1. Общая характеристика учреждения Система управления icon

1. Общая характеристика учреждения Система управления



Название1. Общая характеристика учреждения Система управления
Дата конвертации16.10.2012
Размер130.46 Kb.
ТипПубличный доклад

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ № 4

К.В.Ильиных___________


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

за 2010 – 2011 учебный год


Содержание


1.Общая характеристика учреждения

2.Система управления

3.Условия организации образовательного процесса

4.Содержание образования

5.Результаты деятельности ДОУ

6.Взаимодействие с родителями

7.Социальная активность учреждения

8.Перспективы развития ДОУ


1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 построено в 1980 году.

Адрес: 618590 Пермский край, г.Красновишерск, ул.Гагарина, 14.

Телефон: 8 (34243) 2- 11 -55;

Учредитель: Управление муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района. Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Сокращенное наименование МДОУ № 4.

Функционирует на основании Устава.

Система отношений, регламентирующих деятельность МДОУ, представлена:
- Договором о взаимоотношениях между МДОУ и Учредителем;

- Трудовым договором;

- Коллективным договором;

- Договором с родителями;

- Договора о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.

Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • типовое положение о ДОУ;

  • штатное расписание Учреждения;

  • финансовые документы;

  • документы по делопроизводству Учреждения;

  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

  • типовой Родительский договор;

  • Годовой план работы Учреждения;

  • Образовательная программа;

  • коллективный договор;

  • учебный план;

  • режим дня;

  • Сетка занятий в Учреждении;

  • статистическая отчетность Учреждения;

  • положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

  • приказы заведующего Учреждением.

Заведующий дошкольным учреждением – Ильиных Клавдия Владимировна, имеет квалификационную категорию. Педагогический стаж 20 лет, в должности заведующей с 14.03.2011 года.

Здание детского сада типовое, деревянное, одноэтажное.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, экологическая тропа, прогулочные веранды, спортивная площадка.




Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы МДОУ СанПин 2.4.1. 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Учреждение постоянно работает над укреплением материально- технической базы, что позволяет решать воспитательно-образовательные задачи:


1. Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей и созданию комфортной обстановки в ДОУ;

2. Систематизировать работу по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни;

3. Формировать креативные качества личности в процессе развития языковых и интеллектуальных способностей детей.

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.





В здании проведен капитальный ремонт групповых помещений и косметический ремонт приемных.



Главная задача оснащения предметно-развивающей среды остается актуальной. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, приобретать дополнительное оборудование для проведения физкультурных и музыкальных занятий.


^ СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Режим учреждения круглогодичный. Режим работы: 5 – дневная рабочая неделя.

Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни.

Режим пребывания детей от 1, 5 до 7 лет – 12 часов с 7.00. до 19.00.


Условия приема в ДОУ

Прием в МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ и нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.


Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо представить:

- направление на ребенка, выданную Управлением муниципальными учреждениями Красновишерского муниципального района.

- заявление;

- медицинскую карту ребенка;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).


^ Традиции МДОУ:

Праздники: «День знаний», «Осенний бал», « Новый год», « День Защитника Отечества», « Мамин день», «До свиданья детский сад!», « День защиты детей», « Дни здоровья».

Совместные праздники детей, родителей, школьников.

Театрализованные представления для детей, родителей.

Экскурсии.


Контингент воспитанников дети в возрасте от 1, 5 лет до 7 лет.

Функционируют 3 группы:

Группа раннего возраста от 1,5 лет до 3 лет;

Младше – средняя группа с 3 лет до 5 лет;

Старшая и подготовительна группа с 5 лет до7 лет.

Средняя наполняемость групп 20 детей.


^ 2. Структура управления МДОУ

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.    В течение 2010-2011 учебного года были проведены заседания и педагогические советы, где рассматривались самые разные вопросы.


Медицинская сестра

Младшие воспитатели

^ 3. Условия организации образовательного процесса

    Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
    В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:
•    оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалов,
•    взаимодействие участников образовательного процесса,
•    формирование предметно-развивающей среды.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание педагогической помощи педагогам;

- совершенствование педагогического мастерства;

- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе МДОУ.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность.

Обеспечение педагогическими кадрами 100%


Сведения о педагогических кадрах


Всего педагогов

Высшее образование

Высшее педагогическое

Среднее специальное

Среднее

9

4

4

5

-


Характеристика по квалификационным категориям


Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

-

-

4

5


Сведения по стажу работы


До 2 –х лет

От 2 - 5 лет

От 5 - 10 лет

От 10 - 15 лет

До 20 лет и свыше

0

2

1

1

5


Характеристика по возрасту


до 25 лет

от 25 до 30 лет

от 30 – 40 лет

от 40 – 50 лет

от 50 -60 лет

от 60 и свыше

1

2

1

2

2

1

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стало: сформированность у педагогов потребности в профессиональном росте. Ежегодно по графику педагоги проходят аттестацию.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда.
Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. В 2010-2011 учебном году установили противопожарные двери и противодымовые. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В декабре 2010 года в детском саду установили автоматическую пожарную сигнализацию (АПС). Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении издан приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

Главной целью по охране труда в детском саду является: - создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

- сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда; - создание оптимального режима труда и организованного отдыха.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Примерное 10 – дневное меню. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий ДОУ и медсестра.


^ 4. Содержание образования




Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно реализуемой программе. Усвоение программы составило 71 %.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением.

   Для реализации образовательной программы важным является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеется медицинский кабинет. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2010-2011 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
•    Физкультурные занятия;
•    Логоритмические упражнения на музыкальных занятия;
•    Проведение гимнастики пробуждения;
•    Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.


^ Группы здоровья ( 2010 -2011 уч.года)




Всего детей

В группах раннего возраста

В дошкольных группах

I

31

6

25

II

31

11

20

III

-

-

-

IV

-

-

-

Один раз в год дети от 1,5 лет до 7 лет осматриваются в присутствии врача педиатра узкими специалистами – лор, окулист, стоматолог, дерматолог, хирург.

^ 5. Результаты деятельности учреждения


Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. В 2010-2011 уч. г. освоение программы составило 71% , уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам.

^ 6. Взаимодействие с родителями

Педагогический коллектив нашего учреждения строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, тому свидетельство результаты анкетирования родителей. Опрос, проводимый среди родителей: « Ваши пожелания и ожидания» еще раз доказал, что родители не равнодушно относятся ко всему происходящему, им не безразлична жизнь детского коллектива, который посещает ребенок, его к нему отношение, чему научился новому и т.д. Родители приглашаются на праздники: « День знаний», « Праздник осени», «Новый год», «Мамин день», «Выпуск в школу», проводятся открытые просмотры занятий во всех возрастных группах, совместные спортивные и музыкальные досуги « ама, папа и я – спортивная семья», «В гостях у сказки», смотры – конкурсы «На лучший рисунок», «Лучшая поделка из природного материала». В каждом запланированном мероприятии родители принимают активное участие.





Основные формы взаимодействия с семьей





^ 7. Социальная активность учреждения (социальное партнерство, сетевое взаимодействие)

Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы МДОУ было частью образовательного пространства, поэтому детский сад успешно сотрудничает:

  • Управление муниципальными учреждениями;

  • МСОШ №1;

  • Музей;

  • Детская библиотека;

  • МЛПУ «Красновишерская районная больница»;

  • «МОУ ДО детей ЦДО»;

  • МОУ ДОД ДШИ.


^ 8. Цель и задачи на 2011-2012 учебный год

ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.

^ ЗАДАЧИ:

- Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей;

- Совершенствовать формы и методы работы с детьми по звуковой культуре речи;

- Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи;

- Изучение и внедрение документов по написанию ООП с учетом ФГТ. Внедрение воспитательно- образовательный процесс программы;

^ Стратегическая цель: создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей.




^ Комплексная программа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Обеспечение образовательного стандарта

Обеспечение приоритетного направления:

- художественно - эстетическое развитие

Парциальная программа


«Юный эколог»

Автор:

С. Н. Николаева

« Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Новые педагогические технологии и методики

«Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира»

«Готовность детей к обучению в школе»

«Патрио








Похожие:

1. Общая характеристика учреждения Система управления iconПояснительная записка Информационная справка о школе Общая характеристика школы Характеристика кадрового состава Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
1. Общая характеристика учреждения Система управления iconПубличный доклад моу сош с. Пазелки за 2009-2010 учебный год содержание общая характеристика учреждения Структура управления учреждением, включая органы самоуправления
Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности и учебно-материальной базы школы
1. Общая характеристика учреждения Система управления icon2010-2011 учебного года I. Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
1. Общая характеристика учреждения Система управления iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...
1. Общая характеристика учреждения Система управления iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...
1. Общая характеристика учреждения Система управления iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
1. Общая характеристика учреждения Система управления iconПубличный доклад за 2010 год Руководитель учреждения: Бородачева Надежда Васильевна Общая характеристика учреждения
Юридический адрес : 391349 Рязанская область, Касимовский район, Д. Крюково, д. 137
1. Общая характеристика учреждения Система управления iconОтчет по самообследованию деятельности ноу «Светлые знания» за 2011 год Общая характеристика образовательного учреждения Тип учреждения
Тип учреждения: образовательное учреждение дополнительного образования детей, частное учреждение
1. Общая характеристика учреждения Система управления icon1. Общая характеристика учреждения. Вид образовательного учреждения — Средняя общеобразовательная школа. Учредитель – уо мо «Кошехабльский район»
...
1. Общая характеристика учреждения Система управления iconПубличный доклад за 2012 год Руководитель учреждения: Ешкина Анна Фёдоровна Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гусевской детский сад №2 с временным круглосуточным пребыванием детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов