Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» icon

Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки»



НазваниеДополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки»
Дата конвертации04.05.2013
Размер257.79 Kb.
ТипДокументы
1. /Дел.игра Пед пробег конструирование/Документ Тех карта деловой игры.doc
2. /Дел.игра Пед пробег конструирование/Дополнительный материал к деловой игре.doc
3. /Дел.игра Пед пробег конструирование/Конструирование.doc
4. /Дел.игра Пед пробег конструирование/Проект деловой игры.doc
Отчет по деловой игре «Педагогический пробег». Группы участников игры «Проезжающие группы»
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки»
Старшая группа. Занятие первого этапа обучения. Ознакомление детей со способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам
Технологическая карта деловой игры «Педагогический пробег»

Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства).


1. Целевое пространство:

1.1. Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки».


Шкатулка с предметами: кубик, чистый лист цветной бумаги, элемент конструктора «Лего», палочка (веточки) и д. р.

Вопросы:

- Какой вид деятельности объединяет все предметы и почему?

- Является ли деятельность конструирования средством развития творческого воображения дошкольников?

- Необходимо ли обучать детей творческому конструированию?


1.2.Совместное решение кроссворда «Формы организации конструирования».

Кроссворд «Формы организации обучения детскому конструированию».






к







1.
о

б

р

а

з

е

ц

н




2. к

а

р

к

а

с










3. т

е

м

а




р




4. у

с

л

о

в

и

е

и




р

5. м

о

д

е

л

ь










в







6. з

а

м

ы

с

е

л







н







и




7. ч

е

р

т

е

ж







  1. Прямая передача детям готовых знаний способов действий, основания для подражания (образец)

  2. Центральное звено постройки, которые дети могут использовать для достраивания дополнительными деталями по воображению (например: колеса, руль, и др.) (каркас)

  3. Детям предлагают общую тематику («птицы, город и т.п.»), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения (тема)

  4. Задача конструирования, которая носит проблемный характер, способ решения не дается (условие)

  5. Образец, в котором очертания отдельных составляющих его элементов скрыты от ребенка (модель)

  6. Дети самостоятельно и творчески используют знания и умения, полученные ранее (замысел) .

  7. Шаблон, с помощью которого дети создают…………………… постройки (чертеж.)



Кроссворд «Формы организации обучения детскому конструированию».






к







1. о














н




2.










с










3. т










р




4. у














и




р

5.

о


















в







6.

а


















н







и




7.

е















1.Прямая передача детям готовых знаний способов действий, основания для подражания.

2.Центральное звено постройки, которые дети могут использовать для достраивания дополнительными деталями по воображению (например: колеса, руль, и др.).

3.Детям предлагают общую тематику («птицы, город и т.п.»), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.

4.Задача конструирования, которая носит проблемный характер, способ решения не дается.

5.Образец, в котором очертания отдельных составляющих его элементов скрыты от ребенка.

6.Дети самостоятельно и творчески используют знания и умения, полученные ранее.

7.Шаблон, с помощью которого дети создают…………………… постройки.


2.1 Станция «Проблемная»

Информация из «Краткого словаря современных понятий и терминов» - М., «Просвещение»1995г.


Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает построение, создание модели, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных определенных предметов, частей, элементов.


Конструкторская деятельность – это практическая деятельность, направленная на создание определенного, ранее задуманного, реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Основной целью конструирования является создание предметов для практического их использования.


Задание (карточка).

Продолжите предложения:


1. Детское конструирование - это _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. К особенностям детского конструирования можно отнести:

__1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Детское конструирование – это процесс создания разнообразных конструкций из строительного материала, сборка разных видов моделей из деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, дерева и других материалов.


К особенностям детского конструирования можно отнести:

1.его практическую направленность: дети создают поделки с целью использования их в игре, в качестве подарка и т. д.

2. процесс создания конструкций тесно связан с игрой.

3. насыщенность яркими положительными эмоциями, что особенно свойственно деятельности, возникающей по инициативе самих детей.


2.2. Станция «Главное условие».


2.2.1. Задание:

Расставить последовательность этапов обучения конструированию детей 3-7 лет и определить цель каждого этапа.


Система обучения детей 3-7лет конструированию предполагает организацию работы в несколько взаимосвязанных между собой этапов: каждый следующий из них строится на основе результатов предыдущего.



Этап


Цель этапа

Содержание обучения





.


В ходе такого конструирования дети получают возможность самостоятельно и творчески использовать знания и умения (умственные и практические), приобретенные ими на предыдущих этапах обучения.









Конструирование по условиям. Условия, предлагаемые детям среднего возраста, требуют «прямого» переноса известных способов в новые ситуации (условия задаются через образец незнакомой поделки).

Условия, предъявляемые детям старшего возраста,

требуют переноса на основе комбинирования и транс-

формирования (условия задаются через словесное описание поделки: сначала следует создать представление об объекте конструирования, а затем и выполнить его).









Детям сначала демонстрируют способ конструирования как некое самостоятельное образование и в игровой, интересной для ребенка форме, помогают овладеть им (первая часть занятия –организация конструирования по образцу), а затем показывают, что он лежит в основе изготовления многих игрушек, т. е. формируют представления о его многофункциоальности (вторая часть занятия - процесс изготовлениия игрушек через организацию конструирования типа каркасного»).





Этап


Цель этапа

Содержание обучения



1


ЭТАП


Осуществляется

вынесение способов конструирования из общего контекста практической

деятельности и последующее введение их в процесс изготовления различных игрушек.






2


ЭТАП


Решение проблемных

задач, которое

предполагает

перенос знакомых

детям по первому этапу способов конструирования в

новые условия.






3


ЭТАП


Проводится в группах

детей старшего дошкольного возраста.

Организация конструирования

по замыслу.








Этапы обучения детей 3-7 лет конструированию.


Система обучения детей 3-7лет конструированию предполагает организацию работы в несколько взаимосвязанных между собой этапов: каждый следующий из них строится на основе результатов предыдущего.



Этап


Цель этапа

Содержание обучения



1


ЭТАП


Осуществляется

вынесение способов конструирования из общего контекста практической

деятельности и

последующее введение их в процесс изготовления различных игрушек.


Детям сначала демонстрируют способ конструирования как некое самостоятельное образование и в игровой, интересной для ребенка форме, помогают овладеть им (первая часть занятия –организация конструирования по образцу), а затем показывают, что он лежит в основе изготовления многих игрушек, т. е. формируют представления о его многофункциоальности (вторая часть занятия - процесс изготовлениия игрушек через организацию конструирования типа

«каркасного»).




2


ЭТАП


Решение проблемных за-

дач, которое

предполагает перенос знакомых

детям по первому этапу способов конструирования в

новые условия.


Конструирование по условиям. Условия, предлагаемые детям среднего возраста, требуют «прямого» переноса известных способов в новые ситуации (условия задаются через образец незнакомой поделки).

Условия, предъявляемые детям старшего возраста,

требуют переноса на основе комбинирования и транс-

формирования (условия задаются через словесное описание поделки: сначала следует создать представление об объекте конструирования, а затем и выполнить его).




3


ЭТАП


Проводится в группах

детей старшего дошкольного возраста.

Организация конструирования

по замыслу.




В ходе такого конструирования дети получают возможность самостоятельно и творчески использовать знания и умения (умственные и практические), приобретенные ими на предыдущих этапах обучения.




2.2.2. Задание:

Заполнить таблицу, определив вид конструирования по цели и содержанию работы с детьми.


Формы организации обучения детскому конструированию.

Формы организации

Цель

Содержание

Вид конструирования

Конструирование по образцу

Прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании

Детям предлагают образцы построек, поделок и показывают способ их воспроизведения. Дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек; обобщенным способом анализа - умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях и т.д.




Конструирование по модели

Активация мышления дошкольников



Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения.




Конструирование по условиям

Развитие творческого конструирования

Детям не дают образец постройки, рисунков и способов и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования выражаются через условия, носят проблемный характер, способ решения не даётся.




Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Развитие образного мышления и познавательных способностей

Детей сначала обучают построению простых чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам- схемам.




Конструирование по замыслу

Развитие творчества детей, самостоятельности

Дети самостоятельно и творчески используя знания и умения, полученные ранее реализуют свой замысел.




Конструирование по теме

Актуализация и закрепление знаний и умений

Детям предлагают общую тематику («птицы, город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.

.



Каркасное конструирование

Формирование воображения, обобщенных способов конструирования, образного мышления

Первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом и достраиванием его дополнительными деталями по воображению.






Формы организации обучения детскому конструированию.


Формы организации

Цель

Содержание

Вид конструирования

Конструирование по образцу

Прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании

Детям предлагают образцы построек, поделок и показывают способ их воспроизведения. Дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек; обобщенным способом анализа - умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях и т.д.


Из деталей конструктора;

Из бумаги;

Из строительного материала;

из природного материала и т.д.

Конструирование по модели

Активация мышления дошкольников



Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения.


Из строительного материала

Конструирование по условиям

Развитие творческого конструирования

Детям не дают образец постройки, рисунков и способов и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования выражаются через условия, носят проблемный характер, способ решения не даётся.


Из строительного материала;

Из деталей конструктора;

Из бумаги;

Из природного материала

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Развитие образного мышления и познавательных способностей

Детей сначала обучают построению простых чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам- схемам.


Из деталей строительного материала;

Из деталей конструктора

Конструирование по замыслу

Развитие творчества детей, самостоятельности

Дети самостоятельно и творчески используя знания и умения, полученные ранее реализуют свой замысел.

Из строительного материала;

Из бумаги;

Из деталей конструктора;

Из природного материала


Конструирование по теме

Актуализация и закрепление знаний и умений

Детям предлагают общую тематику («птицы, город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.

Из строительного материала;

Из бумаги;

Из детского конструктора;

Из природного материала.


Каркасное конструирование

Формирование воображения, обобщенных способов конструирования, образного мышления

Первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом и достраиванием его дополнительными деталями по воображению.

Конструкторы фирмы «Квадро» (трубчатые детали, соединяющиеся с помощью «муфт- вкладышей, крепёжных болтов)



2.3. Станция «Практическая».

2.3.1. Задание:

Составить алгоритм проведения занятия по конструированию из бумаги, в соответствии с этапами обучения, в старшем дошкольном возрасте


Алгоритм проведения занятия по конструированию.


Старший дошкольный возраст.



Этапы обучения



Часть занятия


Содержание занятия



I этап




1-я часть занятия.





2-я часть занятия






II этап




1-я часть занятия.




2-я часть занятия







III этап (по замыслу).




1-я часть занятия.






2-я часть занятия






Алгоритм проведения занятия по конструированию.


Старший дошкольный возраст.



Этапы обучения



Часть занятия


Содержание занятия



I этап




1-я часть занятия.


1.1.Демонстрация процесса образования способа конструирования воспитателем.

1.2 Воспроизведение детьми способа конструирования и получение определенной геометрической фигуры.



2-я часть занятия


2.1. Самостоятельное преобразование полученной фигуры с целью получения различных поделок.

2.2 Анализ поделок, сделанных детьми и обыгрывание.




II этап




1-я часть занятия.


1.1. Анализ образцов незнакомых поделок или их изображений.

2-я часть занятия



2.1. Воспроизведение детьми способов конструирования в новых условиях с последующим комбинированием и трансформированием.

2.2. Анализ поделок и обыгрывание




III этап (по замыслу).




1-я часть занятия.


1.1. Детям предлагают набор разной бумаги и необходимые конструкторские принадлежности

1.2 Педагог делает предложение детям: «Сегодня можно конструировать все, что угодно, но только лучше что-то новое, чего не делали раньше».





2-я часть занятия


2.1. Изготовление поделок детьми.

2 2.Анализ поделок и обыгрывание.





Старшая группа.

Занятие первого этапа обучения.

Ознакомление детей со способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.

Программное содержание:

Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.

  1. Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослыми дополнительные детали.

  2. Активизировать воображение детей.

  3. Продолжать формирование умения оценивать сделанные игрушки, , отмечая в них общее и подчёркивая своеобразие каждой из них.

Подготовка к занятию:

Воспитатель создаёт на фланелеграфе предметно – игровую среду: полоски бумаги жёлтого и голубого цвета 30*40 см. выполняющих соответственно функции «песка» и «воды»; несколько овалов белого цвета, изображающих «облака»; «на песке» размещает квадрат 12*12см. и треугольник (h=8см.), нижние углы которого отогнуты к соответствующим сторонам.

Для работы детей потребуется: по одному квадрату 12*12см из писчей бумаги разного цвета; геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, овалы) небольшого размера (от 0,5до 1,5 см) разного цвета в различных сочетаниях: два круга белого цвета, два круга черного цвета, большая красная дуга; два овала голубого цвета, красный треугольник, несколько узких полосок черного цвета и т.п. – для получения мордочек животных.


Ход занятия.


Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию «Как квадрат превратился в треугольник, нижние углы которого отогнуты к соответствующим сторонам» - шел однажды синий квадрат по берегу реки. Вдруг видит – на песке лежит яркая фигура, вся блестит, переливается. Подошел поближе синий квадрат и спрашивает: «Ты кто?». Отвечает фигура:»Я - квадрат». Удивился синий квадратик: «Нет! – это я квадрат! А ты совсем не похож на меня». – хочешь стать такой красивой фигурой как я?» - «Конечно, хочу!» - ответил синий квадрат. – «Но как это сделать?» - «Очень просто, - произнесла красивая фигура и запела песенку: «Как у красного квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижним соединю – треугольник получу. А потом как расхрабрюсь – и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левым – к левой, правым – к правой. Вот так я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много красивых игрушек».

Это игровая ситуация, предусматривает показ детям последовательности получения способа конструирования.

После того, как все дети выполнят способ, им дают набор определенных дополнительных деталей, говорят, что используя их соединения с полученной геометрической фигурой, можно изготовить интересные игрушки и предлагают это сделать. В случае правильного решения этой задачи дети получают мордочки разных животных – медведя, зайца, волка, лисы, лягушки.

В конце занятия дети оценивают полученные поделки, выделяя в них общее и отличное, подчеркивая оригинальность и выразительность конструкторских умений.


Занятие второго этапа обучения.

«Магазин игрушек».

Применение способов закручивания прямоугольников в цилиндр и отгибание боковых сторон прямоугольника к его центру в новых условиях – изготовления поделок «санки» «бинокль», «избушка», «Мойдодыр».


Программное содержание. 1. Совершенствовать умение анализировать образцы незнакомых конструкций и находить в них известные способы конструирования. 2. Формировать умения : а) комбинировать знакомые способы конструирования при использовании их в новых условиях; б) договариваться о совместной работе; 3. Способствовать применению сделанных детьми игрушек по назначению.


Подготовка к занятию.

На занятии потребуется следующие материалы: квадраты размером 8*8 см (1 шт), 11*11 см (2 шт) – для бинокля; 8*8 см (3 шт) – для санок; 11*11 см (1 шт), 5*5 см (3-4 шт) – для избушки; 16*16 см (1 шт), 12*12 см(1 шт) – для Мойдодыра; обрезки бумаги разного цвета и тесьма для изготовления дополнительных деталей; 4 образца указанных готовых поделок; «Витрина » магазина.


Ход занятия.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «У нас в районе открылся новый магазин «Детский мир». Хотите поехать в этот магазин? Тогда садитесь в автобус и поехали» (на автобусе, сделанном из модулей, дети «едут» в магазин).

Воспитатель: «Посмотрите, какие игрушки на витрине! Вот бинокль, какой пригодится для игры в «Пограничники». А вот санки – на них можно кукол катать. А это избушка на «Курьих ножках». Ой, а это кто такой важный! Да это же Мойдодыр! Игрушки очень красивые, не правда ли? Продавец сказала мне. Что маленькие дети сюда часто приходят с родителями и с удовольствием покупают игрушки, но их мало и всем желающим купить не хватает. Посмотрите, все игрушки сделаны из бумаги. Они все очень разные, но все же у них есть что то общее.

- Чем похожи все игрушки? (формой – они все сделаны из цилиндра и прямоугольника, стороны которого отогнуты к центру).

- А чем игрушки отличаются? ( количеством цилиндров и прямоугольников, их расположением к отношению друг к другу и дополнительными деталями)

- Как вы думаете, сможем мы сделать такие игрушки? тогда садитесь в автобус и едем в наш детский сад.

- Дети! Эти игрушки сложные, на их изготовление уйдет много времени. Потому лучше их конструировать вдвоем. Выберите себе партнера по работе, определите игрушку, какую вы будите делать, договоритесь о распределении работы».

В процессе конструирования воспитатель уточняет, кто из детей какую игрушку выбрал и почему. При этом советует им делать игрушку аккуратно, обязательно украсить ее, чтобы она получилась и красивая, и прочная и ею было удобно играть.

По завершению работы детьми воспитатель предлагает им рассмотреть сделанные игрушки. дает образец анализа поделки: «Я бы с удовольствием купила эти санки, они аккуратные, у них прочные полозья и такое нарядное сиденье! На них просто приятно будет кататься» - «А вы бы какую игрушку купили и почему?»

Воспитатель: «Все ребята старались, поэтому игрушки получились такие хорошие. Давайте отвезем их в магазин. Пусть маленькие дети порадуются – ведь теперь они смогут вместе с родителями купить много игрушек» (дети «отвозят» игрушки в магазин).

3. Рефлексивное пространство:


3.1. Обсуждение результатов деловой игры «Начальником станции»


Отчет по деловой игре «Педагогический пробег».



Группы участников игры «Проезжающие группы»

С т а н ц и и


Общее количество баллов

Проблемная

Главное условие

Практическая

Продолжите предложение

1.Расставить этапы обучения

2.Заполнить таблицу

составить алгоритм проведения занятия по конструированию

1

2

3

1

2

3

1

2

3






I












































II












































III




































Похожие:

Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconДокументи
1. /Дел.игра Пед пробег конструирование/Документ Тех карта деловой игры.doc
2.
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconСтупеньки Игровой материал
Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон,...
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» icon«Игровой метод обучения»
Это объясняется тем, что в игре проявляется особенно полно и порой неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности....
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconДополнительный материал к уроку

Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconРазвитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Овании и укреплении дружеских отношений детей значительная роль отводится игре. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь...
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconПедагогический пробег
Педагогам даётся задание перед просмотром фильма с запланированными ошибками по режимным моментам в 1 младшей группе «Капелька»....
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconЭлективный курс по русскому языку предпрофильной подготовки «Деловой русский язык» в 9 классе. Пояснительная записка
Темы, рассмотренные на курсе, с одной стороны примыкают к основному курсу, с другой- позволяют глубже познакомить учащихся с одним...
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconК году русского языка «В гостях у Словаренка»
В игровой, доступной форме донести учебный материал по грамматике, развитию речи, правописанию
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconТема пространство и метрология сигналов физическая величина более точно определяется уравнением, чем измерением
Пространство сигналов. Множества сигналов. Линейное пространство сигналов. Норма сигналов. Метрика сигналов. Скалярное произведение...
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства). Целевое пространство: Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки» iconСтруктура в кулаке: создание эффективной организации Серия «Деловой бестселлер»
Серия «Деловой бестселлер» Перевела с английского Д. Раевская Под общей редакцией Ю. Н. Каптуревского
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов