Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел icon

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел
страница1/20
Дата конвертации09.10.2012
Размер3.85 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20






Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ СОШ № 116

Города Челябинска

на период 2011-2015 годы


г. Челябинск.

Оглавление

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………4--9

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования…………………………………………………10-11

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования……………………………..12-26

^ 2. Содержательный раздел (программы, ориентированные на достижение

личностных, предметных и метапредметных результатов)

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования…………………………….27-88

2.1.2. Ценностные ориентиры начального общего образования

2.1.3. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на

ступени начального общего образования

4.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий

универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования

ИКТ-компетентности обучающихся

2.1.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных

учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному

общему образованию.

^ 2.2. Программы учебных предметов…………………………………………………………89-115

2.2.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.2.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты

2.2.3. Русский язык.

2.2.4..Литературное чтение.

2.2.5. Иностранный язык (английский)

2.2.6. Математика

2.2.7. Окружающий мир

2.2.8. Музыка

2.2. 9. Изобразительное искусство

2.2.10. Технология

2.2. 11. Физическая культура

^ 2.3 Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования……………………………………....116-136

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального

общего образования

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и

общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных

представителей) обучающихся

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

^ 2.4. Программа формирования экологической культуры. здорового и

безопасного образа жизни……………………………………………………………….138-141

2.5 Программа коррекционной работы ………………………………………………142-145

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план начального общего образования (1-4)………………………………145-150

3.2. План внеурочной деятельности……………………………………………………….

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии

с требованиями Стандарта………………………………………………………………….


4. Используемые понятия, обозначения и сокращения………………………………


^

1. 1. Пояснительная записка.


Введение. Основная образовательная программа начального общего образования в МБОУ СОШ № 116 разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека, формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

^ Актуальность образовательной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать окружающий мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

^ Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • родителей – для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся, и возможностей для взаимодействия;

  • учителей – для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации – для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

  • города Челябинска – в сохранении и развитии традиций города, как крупнейшего научного и культурного центра России.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 116 г. Челябинска составлена с учетом особенностей и традиций школы. МОУ СОШ № 116 является школой - социокультурным центром Чурилово.

^ Цели и задачи начального общего образования

«Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми».

Исходы из вышесказанного следует, что современная начальная школа является не «школой навыка», а местом раскрытия ребенком своего образовательного и личностного потенциала. Она становится первой ступенью в образовательной вертикали человека.

Поэтому, согласно общим положениям Стандарта, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

 с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

 освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

 изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Кроме того, учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, школа решает задачи развития ребенка в деятельности по трем основным линиям:

  • Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение).

  • Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений).

  • Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Целями реализации Основной образовательной программы начального общего образования является:

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

– овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

– формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка

Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей (самореализация) обучающихся;

  • создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

  • формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

  • Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

  • Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации)

  • Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельный подход, который предполагает:

    • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    • Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий обюразования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    • Ориентацию на достижение цели и основного результата обюразования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

    • Признание решающей роли содержания образования способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно – воспитательных целей и путей их достижения;

    • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

    • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



^ Информационная справка

Тип школы. Государственное образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 116

^ Юридический адрес: 454079, ул. 2 Эльтонская, д. 16а

Телефон: 2170843

E-mail: school116@meil.ru.

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации

Регистрационный номер №526 от 27 декабря 2010 г.

^ Директор МОУ СОШ № 116 – Долгов Александр Александрович

Количество обучающихся в начальной школе – 344 человека;

Разработчик программы: Шрейдер Наталья Владимировна

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы.

Школа первой ступени образования МОУ СОШ № 116 работает по традиционной и развивающей системе обучения. Школа реализует программу «Школа России», «Школа 2100».

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное , общекультурное.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход. В предыдущие годы начальной школой были достигнуты следующие качественные характеристики:

  • все выпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности;

  • выпускники начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологичной речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности; начальное владение иностранным языком;

  • учащиеся являются носителями культуры здоровья;

  • дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

  • выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Кроме этого созданы реальные предпосылки стандартизации процедур управления качеством в условиях начальной школы.

Специфика кадров МОУ СОШ № 116 определяется высоким инновационным потенциалом, ориентированным на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Все педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями и прошли переподготовку по теме «ИКТ в деятельности учителя - предметниками» Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

По образовательному уровню (педагоги начальной школы) – высшее образование имеют 3 человека, среднее специальное образование – 3 человека

^ По стажу работы:

до 5 лет – 1 чел.

свыше 20 лет – 5 чел

По возрастным группам:

20-30 лет – 1 человек

40-55 лет – 5 человек

По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию - 3 человека

имеют первую квалификационную категорию - 1 человек

молодой специалист – 1 человек.

Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (АРМ учителя, компьютеры, принтеры, экраны, мульимедийная аппаратура, мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу-сош с. Липовка на период 2011 – 2015 годы
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу мартыновской сош на период 2011-2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 г г
Принята на педагогическом совете моу – Сукроменская сош протокол №1 от 30. 08. 2012г
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел icon2011г. 2011г. Е. Е. Сухов Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 гг
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Старокутлумбетьевская сош» на 2011-2014 гг Оглавление Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу буравцовской сош эртильского муниципального района Воронежской области на период 2011-2015 год Разработчики программы
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 16-24
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год
Начальник управления образования администрации муниципального образования Калининский район
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы