Характеристика основных устройств компьютера icon

Характеристика основных устройств компьютера



НазваниеХарактеристика основных устройств компьютера
Дата конвертации29.04.2013
Размер52.13 Kb.
ТипКонспект

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»


Конспект урока по информатике

Характеристика основных устройств компьютера

8 класс


Методист ГБОУ СПО СО КПК

Ракова М. П.

___________________________

Исполнитель: студент 5 курса специальности 050202 Информатика Гришко К.Е.


,


Камышлов, 2012

Тема: «Характеристика основных устройств компьютера».

ОУ: №3

Класс: 8

Дата: 26.09.2012

Тип урока: изучение нового

Цель: формирование представления о функциях и характеристиках основных устройств ПК на основе самостоятельной работы учащихся с обучающей презентацией.

Задачи:

Обучающая: формирование представления о периферийных и внутренних устройствах компьютера, их характеристиках через работу с обучающей презентацией;

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения практических заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации с экрана компьютера;

Оборудование: письменные принадлежности: тетрадь, ручка; демонстрационный материал по теме «Характеристика основных устройств компьютера», ПК, доска, мел (маркер); ПО: ОС Windows, MS Power Point.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Мотивационный.

  5. Изучение нового.

  6. Первичная проверка понимания.

  7. Инструктаж по домашнему заданию.

  8. Подведение итогов урока.



Ход урока

этапа

t (мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства, формы

Организационный

1

Здравствуйте . Урок сегодня буду вести я – Константин Евгеньевич. У вас должны быть сегодня тетради и ручки.

Слушают.


М: словесный;

С: слово учителя;

Ф: фронтальная;

^ Проверка домашнего задания

1

Дома вам было задано сделать сообщение об одном из периферийных устройств. Сейчас вы сдадите эти сообщения, я их проверю и, если останется время, в конце урока мы зачитаем одно из них.

Сдают сообщения.

М: словесный;

С: слово учителя;

Ф: фронтальная;

^ Актуализация знаний

5

Обратите внимание на доску. Здесь изображена схема, которую нужно дополнить. Схема называется «Взаимодействие частей ПК» (к доске выходит один человек, совместно вспоминают и дозаполняют таблицу).

Хорошо, а сейчас давайте решим задачку, связанную с измерением информации. Вспомним, как находится объем информации.

Откройте презентацию, которая находится на рабочем столе в папке «7урок» и называется «Характеристика основных устройств компьютера».

Запустите презентацию и внимательно прочитайте условие задачи, которая находится на первом слайде.

Задача:

Итак, мы повторили с вами как найти объем информации и схему взаимодействия всех частей ПК.

Совместно решают задачу и заполняют схему.

М: словесный;

С: слово учителя, доска, маркер;

Ф: фронтальная;

Мотивационный

3

Как вы знаете, все чаще персональные компьютеры используются не только на производстве и в учебных заведениях, но и в домашних условиях. Их можно купить в магазине так же, как покупают телевизоры, и другую бытовую технику. При покупке любого товара желательно знать его основные характеристики, для того, чтобы приобрести именно то, что вам нужно. Такие основные характеристики есть и у ПК.

А какие именно мы и узнаем сегодня на уроке. Тема сегодняшнего урока звучит следующим образом «Характеристика основных устройств компьютера». Откройте тетради и запишите дату и тему.

Слушают, записывают тему и дату в тетради.

М: словесный;

С: слово учителя;

Ф: фронтальная

^ Изучение нового

20

Сейчас вы будете работать самостоятельно с презентацией, которая сейчас открыта у вас на компьютерах.

Перед Вами на столе лежат карточки, на которых так же указана тема сегодняшнего урока и задания, для выполнения которых Вам отводится 20 минут. Задание под номером 1 – вопросы, выполняется устно по ходу изучения презентации. Задание под номером 2 – таблица, чертится в тетради и так же заполняется по мере изучения презентации. Задание под номером 3 – файл, который предполагает проверку того, насколько вы хорошо можете сопоставить аппаратные части ПК.

Будьте внимательны при заполнении таблицы и следите за аккуратностью ваших записей.

Слушают, затем работают с презентацией, основные моменты отмечают в тетради.

М: беседа, наглядно – демонстративный;

С: слово учителя, ПК, ЦОР по теме «Характеристика основных устройств ПК»;;

Ф: фронтальная, индивидуальная;

^ Первичная проверка понимания

7

(задание №3, открывают файл, в котором нужно сопоставить устройства ПК с картинками).

Выполняют задание, результат показывают преподавателю.

М: словесный, наглядно – демонстративный;

С: слово учителя, ПК, ЦОР по теме «Характеристика основных устройств ПК»;

Ф: индивидуальная.

^ Инструктаж по домашнему заданию

2

Запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет составить кроссворд, который содержит в себе вопросы, связанные с устройствами компьютера. Кроссворд должен содержать в себе максимальное количество устройств, с которыми вы сегодня познакомились.

Записывают задание на дом

М: словесный

С: слово учителя

Ф: фронтальная, индивидуальная;

Подведение итогов

6

Давайте подведем итог нашего урока.

Как вы ответили на поставленные вопросы?

Что нового вы сегодня узнали?

В чем значимость данной темы?

*Зачитывают сообщение.

Спасибо за занятие, до свидания.


Совместно обсуждают ответы на поставленные вопросы.

М: словесный, беседа;

С: слово учителя;

Ф: фронтальная;




Похожие:

Характеристика основных устройств компьютера iconСамоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ии группы Гришко Константина Цель самоанализа
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Характеристика основных устройств компьютера iconТема: Устройства компьютера
Цель урока: формирование представление об основных устройствах персонального компьютера; определять внутренние/внешние устройства...
Характеристика основных устройств компьютера iconЗ. Х. Хабиева 2011г. «Утверждаю» Директор школы Ф. Х. Даурова 2011г. Инструкция
Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей...
Характеристика основных устройств компьютера iconУстройства памяти компьютера Устройство компьютера
Процессор компьютера может работать только с теми данными, которые хранятся в ячейках его оперативной памяти
Характеристика основных устройств компьютера iconПериферийные устройства Устройство компьютера
Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей. Разъемы некоторых устройств...
Характеристика основных устройств компьютера iconТема: Основные устройства пк оу
Цель: формирование представления о основных компонентах компьютера и их функциях, через объяснение учителя на основе мультимедийной...
Характеристика основных устройств компьютера icon6. Специализированные педагогико-эргономические требования к экранно-звуковым средствам обучения
Ам обучения (эзсо) относят средства обучения, требующие использования специальной аппаратуры для предъявления заложенной в них учебной...
Характеристика основных устройств компьютера iconС помощью компьютера текстовую информацию можно
К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать
Характеристика основных устройств компьютера iconТема урока количество часов
Как подросток ощущает себя в современном мире? Дружба. Характеристика человека. Столицы англоговорящих стран. Выдающие люди. Польза...
Характеристика основных устройств компьютера iconТест: Устройства компьютера
Вопрос №2: Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов