Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам icon

Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам



НазваниеМетодические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам
Дата конвертации10.10.2012
Размер22.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НЕДОСТАТКАМИ


Общие методические рекомендации:

  • Покажите ребёнка врачам-специалистам;

  • систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;

  • занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

  • не принуждайте ребёнка к выполнению домашнего задания;

  • не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;

  • соблюдайте точность и поэтапность выполнения задания;

  • не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;

  • вводите поставленные и закреплённые звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребёнка навык самоконтроля;

  • постепенно усложняйте требования к речи ребёнка;

  • учите наблюдать, слушать, рассуждать, чётко и ясно выражать свои мысли;

  • совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

  • согласовывайте с учителем-логопедом всю работу по воспитанию правильной речи;

  • помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;

  • верьте в силы своего ребёнка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

gif" name="graphics1" align=bottom width=152 height=191 border=0>


Варианты специфических рекомендаций:

  • Родителей, недооценивающих серьёзность положения, следует убедить в важности логопедической работы, показав например, тетради с выраженной дисграфией; объяснить, что нарушения произношения могут явиться причиной неуспеваемости в школе по русскому языку и чтению;

  • родителям с гиперрефлексией на дефект важно объяснить, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребёнок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы, будет испытывать радость от собственных, пусть, поначалу, небольших успехов; ребёнок переживает свой дефект и это сказывается на особенностях его личности и поведения;

  • не следует всё время поправлять ребёнка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;

  • не фиксируйте внимание ребёнка на том, что не получается, лучше подбодрите его;




  • Работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребёнка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребёнка, является для него личностно-значимой ( игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);

  • Подробно рассказать, каким образом дефектное произношение может зависеть от аномалий в строении артикуляционного аппарата, какую роль может играть наследственность в формировании правильной речи;

  • Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.


Результаты совместной работы родителей и ребёнка выражаются в наличии следующих умений:

- отличать правильное произношение от дефектного;

- осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;

- оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;

- узнавать и различать звуки




Похожие:

Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (в ред письма Росземкадастра от 18. 04. 2003) Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации изготовление театральной
...
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации по теме : "Раннее выявление детей и молодежи, злоупотребляющих психоактивными веществами (пав)"
Методические рекомендации предназначены для педагогов, школьных психологов, социальных работников, медицинских работников лечебно-профилактических...
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.»
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации для учителя авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации для учителя авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работЫ №3 по курсу
Общие методические указания по изучению курса математики и правила выполнения контрольных работ
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации-комментарии
Методические рекомендации-комментарии – приложение к Программе деятельности Союза детских организаций Тамбовской области на 2012-2013...
Методические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам iconМетодические рекомендации по организации работы методических комиссий Методические рекомендации по организации работы методических комиссий в гбоу спо «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум»
Одним из основных звеньев средних профессиональных учебных заведений, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов