Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 icon

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29



НазваниеУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29
страница1/2
Дата конвертации10.10.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2


Согласовано

Заместитель председателя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

____________________И. Ю. Дубровная

«____»________________20____г.

Утвержден

Приказом директора департамента образования администрации города Нижнего Новгорода

от «___»____________________20____г.

№____________




Устав


муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 29






Согласовано

Начальник управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода

______________________ Н.Б.Буничева

«____»________________20___г.


Зарегистрировано администрацией

Советского района города Нижнего

Новгорода 22 апреля 1996 года.

Регистрационный номер 151-М.

Основной государственный

регистрационный номер 1035205757905

Дата внесения записи 04 февраля 2003 г.


Инспекция МНС России по Советскому

району города Нижнего Новгорода






город Нижний Новгород

2011 год


^ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29, именуемое в дальнейшем «Учреждение», является бюджетным образовательным учреждением.

    2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования органа местного самоуправления.

    3. Официальное полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29.

Официальное сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МБОУ СОШ № 29

Государственный статус Учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации:

- общеобразовательное учреждение (тип);

- средняя общеобразовательная школа (вид).

1.4. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 603105, город Нижний Новгород, улица Ошарская, дом 70.

1.5.
Учреждение создано на основании приказа Советского районного отдела образования города Нижнего Новгорода от 15 февраля 1996 № 70-д-а, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород».

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ «город Нижний Новгород» осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее – Учредитель).

Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ «город Нижний Новгород» осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.

1.7. Учредитель в отношении Учреждения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

1.8.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и департаменте финансов города Нижнего Новгорода в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, актами органов местного самоуправления, решениями (приказами) Учредителя, настоящим уставом.

1.11. Учреждение может иметь филиалы, структурные подразделения, которые действуют на основании Положений, утвержденных Учреждением.

1.12. Учреждение не имеет на момент государственной регистрации Устава филиалов, структурных подразделений.

^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.


2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются: реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ и обеспечение достижения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов на ступенях дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающих дополнительную (расширенную или углубленную подготовку) обучающихся по одному или нескольким предметам.

При реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обязательно выполнение требований установленных федеральных государственных образовательных стандартов.

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, на духовно – нравственное развитие личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

2.2.1.Образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2.2.2.Образовательную деятельность по программам дополнительного образования;

2.2.3.Хозяйственную деятельность, направленную на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания.

2.3. Для достижения указанных целей Учреждение может осуществлять иные, соответствующие им виды деятельности.

2.4. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

2.5. Кроме заданий Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящие к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющимися основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.

2.6. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом и не запрещенную действующим законодательством, соответствующей уставным целям и необходимой для их достижения.

К приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждением, относится: платные дополнительные образовательные услуги, которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

К платным образовательным услугам относятся обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.


^ 3.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Образовательный процесс осуществляется Учреждением в соответствии с принципами государственной политики в области образования и носит светский характер.

3.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

3.3. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разработанными и утвержденными учреждением самостоятельно.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.5. Приём обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании», действующим Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Правилами приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения города Нижнего Новгорода, утвержденными Учредителем и настоящим Уставом.

Порядок приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной действующим законодательством, определяется Учредителем.

3.5.1.В Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории города Нижнего Новгорода и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

3.5.2. Прием граждан на конкурсной основе не допускается.

3.5.3. Количество обучающихся в Учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

3.5.4. Учреждение обязано ознакомить обучающегося, поступающего на обучение, и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе, с основными образовательными программами, включающими в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.5.5. Граждане и (или) их родители (законные представители) имеют право выбирать Учреждение, форму получения общего образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включённых в устав Учреждения. Приём граждан на конкурсной основе не допускается.

3.5.6. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

3.5.7.Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов

3.5.8. Прием детей иностранных граждан осуществляется на основе прямого договора, заключенного Учреждением и органом, осуществляющим управление в сфере образования и физическим лицом в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

3.5.9. При отсутствии документов, подтверждающих уровень образования обучающегося, приказом директора Учреждения создается комиссия, которая проводит аттестацию обучающегося и определяет уровень его знаний. На основании результатов издается приказ о зачислении обучающегося в соответствующий класс.

3.5.10. При приеме в Учреждение гражданина, не изучавшего ранее отдельные предметы учебного плана Учреждения, по заявлению родителей (законных представителей) гражданин в форме самообразования может освоить соответствующие программы и пройти аттестацию по данным предметам.

3.5.11. В соответствие с действующем Законом РФ « О защите персональных данных» граждане, поступающие в Учреждение, их родители (законные представители) должны дать письменное согласие на обработку персональных данных, поступающего в учреждение. Гражданам учреждение гарантирует обработку, защиту и хранение персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

3.5.12. Запись детей в первые классы Учреждения осуществляется с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Зачисление детей в 1-ый класс Учреждения оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.5.13. В первый класс Учреждения зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки. В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление в 1 класс детей в возрасте менее 6 лет 6 месяцев осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и направления органа, осуществляющего управление в сфере образования администрации района г. Н.Новгорода

При приёме в первый класс Учреждения не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирований, собеседований и т.п.), направленных на выявление уровня готовности ребёнка к школе. Собеседование учителя с ребёнком можно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся

3.5.14. Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

– заявление о приеме;

– медицинскую карту ребенка;

– оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении гражданина.

Ксерокопия заверяется подписью директора и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям),

3.5.15. Для зачисления во 1-9 классы при переводе обучающегося из другого Учреждения его родители (законные представители) предъявляют паспорт и предоставляют в Учреждение следующие документы:

  • заявление о зачислении в соответствующий класс;

  • медицинскую карту ребёнка;

  • оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка (паспорта ребенка) (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям);

  • личное дело обучающегося;

  • ведомость текущих оценок обучающегося, заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года).

3.5.16. Для зачисления в 10-11 классы при переводе из другого Учреждения поступающий на обучение совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и предоставляют в Учреждение следующие документы:

  • заявление о зачислении в соответствующий класс;

  • медицинскую карту ребёнка;

  • оригинал и ксерокопию паспорта ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается поступающему на обучение совершеннолетнему гражданину или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего);

  • аттестат об основном общем образовании (подлинник);

  • личное дело обучающегося ведомость текущих оценок (при переводе обучающегося в течение учебного года).

3.5.17. В классы компенсирующего обучения принимаются граждане с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но испытывающие затруднения в освоении указанных программ, с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психологов, медицинских работников, педагогов Учреждения. Деятельность классов компенсирующего обучения регламентируется соответствующим Положением.

3.5.18. Зачисление обучающихся, прибывших в Учреждение в течение учебного года, оформляется приказом директора в день подачи заявления.

3.6. При приеме в разновозрастные общеобразовательные группы Учреждение руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном Учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, положением о комплектовании муниципальных образовательных учреждений различных видов города Нижнего Новгорода.

3.6.1. Порядок комплектования дошкольных групп Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. Количество групп определяется Учредителем в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, недельной наполняемости, принятой при расчете нормативно-бюждетного финансирования.

3.6.2. В группы дошкольного образования Учреждения принимаются дети в возрасте 5-7 лет. Наполняемость групп не более 25 детей.

3.6.3. Режим работы дошкольных групп Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем.

3.6.4. Для зачисления ребенка в группы дошкольного образования необходимо представить следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) о зачислении в дошкольную группу;

  • путевку, выданную органом, осуществляющим управление в сфере образования;

  • медицинское заключение.

3.6.5. Отчисление детей из групп Учреждения производится директором:

  • при наличии медицинского заключения о здоровье ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

  • по желанию родителей (законных представителей), на основании личного заявления.

3.6.6. В группах дошкольного образования за ребенком сохраняется место в случае:

  • прохождения санитарно-курортного лечения;

  • карантина;

  • болезни;

  • очередного отпуска родителей (законных представителей) ребенка;

  • в летний период сроком до 75 дней, независимо от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).

3.6.7. Установление оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольных группах производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства Нижегородской области и администрации города Нижнего Новгорода.

3.6.8. Содержание образовательного процесса в дошкольных группах Учреждения определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, применяемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации, установленными Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.6.9. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, в дошкольных группах могут реализовываться дополнительные образовательные программы и оказываться дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). К платным образовательным услугам не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счёт часов, отведённых в основных общеобразовательных программах.

3.7. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регламентируются договором. Один экземпляр договора хранится в личном деле обучающегося, другой у родителей (законных представителей). Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

3.8. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

3.8.1. I ступень – начальное общее образование (1-4 классы), нормативный срок освоения 4 года. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.8.2. II ступень – основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок освоения 5 лет. Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов является обязательной

3.8.3. III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы), нормативный срок освоения 2 года. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям – выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

3.8.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и районного органа, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования и районным органом, осуществляющим управление в сфере образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.9. По решению Совета общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.10. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.11. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и районный орган, осуществляющий управление в сфере образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с районным органом, осуществляющим управление в сфере образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3. 12. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

3.13. Учреждение организует образовательный процесс в одну и при необходимости в две смены исходя из условий комплектования.

3.14. Продолжительность учебной недели не более 6 дней, для обучающихся первых классов устанавливается пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков во 2 –11 классах не более 45 минут. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут с динамической паузой между занятиями не менее 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут, допускается вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

3.15. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наполняемости не менее 25 человек классы делятся на две подгруппы при проведении урочных занятий по иностранному языку и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике, физике и химии (во время практических занятий).

3.16. Учреждение организует индивидуальное обучение детей на дому по состоянию здоровья, которое регламентируется Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода, утвержденным Учредителем.

3.17. В Учреждении по согласованию с Учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.18. В Учреждении применяется 5-бальная система оценок.

3.19. Для обучающихся первых классов применяется безотметочная система оценивания знаний.

3.20. Обучающиеся 1-2 ступеней, кроме обучающихся 1-х классов, аттестуются по всем предметам учебного плана по окончании каждой четверти. Годовая оценка выставляется на основании четвертных оценок.

По решению педагогического совета Учреждения по предметам, на изучение которых в учебном плане отводится 1 час в неделю, возможна аттестация по полугодиям.

Для обучающихся 9-х классов государственная (итоговая) аттестация за курс основной общей школы обязательна. Обучающиеся 3 ступени аттестуются по окончании полугодия, годовая оценка выставляется с учетом полугодовых оценок. Для обучающихся 11-х классов государственная (итоговая) аттестация за курс средней (полной) общей школы обязательна.

3.21. Для обучающихся 2-8,10 классов по итогам учебного года может быть проведена промежуточная аттестация.

3.21.1. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Учреждения.

3.21.2. Выбор классов, перечень предметов формы и конкретные сроки проведения промежуточной аттестации ежегодно определяется приказом директора Учреждения на основании решения педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.21.3. Формы проведения промежуточной аттестации: собеседование, по билетам, письменные контрольные работы, защита рефератов, и другие.

При любой форме промежуточной аттестации знания обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

3.23. Обучающиеся переводных классов Учреждения, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные (триместровые) и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.24. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

3.26. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.27. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о медалях «За особые успехи в учении».

3.27.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.27.2. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.27.3. Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, предоставляется право повторно не ранее, чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию.

3.28. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

3.29. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца - с отличием.

3.30. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, получают аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью « За особые успехи в учении».

3.31. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.32. Обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца.

3.33. Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в Учреждении установленного образца.

3.34. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.35. Учреждение оказывает обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

3.36. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется штатным или закрепленным за Учреждением органами здравоохранения медицинских персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

3.37. Учреждение организует питание обучающихся совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении, а также предоставляет помещение для хранения и приготовления пищи.

Питание воспитанников дошкольных групп в Учреждении осуществляется в соответствии с договором, заключенным между Учреждением и организациями общественного питания.

3.38. В Учреждении создаются детские организации, органы ученического самоуправления, действующие на основании Положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

3.39. Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в иные учреждения (с согласия родителей), в том числе, в случаях аннулирования лицензии Учреждения на право ведения образовательной деятельности или полного прекращения деятельности Учреждения.


^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом и действующим законодательством.

4.2. Учреждение строит свои отношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

4.3. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему уставу.

4.4. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

  • осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества;

  • принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

  • создавать и ликвидировать, по согласованию с учредителем, свои филиалы, структурные подразделения, и осуществлять их деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители филиалов, структурных подразделений назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности. Филиалы, структурные подразделения должны быть указаны в уставе Учреждения;

  • сдавать в аренду помещения в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия собственника данного имущества;

  • открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода;

  • совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

4.5. Учреждение обязано:

вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, и сроки установленные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Нижегородской области, департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода;

предоставлять в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода перечень имущества, закрепленного на праве оперативного управления и находящегося на балансовой учете Учреждения (в том числе недвижимого имущества) и отчет по движению имущества;

предоставлять имущество к учету в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода;

ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в установленном порядке;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и расчетных обязательств;

нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

обеспечивать возможность предоставления услуг в электронной форме;

обеспечивать создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет» и размещения на нем следующей информации:

1) сведения:

  • о дате создания образовательного учреждения;

  • о структуре образовательного учреждения;

  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

  • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

  • утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России или его территориальный орган (п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

4.6. Учреждение обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим бюджетным законодательством.


^ 5. ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе Учреждения.

5.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретаемое Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • имущество, переданное Учреждению его собственником;

  • субсидии на выполнение муниципального задания из бюджета города Нижнего Новгорода;

  • средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Нижнего Новгорода на основании утвержденной учредителем бюджетной сметы (на переходный период) или в соответствии с муниципальными целевыми программами;

  • субсидии на иные цели;

  • бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципального бюджетного учреждения;

  • доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности;

  • дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества;

  • определять стоимость объектов основных средств для целей налогообложения как разницу между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода;

  • представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода в установленном порядке.

5.5. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

5.7. Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода по согласованию с Учредителем в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Лицевые счета открываются в департаменте финансов (финансовом управлении департамента финансов) администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода.

5.9. В бюджетной смете (на переходный период) Учреждения должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

5.10. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

5.11. Крупные сделки Учреждение может осуществлять в соответствии с порядком, определенном Учредителем.


^ 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

а) утверждение устава Учреждения и изменений к нему по согласованию с управлением образования администрации Советского района и в части имущества с комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода;

б) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными учредительными документами Учреждения основными видами деятельности;

в) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

г) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

д) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, с согласия комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами;

е) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

ж) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации;

з) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

и) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) внесение в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами предложения о закреплении (исключении) за Учреждением имущества;

л) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством.

6.2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения, а также о назначении и увольнении его руководителя принимаются главой администрации города. Остальные полномочия и функции Учредителя Учреждения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом, осуществляются департаментом образования администрации города нижнего Новгорода, в части, касающейся имущества Учреждения, – по согласованию с комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города.

6.3. Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, Педагогический совет; Родительский комитет; Совет старшеклассников.

6.4. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово- хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет Учреждения.

Совет Учреждения является высшим органом управления Учреждением.

6.4.1. Совет создается в количестве 19 человек из числа представителей от педагогического коллектива Учреждения, родительской общественности, обучающихся 2 и 3 ступени обучения.

Представители от участников процесса выдвигаются:

  • на педагогическом совете - представители педагогического коллектива - 7 человек, в том числе обязательно директор Учреждения;

  • на общешкольном родительском собрании - представители родительской общественности - 6 человек (по 2 человека от каждой ступени);

  • на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней обучения – представители обучающихся - 6 человек (по 2 человека от параллелей 9-11 классов).

  • Члены Совета избираются сроком на 1 год.

6.4.2. Совет из числа своих членов на отдельном заседании открытым голосованием большинством голосов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы, которые хранятся в делах Учреждения.

6.4.3. Совет работает по плану, который самостоятельно разрабатывает на учебный год. Совет собирается не реже двух раз в год в соответствии с планом работы. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и носят рекомендательный характер. В отдельных случаях решения Совета закрепляются приказом директора Учреждения и принимают обязательный характер.

6.4.4. Решение Совета доводятся до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания. Организацию выполнения решений Совета осуществляют ответственные лица, указанные в решении. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством.

6.4.5. К функциям Совета относятся:

  • Содействие развитию инициативы коллектива;

  • Реализация прав Учреждения на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организацию образовательного процесса;

  • Разработка программы финансово-экономического развития Учреждения, привлечение иных источников финансирования;

  • Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

  • Организация общественного контроля за сохранением здоровья и жизни участников образовательного процесса;

  • Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление Учреждением платных дополнительных образовательных услуг.

6.4.6.К компетенции Совета Учреждения относятся:

  • принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

  • решение вопросов материально-технического обеспечения и осна­щения образовательного процесса, оборудования помещений;

  • привлечение дополнительных источников финансирования и материальных ресурсов;

  • рассмотрение ежегодных отчетов о поступлении и расходовании средств;

  • принятие локальных актов Учреждения, не относящих­ся к компетенции других органов самоуправления Учреждения.

6.5. Из всех членов педагогического коллектива приказом директора создаётся педагогический совет сроком на один год.

6.5.1.Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нём присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора Учреждения.

6.5.2.Директор Учреждения входит в состав педагогического совета по должности и является его председателем. Из числа участников педагогического совета избирается секретарь. Решения педагогического совета оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.

6.5.3.Педагогический совет рассматривает следующие вопросы:

  • обсуждает и производит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

  • рассматривает вопросы аттестации педагогических работников в установленном порядке;

  • принимает решение о переводе обучающихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

  • принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и выпуске из Учреждения;

  • заслушивает отчёты о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;

  • определяет направления опытно-экспериментальной работы, заслушивает отчёты о её ходе и даёт оценку эксперименту;

  • другие вопросы.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляют директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях. Работа Педагогического совета регламентируется положением о Педагогическом совете.

6.6. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Учреждения.

Основными задачами Комитета являются:

Содействие руководству Учреждения:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, свободному развитию личности;

  • в защите прав и законных интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий;

  • в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению неуспеваемости, не посещаемости учебных занятий, правонарушений и преступлений;

  • в усилении ответственности родителей (законных представителей) за воспитание обучающихся и получение ими образования.

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающих Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей , значению всестороннего воспитания обучающихся и получение ими образования.

Родительский комитет Учреждения действует на основании Положения о нём и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Из членов родительского комитета избирается председатель. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

6.7. С целью организации деятельности ученического коллектива, обеспечивающей формирование у обучающихся самостоятельности, креативности, адаптации в обществе, в Учреждении создается Совет старшеклассников.

Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления. В состав совета старшеклассников входят представители 9 – 11 классов (по 2 человека от класса), избираемые на классном собрании сроком на один год.

Руководит работой Советом старшеклассников председатель, избираемый из числа членов Совета старшеклассников большинством голосов открытым голосованием на первом заседании.

Совет старшеклассников собирается не реже одного раза в четверть. Деятельность Совета старшеклассников регламентируется Положением о совете старшеклассников Учреждения.

К компетенции Совета старшеклассников относится:

участие в планировании образовательно-воспитательного процесса Учреждения и внесение предложений;

участие в разработке Правил поведения обучающихся, символов и атрибутов Учреждения;

поддержание порядка и дисциплины в Учреждении;

сотрудничество с общественными, творческими, профессиональными объединениями Учреждения и другими организациями, учреждениями; реализация совместных программ и проектов;

социально-полезная деятельность в микрорайоне;

подготовка и проведение спортивных, досуговых и других программ и мероприятий;

обучение первичных органов ученического самоуправления навыкам организаторской и коллективной деятельности;

информирование о своей деятельности участников образовательного процесса;

другие вопросы.

6.8. В Учреждении, кроме органов самоуправления, могут создаваться различные общественные, творческие, профессиональные объединения (советы, фонды, комитеты и др.) среди обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения на добровольной основе.

К таким объединениям в Учреждении относятся:

  1   2




Похожие:

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconИзменения в устав Муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы. Российская Федерация Ростовская область
В титульном листе Устава наименование документа изложить в следующей редакции: «Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconИзменения в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №140
В разделе основные характеристики организации образовательного процесса изложить в следующей редакции
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова
Александровского района от 15. 06. 2011 №791 «О переименовании муниципальных бюджетных образовательных учреждений», является правопреемником...
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconИзменения в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №140
...
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconИзменения и дополнения в устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сосновской средней общеобразовательной школы №1
В раздел III устава Школы «Организация образовательного процесса» внести следующие изменения
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconИзменения в Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
Внести в Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с....
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconУстав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки
Белогорского района от «12» ноября 2012 года №626 «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней...
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Прошу принять моего ребенка (фио ребенка), года рождения в класс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 iconПлан финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения Реченской средней общеобразовательной школы (наименование муниципального бюджетного и автономного учреждения) на 2012 год
Начальник отдела образования администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов