Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт icon

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт



НазваниеСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Дата конвертации02.05.2013
Размер54.03 Kb.
ТипДокументы

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение информатики и информационно-коммуникационых технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Базовые понятия информатики и
информационных технологий



Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.


^ Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

^ Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества1. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.


^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.




1 Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.






Похожие:

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconРабочая программа по информатике для 11 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и икт
Информатике и икт1 и Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Семакин И. Г и др. 4-е изд., испр и...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconРабочая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и икт
М.: бином. Лаборатория знаний, 2007/составитель М. Н. Бородин. Рабочая программа по информатике и икт в 10 классе составлена на основе...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconРабочая учебная программа по информатике и икт 10-11 класс срок реализации программы: 2 года
Составлен на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерной...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по литературе
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по экономике
Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по математике
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы