Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» icon

Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера»



НазваниеСтудента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера»
Дата конвертации29.04.2013
Размер35.35 Kb.
ТипУрок

Самоанализ урока информатики «Основные устройст-ва компьютера» в 8 классе

студента 5 ИИ группы Гришко Константина


Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока.

Урок информатики «Основные устройства компьютера» был проведен 7.11.2012 в 8 классе МБОУ КГО СОШ №3.

Для проведения использовалась компьютерная аудитория, оснащенная в соответствие с СанПиН 2.1.3.2630-10, оборудованная определенным комплектом мебели (для организации рабочего места учителя, организации рабочих мест обучающихся), ПК учителя, 10 ПК для учащихся, проектором.

Цель: формирование представления о основных компонентах компьютера и их функциях, через объяснение учителя на основе мультимедийной презентации

(внутренние и внешние), рассказать о способах подключения основ-ных устройств компьютера.

Задачи:

Обучающая: формирование представления о основных понятиях (компьютер, основные устройства)

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структуриро-вать информацию на основе выполнения заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации

Структура урока

1. Организационный этап

2. Мотивационный этап

3. Изучение нового материала

4. Практическая работа

5. Подведение итогов урока

На организационном этапе происходит приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Используется демократический стиль общения, заключающийся в признании личности ученика. Это позволяет расположить учащихся на общение и сотрудничество, установить доброжелательные отношения. Для установления дисциплины применен метод установки, который через конкретные предъявляемые требования учителем позволяет познакомить учащихся с предстоящими видами деятельности, настроить детей на работу.

Второй этап – мотивация учащихся к деятельности. Сообщаются цели урока, основные понятия, которые будут изучены. Это позволяет настроить учащихся на работу во время урока.

Данный этап служит переходом к основному этапу урока – изучение нового материала. Используется объяснительно-иллюстративный метод подачи материала детям: рассказ учителя сопровождается мультимедиа-сопровождением (ЦОР по теме «Основные устройства компьютера»). Также благодаря использованию ЦОР были задействованы различные виды памяти учащихся: зрительная, слуховая, моторная. Для более прочного усвоения полученных знаний учащимся необходимо выполнить практическую работу на ПК, которая является следующим этап урока. Такая форма работы используется, прежде всего, потому, что информатика предполагает получение практического опыта. Учащиеся работаю индивидуально либо в парах. Учитель выполняет роль координатора действий, помощника.


В целом содержание урока предусматривает различные варианты работы: рассказ учителя, беседа, запись основных моментов по теме в тетрадь, практическая работа на ПК. Разные виды деятельности используются в связи с возрастными особенностями учащихся для привлечения и удержания внимания, интереса.

Домашнее задание направлено на закрепление полученных знаний.

В целом занятие построено с опорой на ряд принципов:

1) систематичности и последовательности, требующий, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового; урок построен в соответствие с логикой изложения материала от простого к сложному;

2) наглядности, так как для организации и проведения урока используется мультимедиа-сопровождение;

3) доступности, требующий, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; материал урока представлен с точки зрения научных основ информатики, но доступным и понятным языком для учащихся;

4) природосообразности, так как педагогический процесс строиться со-гласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

5) гуманизации, так как отношения носят субъектно-субъектный характер, строятся на полном признании прав воспитанника и уважении к нему;

6) целостности, так как компоненты урока едины и направлены на дос-тижение цели.

Форма организация различная: фронтальная на этапе объясне-ния(учитель охватывают всю группу, что экономит время, позволяет донести материал до учащихся одновременно), индивидуальная или парная (несколько учащихся работают за одним ПК) для выполнения практической работы на ПК.

Общение между учителем и учеником построено в демократическом стиле, который заключается в признании личности ученика, возможности предъявления учеником собственной позиции, стимулировании учащихся к творчеству, инициативе, организации условий для самореализации. Учителем выбран оптимальным темп, тембр голоса, что способствует установлению положительного психологического климата на протяжение всего занятия.

В целом можно сделать вывод, что структура урока соответствует заявленному типу, а поставленные цель и задачи реализованы на достаточном уровне.




Похожие:

Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconСамоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconСамоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа
Цель самоанализа: выявление положительных и отрицательных факторов, прослеживающихся в ходе занятия
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconТема: Устройства компьютера
Цель урока: формирование представление об основных устройствах персонального компьютера; определять внутренние/внешние устройства...
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconКоннова Наталия Владимировна, учитель географии и биологии мбоу сош №42 им. Л. Н. Толстого Лев Толстой 2013 Цель урок
Цель урока: выявить особенности религии, как одного из основополагающих факторов, влияющих на политику, экономику, культуру народов...
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconТематическое планирование по курсу «Информатика. 7 класс» Номер урока Тема урока Дата
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память)...
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconТема: Архитектура компьютера. Цели урока
Эвм, схему устройства компьютера, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconПрограмма дополнительного образования «Первые шаги в мир информатики». Занятие на тему: «Устройство компьютера». Цель занятия: дать детям начальные сведения по устройству компьютера
«компьютер», «монитор», «клавиатура», «мышь», «системный блок», «периферийные устройства»
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconТест: Устройства компьютера
Вопрос №2: Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconТема: Основные устройства пк оу
Цель: формирование представления о основных компонентах компьютера и их функциях, через объяснение учителя на основе мультимедийной...
Студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера» iconУрок n 1 Основные определения информатики. Свойства и единицы измерения информации. Понятие о программном обеспечении. Состав персонального компьютера. Принципы построения компьютера
Персональный компьютер (пк или ibm pc) это электронно-вычислительная машина (эвм), предназначенная для работы в диалоге с человеком...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов