам, и ответы на них. Вопросы разработаны на основе документов, перечисленных выше.


Таблица 2

^ Категория вопроса

(Образовательная область)

Стоимость вопроса

Вопрос

Ответ

ЗДОРОВЬЕ

10

На что будет направлена ОО «ЧХЛ» в интеграции с ОО «ЗДОРОВЬЕ»?

Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания ОО «ЗДОРОВЬЕ»




15

На что направлено содержание образовательной области ЗДОРОВЬЕ?

-сохранение и укрепление физ. и псих. здоровья

-воспитание к/г навыков

-формирование начальных представлений о ЗОЖ.




20

Какие условия необходимы для решения задач данной образовательной области?

-безопасная образовательная среда

-психолого-педагогическая, профилактическая и оздоровительная работа

-система диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.




30

Как будет решена задача по формированию потребности в чистоте и аккуратности и совершенствовании к/г навыков, а также формированию навыков культурного поведения у детей мл. группы в интеграции ОО «ЗДОРОВЬЕ» с ОО «Познание» и «Безопасность?»

Познакомить детей с ножом и вилкой и научить ими пользоваться













БЕЗОПАСНОСТЬ

10

Что еще, кроме формирования предпосылок экологического сознания, входит в содержание данной ОО?

Формирование основ безопасности жизнедеятельности (в т.ч. ПДД)




15

С какой ОО можно создать интеграцию для обеспечения освоения способов безопасного поведения в некоторых ситуациях без напоминания взрослого с детьми старшего возраста?

Познание,

Социализация




20

Какие задачи будут решаться ОО «БЕЗОПАСНОСТЬ» в интеграции с ОО «Труд»?

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического познания в процессе трудовой деятельности




30

Назовите и обоснуйте виды интеграции ОО «БЕЗОПАСНОСТЬ» по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей 7-го года жизни.

^ Познание и социализация (виды опасных ситуаций, самостоятельно набрать 01, проявлять бдительность и осторожность)

ФК, Здоровье, Труд, ХТ, Музыка (осознанное выполнение правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, различных видах дет.деят-ти)













^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

10

С какой ОО неразрывно связана ОО «ФК»?

ОО «Здоровье»




15

На развитие каких физических качеств направлено содержание одной из задач ОО «ФК»?

Скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации




20

«Приобщение к ценностях физ.культуры, формирование первичных представлений о себе, своих двигательных возможностях и особенностях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений». В интеграции с какой ОО решается данная задача?

ОО «Социализация»




30

Посредством каких мер можно обогащать двигательный опыт детей?

-соблюдение двигательного режима,

-создание условий для активного движения,

- подвижные игры, движение под музыку.













ТРУД

10

Что входит в понятие «развитие трудовой деятельности»?

-ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых,

- формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.




15

В каком возрасте, согласно ФГТ, детей учат самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат?

Средний дошкольный возраст




20

Какой труд можно организовать в интеграции с ОО «ХТ» с учетом его содержания, гендерных и индивидуальных особенностей детей?

Ручной труд




30

Какие трудовые умения программа РАДУГА рекомендует развивать у детей среднего возраста?

-учить выполнять простые х/б поручения и добиваться результата

-создание ситуаций совместного со взрослым посильного х/б труда, в котором дети участвуют по желанию













СОЦИАЛИЗАЦИЯ

10

В процессе какой деятельности происходит включение детей в систему социальных отношений?

-игровая деятельность

-приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (общение)




15

Значительное место в реализации ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» занимают…

- сюжетно-ролевые игры

-режиссерские и театрализованные игры




20

На что будет направлено содержание интеграции ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» и «КОММУНИКАЦИЯ»

-развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками

-соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения




КОТ

100

Что развивается у детей в процессе сюжетно-ролевой, режиссерской и театрализованной игры?

- освоение социальных ролей

-интеллектуальные и личностные качества,

-творческие способности













ПОЗНАНИЕ

10

На что направлено содержание ОО «ПОЗНАНИИЕ»?

-развитие сенсорной культуры

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

-ф.э.м.п.

-формирование целостной картины мира




15

Назовите основные направления психолого-педагогической работы ОО «ПОЗНАНИЕ»?

развитие:

-высших психических функций (восприятие, мышление, память, воображение, внимание, речь)

-познавательной мотивации

-познавательно-исследовательской деят-ти

-продуктивной деятельности (в интеграции с др.ОО)




20

Какие задачи работы предусмотрены программой РАДУГА для своевременного интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста?

-ф.э.м.п.

-закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации

-развивать исследовательскую деятельность




КОТ

100

Назовите виды интеграции ОО «ПОЗНАНИЕ»?

-коммуникация (свободное общение со взрослым и сверстниками)

-^ ЧХЛ (формирование целостной картины мира)

-здоровье (расширение кругозора в части представления о ЗОЖ)

-труд (расширение кругозора в части представления о труде взрослых и собственной трудовой деятельности)

-безопасность (расширение кругозора в части представления о безопасности собственной жизнедеятельности)

-музыка и ХТ (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства)













КОММУНИКАЦИЯ

10

Назовите компоненты устной речи детей, на развитие которых направлено содержание ОО «КОММУНИКАЦИЯ»

-лексика

-грамматический строй

-звукопроизношение

-связная речь




15

Назовите формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, с детьми среднего дошкольного возраста

-ситуации общения в процессе закаливания, гигиенических процедур, на прогулке

-дидактические игры

-чтение

-словесные игры на прогулке

-наблюдение на прогулке




20

Программой РАДУГА в работе с детьми старшего дошкольного возраста предусмотрена задача по подготовке руки к письму. Раскройте содержание данной работы.

-формирование правильного захвата орудия письма

-пальчиковые игры

-упр-е с карандашом

-распределение мышечной нагрузки руки

-работа со штампами

-ручной труд

-раскрашивание цветным карандашом с разным нажимом

-развитие мелкой моторики рук (ниткоплетение, бисерография, упражнения на развитие тактильных ощущений и т.д.)




КОТ

70

Назовите специфику интеграции ОО «КОММУНИКАЦИЯ»

Интеграция осуществляется ВО ВСЕХ ОО Программы и реализация задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации













^ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

Какая цель поставлена в основе ОО «ЧХЛ»?

Формирование интереса и потребности чтении (восприятие) книги




15

С какой ОО, в основном, можно создать интеграцию по формированию у детей целостной картины мира?

Коммуникация

(выражение впечатлений речевыми средствами, заучивание наизусть, разговор о прочитанном, желание слушать, «перечитывать» и т.д.)




20

Как можно реализовать ОО «ЧХЛ» в самостоятельной деятельности детей младшей группы?

-игры

-продуктивная деятельность

-рассматривание




КОТ

50

Какую задачу ставит программа РАДУГА в работе с детьми старшего дошкольного возраста?

Вводить детей в мир художественного слова













^ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

10

Раскройте понятие «продуктивная деятельность»?

продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт. Может быть не только репродуктивной (рисование предмета так, как научили), но и творческой (рисование по собственному замыслу)




15

Назовите основные задачи психолого-педагогической работы ОО «ХТ».

-развитие продуктивной деятельности

- развитие детского творчества

-приобщение к изобразительному искусству




20

В каких направлениях обеспечивается развитие продуктивной деятельности и детского творчества, приобщение к изобразительному искусству?

-в изобразительной деятельности (рисование)

-в лепке

-в аппликации

-в художественном конструировании




КОТ

70

Назовите примерный объем работы (в минутах) непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

-рисование-50 мин.

-лепка – 50мин.

-аппликация-20 мин.

-конструирование – 20 мин.*













МУЗЫКА

10

Какие задачи решаются в ОО «МУЗЫКА»?

-развитие музыкально-художественной деятельности

-приобщение к музыкальному искусству




15

С какими ОО вы бы построили модель интеграции ОО «МУЗЫКА»?

-здоровье

-коммуникация

-познание

-социализация (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях в части культуры и муз.искусства)

-ЧХЛ

-ХТ





20

Назовите формы работы непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы.

-слушание народной, классической, детской музыки (по возрасту)

-экспериментирование со звуками

-музыкальные дид. игры

-шумовой оркестр

-разучивание музыкальных игр и танцев

-совместное пение




30

Когда отмечается международный день музыки?

1 октября**



Пояснения:

ОО – образовательная область

ЗОЖ- здоровый образ жизни

ЧХЛ – чтение художественной литературы

ФК – физическая культура

ХТ – Художественное творчество


Примечания:


* примерный объем времени взят из примерной образовательной программы «УСПЕХ» под редакцией Н.В.Фединой, канд.пед.наук.- Москва, «Просвещение», 2010

** Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.





На что будет направлена ОО «ЧХЛ» в интеграции с ОО «ЗДОРОВЬЕ»?





На что направлено содержание образовательной области ЗДОРОВЬЕ?





Какие условия необходимы для решения задач данной образовательной области?




Как будет решена задача по формированию потребности в чистоте и аккуратности и совершенствовании к/г навыков, а также формированию навыков культурного поведения у детей мл. группы в интеграции ОО «ЗДОРОВЬЕ» с ОО «Познание» и «Безопасность?»




Что еще, кроме формирования предпосылок экологического сознания, входит в содержание данной ОО?





С какой ОО можно создать интеграцию для обеспечения освоения способов безопасного поведения в некоторых ситуациях без напоминания взрослого с детьми старшего возраста?





Какие задачи будут решаться

ОО «БЕЗОПАСНОСТЬ» в интеграции с ОО «Труд»?





Назовите и обоснуйте виды интеграции ОО «БЕЗОПАСНОСТЬ» по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей 7-го года жизни.





С какой ОО неразрывно связана ОО «ФК»?





На развитие каких физических качеств направлено содержание одной из задач ОО «ФК»?




«Приобщение к ценностях физ.культуры, формирование первичных представлений о себе, своих двигательных возможностях и особенностях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений». В интеграции с какой ОО решается данная задача?




Посредством каких мер можно обогащать двигательный опыт детей?





Что входит в понятие «развитие трудовой деятельности»?





В каком возрасте, согласно ФГТ, детей учат самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат?





Какой труд можно организовать в интеграции с ОО «ХТ» с учетом его содержания, гендерных и индивидуальных особенностей детей?





Какие трудовые умения программа РАДУГА рекомендует развивать у детей среднего возраста?





В процессе какой деятельности происходит включение детей в систему социальных отношений?





Значительное место в реализации ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» занимают…





На что будет направлено содержание интеграции ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» и «КОММУНИКАЦИЯ»





Что развивается у детей в процессе сюжетно-ролевой, режиссерской и театрализованной игры?





На что направлено содержание ОО «ПОЗНАНИИЕ»?





Назовите основные направления психолого-педагогической работы ОО «ПОЗНАНИЕ»?





Какие задачи работы предусмотрены программой РАДУГА для своевременного интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста?





Назовите виды интеграции ОО «ПОЗНАНИЕ»?





Назовите компоненты устной речи детей, на развитие которых направлено содержание ОО «КОММУНИКАЦИЯ»





Назовите формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, с детьми среднего дошкольного возраста





Программой РАДУГА в работе с детьми старшего дошкольного возраста предусмотрена задача по подготовке руки к письму. Раскройте содержание данной работы.





Назовите специфику интеграции ОО «КОММУНИКАЦИЯ»





Какая цель поставлена в основе ОО «ЧХЛ»?





С какой ОО, в основном, можно создать интеграцию по формированию у детей целостной картины мира?





Как можно реализовать ОО «ЧХЛ» в самостоятельной деятельности детей младшей группы?





Какую задачу ставит программа РАДУГА в работе с детьми старшего дошкольного возраста?





Раскройте понятие «продуктивная деятельность»?





Назовите основные задачи психолого-педагогической работы ОО «ХТ».





В каких направлениях обеспечивается развитие продуктивной деятельности и детского творчества, приобщение к изобразительному искусству?





Назовите примерный объем работы (в минутах) непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.








Какие задачи решаются в ОО «МУЗЫКА»?





С какими ОО вы бы построили модель интеграции ОО «МУЗЫКА»?





Назовите формы работы непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы.





Когда отмечается международный день музыки?






Категория вопроса

(Образовательная область)

Стоимость вопроса в категории










ЗДОРОВЬЕ

10

15

20

30

БЕЗОПАСНОСТЬ

10

15

20

30

ПОЗНАНИЕ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

КОММУНИКАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

МУЗЫКА

10

15

20

30

ТРУД

10

15

20

30

^ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

10

15

20

КОТ В МЕШКЕ

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

10

15

20

30

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ



Категория вопроса

(Образовательная область)

Стоимость вопроса в категории










ЗДОРОВЬЕ

10

15

20

30

БЕЗОПАСНОСТЬ

10

15

20

30

ПОЗНАНИЕ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

КОММУНИКАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

МУЗЫКА

10

15

20

30

ТРУД

10

15

20

30

^ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

10

15

20

КОТ В МЕШКЕ

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

10

15

20

30

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ



Категория вопроса

(Образовательная область)

Стоимость вопроса в категории










ЗДОРОВЬЕ

10

15

20

30

БЕЗОПАСНОСТЬ

10

15

20

30

ПОЗНАНИЕ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

КОММУНИКАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

МУЗЫКА

10

15

20

30

ТРУД

10

15

20

30

^ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

10

15

20

КОТ В МЕШКЕ

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

10

15

20

30

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ



Категория вопроса

(Образовательная область)

Стоимость вопроса в категории










ЗДОРОВЬЕ

10

15

20

30

БЕЗОПАСНОСТЬ

10

15

20

30

ПОЗНАНИЕ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

КОММУНИКАЦИЯ

10

15

20

^ КОТ В МЕШКЕ

МУЗЫКА

10

15

20

30

ТРУД

10

15

20

30

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

10

15

20

КОТ В МЕШКЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

10

15

20

30

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

15

20

КОТ В МЕШКЕ




Похожие:

Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconПедагогический совет–деловая игра
Деловая (ролевая) игра – эффективный метод взаимодействия педагогов. Она является формой моделирования тех систем отношений, которые...
Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconУрок деловая игра по теме
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconДокументи
1. /Деловая игра гонка за лидерство.doc
2. /Деловая...

Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconДеловая игра в системе методической службы образовательного учреждения
Шмо и др. Работая в этом направлении, мы пришли к выводу, что активизация участников различных структур и форм методической работы...
Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconДеловая игра «Договор»
«Договор» на районном методобъединении. В ходе данной игры можно рассматривать любые проблемы, возникающие у вас в школе. Игра может...
Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconДеловая игра «Ассоциация»
Цели: развитие умений разбираться в людях, выражать свое мнение в правильной фор­ме. Развитие ассоциативного мышления, тренировка...
Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconЧто надо знать родителям о фгт
Что такое федеральные государственные требования? Почему появился новый документ? Какие изменения происходят в работе детского сада...
Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconДеловая игра «здоровье в наших руках»
Осуществлять преемственность в физическом воспитании между руководителем по физической культуре и воспитателями
Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconДеловая игра «образовательные области в режиме дня»
Взаимодействие с педагогами и специалистами, игры и двигательные разминки между занятиями
Деловая игра «фгт в работе педагогов» iconТематическое планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт
Фгт к структуре основной общеобразовательной программы до. Фгт фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов