Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа icon

Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа



НазваниеСамоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа
Дата конвертации29.04.2013
Размер45.85 Kb.
ТипУрок

Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме

«Характеристика основных устройств компьютера»

студента 5 ИИ группы Гришко Константина

Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока.

Урок информатики «Характеристика основных устройств компьютера» был проведен 26.09.2012 в 8 классе

Для проведения использовалась компьютерная аудитория, оснащенная в соответствие с СанПиН 2.1.3.2630-10, оборудованная определенным комплектом мебели (для организации рабочего места учителя, организации рабочих мест обучающихся), ПК учителя, 9 ПК для учащихся.

Занятие по теме «Характеристика основных устройств компьютера» входит в курс информатики и ИКТ в 8 классе по программе И. Семакина. В связи с тем, что занятие направлено на получение новых знаний, умений и навыков, тип урока - изучения нового материала. В соответствие с типом определены цель, задачи и структура учебного занятия.

Цель: формирование представления о функциях и характеристиках основных устройств ПК на основе самостоятельной работы учащихся с обучающей презентацией.

Задачи:

Обучающая: формирование представления о периферийных и внутренних устройствах компьютера, их характеристиках через работу с обучающей презентацией;

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения практических заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации с экрана компьютера;

Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Мотивационный.

  5. Изучение нового.

  6. Первичная проверка понимания.

  7. Инструктаж по домашнему заданию.

  8. Подведение итогов урока.

На организационном этапе происходит приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Используется демократический стиль общения, заключающийся в признании личности ученика. Это позволяет расположить учащихся на общение и сотрудничество, установить доброжелательные отношения. Для установления дисциплины применен метод установки, который через конкретные предъявляемые требования учителем позволяет познакомить учащихся с предстоящими видами деятельности, настроить детей на работу.

Второй этап – проверка домашнего задания, позволяет отследить уровень готовности учащихся к уроку.

Этап актуализации знаний построен в форме решения проблемных задач. Учителем предложен ряд заданий, выполнив которые, учащиеся смогут подготовиться к активному усвоению материала.
Используемый на данном этапе проблемно-поисковый метод, в частности, проблемная задача, позволяет развивать навыки учебно-познавательной деятельности, способствует более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.

Третий этап – мотивация учащихся к деятельности. Применен метод мотивации личности на дальнейшую деятельность через выход на жизненный опыт. Данный метод побуждает интерес к изучению темы, способствует активизации познавательной деятельности.

От этапа актуализации знаний осуществляется переход к основному этапу урока – изучение нового материала. Используется фронтальная самостоятельная работа, особенности которой заключаются в следующем:

  • все учащиеся выполняют общее для всех задание (задания);

  • учитель дает общий инструктаж к выполнению задания;

  • используются общие приемы организаций и руководства действиями учащихся.

Такой вид работы дает преимущество, так как возможны коллективные устремления к общей цели, решение единых задач, побуждающих учащихся к сотрудничеству. Промежуточные и конечные результаты самостоятельной деятельности могут успешно обсуждаться всеми учащимися, подвергаться взаимному контролю. Это оказывает существенное влияние на качество знаний и умений, стимулирует познавательный интерес и активность учащихся. Кроме того, такая форма работы наиболее целесообразна при изучении нового материала.

Следующий этап – первичная проверка понимания, предусматривает решение учащимися заданий творческого характера. Используется наглядность (картинки с устройствами ПК), что также оказывает существенное влияние на усвоение учащимися необходимых ЗУН.

На этапе записи домашнего задания используется метод инструктажа, который позволяет сформулировать четкие, конкретные требования к домашнему заданию.

На этапе подведения итогов применен метод беседы, который дает представления об уровне понимания усвоенных на уроке ЗУН.

В ходе урока предусмотрены различные варианты работы: устная беседа, самостоятельная работа с раздаточным материалом, на ПК. Разные виды деятельности используются в связи с возрастными особенностями учащихся для привлечения и удержания внимания, интереса.

Занятие построено с опорой на ряд принципов:

  1. систематичности и последовательности, требующий, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового; урок построен в соответствие с логикой изложения материала от простого к сложному;

  2. наглядности, так как для организации и проведения урока используются раздаточные материалы, мультимедиа-презентация для самостоятельной работы;

  3. доступности, требующий, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; материал урока представлен с точки зрения научных основ информатики, но доступным и понятным языком для учащихся;

  4. природосообразности, так как педагогический процесс строиться согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

  5. гуманизации, так как отношения носят субъектно-субъектный характер, строятся на полном признании прав воспитанника и уважении к нему;

  6. целостности, так как компоненты урока едины и направлены на достижение цели.

Форма организация – фронтальная (при обсуждении каких-либо вопросов, проверке правильности выполнения заданий, на этапе подведения итогов, инструктажа по домашнему заданию), индивидуальная (самостяотельная работа за ПК).

Общение между учителем и учеником построено в демократическом стиле, который заключается в признании личности ученика, возможности предъявления учеником собственной позиции, стимулировании учащихся к творчеству, инициативе, организации условий для самореализации. Учителем выбран оптимальным темп, тембр голоса, что способствует установлению положительного психологического климата на протяжение всего занятия.

В целом можно сделать вывод, что структура урока соответствует заявленному типу.




Похожие:

Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconСамоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Всемирная паутина» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа
Цель самоанализа: выявление положительных и отрицательных факторов, прослеживающихся в ходе занятия
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconСтудента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Основные устройства компьютера»
Урок информатики «Основные устройства компьютера» был проведен 11. 2012 в 8 классе мбоу кго сош №3
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconХарактеристика основных устройств компьютера
Цель: формирование представления о функциях и характеристиках основных устройств пк на основе самостоятельной работы учащихся с обучающей...
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconТема: Устройства компьютера
Цель урока: формирование представление об основных устройствах персонального компьютера; определять внутренние/внешние устройства...
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconПамятка для самоанализа урока учителем какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся по данным педконсилиума? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на...
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconЦель: сформировать представление обучающихся об информации и знаниях, видах информации и её свойствах. Задачи
Самоанализ урока «Восприятие и представление информации и знаний в 8 классе» в 8 классе
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconПамятка для самоанализа урока учителем стр. 23 Самоанализ урока учителем стр. 24
Таблица для сбора данных, характеризующих постановку самостоятельной работы на уроке стр. 11-12
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconПримерная памятка для самоанализа урока учителем
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconПримерная памятка для самоанализа урока учителем
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа iconСамоанализ урока обществознания в 10 классе по теме «Что такое общество?»
Получив определенные знания, умения и навыки по работе с текстом учебника, историческими документами, научно-популярной, справочной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов