Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи icon

Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи



НазваниеЦель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи
Дата конвертации26.04.2013
Размер55.97 Kb.
ТипДокументы

МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»


НОД для детей средней группы.

«Мишка в гости к нам пришёл»

Интеграция образовательной области «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, конструктивная деятельность).

медвежонок 1.jpg


Составила воспитатель:

Ю.А. Ефремова

27.02.2013 год


Цель. Развитие математических способностей дошкольников.


Задачи.

  • Продолжать учить ориентирования в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ».)

  • Продолжать учить выкладывать разные фигуры по образцу (танграм).

  • Закрепить счёт до 5.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  • Закрепить названия деревьев, названия цветов.

  • Развивать зрительную память, внимание, память, воображение, речевую активность, активизировать словарный запас.


^ Материал и оборудование к занятию: ноутбук, телевизор, набор геометрических фигур, 2 атласные ленты синего цвета, деревья, игра «Танграм».


Словарная работа: лиственные деревья, хвойные деревья, берлога.


^ Ход занятия.


Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в сказку. Хотите? Ну тогда слушайте внимательно мои слова:

Быстро все закройте глазки,

Попадём сейчас мы в сказку.

На месте повернись,

И в сказке очутись!


(Слайд 2). Посмотрите вокруг, сколько разных деревьев. Какие деревья здесь изображены? Как называется дерево? Что растёт на ветвях? (Слайд 3, 4, 5, 6) (Дуб, берёза, ель, клён) Сколько деревьев? (Счёт. 4 дерева.) Посмотрите внимательно и скажите мне какое дерево не похоже на остальные и почему? (Слайд 7) (Ель). (Ель – хвойное дерево, все остальные – лиственные).

Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка:

Мы пришли в весенний лес,

Много тут вокруг чудес:

Берёзки стройные стоят

И клёны трепетно шумят.

Мощный дуб расправил ветки

И по ёлкам скачут белки.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет, а может быть ревёт?

(Слайд 8).

Встречаем Мишку, он плачет. (Слайд 9). Рассказывает, как он вышел из дома с другом, но отстал и заблудился, сбился с пути и потерялся.
Мишка просит детей помочь ему найти его домик в лесу.

Воспитатель: ребята, поможем Мишке его дом отыскать?

(Дети идут змейкой за воспитателем, по пути им встречается речка). (Слайд 10).

Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река преградила нам путь. Для того чтобы перейти её нужно сделать мостик из геометрических фигур. Сколько фигур нам потребуется? (Счёт. 5 фигур). Мост нужно выложить в такой же последовательности, как на рисунке. Какая первая фигура, какого цвета? И т. д.

(Дети выкладывают геометрические фигурки ( прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, треугольник) и переходят речку, руки в стороны, сохраняя равновесие)

Воспитатель: Молодцы, мы построили мост и помогли Мишке перейти через речку. Ребята, а кто знает, как называется домик медведя? (Берлога).

Правильно.

( Дети слышат рёв медведя. Выходят большой медведь и маленький медвежонок, потерявшийся Мишка узнаёт своих родных и предлагает детям поиграть в игру). (Слайд 11).

Воспитатель: ( Мишка говорит) Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне отыскать мою семью. А сейчас будем прощаться с Мишкой и пойдём обратно в детский сад.


^ Д/И «Лево – право»

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

А вот это правый глаз.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Что растёт на этой полянке? (Цветы). (Дети рассаживаются за столы).

(Слайд 12).

Воспитатель: Давайте сосчитаем картинки. Сколько картинок на экране? (5 картинок). Как называются цветы? ( Дети перечисляют названия цветов). А сейчас я хочу поиграть с вами, будьте очень внимательны. Внимание на экран! Если вы правильно, без ошибок будете отвечать на мои вопросы, то волшебный экран покажет изображение цветка. Ребята, какой цветок изображён в центре? (Одуванчик). (Слайд 13).

Воспитатель: Правильно, первый цветок одуванчик. Кто расскажет нам стихотворение про одуванчик?

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Мягкое, воздушное,

Ветерку послушное.


Воспитатель: Внимание на экран! (Слайд 14). Какой цветок изображён в нижнем правом углу? (Ромашка). (Слайд 15).

Воспитатель: правильно, второй цветок ромашка.

Ромашка

На лужайке по ромашкам -

Жук летел в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.


Воспитатель: Внимание на экран! (Слайд 16). Какой цветок изображён в верхнем левом углу? (Колокольчик). (Слайд 17).

Воспитатель: молодцы! Третий цветок колокольчик.

Колокольчик

Колокольчики мои, цветики лесные

Что глядите на меня, ярко-голубые,

И о чем звените вы в день весенний мая

Средь нескошенной травы, головой кивая.


Воспитатель: Молодцы! Ребята, рвать цветы в лесу ни в коем случае нельзя, поэтому я вам предлагаю сложить цветок из геометрических фигур по образцу. Но для этого нам нужно подготовить свои ручки. (Слайд 18).

^ Пальчиковая гимнастика:

Утром алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует –

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают

Тихо засыпают.


Воспитатель: Внимание на экран. (Слайд 19). Из каких геометрических фигур состоит цветок? (Треугольники и квадрат). Сколько треугольников? (6 треугольников) Сколько квадратов? (1 квадрат). Возьмите геометрические фигуры и выложите из них цветок по образцу

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые цветы у вас получились.

А сейчас давайте встанем в круг.

Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали. Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня делали на нашем необычном занятии? Во что превращались? Какое препятствие преодолели? Как переходили речку? Кому помогли отыскать дом? Какие цветы росли на поляне? Из чего выкладывали цветы? Вы все, ребята, большие молодцы! (Слайд 20). Помогли Мишке найти дорогу домой. Всегда надо помогать друзьям в беде.




Похожие:

Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconКонсультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconРазвитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко»
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconРазработка урока по физической культуре в 9 классе. Раздел «Спортивные игры. Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи
Развитие координационных способностей, внимания, точности, скоростно-силовых качеств
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconТема урока: «Сложные предложения с разными видами связи»
Развивающая цель: развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных способностей путём переноса знаний и умений о сложном...
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconФормирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
Отдельные задачи развития математических представлений решаю на занятиях по развитию речи, изо, физкультурных занятий: например,...
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconЦель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев»
Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать...
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconЦель программы: Развитие личности ребенка, в частности его самопознания и рефлексивных способностей. Задачи
Цель программы: Развитие личности ребенка, в частности его самопознания и рефлексивных способностей
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconЦель: выявление способных и одаренных детей, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Задачи
Победители интеллектуальной игры определяются по наибольшей сумме набранных очков
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconЦель: выявление способных и одаренных детей, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Задачи
Победители интеллектуальной игры определяются по наибольшей сумме набранных очков
Цель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи iconРазвитие математических представлений в экспериментальной деятельности Развитие математических представлений методом проб и ошибок!
Накапливает опыт познания свойств, установления зависимостей, понимания принципа сохранения количества, величины и т п
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов