Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы icon

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы



НазваниеПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы
страница1/3
Дата конвертации26.04.2013
Размер344.79 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета школы


____________________О.В. Чернова






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ с. Бузаевка


_______________И.А.
Разоренова


_____________________________



^ Программа развития


государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области

на 2012 - 2017 годы


с. Бузаевка

Наименование программы.

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012-2017 гг.

Нормативная база для разработки программы развития школы


  1. Закон Российской Федерации «Об Образовании».

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

  4. Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;

  5. Стратегия развития системы образования Самарской области на 2011-2015 гг.

  6. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

  8. Конвенция о правах ребенка.

  9. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  10. Нормативные акты и инструктивные письма министерства образования и науки Самарской области.

  11. Устав и локальные акты ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский Самарской области

  12. Образовательная программа школы.



^ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области

Общие сведения


Общая информация

^ Название общеобразовательного учреждения (по уставу)

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области

^ Тип и вид общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Государственное бюджетное учреждение

Учредитель

Министерство образования и науки Самарской области

^ Юридический адрес

446405 Самарская область, Кинельский район,

с. Бузаевка, ул. Юбилейная 57

Телефон

8 (84663) 31218

e-mail

buzshkola@mail.ru

^ Адрес сайта в Интернете

www.buzshkola.narod.ru

Должность руководителя

Директор

^ Фамилия, имя, отчество руководителя

Разоренова Инга Аркадиевна


Банковские реквизиты

р/с 40601810036013000002

ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара

ИНН

6350018809

БИК

043601001

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

Серия 63 № 005657960 от 16.10.2012 года

Лицензия

Серия РО № 037655

регистрационный № 3811 от 16.02.2012 года


Аккредитация

63 №001078

регистрационный № 1395-12 от 12.05.2012 года


Формы ученического самоуправления

Совет обучающихся


^ Формы государственно-общественного управления

Управляющий Совет


Краткая характеристика социального окружения школы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Бузаевка муниципального района Кинельский находится в Самарской области на расстоянии двадцати километров от районного центра г. Кинель и в тридцати километрах от областного центра. Территориально принадлежит сельскому поселению Сколково. Школа является культурно – образовательным пространством с. Бузаевка.

Школа (земско – общественное училище) в селе Бузаевка была основана в 1888 году. Открылась как начальная, затем была преобразована в семинарию. Изначально здание школы было деревянным, в нем размещалось 5 учебных кабинетов и учительская. В каждом классе обучалось от 25 до 40 учеников, всего в школе насчитывалось до 300 человек. Занятия проводились в 2 смены. По просьбам родителей школа была преобразована в восьмилетнюю. Под руководством председателя колхоза «Луч Ильича» Логинова Дмитрия Ильича было построено и 27 ноября 1967 года сдано новое кирпичное двухэтажное здание школы, в котором насчитывалось 10 учебных кабинетов и учительская. В марте 1990 года был сдан кирпичный двухэтажный пристрой к школе, имеющий 6 учебных кабинетов и столовую. 27 июня 1990 года Решением № 98 Кинельского райсовета Бузаевская неполная средняя школа реорганизована в Бузаевскую среднюю школу.

В настоящее время в школе обучаются 78 учащихся, работают 14 педагогов и 9 человек обслуживающего персонала. Школа имеет структурное подразделение общеразвивающего вида - д/с «Тополек».

Бузаевская школа на протяжении последних десяти лет принимает участие в научно – исследовательской деятельности, что позволило педагогическому коллективу школы внести свой вклад в разработку теоретических и методических основ моделирования и построения воспитательной системы сельского учебного заведения, накопить опыт проектирования и осуществления инновационной педагогической деятельности по совершенствованию и обновлению практики обучения и воспитания сельских школьников.

^ Управление школой

Руководство школой осуществляет директор, действующий на основании устава ОУ.

Создан Управляющий Совет, оказывающий содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшении условий жизни и труда участников школьной деятельности.



^ Кинельское управление

МОиН Самарской области




Директор




Управляющий

совет

Попечительский совет




педагоги

обучающиеся

родители




Общее собрание трудового коллектива




Общешкольное родительское собрание

^ Общее собрание обучающихся




Родительский комитет школы

Педагогический совет


Совет обучающихся




^ Методические объединения

Собрание класса




Классное родительское собрание




Совет класса




^ Родительский комитет класса

Учителей - предметников

Начальных классов

Классных руководителей




^ Комитет образования и науки

Комитет информации и печати

Комитет правопорядка

Комитет культуры и отдыха

^ Комитет труда

Комитет спорта и здоровья



Характеристика образовательного процесса

и его организационно – педагогическое обеспечение.


Учреждение реализует следующие типы и виды программ:

  • Основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

  • Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе: специальные (коррекционные) образовательные программы.



^ 2. Проблемный анализ состояния школы


Анализ внешних факторов:

Главной задачей российской образовательной политики в условиях модернизации является обеспечение доступного качественного школьного образования для всех учащихся (с учетом их способностей, а не с учетом финансовых возможностей их родителей).

Сегодняшние выпускники сельских школ на равных конкурируют с городскими школьниками при поступлении в высшие и средние учебные заведения, они должны уметь быстро адаптироваться к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям, обладать высокой мотивацией к высокопроизводительному труду, и это существенно обостряет образовательную проблему на селе.

Новый образовательный заказ общества станет реально выполним, если:

- обеспечить сохранение здоровья школьников;

- отработать и ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе, тем самым обеспечить возможность индивидуального выбора.

- создать ресурсное обеспечение;

- обеспечить формирование ключевых компетентностей обучающихся;

- обеспечить учебную самостоятельность и индивидуализацию образовательного процесса через включение в образовательный процесс средств ИКТ;

- развить систему интегрированного обучения детей с особыми потребностями;

- развить систему поддержки социально-проблемных детей;

- развить систему поддержки талантливых детей;

- обеспечить социальную и психологическую готовность детей к обучению в школе.


^ Анализ внутренних факторов:

Экспериментальная деятельность позволила педагогическому коллективу школы внести свой вклад в разработку теоретических и методических основ моделирования образовательного процесса сельской школы, накопить опыт проектирования и осуществления инновационной педагогической деятельности по совершенствованию и обновлению практики обучения и воспитания сельских школьников.

Учебный план школы и программы предметных областей учитывают федеральные требования, внутришкольный компонент обоснован и скорректирован с учётом специфики сельской школы, но возможности выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащимся предоставляются недостаточно.

Необходима четкая дифференциация и индивидуализация образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различных учащихся – от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями, а так же индивидуальных программ и графиков обучения с учетом особенностей, способностей учащихся, их притязаний и целей, запросов родителей.

С целью обеспечения возможности выбора учащимися образовательных траекторий, необходимо уменьшить долю обязательных часов в учебном плане по мере продвижения к старшим ступеням образования, что позволит увеличить время на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательскую деятельность).

Многопредметность и перегруженность учебного плана отрицательно влияет и на здоровье школьников. Необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся для сохранения и укрепления здоровья школьников, в том числе за счет:

- разгрузки содержания общего образования;

- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

- организации мониторинга состояния здоровья детей;

- организация досуговой деятельности каникулярного времени и летнего отдыха детей.

Наиболее важными достижениями учащихся является высокий уровень познавательных интересов, победы в конкурсах и олимпиадах регионального и российского значения, рост поступлений выпускников в ВУЗы и ССУЗы.

Положительным моментом в работе школы является и положительная динамика результатов государственной итоговой аттестации. Однако в связи с запросами родителей и обучающихся старшей ступени есть необходимость введения профильного обучения, нацеленного на удовлетворение индивидуальных запросов старшеклассников при условии обеспечения освоения обязательного минимума содержания образования и формирования у них умения делать ответственный выбор, основанного на определении и реализации учащимися индивидуальных образовательных траекторий.

За последние годы произошли серьезные изменения в системе профессионального мастерства педагогов. Учителя владеют преподаваемым предметом. Многие педагоги поднялись на уровень философско-рефлексивного осмысления педагогической реальности и решения педагогических задач. Значительная часть учителей работают в творческих группах по освоению современных образовательных технологий, проявляют интерес к инновациям.

Развитие личности является целью профессиональной деятельности педагогов школы. Но вместе с тем преобладает «зуновский» подход в учебной деятельности, педагоги недостаточно готовы работать с личностью ребенка.


Причины профессиональных затруднений педагогов.

- недостаточность знаний психологии личности;

- отсутствие психологической готовности работать в условиях открытости, прозрачности результатов;

- приоритет предметного просвещения над личностным развитием ребенка;

- низкая методическая (исследовательская) культура и недостаточное владение способами педагогической рефлексии.

Однако творческий потенциал педагогов, их профессиональная компетентность, личные качества, интерес к новому в дидактике и желание самосовершенствоваться позволяют говорить о необходимости совершенствования образовательной системы в школе и предложить положительное развитие педагогического эксперимента.


^ Эффективность управления.

Административное управление осуществляет директор. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет и Совет обучающихся.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Администрация строит свою работу на основе анализа всех сторон деятельности коллектива. В коллективе практикуется открытое обсуждение возникающих проблем, принятие совместных решений. В целом педагогический коллектив школы имеет представление о стратегии развития ОУ, о необходимости серьезных изменений в школе, но еще не найден оптимальный способ решения некоторых управленческих проблем.

В настоящее время структурные связи школьных служб и уровень их работы не всегда отвечают современным требованиям: имеет место разобщенность в вопросах планирования и организации деятельности. Требуется корректировка системы управления.


^ Материально-технические ресурсы школы

За последние годы много сделано для укрепления материально-технической базы, однако следует отметить её недостаточность, моральное устаревание оборудования и несоответствие современным требованиям.

Анализ внутренних факторов позволил выявить в работе школы следующие проблемы:

    1. В отсутствии возможности выбора и реализации каждым школьником своей образовательной траектории.

    2. В сохранении и укреплении здоровья школьников.

    3. В освоении образовательных технологий, направленных на личностное развитие учащихся.

    4. В выявлении и обосновании содержания и форм повышения квалификации учителей в условиях развивающейся школы.

    5. В освоении механизмов управления динамично-развивающейся практикой.

    6. В создании материальной базы, обеспечивающей развитие школы.

Решение этих проблем требует системного изменения, поэтому возникла необходимость в разработке программы развития.


^ 3. Концепция развития сельской школы.

3.1.Миссия сельской школы

В современных условиях сельская школа является не только образовательным учреждением для детей, но все чаще она становится единственным интеллектуально-культурным центром. От ее деятельности зависит решение многих вопросов жизни на селе. Наши выпускники, вступая в жизнь, не всегда оказываются конкурентоспособными на рынке труда и готовы управлять жизненными ситуациями, делать правильный выбор, нести ответственность за близких и самих себя. Поэтому школа должна дать полноценное обучение, укрепить дух ученика, внутренние силы, уверенность в себе, учить жить радостной, полнокровной жизнью в условиях конкуренции, обеспечить их всем необходимым для последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде.

Учитывая и то, что контингент учащихся сельской школы смешанный: одаренные, обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, главный акцент в своей деятельности школа должна сделать на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был включен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик смог себя реализовать в сегодняшней жизни, и чувствовал себя комфортно.

Это диктует вполне определенные требования к содержанию образования, к организации учебно-воспитательного процесса, к оценке деятельности школы, а именно: дифференцирование и профилирование обучения, полноценная предпрофильная и профильная подготовка, создание условий для развития в избранных социальных ролях и возможно более раннего жизненного самоопределения.

Создать условия для равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка и состояния здоровья. Такова миссия нашей школы.


^ 3.2 Цели и задачи новой школы.


Цель и задачи

Программы


-



Стратегическая цель:

создание условий для эффективного развития школы в ходе модернизации образования как сельской малокомплектной школы с профильным обучением, обеспечивающей сельским детям равный доступ к качественному общему образованию в соответствии с их потребностями, интересами и склонностями, независимо от состояния здоровья и материального достатка.

Задачи:

  • Обеспечение адаптации сельской школы к изменениям, вызванным процессом модернизации образования, за счёт:

- совершенствования предшкольной подготовки детей
старшего дошкольного возраста;

- введения предпрофильной подготовки (основная школа) и профильного обучения учащихся (старшая ступень обучения);

- организации психолого-педагогического сопровождения
предшкольной подготовки и профильного обучения;

- валеологизации образовательной среды школы.

  • Расширение возможностей для социализации учащихся за счёт деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, учебно-производственной бригады.

  • Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием (в том числе подготовка выпускников сельской школы к освоению программ высшего профессионального образования).

  • Повышение эффективности и качества управления школой путём расширения полномочий и ответственности общественных органов управления.

  • Обеспечение современного качества ресурсного обеспечения деятельности школы.




Сроки и этапы реализации

Программы




Программа осуществляется в 2012-2017 гг.

  • Подготовительный этап (2012-2013 г.г.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её качественного состояния в условиях модернизации сельского образования (разработка модели сельской малокомплектной школы с профильным обучением).

  • Основной этап (2013-2016 г.г.) Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние (осуществление мероприятий по реализации разработанной на подготовительном этапе модели школы).

  • Обобщающий (2016 – 2017 г.г.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.




Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности


-

обеспечение выравнивания доступа сельских детей к получению качественного образования за счет:

*вариативности форм предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения;

*введения предпрофильной подготовки (основная школа) и
профильного обучения (старшая школа).


-


обеспечение повышения качества образования за счет:

*создания оптимальной образовательной среды на основе модели сельской малокомплектной школы с профильным обучением;

*построение практики профильного обучения на основе валеологического и индивидуально-дифференцированного подходов;

*обеспеченности школы высококвалифицированными кадрами - педагогами, реализующими деятельностный тип обучения;

*повышения оплаты труда, улучшения жилищных условий, оздоровления и отдыха работников школы;

*расширения сферы влияния общественно-гражданских органов управления школой.


^ 3.3. Характеристика нового управляемого объекта.

Наша школа не имеет возможности создать профильные классы. Поэтому мы выбираем модель сельской профильной школы с уровневой дифференциацией при изучении профильных предметов, с гибким учебным планом. Теоретической ее основой является дифференцированное обучение, углубленное изучение предметов на основе внутриклассной дифференциации.

Концептуальные положения предлагаемого решения проблемы профильного обучения в условиях сельской школы таковы:

  • внутри старших классов сельских школ выделяются группы учащихся по профилям; число этих групп варьируется от минимума (одной) до максимума (весь набор профилей);

  • большую часть уроков учащиеся всех профильных групп обучаются совместно;

  • на некоторых этапах уроков такого совместного обучения одна (или несколько из профильных групп) на основе уровневой дифференциации изучают дополнительный материал, не обязательный для остальных, но входящий в содержание профильного предмета этой группы;

  1   2   3




Похожие:

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
Настоящее положение определяет порядок оплаты труда работников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconПубличный отчет государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3
Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения срдней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района кинельский самарской области на 2012 – 2013учебный год
Государственного бюджетного образовательного учреждения срдней общеобразовательной школы
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconИзменения в Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
Внести в Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с....
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconЛист оценивания эффективности (качества) работы руководителя государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с.
Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Богдановка муниципального района Нефтегорский Самарской...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconПравила приема, порядок и основания отчисления обучающихся и воспитанников. Приём граждан в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconЗадачи структурного подразделения. Раздел 3
Принято на заседании Управляющего совета государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconЗадачи структурного подразделения. Раздел 3
Принято на заседании Управляющего совета государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной...
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconЛист оценивания эффективности (качества) работы руководителя государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области по итогам 2011года

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы iconЛист оценивания эффективности (качества) работы руководителя государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области по итогам 2011года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов