Тема: Устройства компьютера icon

Тема: Устройства компьютера



НазваниеТема: Устройства компьютера
Дата конвертации29.04.2013
Размер57.46 Kb.
ТипУрок

Самоанализ урока

Класс: 8

Тема: Устройства компьютера

ОУ: МБОУ КГО СОШ №3

Дата: 21. 11. 2012

Цель урока: формирование представление об основных устройствах персонального компьютера; определять внутренние/внешние устройства компьютера.

Задачи:

образовательная: формирование представления понятиях: персональный компьютер

развивающая: формирование умений структурировать информацию, навыков самостоятельной работы учащихся;

воспитательная: формирование умения осуществлять свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.

Все что учащиеся изучили и повторили на уроке, пригодится для дальнейшего изучения дисциплины информатика.

Для проведения урока была поставлена цель и к ней три задачи.

^ Первая задача: формирование представления понятиях: персональный компьютер. Достигнута при изучении нового материала на этапе изучение нового знаний во время беседы, а также при выполнении самостоятельной работы в среде MS PowerPoint.

^ Вторая задача: развитие познавательного интереса, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

была достигнута во время поиска информации сети интернет при выполнении самостоятельной работы.

^ Третья задача: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Исходя из выше представленного цель урока: формирование представление об основных устройствах персонального компьютера; определять внутренние/внешние устройства компьютера. Для её достижения использовался ресурсы интернета, программа MS PowerPoint.

Во время самостоятельной работы учащиеся создавали презентации и тем самым повторяли изученный материал.

При планировании урока (это отбор содержания, и выбор временных рамок) были учтены возрастные особенности учащихся.

Отбор содержания, методов, форм и средств, для проведения урока осуществлялся в соответствии с целью и задачами.

Ведущими методами и приёмами, на данном уроке были такие как:

на мотивационном этапе:

  • Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности.

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Беседа. Использовался дедуктивный путь (от общего положения к частным случаям) по актуализации знаний.
Использовалась вводная беседа, она проводится в начале урока. С ее помощью обеспечивается психологическая настройка учащихся на восприятие учебного материала. Беседа способствует пониманию значения предстоящей работы, формирует представления о ее содержании.

  • методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (работа с электронным ресурсам);

На этапе практической работы, использовались такие методы как:

  • методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, при демонстрации электронной презентации, для более четкого представления материала, так как зрительная память имеет значимую роль при изучении нового материала и для его запоминания.

Методы стимулирования и мотивации учащихся:

  • эмоциональные (похвалы, при правильном выполнении заданий учащихся), благодаря которым обеспечиваются важнейшие функции регулировки учебной деятельности, ее познавательной, волевой и эмоциональной активизации;

Форма организации работы – фронтально- индивидуальная, при помощи её охватывается работа всего класса, что позволяет более эффективно повторить материал и самостоятельно создать проект.

При проведении урока применялись такие принципы как: дидактические и педагогические.

^ Дидактические принципы:

  1. Принцип доступности. Этот принцип требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей учащегося, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье. При слишком усложненном содержании понижается мотивационный настрой на учение, быстро ослабевают волевые усилия, резко падает работоспособность, возникает чрезмерное утомление. Содержание было подобрано по возрастным особенностям учащихся и не доставлял сложностей при изучении.

  2. Принцип научности обучения предполагало соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Содержание образования, направлено на ознакомление обучаемых с законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития. Данный принцип применяется на мотивационном этапе, этапе актуализации знании и на этапе проверочной работы. Так как на уроке использовались содержание соответствует образовательному уровню.

  3. Принцип наглядности в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. Во время урока использовался мультимедийная презентация. Данный принцип использовался на всех этапах урока, для привлечения внимания учащихся и в целях более эффективного восприятия информации по теме «Табличное моделирования на компьютере».

  4. Принцип сознательности, при помощи которого обеспечивается глубокое понимание темы, умение правильно выражать свои мысли, осознание учащимися стоящих перед ними задач, на мотивационном этапе, включение своих знаний при выполнении практической работы.

^ Педагогические принципы:

  1. Принцип активности использовался на этапе актуализации знаний во время беседы.

  2. Принцип природосообразности основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формирование у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя. Учет возрастных особенностей, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему.

Учитель при общении с учащимися относился к ним с уважением, создал благоприятный психологический климат для повышения активности при проведении мероприятия.

В ходе урока у учащихся развивались такие психические процессы как:

  • Внимание- направленность и сосредоточенность сознания на определённых объектах или определённой деятельности, является не самостоятельным психическим процессом, а качественной характеристикой восприятия, памяти, мышления, обеспечивающей избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов. Внимание — обязательное условие продуктивности всякой сознательной деятельности.

  • Мышление – мышление человека есть продукт и способность его мозга с помощью мыслительных операций отражать и осмысливать реальную действительность, проникать в сущность законов развития природы, общества, самой интеллектуальной деятельности. речь. Учащиеся развивали коммуникативные способности во время представления свой точки зрения о устройства компьютера.

  • Память закрепление, сохранение и последующее воспроизводство того, что было в прошлом опыте человека (в виде образов, мыслей, действий, чувств).

Память является необходимым условием накопления и использования человеком своего опыта, условием его психического развития, формирования его личности. Приобретение нового опыта всегда основывается на достигнутых уже результатах, сохраняемых памятью.

Во время урока для привлечения внимания учащихся использовалось изменение интонации, тембра голоса, позиции, хождение по аудитории.

Проблемой во время урока стало, что некоторые ученики не умели пользоваться программой PowerPoint.

На этапе планирования время было распределено рационально, что позволило в конце урока просмотреть презентации каждого ученика.





Похожие:

Тема: Устройства компьютера iconТема: Архитектура компьютера. Цели урока
Эвм, схему устройства компьютера, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере
Тема: Устройства компьютера iconПериферийные устройства Устройство компьютера
...
Тема: Устройства компьютера iconТема: «Устройство компьютера». Цели урока
На прошлом уроке мы начинаем знакомство с компьютером. Сегодня мы рассмотрим, какие устройства компьютера имеются, практически, у...
Тема: Устройства компьютера iconУстройства памяти компьютера Устройство компьютера
Процессор компьютера может работать только с теми данными, которые хранятся в ячейках его оперативной памяти
Тема: Устройства компьютера iconТематическое планирование по курсу «Информатика. 7 класс» Номер урока Тема урока Дата
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память)...
Тема: Устройства компьютера iconСтудента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера»
Урок информатики «Основные устройства компьютера» был проведен 11. 2012 в 8 классе мбоу кго сош №3
Тема: Устройства компьютера iconТест: Устройства компьютера
Вопрос №2: Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?
Тема: Устройства компьютера iconТема: Основные устройства пк оу
Цель: формирование представления о основных компонентах компьютера и их функциях, через объяснение учителя на основе мультимедийной...
Тема: Устройства компьютера iconТема: Архитектура ЭВМ. Цели урока
Эвм, схему устройства компьютера, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере
Тема: Устройства компьютера iconПрограмма дополнительного образования «Первые шаги в мир информатики». Занятие на тему: «Устройство компьютера». Цель занятия: дать детям начальные сведения по устройству компьютера
«компьютер», «монитор», «клавиатура», «мышь», «системный блок», «периферийные устройства»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов