Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области icon

Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области



НазваниеИнформация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области
Дата конвертации14.10.2012
Размер119.54 Kb.
ТипЗакон

Информация

об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года

в Челябинской области


В связи с изменениями в Федеральном законодательстве в Челябинской области принят Закон № 549-ЗО от 31 марта 2010г. «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в Челябинской области», который определил исполнительные органы государственной власти Челябинской области, осуществляющие полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей. В соответствии с данным законом

- Министерство социальных отношений обеспечивает отдых и оздоровление детей в возрасте от 4 до 15 лет в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных оздоровительных лагерях;

- Министерство образования и науки - обеспечивает отдых и оздоровление обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на базе организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на организацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Механизм предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей определен в Постановлениях Правительства Челябинской области:

- от 18 марта 2010г. N 56-П «О предоставлении в 2010 году субсидий местным бюджетам на организацию отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях»;

- от 18 марта 2010г. N 57-П «О предоставлении в 2010 году субсидий местным бюджетам на приобретение продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания»;

- от 08 апреля 2010г. № 111-П «О порядке предоставлении в 2010 году субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью для организации летних полевых лагерей и проведение походов»;

- от 19 мая 2010г. № 19-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Челябинской области от 08 апреля 2010г. № 111-П и распределении в 2010 году субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью для организации летних полевых лагерей и проведение походов».


Общий контингент детей Челябинской области, подлежавших оздоровлению в 2010 году, составил 257364 человека (в 2009 году – 290756). При уменьшении контингента на 11,5% в областном бюджете Законом Челябинской области № 510-ЗО «Об областном бюджете на 2010 год» были предусмотрены средства в объеме 642683,0 тыс. руб., что соответствовало объему средств, направленных Фондом социального страхования на организацию оздоровления детей в летний период 2009 года. Таким образом, даже с учетом инфляционных процессов финансовое обеспечение детской оздоровительной кампании в целом соответствовало потребностям области.

Основной объем средств был направлен на организацию отдыха детей в 75 загородных стационарных лагерях Челябинской области (342000,0 тыс. руб.), что позволило организовать оздоровление 47000 школьников (18% базового контингента). Кроме средств областного бюджета привлекались также средства муниципальных бюджетов, предприятий – балансодержателей лагерей, родителей. Общий объем средств, направленных на данную форму отдыха – 422929,0 тыс. руб.

Проанализировав совместно с Федерацией профсоюзов Челябинской области механизм организации летней кампании, надо отметить, что в целом система организации летнего загородного отдыха детей себя оправдала. Большинство желающих направить детей в загородный лагерь получили такую возможность (по данным профсоюзов – 92%). Основные сложности были связаны с поздним принятием нормативных документов, недостаточностью информации в преддверии летнего сезона, различиями в процедуре предоставления путевок в муниципалитетах.

В муниципалитетах средства субсидии направлялись непосредственно в загородное учреждение. Но сумма компенсации расходов на организацию отдыха была разная. Большинство муниципалитетов компенсировали стоимость путевки в загородный лагерь в объеме 9500 руб., т.е полностью всю сумму, принятую постановлением Правительства Челябинской области для расчета субсидии муниципалитетам на данную форму отдыха. В некоторых муниципалитетах подошли дифференцировано: направили по 9500 руб. для отдыха детей в муниципальных лагерях или в организованных группах, выезжающих в загородный лагерь, в остальных случаях учреждение отдыха (или его балансодержатель) сами определяли сумму компенсации стоимости путевки для родителей (работодателей), тем самым давая возможность большему количеству детей отдохнуть в лагере, стимулировали предприятия на погашение части стоимости путевки для детей работников своего предприятия.

Путевки приобретались родителями непосредственно в учреждении отдыха при предоставлении справки из образовательного учреждения, в котором он обучается. С родителями заключался договор на оказание услуг по организации отдыха, после чего они вносили недостающую часть стоимости путевки на счет учреждения отдыха. Путевку можно было приобрести для любого ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении Челябинской области, не зависимо от места его регистрации или места жительства его родителей.

Учреждению отдыха направлялись средства областной субсидии на основании муниципального задания, установленного учредителем, если это муниципальное учреждение, или на основании соглашения между муниципалитетом и загородным учреждением.

Такой механизм финансирования позволил обеспечить отдых и оздоровление детей в организованных группах (спортсмены, творческие и др. коллективы, которые проводили в лагерях учебно-тренировочные сборы под руководством своих педагогов), поддержать муниципальные лагеря, в которых, как правило, отдыхают дети работников бюджетной сферы.

В связи с поздним принятием документов субсидии поступила в учреждения отдыха поздно, что не позволило своевременно направить часть средств на подготовку лагерей к сезону. В следующем году предполагается направить субсидию в учреждения уже в апреле для подготовки загородных лагерей к началу сезона.

Наиболее массовой формой отдыха в Челябинской области являются лагеря с дневным пребыванием детей (как правило, на базе муниципальных учреждений: общеобразовательных и дополнительного образования, социальной защиты населения). Средства областного бюджета в объеме 135000,0 тыс. руб. были направлены на приобретение набора продуктов питания. 38% подлежащих оздоровлению школьников отдохнули в лагерях с дневным пребыванием. Общий объем средств, израсходованных на данную форму отдыха – 154509,0 тыс. руб. Вместе с тем, в целом план по охвату детей данной формой отдыха не был выполнен, т.к. плановые цифры 2010 года превышали реальную потребность в этой форме отдыха почти на 10%. Эта форма востребована в сельских территориях, поэтому муниципальные районы готовы были открыть большее количество лагерей с дневным пребыванием, в то время как для городских округов (особенно крупных – Челябинск, Магнитогорск) предпочтительнее организация отдыха за пределами города.

Учитывая, что данная форма обеспечивает занятость большого количества школьников в каникулярное время, необходимо и в дальнейшем финансировать питание детей из областного бюджета. Но с целью более эффективного использования бюджетных средств на оздоровление детей (предоставление качественного полноценного питания является одной из важнейших составляющих оздоровления), в следующем году предполагается направлять деньги не на приобретение набора продуктов питания, а в целом на организацию питания детей. Данная мера позволит привлечь в дневные лагеря подростков, организовав для них полноценное питание в профильных или трудовых лагерях дневного пребывания.

Понимая, что загородный отдых в стационарных лагерях имеет более выраженный оздоровительный эффект, но отдых в лагерях с дневным пребыванием обеспечивает более высокий процент занятости детей, в следующем году предполагается предоставить возможность муниципалитетам перераспределять средства субсидий областного бюджета с учетом специфики территорий, при обязательном выполнении плановых показателей охвата детей различными формами отдыха и оздоровления, установленных на областном уровне.

Средства областного бюджета в объеме 10000,0 тыс. руб. были направлены на организацию палаточных, полевых лагерей, туристических походов, сплавов, экспедиций. Эта форма организации каникулярной занятости детей относится к категории малозатратных и пользуется спросом у детей и подростков, дает возможность организовать содержательный и полезный отдых детям из социально незащищенных категорий семей. Общее количество школьников, прошедших через эту форму отдыха, - 25% от базового контингента. На ее организацию привлекались средства местных бюджетов, родителей, спонсоров (общий объем средств – 74785,0 тыс. руб., т.е. почти в 7 раз превысил сумму, направленную из областного бюджета). Оздоровительный, воспитательный, образовательный эффект проведения каникулярного времени подростками в активном отдыхе на природе очень высок, при этом финансово не очень затратен. Поэтому эту форму организованной занятости детей надо развивать.

В приоритетном порядке была обеспечена организация отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в поддержке государства. На организацию оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010 году Министерству социальных отношений Челябинской области кроме средств областного бюджета (в объеме 155683,0 тыс. руб.) из федерального бюджета выделено 90000,0 тыс. рублей. Это позволило обеспечить санаторно-курортным лечением 8325 детей, а также отдых в загородных оздоровительных учреждениях 7966 детей. Многим детям, нуждающимся в поддержке государства, было предложено несколько форм оздоровления, отдыха и занятости (санатории, лагеря загородные и с дневным пребыванием, походы, палаточные лагеря, трудовые объединения). Поэтому процент охвата детей данной категории достаточно высок (115% общего количества детей данной категории).

Среди других востребованных форм занятости подростков в каникулярный период, на которые не выделялись средства из областного бюджета, но привлекались средства местных бюджетов, работодателей, можно назвать трудовую занятость (временное трудоустройство с оформлением трудовых отношений, выплатой заработной платы и материальной поддержки из федерального бюджета (через Центр занятости), а также трудовые подростковые отряды, в которых организовывалась трудовая общественно-полезная и досуговая деятельность, но не выплачивалась заработная плата.

В летний период 2010 года были трудоустроены более 23 тысяч подростков, в том числе муниципальными службами занятости населения было временно трудоустроено 17880 несовершеннолетних. Следует отметить, что всем трудоустроенным несовершеннолетним из федерального бюджета была выплачена материальная поддержка в размере 1400 рублей к основной заработной плате. Необходимо совместно с Федерацией профсоюзов Челябинской области стимулировать работодателей на создание рабочих мест для несовершеннолетних в каникулярное время.

В летний период можно организовывать также лагеря труда и отдыха, используя, например, базу недействующих загородных стационарных лагерей, в которых подростки занимались бы полезным трудом, обеспечивались организованным досугом, получали рациональное питание.

Другие востребованные формы отдыха и занятости детей – отдых в оздоровительных учреждениях, расположенных на побережье Черного и Азовского морей (150 детей – 3150,0 тыс. руб.), туристические и оздоровительные поездки в организованных группах (за счет средств родителей), подростковые трудовые, профильные, творческие, досуговые объединения в образовательных учреждениях в каникулярное время.

По данным Министерства здравоохранения Челябинской области выраженный оздоровительный эффект у детей составил 91,4%. (По данным Минздравсоцразвития этот процент по России соответствует 83,7%.). Показатель эффективности оздоровления детей вариабелен и в летний период колебался от 88% и до 96%, отрадно, что эффективность оздоровления детей с низкой массой тела составила в среднем 96%. В общей структуре заболеваемости детей в летний период отмечается снижение травматизма и случаев укуса детей клещами. Вспышечной заболеваемости острыми кишечными инфекциями в летних оздоровительных учреждениях зарегистрировано не было.

Тем не менее, в летних детских формированиях зарегистрировано 64 отдельных случая инфекционных заболеваний (из них 49 в оздоровительных лагерях г. Магнитогорска), 125 травм разной степени тяжести, 1 смертельный случай (в детском оздоровительном учреждении «Смолино» г. Челябинска погиб воспитанник социально-реабилитационного центра с диагнозом ДЦП). Во многом предупреждение подобных фактов зависит от персонала, работающего в детских оздоровительных учреждениях.

И хотя была проведена большая и серьезная работа всеми уполномоченными службами по обучению персонала, тем не менее, надо еще серьезнее отнестись к контролю за соблюдением всех необходимых требований к организации летней работы с детьми.

Еще одна серьезная проблема – это сокращение оздоровительных детских учреждений. На то есть веские причины: приходят в ветхоаварийное состояние здания, сооружения, многие загородные лагеря построены в 30е-50е годы прошлого века. Другие учреждения переоборудуются для отдыха взрослого населения.

Для сведения: в 2010 году в Челябинской области функционировало 75 загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, из них 2 – государственных, 39 – муниципальных, 34 – других форм собственности, а также 11 санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия, из них 5 – государственных, 6 – муниципальных. Не открылись летом 2010 года два лагеря (1 – ветхоаварийное состояние здания, восстановлению не подлежит, 1 – недоступность подъезда к лагерю: мост разрушен, на строительство нового требуются значительные средства).

23 ноября 2010 года состоялось совещание при Губернаторе Челябинской области с участием глав городских округов и муниципальных районов, на котором рассматривались итоги летней оздоровительной кампании, говорилось о недопустимости перепрофилирования детских оздоровительных учреждений, необходимости направления средств муниципальных бюджетов на содержание лагерей, а также на развитие малозатратных форм организации детей в каникулярный период.

В феврале-марте 2011 года в рамках работы областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей запланировано собеседование с главами городов и районов, руководителями детских учреждений отдыха и оздоровления по вопросам подготовки к новому оздоровительному сезону. В следующем году запланировано проведение смотра-конкурса на лучший летний оздоровительный лагерь, с последующим предоставлением средств субсидии местным бюджетам с учетом бонусов за лучшую организацию работы в данном направлении.

Кроме того, предполагается проанализировать возможность использования базы морально устаревших загородных лагерей для открытия палаточных стационарных лагерей, трудовых лагерей.

В течение всего летнего периода работала межведомственная комиссия по организации в Челябинской области отдыха и оздоровления детей, которая изучала и контролировала работу муниципальных комиссий, учреждений отдыха и оздоровления, координировала работу ведомств и организаций, задействованных в данной работе.

Анализ итогов летней оздоровительной работы свидетельствует о том, что скоординированные действия органов исполнительной власти Челябинской области, а также Роспотребнадзора, Главного управления внутренних дел, Главного управления МЧС России по Челябинской области, органов местного самоуправления обеспечили реализацию мероприятий летней оздоровительной кампании 2010 года в полном объеме, обеспечили оздоровление и занятость школьников в каникулярный период. Средства областного бюджета были использованы целевым образом. Общий суммарный охват детей Челябинской области различными организованными формами каникулярного отдыха, оздоровления, занятости составил в 2010 году 105%. По информации Главного управления внутренних дел в летний период сократилось количество преступлений, совершенных как самими несовершеннолетними, так и в отношении них самих.

Таким образом, можно констатировать, что запросы и потребности семей на отдых, оздоровление и занятость детей в различных организованных формах в летний период 2010 года, в целом, удовлетворены.

Теперь об оздоровительной кампании следующего года.

В целом, можно прогнозировать, что механизм финансирования оздоровления и отдыха детей останется прежним, процент охвата детей различными формами организованного отдыха и оздоровления не уменьшится. В бюджете следующего года запланирован объем денежных средств на уровне 2010 года с применением индекса дефлятора, при этом контингент детей, подлежащих оздоровлению, не увеличивается.

В этом году планируется обеспечить многоканальное информационное сопровождение оздоровительной кампании: своевременное принятие нормативных документов и их публикация, широкое распространение информации в СМИ, размещение электронного банка загородных лагерей в сети Интернет.

1 октября 2010 года состоялось совещание у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова, на котором обсуждались итоги проведения детской оздоровительной кампании 2010 года. Минздравсоцразвития Российской Федерации разработало Комплекс мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей на 2011 год.

Одна из рекомендаций Минздравсоцразвития РФ руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: рассмотреть вопрос о необходимости выделения дополнительных штатных единиц в структурах уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ, ответственных за проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей. Возможно, необходимо ввести штатную единицу ответственного секретаря МВК для сбора и обработки сводной информации, подготовки аналитических материалов, координации работы уполномоченных органов.

Межведомственная комиссия в плане работы на следующий год предусмотрела разработку комплекса мероприятий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков Челябинской области, сформулировала предложения для органов исполнительной власти, муниципалитетов.

Основные задачи оздоровительной кампании 2011года:

- формирование правовой базы регулирования организации и контроля за деятельностью учреждений отдыха и оздоровления,

- недопущение перепрофилирования учреждений отдыха и оздоровления детей,

- развитие малозатратных форм организации отдыха и занятости детей и подростков,

- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей,

- предупреждение детского травматизма,

- обеспечение детей полноценным питанием,

- соблюдение требований противопожарной безопасности,

- выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детского населения Челябинской области.



Похожие:

Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconО подготовке к летней оздоровительной кампании 2011года
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г. Г. Онищенко провел селекторное...
Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconПриказ №633 -у от 02. 05. 2012 «Об организационных мероприятиях по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании 2012 г.
Челябинска №633 -у от 02. 05. 2012 «Об организационных мероприятиях по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании 2012...
Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconПоложение о проведении Областного смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной кампании в 2011 году
Настоящее Положение определяет порядок проведения в 2011 году Областного смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной...
Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconПриказ №48-од «Об организации летней оздоровительной компании в 2012 году» в целях обеспечения эффективной организации летней кампании 2012 года, создания условий для полноценного отдыха и занятости обучающихся маоу «Заводопетровская сош»
Отдела образования от 27. 03. 2012 г. №48-од «Об организации летней оздоровительной компании в 2012 году» в целях обеспечения эффективной...
Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconПриказ №690-у от 12. 05. 2010 «Об организационных мероприятиях по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании 2010 г.
Горького ул., 10, г. Челябинск, 454007, тел. (351) 775-30-43, факс 775-30-43, e-mail: tzrruo@rambler ru
Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconИнформация по итогам 1 смены летней оздоровительной кампании
Региональным фондом компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей в 2012 году на...
Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconИнформация по итогам 2 смены летней оздоровительной кампании
Региональным фондом компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей в 2012 году на...
Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconМеханизм контроля за организацией летней оздоровительной кампании на базе общеобразовательной школы

Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области icon«Средняя общеобразовательная школа №84» Приказ
Кемерово «О проведении летней оздоровительной кампании» от 25. 05. 2012 г. №156/од
Информация об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года в Челябинской области iconПлан летней кампании моу «сош с. Сторожевка» в 2012 году июнь
Назначить ответственной за проведение летней кампании заместителя директора по воспитательной работе Савгабаеву С. М
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы