Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» icon

Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко»



НазваниеРазвитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко»
Дата конвертации02.05.2013
Размер47.26 Kb.
ТипДокументы

Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности

Шиверская Елена Николаевна

воспитатель 2 квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Солнышко»

г.Очер, Пермский край

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Таким образом, необходимо воспитывать в наших детях смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Иначе говоря, все то, что находит яркое выражение в их творчестве. Отсюда следует, что одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности.       

Осознав всю актуальность данной проблемы, я начала, и на протяжении нескольких лет продолжаю работу по развитию творческих способностей детей через различные виды деятельности: продуктивную - рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги; театрализованную - сценки, инсценировки, разыгрывание сказок, потешек; музыкальную – песни, частушки, танцы, слушание музыки.

   А также в своей работе применяю интегрированное обучение, где ОО «Художественное творчество» совмещается с такими образовательными областями программы как: Художественное творчество и Познание, Музыка, Коммуникация, Социализация, Здоровье и др.

Интегрированное обучение представляет собой объединение нескольких видов деятельности.
Так, на занятии «Путешествие в сказку» (для детей 4-5 лет) детям предлагались задания разного характера:


1)  Математические (счёт до пяти, закрепление геометрических фигур, сравнение предметов по ширине и длине) – познавательно-исследовательская деятельность (образовательная область «Познание»)                

2)  Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире (с героями сказки повторили диких животных, название их домика) – познавательная деятельность (ОО «Познание»)

3) Задания, направленные на развитие речи (при помощи художественного слова дети помогают Машеньке преодолеть трудности) – коммуникативная деятельность (ОО «Коммуникация»)                                     

4) Продуктивная деятельность (коллективная работа «Лес» - аппликация, изготовление избушки для медведя) – продуктивная деятельность (ОО «Художественное творчество»)

Образовательная деятельность интегрированного характера вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:  

1) социальные, в том числе нравственно-этические;

2) эмоционально - чувственные, включая музыкальные;

3) художественно-эстетические;

4) логико-математические;

5) естественно – научные.

Это хорошо видно на примере досуга «Встреча Пасхи» (для детей 6-7 лет). Досуг проводится в музее «Русская изба». Здесь дети получают:

  • естественно - научные знания: об образе жизни людей в старину на Руси, народном быте, о христианских праздниках

  • эмоционально-чувственные: детям предлагаются для прослушивания фрагменты русских народных песен, мелодий. Дети выполняют творческие задания – покажи, как танцевали на Руси. Проводятся народные игры, хороводные

  • художественные: рассматривание иллюстраций росписи яиц.

  • навыки продуктивной деятельности: дети расписывают яйца красками, под звучание русских народных песен.                      

          Тематика образовательной и совместной деятельности разнообразна. Происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ).    Часть обучения проводится совместно с музыкальным руководителем, это постановка музыкальной сказки «У солнышка в гостях», постановка сценки «Ерема да Матрена», весеннее развлечение «Закликаем Весну», театральный досуг «Знакомство с домовым» и др.

Одной из форм сотрудничества с семьёй является проведение детско-родительских занятий интегрированного характера. Целью таких занятий является: формирование способов взаимодействия детей и родителей. На рождественских посиделках в музее детского сада родители помогали детям изготавливать куклу-оберег из мочала. В рамках встреч «Родительской гостиной» родители рассказывали детям о хлебе и хлебобулочных изделиях и учили лепить из соленого теста бублики, калачи, ватрушки, пирожки, которые в последствие использовались в самостоятельной деятельности в игре "Магазин". Совместное творчество дети и родители проявляют, участвуя в конкурсах и акциях: "Золотая Волшебница Осень", «Фестиваль-конкурс семейных театров», "Новогодняя игрушка", "Кормушка для птиц", оформление газеты "Птицы Очерского района".

Работая по данной теме на протяжении нескольких лет можно сделать выводы, что интегрированное обучение способствует:

  • повышению уровня профессионального интереса, творческой активности, ведёт к целенаправленному поиску, то есть развитию инновационной культуры педагога.

  • формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

  • формированию у детей познавательного интереса, и образовательная деятельность дает высокую результативность;

  • объединению детей общими впечатлениями, переживаниями, формированию коллективных взаимоотношений;

  • более тесному контакту детей, специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуются детско-взрослые сообщества;

  • освобождению времени для игровой деятельности и прогулок, что ведет к укреплению здоровья детей.


Таким образом, способствуя развитию творческой личности, у воспитанников повысилась творческая и речевая активность, самостоятельность, инициативность. Снизилась общая напряженность, скованность детей, они стали более открытыми и раскрепощенными.      




Похожие:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconЗанятия с детьми «Сказка про трёх поросят на новый лад»
...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconМдоу центр развития ребенка детский сад №27 «Матрёшка» Сообщение для педагогов
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconДрянных Нина Анатольевна. Воспитатель первой квалификационной категории закон
Воспитатель первой квалификационной категории. Закончила Красноярское дошкольное педагогическое училище №2. В педагогической деятельности...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconПлан работы мбдоу «Детский сад «Солнышко» на 2012-2013 учебный год
Мбдоу «Детский сад «Солнышко» посещают 252 ребенка. В учреждении функционирует 13 групп
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconУтверждаю: Заведующая мбдоу «Детский сад «Солнышко» В. С. Логвинец
««20 г. Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год мбдоу «Детский сад «Солнышко»
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconНовогоднее представление для дошкольников подготовительной группы Автор : Иванова О. Н. – воспитатель мбдоу «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино», Сапогова Г. И. музыкальный руководитель роли: Ведущий, Д/Мороз, Снегурочка, Б/Яга, Пират, Снеговик ведущий
Автор : Иванова О. Н. – воспитатель мбдоу «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино», Сапогова Г. И. музыкальный
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Утверждаю: Заведующий мбдоу «Детский сад «Солнышко»
Комиссия по контролю организации питания дошкольников – это профессиональное объединение работников, заинтересованных в форме коллективного...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconУтверждаю Заведующая мбдоу «Детский сад «Солнышко» В. С. Логвинец
Мбдоу «Детский сад «Солнышко» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических акций и других...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconХод мероприятия
...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством интеграции в разных видах детской деятельности Шиверская Елена Николаевна воспитатель 2 квалификационной категории мбдоу детский сад «Солнышко» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Утверждаю: Заведующий мбдоу «Детский сад «Солнышко»
Инвентаризационная комиссия – это профессиональное объединение работников, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов