Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа icon

Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа



НазваниеСамоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа
Дата конвертации29.04.2013
Размер41.54 Kb.
ТипУрок

Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме

«Всемирная паутина»

студента 5 ИИ группы Гришко Константина


Цель самоанализа: выявление положительных и отрицательных факторов, прослеживающихся в ходе занятия.

Урок информатики «Всемирная паутина» был проведен в 8 классе МБОУ КГО СОШ №3.

Для проведения использовалась компьютерная аудитория, соответствующая требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10; в аудитории естественное и искусственное освещение, предусмотрено проветривание; кабинет оснащен определенным комплектом мебели (для организации рабочего места учителя, организации рабочих мест обучающихся), ПК учителя, 10 ПК для учащихся, проектор.

Содержание урока предусматривает изучение нового материала по теме «Всемирная паутина», поэтому выбран тип урока – изучения нового материала. В соответствие с типом определены цель, задачи и структура учебного занятия.

Цель: формирование представления у учащихся о мировой сети Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающая: формирование представления о основных понятиях (WWW Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос)

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации

Структура урока

  1. Организационный этап

  2. Мотивационный этап

  3. Изучение нового материала

  4. Первичное закрепление знаний

  5. Закрепление новых знаний

  6. Подведение итогов урока

Цель организационного этапа – создание рабочей атмосферы в классе. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на рабочий лад, устанавливает дисциплину. Используется демократический стиль общения, который позволяет расположить учащихся на общение и сотрудничество, установить доброжелательные отношения. Для установления дисциплины применен метод установки, который через конкретные предъявляемые требования учителем позволяет познакомить учащихся с предстоящими видами деятельности, настроить детей на работу.

Второй этап – мотивация учащихся к деятельности. Сообщаются цели урока, основные понятия, которые будут изучены. Это позволяет заинтересовать и настроить учащихся на работу.

От этапа мотивация учащихся к деятельности осуществляется переход к основному этапу урока – изучение нового материала. Для изложения нового материала применен метод рассказ, который предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала, не прерываемое вопросами к учащимся. Учитель использует рассказ-изложение.
Такой вид метода позволяет раскрыть содержание новой темы, осуществить изложение по определенному логически развивающемуся плану, в четкой последовательности, с вычленением главного, существенного, с применением убедительных примеров. Рассказ учителя сопровождается мультимедиа сопровождением, что позволяет учащимся более прочно запомнить новый материал.

Этапы первичная проверка понимания и закрепление новых знаний тесно пересекаются. Они реализуются в форме практической работы. Такая форма работы используется, прежде всего, потому, что информатика предполагает получение практического опыта. Практическая работа по теме «Всемирная паутина» позволяет закрепить полученные теоретические знания, отработать умения и навыки составления запросов с помощью логических связок в поисковой системе. Работа организована индивидуально и в парах за ПК. Задействованы различные виды памяти: зрительная (наглядное представление), моторная (учащиеся ведут записи в тетради).

В целом в ходе урока предусмотрены различные варианты работы: рассказ, практическая работа – используются в целях привлечения и удержания внимания, интереса.

Урок построен с опорой на ряд принципов:

  1. систематичности и последовательности, требующий, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового;

  2. наглядности, так как для организации и проведения урока используется раздаточный материал;

  3. доступности, требующий, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; материал урока представлен с точки зрения научных основ информатики, но доступным и понятным языком для учащихся;

  4. природосообразности, так как педагогический процесс строиться согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

  5. гуманизации, так как отношения носят субъектно-субъектный характер, строятся на полном признании прав воспитанника и уважении к нему;

  6. целостности, так как компоненты урока едины и направлены на достижение цели;

  7. научности, сущность которого состоит в том, что содержание образования должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность, для чего учителю необходимо глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение изучаемого материала, не допуская ошибок, неточностей и механического зазубривания учащимися теоретических выводов и обобщений; показывать значение изучаемого материала для применения его в практической деятельности.

Данные принципы реализуются в комплексе, так как только в комплексе они оказывают положительное влияние на педагогический процесс.

Общение между учителем и учеником построено в демократическом стиле, который заключается в признании личности ученика, возможности предъявления учеником собственной позиции, стимулировании учащихся к творчеству, инициативе, организации условий для самореализации. Учителем выбран оптимальным темп, тембр голоса, что способствует установлению положительного психологического климата на протяжении всего занятия.

В целом можно сделать вывод, что структура урока соответствует заявленному типу, а поставленные цель и задачи реализованы на достаточном уровне.




Похожие:

Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconСамоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconСтудента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера»
Урок информатики «Основные устройства компьютера» был проведен 11. 2012 в 8 классе мбоу кго сош №3
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconУрока: Интернет и Всемирная паутина Цель урока
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconЦель: сформировать представление обучающихся об информации и знаниях, видах информации и её свойствах. Задачи
Самоанализ урока «Восприятие и представление информации и знаний в 8 классе» в 8 классе
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconПамятка для самоанализа урока учителем стр. 23 Самоанализ урока учителем стр. 24
Таблица для сбора данных, характеризующих постановку самостоятельной работы на уроке стр. 11-12
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconСамоанализ урока обществознания в 10 классе по теме «Что такое общество?»
Получив определенные знания, умения и навыки по работе с текстом учебника, историческими документами, научно-популярной, справочной...
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа icon1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей:...
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconИсполнитель: Гришко К. Е., студент 5 ии группы Методист
Цель: сформировать представление обучающихся об информации и знаниях, видах информации и её свойствах
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconУрок технологии в 5-м классе по теме: "Кулинария" Форма проведения урока: Урок игра. Название урока: " Приготовление блюд из сырых и варёных овощей "
Цель урока: систематизировать знания о видах овощах, о способах их кулинарного использования, и приготовить из них салат
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов